На финишной прямойСобытие, которому уделяли пристальное внимание на протяжении как мнимом последнего года. О котором говорили если не чаще, чем о короновирусе, то по меньшей мере наравне с ним вскоре случится. Речь идет о выборах президента США. Первый вторник после первого понедельника ноября високосного года приближается.
Скрытый текст
К этому событию США (как государственный аппарат и как нация) и политические силы внутри страны приходят с совершено разными ощущениями. Это, впрочем, не странно для общества, живущего уже длительное время в условиях необъявленной, холодной гражданской войны. На этой войне идет битва мировоззрений и жизненных позиций, вне пределов студий телевидения и политических кабинетов. Эта битва – выплеснулась на улицы американских городов, отражена в свете горящих полицейских участков, написана на плакатах сторонников консервативной Америки, буквами MAGA и либеральной Америки со словами поддержки BLM.
По большому счету раскол в американском обществе, разумеется не исчерпывается выбором Трамп или Байден. Да и скажи еще лет 30-40 назад любому американцу, что выбрать президента пришлось бы из эпатирующего публику неуравновешенного изгоя в стане республиканцев и полуживого сенатора, которого ни во что не ставят сами демократы. Выбор не завидный.
Между тем, данный выбор во многом определяет даже не политический курс на следующие 4 года, а. вероятно, длительный тренд американской политики, так как победа любого из участников президентской гонки приведет к стремлению обезопасить себя от будущих попыток реванша политического конкурента. Так что, вероятно, через 4 года после нынешних выборов мы в принципе не узнаем политическое пространство США, слишком уж многое поставлено на кон.
Сейчас за 10 дней до президентских выборов представляется очевидным, что обе команды и демократов, и республиканцев идут очень плотно, фактически борясь за каждого избирателя в ключевых штатах. Даная ситуация продлится вплоть до последних минут перед выборами и, вероятно, выплеснется в массы применением специальных технологий, способных повлиять на исход голосования 3 ноября.
При любых обстоятельствах оставшиеся 10 дней будут самыми жаркими и. однозначно, конфликтными в американской политической реальности этого года. Ни одна сторона не готова уступить, проиграть или сдать позиции. Ни одна сторона не готова утратить стратегическое преимущество там, где оно есть и отказаться без борьбы за колеблющийся штат. В воздухе висит напряженная атмосфера бури.
Время большого мошенничестваНаступивший уже период досрочного голосования дал старт периоду большого мошенничества на этих президентских выборах. К слову, мошенничество на американских выборах – это практически норма, вспомним, хотя бы эпическую битву А. Гора и Дж. Буша-младшего, когда результаты голосования во Флориде с недостоверными данными перфокарт избирателей имели существенное значение для определения победителей.
Скрытый текст
На самом деле вся история американских выборов густо замешана на мошенничестве, фальсификациях или подтасовках разного рода. Вспомним хотя бы пресловутый «джерримендеринг», когда за счет специфической нарезки избирательных округов можно «подретушировать» реальные предпочтения избирателей (технология берет свое начало в штате Массачусетс в 1812 году). В то время, когда в Российской Империи боролись с наполеоновским нашествием, американцы учились перепиливать избирательные округа, чтобы избрать того, кого нужно избрать.
На этих выборах мы уже узнали много чего нового. В частности, что голосование почтовыми отправлениями может внести существенный вклад в итоги выборов и, с большой вероятностью, будет в пользу Байдена. Об этом свидетельствуют скупки бюллетеней почтового голосования, проводимые якобы штабом Байдена. У нас бы уже вовсю говорили о фальсификациях через подкуп. Но в американской традиции все средства для победы хороши.
Блумберг оплачивающий долги уголовников к колеблющихся штатах, дабы скупить их голоса … Кандидаты, наперебой обещающие все блага мира отдельным группам интересов. Плакаты ч образами кандидатов и членов их семей, которые не могут не вызвать судебные последствия (но только потом, т.к. дней до выборов критически мало). Появляющиеся в СМИ «фейковые» новости, приписываемые кандидатам слова и выражения, подсветки тех или иных тем, которые на слуху американцев. В дело пошло все и ноутбук Байдена – младшего, и связи семьи Трампа. Все для фронта, все для победы, политической победы, на выборах 3 ноября.
