Кульбиты национальной валюты остаются в центре внимания. Вчера ночью на азиатских торгах
британский фунт почти сравнялся в стоимости с американским долларом. К сегодняшнему дню ситуация несколько успокоилась и за один фунт дают 1.08$.
Меньше чем за год национальная валюта растеряла 20% по отношению к доллару. Одновременно доходность британских 5 летних государственных бондов
превысила проблемные греческие и итальянские уровни. Причины такой просадки на поверхности.
Правительство всерьёз намерено придерживаться собственной программы. Тут тебе масштабное снижение налогов, заморозка на несколько лет цен на энергоносители, попытка реформировать энергетический сектор и подпитка оборонного бюджета. Проблема состоит в том, что
рынки и инвесторы до конца не верили в то, что правительство пойдет на такие беспрецедентные траты. Долгие годы консервативное правительство уверяло, что нужно сбалансировать бюджет и снижать госдолг.
Теперь заявляются траты, которые превышают коронавирусную помощь в 2020-2021. На ситуацию влияет и
конфликт между банком Англии и нынешним правительством Трасс. Нынешний кабинет делает всего, чтобы финансовый регулятор максимально повысил ставку и тем самым успокоил инфляцию. Согласно некоторым утечкам,
кабинете Лиз Трасс хотел бы увидеть поднятие ставки до 6% (сейчас 2.25%) в следующем году. Банк Англии пока не спешит с такими резкими шагами и пока отделывается лишь словесными интервенциями.
Пока же казначейство обещает выкатить детальный документ, где будет рассказано, откуда брать дополнительные средства. Кваси Квартенг (новый канцлер казначейства) обещает встретиться с банкирами.
В выигрыше остались хедж фонды, которые активно играют на новых страхах. Так неплохо
нажился наиболее известный инвестор Криспин Оди. В 2016 он также выиграл на разнице курса, когда поставил все на победу брэкзита.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия