Проект обновленной транспортной
стратегии РФ до 2030 года
планируется окончательно утвердить
- после рассмотрения бюджета на 2014-2016 годы. Такое решение было принято на заседании правительства РФ.
Стратегия вырабатывалась
- в течение длительного времени. За это время были инициированы новые проекты, которые учтены,
- но их финансовое обеспечение обусловлено принятием
- федерального бюджета на трехлетние периоды,
- а также бюджетной стратегией.
Поэтому предлагается в рамках протокольного решения зафиксировать,
- что окончательно стратегия будет утверждена после внесения
- проекта бюджета в Госдуму и его рассмотрения правительством. Иначе у нас будут расстыковки по объемам финансирования.
Глава министерства финансов РФ
- Антон Силуанов поддержал эту идею.
Все стратегические документы, требующие бюджетного финансирования,
- должны стыковаться с бюджетной стратегией, которая будет построена
- исходя из нового долгосрочного прогноза, бюджетной политики в период до 2030 г.
- и наших финансовых возможностей.Глава кабинета министров Дмитрий Медведев
- с этими предложениями согласился.
Первоначальный вариант транспортной стратегии РФ до 2030 г.,
- определяющий основные направления долгосрочной государственной
- политики в этой сфере, в том числе - принципы регулирования,
- был утвержден в 2008 г. Документ охватывает все виды транспорта - автомобильный,
- железнодорожный,
- воздушный,
- морской и внутренний водный,
- а также дорожное хозяйство.
В качестве главной задачи государства в транспортной отрасли
- определено создание условий для экономического роста,
- повышения конкурентоспособности экономики
- и качества жизни населения, а также
- превращение географических особенностей РФ в ее конкурентное преимущество.Министерство транспорта РФ обновило стратегию в соответствии
- с текущей экономической ситуацией и стратегическими задачами.
Сценарные варианты развития транспортного комплекса
- представлены в двух вариантах
- консервативном - энергосырьевом
- и инновационном. Глава Минтранса Максим Соколов, представляя обновленный документ
- на заседании правительства, отметил, что, скорее всего,
- развитие транспортного комплекса будет тяготеть к инновационному варианту,
- а консервативный станет нижней планкой для развития отрасли.
Выбор консервативного сценария стратегии означает, что решение многих
- актуальных задач будет отложено на более долгосрочную перспективу.Основополагающая роль
- отводится бюджетным инвестициям. Частные инвестиции не замещают,
- а дополняют государственные. Определенное движение к этой цели будет обеспечено во всех случаях.