Может ли случиться что-то еще? Непременно. Предполагаю, что всплывет очередной труп убитого полицией афроамериканца, т.к. тему следует оживить. Можно ожидать громких разоблачений налоговых и предпринимательских историй сторон. В этом видится ключ к победе, а значит, эти средства будут использованы. Причем обеими командами.
Но есть и проблема. В условиях больших выборов требуются большие шаги по привлечению голосов. Скупка моет помочь пошатнуть статус-кво на считаные доли процента. В любом случае, в учебники эти выборы войдут как самые фальсифицируемые.
Международная историкаТрамп демонстрирует международную решимость. Уже пару месяцев как демонстрирует. Более того, результаты воистину впечатляющие. Заставить Сербию подписать бумаги с Косово, попутно воткнув в декларацию кучу бредовых с международно-правовой сточки зрения пунктов, типа поддержки людей с нетрадиционной ориентацией. Заставить ряд арабских государств подписать соглашение с Израилем (прорыв, разумеется, но какой ценой?).
Скрытый текст
Международная активность Трампа говорит только об одном. Внутриполитическая тема если им не провалена, то по крайней мере находится в серьезном кризисном состоянии. По многим вопросам Трампу нечем крыть заявлениям своих оппонентов, остается говорить о том, что в будущем все будет небывало хорошо (от биржевых курсов, до здоровья нации). В эту риторику Трампа верят далеко не все. А борьба идет уже даже е за проценты, а за считанные доли процента голосов. А тут приходится учитывать любой фактор.
В результате во многом истерические внешнеполитические действия Вашингтона продолжились с новой. Невероятной мощью
Для начала Вашингтон вписался в конфликт в Нагорном Карабахе, проведя встречу Помпео с министрами иностранных дел Армении и Азербайджана (раздельно). Раздельность в встречи в данном случае имеет особое значение. В таком случае Помпео мог бы торговать позицией США не оглядываясь, предлагая сторонам взаимоисключающие проекции будущего с участием США. Трампу нужны голоса американских армян, которые весьма публичны, но при этом и не потерять голоса мусульман. Не просто.
Помпео звонит Лукашенко. Для Трампа тема Белоруссии не имеет больших и существенных выходов. В США нет многочисленного белорусского или антибелорусского лобби. Но белорусская оппозиция весьма «прокачана» европейскими СМИ, а значит может в какой-то степени повлиять. Так что попытка Помпео помирить Лукашенко и оппозицию выглядит как авантюрное действие. Практически обреченное на провал.
Наконец, Трамп внезапно прекратил игры со здравым смыслом по договору СНВ-3 и стал просить встречи экспертов ля продления договора. Почему? Потому, что Байден заявил о том, что незамедлительно продлит СНВ-3, а опросы населения показали поддержку данной идее. Потерять эти голоса сейчас трамп не желает. И тема Китая, как участника таких переговоров потихоньку уходит из поля зрения.
Но мы помним, что у любого президента США есть еще один козырь в рукаве. Мальенькая и победоносная война, которая бы сплотила нацию вокруг президента. Нет, разумеется, не «Албания» как в произведении киноискусства «Хвост виляет собакой», но мало ли в мире стран на буку А … или на другую букву алфавита …
Ожидание будущегоАмерика ждет своего будущего. Будущее будет «интересным», «захватывающим», «зажигательным». Будущее в любом случае будет в огнях протестов и судебных заседаниях. Будущее при любых ситуациях будет сопряжено со сносом всего, что нагородили противники. Независимо от исхода выборов.
Скрытый текст
Известно, что Трамп не готов признать сове поражение, как минимум без обращения в Верховный Суд в котором у него теперь подавляющее большинство сочувствующих судей. Байден. Очевидно, тоже не готов проиграть, но у него для опротестования решения есть скорее не судебная перспектива, там велик шанс проиграть, а сила улицы, на которой движение «черная жизнь имеет значение» вот-вот готово перекинуться с обвинений в адрес полиции на полномасштабную травлю Трампа. Только был бы сигнал.
