Как известно, Трансмашхолдинг" – крупнейшая российская фирма, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро. У ТМХ есть международное подразделение TMH International. Это пока преамбула.
Так вот, 4 февраля TMH International объявила о том, что договорилось с британской Rolls-Royce Group о покупке принадлежащего ей завода дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей Bergen Engines в Норвегии. Согласно плану, сделка должна быть заключена в течение года. Стоимость ее названа в размере 150 миллионов евро. В состав компании Bergen Engines входят расположенные в Норвегии металлообрабатывающие и сборочные производственные мощности, цех высокоточного литья, ремонтная мастерская и конструкторское бюро, а также сеть сервисных центров в 7 странах мира.
И всё бы ничего, но двигатели производства Bergen Engines стоят на доброй дюжине кораблей ВМС Норвегии - от ледоколов до кораблей береговой охраны, а также - самое вкусное! - на новейшем (постройки 2016 г.) разведывательном корабле FS Marjata....
Таким образом, норвежский военно-морской флот считается важным заказчиком
Bergen Engines и не испытывает особого энтузиазма в отношении того, что контролируемая Россией компания будет поставлять двигатели для кораблей и отвечать за их техническое обслуживание, ремонт, поставку запасных частей и деталей. Служба тыла норвежских вооруженных сил
FLO (Forsvarets logistikkorganisasjon) и закупочное агентство министерства обороны
FMA (Forsvarsmateriell) в настоящее время проводят оценку того, как продажа может повлиять на будущие контракты и поставки.
2 марта министр обороны Франк Бакке-Йенсен ответил на депутатский запрос из Стортинга, что юристы всесторонне исследовали вопрос и не нашли оснований применить к
Bergen Engines положения Закона о безопасности, и поэтому к ее продаже российской
TMH International не могут применяться правила контроля собственности.
В принципе, у премьер-министра Эрны Сульберг остается возможность заблокировать продажу своей властью, в случае принятия соответствующего политического решения. Но это связано с определенными издержками и потребует дополнительных консультаций.
.
А "Трансмашхолдинг" молчит и улыбается, договорившись о покупке завода с его настоящими хозяевами...
(по материалам сайта bmpd)
В действительности всё не так, как на самом деле