«Японизация» китайской молодежи ("Toyo Keizai ", Япония)
Новый вид, напоминающий японцев поколения Ютори
В Китае людей, рожденных в 1980-е годы, называют «после восьмидесяти» («ба-лин-хоу»), рожденных в 1990-е годы «после девяноста» («дзёу-лин-хоу»). Согласно данным китайского правительства в прошлом году 6,8 миллиона студентов закончили университет. Если считать, что они не повторяли год и не брали академический отпуск, то получается, что в общество впервые выходят дети, рожденные в 1990-х годах. Можно подумать, что это всего лишь каких-то 10 лет разницы, но в Китае с его мгновенными изменениями в экономической ситуации разница между поколениями просто колоссальна.
В своей предыдущей статье я представил поколение «после восьмидесяти», которое переживает процесс «открытия частного бизнеса», но на этот раз речь пойдет о поколении, рожденном в 1990-е годы. Я сам принадлежу к «восьмидесятникам», и меня не покидает мысль, что молодежь «после девяноста» начинает выходить в люди и образ мыслей у них кардинально отличается от предыдущего поколения.
Рожденные в 1990-е сильно сорят деньгами
Если кратко описать мою биографию, то я родился в Китае, ходил в Китае в среднюю школу и в первый класс старшей, младшие классы и старшая школа со второго класса прошли в Японии, после выпуска я устроился работать в токийский офис компании McKinsey. Затем я перешел в компанию Yo-ren Ltd и продолжаю курсировать между Китаем и Японией. Мне, поскольку я считаю себя наполовину японцем, наполовину китайцем, видно, что поколение 1990-х «японизируется», хорошо это или плохо. Они были рождены в эпоху достатка, поэтому им не хватает «голода», они не так сильны. Короче говоря, они превращаются в слабаков.
Во-первых, поколение 1990-х не умеет обращаться с деньгами, привычки потребления этого поколения в корне отличается от предыдущих. Зарплата выпускника университета в среднем составляет 3 тысячи юаней, в то время как большая часть представителей поколения 90-х имеет пятый iPhone, который стоит практически 5 тысяч юаней. Конечно же, были изменения в тенденциях потребления и у поколения 1980-х по сравнению с поколением 1970-х, но они происходили по мере увеличения доходов. В отличие от них поколение 1990-х тратит суммы, превышающие доходы, не делает накоплений.
Например, недавно в нашу компанию поступил новый сотрудник из поколения 90-х 22 лет от роду, он снял отдельную комнату в одном из лучших клубов Шанхая и закатил вечеринку по случаю собственного дня рождения. Он заказал эксклюзивный торт, купил огромную бутылку виски, так что мы, менеджеры, уже подумывали, что он не сможет расплатиться за все это. Однако мы даже не заметили, как он рассчитался и спокойно ушел домой. Я практически уверен, что стоимость той вечеринки намного превысила его месячную зарплату.
Молодежь, рожденная в 1990-х частенько выезжает за границу и каждый раз возвращается с подарками родителям стоимостью в несколько десятков тысяч иен. Одним из популярных сувениров из Японии стала электрическая зубная щетка ценой в районе 10 тысяч иен. В итоге получается, что источник этих денег – родители… Сейчас вряд ли найдешь среди японцев новоиспеченных выпускников университетов, которые привозят дорогие гостинцы в подарок родителям, каждый раз возвращаясь из заграничного путешествия. Интересно, что родители поколения 1990-х, даже сами отправившись в поездку, не балуют себя такими дорогущими вещами. Я думаю, что на потребительское поведение молодежи все-таки влияет их поверхностное отношение к деньгам, которое не соответствует их реальным доходам.
Читать далее:
http://inosmi.ru/wor…z2R5ZqpWJl