Дождемся ли мы гражданской войны (горячей) в США. Не факт. Но в том, что выборы породят серьезную вспышку протестов и уличного насилия – факт. Равно как и фактом является то, что у полиции и национальной гвардии сил на подавление протестов (а они могут начаться, благодаря структурам Сороса везде и одномоментно) может просто не быть. Для полноценной гражданской войны не хватает своих выразителей мнений. И если американские милитаризированные консерваторы (редники) готовы прислушаться к голосу Трампа, то для оппозиции всех мастей такого лидера нет и не будет. Но есть интерес привлечь их к слому существующего строя.
Но рано или поздно противостояние закончится и в кресле либо останется Трамп, либо появится Байден. И что тогда? А тогда будет совсем другая история.
Если остается Трамп, то позиции демократов добиваются. Может быть сразу, а может по получению республиканцами большинства и в палате представителей. В любом случае это жесткое требование к возврату капиталов в США, возможно даже попытка судебного преследования компаний с американской регистрацией, которые отказываются возвращать капиталы. Это продолжение давления на Китай и активное давление на ЕС, это попытки поставить под контроль банковские капиталы. Последний бастион и то, на чем поломали зубы некоторые предшественники Трампа. ФРС вои позиции без боя не сдаст. Эхо Далласа может раздаться вновь.
Если придет Байден, то можно будет помахать рукой всем начинаниям Трампа. Снятие ограничений с Китая, Ирана, Кубы. Прекращение преследования нелегальных мигрантов. Способствование экспорту капиталов из США в третьи страны. Экологические ограничения на компании в США. Готовность сотрудничать с ВТО, МВФ и прочими инструментами глобального мирового порядка. Все это «байденомика» и «байдестэйт». Враждебная интересам США, дружественная интересам американского капитала.
Хрен – редьки, но есть нюансы …Еще один вопрос, которым часто задаются те, кто стремится осмыслить происходящие политические процессы, это то, как повлияет исход выборов президента США на американо-российские отношения. Что изменится от выбора Трампа или Байдена в будущих контактах между нашими странами.
Скрытый текст
Если сказать одним словом, то «ничего». На самом деле попытки давления со стороны США на Россию и сферы ее интересов не прекратятся. Они лишь, видимо, поменяют свой фокус и интенсивность.
Период правления Трампа - это период продолжающихся и вновь назначаемых санкций против России, введены новые ограничения, «гнобится» северный поток-2, идет давление по окаринам страны, не возвращены российские дипоматы в Сан-Франциско, не возвращена дипломатическая собственность.
Будет ли правление Байдена лучше? Нет, нисколько. Наоборот. Если сейчас Россию выставляют злом, но меньшим, чем Китай и Иран, то в новой «байденовской» Америке именно Россия станет врагом номер один. Почему? Потому что не вписывается в новый мировой глобальный порядок. Потому что не готова шагать в строю мировых глобальных держав. Не готова Россия поддержать зверя с семью головами и десятью рогами, зверя, вышедшего из моря.
Так что будь во главе США Трамп – Россия будет врагом и будет испытывать давление со стороны США, будь во главе США Байден – Россия будет врагом и будет испытывать давление со стороны США.
На самом деле, даже методы давления особо не поменяются. Те же санкции, те же попытки оболгать и наклеветать. Те же «хайли лайкли» и белый шум в ООН. Все тоже самое.
При Трампе акцент на экономических проектах и экономической конкуренции с Россией, но гораздо меньше внимания действию разного рода оппозиционных сил. При Байдене акцент из сферы экономики (ну не будет он торпедировать «Северный Поток-2», так ка кон очень нужен американскому капиталу в Германии) сместится в сферу прав человека и оппозиционных групп в России. Опять в «спаса-хаус» пойдут вереницы ходоков, красных, белых, зеленых, радужных и каких угодно.
Остается вопрос военной составляющей. Но он опять же не имеет строгой дифференциации между Трампом и Байденом. И тот, и другой с радостью бы военным путем поставили России под контроль. Но благодаря перевооружению армии и флота, новейшим военным разработкам России такой возможности у США нет. И в ближайшие годы не предвидится. Так что вопрос выгоды России от исхода американских выборов видится только в споре эстетов, что им интереснее – политические санкции, или поддержка оппозиции. Не более.
Отредактировано: ConstB - 26 окт 2020 21:42:07
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax