Большой передел мира

260,810,205 514,806
 

Фильтр
ZlayaPulya
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 09.01.2009
Сообщений: 797
Читатели: 0
Цитата: Мухо от 09.12.2010 12:57:28
чем рентабельнее?
или мы их будем нашими ледоколами сопровождать?Подмигивающий
или они резко построят пару десятков ледоколов?Подмигивающий
к тому же Вы забываете, что к СМП по умолчанию будет придатком развитие полярной ЖД - в Норильск,в Мирный и в другие крупны промышленные районы Севера.


Помимо прочего (как-то толщина льдов , отсутствие портов и ледоколов у Канады) , после прохождения этого пути ,чтобы достичь Европы нужно будет еще и Атлантику пересечь -- практически совершить кругосветку.

С глубокомысленной миной предлагают правой рукой достать левое ухо , причем через затылок -- и не смущаясь ясноглазо утверждют что это удобнее и выгоднее.  :D
Отредактировано: Pulya - 09 дек 2010 13:11:33
  • +1.60 / 18
  • АУ
Мухо
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +342.34
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 741
Читатели: 0
Цитата: Pulya от 09.12.2010 12:09:13
Может быть тогда прокладывать воздушные пути? Будет еще быстрее -- и как вы сказали "дешевле"  :D
Интенсивность грузового потока на ж.д. имеет ограничения , в отличие от водных торговых путей.
....
Сухопутный транспорт пока что остается более затратным по сравнению с водным. Даже Северный морской путь , несмотря на ледоколы и прочие трудности всеже дешевле сухопутного.


Вы тут правы. но нелогично было бы рассматривать этот вопрос в контексте или-или. это взаимодополняющие проекты, которые объединены общим проектом: созданием конкуренции Суэцкому каналу с его мелкобритскими подковёрными играми, грозными пиратами на пердящих лоханках и всей прочей прелести талассократической торговой монополии.
Ваши замечания - это, по сути, дополнения к выложенной мной идее. спасибо.
продолжая Вашу мысль о удешевлении: пожалуйста, вот вам симбиоз СМП и РЖД: при реализации СМП обязательно требуется создать обслуживающую инфраструктуру на Севере - порты, базы, железные дороги.

например, где будут сложные метеоусловия, транспортировку можно будет продолжить ЖД транспортом. да и промышленные районы Севера нужно будет соединить с северными портами напрямую.
Прежде чем что-то начать, пойми как это закончить
  • +1.54 / 12
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +1,002.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,866
Читатели: 7
Тред №283476
Дискуссия   48 0
Цитата: tot to
Канадский конкурент СМП более рентабельный.



Нет. И не может быть таковым, пока глобальное мегапотепление не наступит, и льды в Северо-Западном Проходе не ослабнут.

В отличие от СМП, где имеет место открытый океан, и ледяные поля почти всегда можно обойти по местам с более лёгким ледяным покровом, а в летнее время - и вовсе по чистой воде, в СЗП (Северо-Западный Проход) весь маршрут проходит в узких проливах. Льды не расходятся, держатся долгое время. Плюс из-за гораздо меньших глубин и близости берегов промарзает всё лучше чем в нашей Арктике.

То есть для использования СЗП как конкурента СМП нужна гораздо более мощная ледокольная группа и даже сами суда, которые будут там проводиться - должны быть лучше приспособлены к плаванию в тяжёлых льдах.

Это всё вместе на корню убивает идею СЗП как конкурента СМП. Не говоря уже о том, что СМП - работающий и проверенный маршрут, с отработанной навигацией и готовой группировкой ледоколов и транспортных судов, в то время как СЗП является практически чистой теорией. Он и судоходным-то объявлен лишь в 2007 году, в то время как сквозные плавания по СМП за одну навигацию ведутся уже почти сто лет, а коммерческая эксплуатация СМП началась ещё в 1930-х.

И у СЗП есть ещё один минус с точки зрения его коммерческого использования: Канада считает СЗП своими территориальными водами (именно территориальными, а не экономическими), с чем согласны далеко не все северные страны.
  • +2.45 / 21
  • АУ
бульдозер
 
russia
Специалист
Карма: +2,193.66
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,685
Читатели: 101
Тред №283478
Дискуссия   255 0
Небольшая "добавочка" по транспортным коридорам.
http://transtec.tran…urozec.pdf
транспортные коридоры Евразии- очень неплохая статья. Длинная- но зато рассмотрены реальные проблемы в случае мирового кризиса.
http://www.morinfocenter.ru/smp.asp
Общая концепция развития международных транспортных коридоров
http://corridors.rzd…URE_ID=682
Международный транспортный коридор "Север-Юг"
http://corridors.rzd…/55/121/65
Короче-не только с Востока на Запад,
http://proautosport.…_kitay.jpg
но и с Севера на Юг.
С учетом строящихся и проектируемых дорог Росси-не только железных,но и всего транспортного комплекса- СМП, речной транспорт, широкая колея ЖД, автодороги. Выглядет весьма заманчиво. В свете грядущего БП- весьма актуально.
Отредактировано: бульдозер - 09 дек 2010 14:21:31
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +2.84 / 17
  • АУ
Мухо
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +342.34
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 741
Читатели: 0
Тред №283483
Дискуссия   46 0
Цитата: basilevs
Хочется ещё дополнить вот этой картинкой - сравнение длины путей СМП и Суэцем:
Как видно, СМП короче, но отнюдь не в разы. И навигация через СМП дело непростое. Но зато безопасное и проходящее через экономические воды лишь нескольких стран, причём стабильных и способных обеспечить безопасность судоходства.


"короче в разы" имелось в виду ЖД сообщение между Китаем и Берлином, по сравнению с традиционным морским. а вот, то что я выделил в Вашем посте - это, на мой взгляд, самое важное.
Прежде чем что-то начать, пойми как это закончить
  • +1.19 / 11
  • АУ
tot to
 
Слушатель
Карма: +426.65
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 1,285
Читатели: 0
Цитата: Мухо от 09.12.2010 12:57:28
очень аргументированно  ;)
чем рентабельнее?
или мы их будем нашими ледоколами сопровождать?Подмигивающий
или они резко построят пару десятков ледоколов?Подмигивающий
к тому же Вы забываете, что к СМП по умолчанию будет придатком развитие полярной ЖД - в Норильск,в Мирный и в другие крупны промышленные районы Севера.
Думал, что форумчане в курсе проблемы, т.к. она активно обсуждается в прессе.
"Конкуренцию СЗП составляет Северный морской путь (Северо-восточный проход), способный связать воедино европейские и дальневосточные морские и речные маршруты. Сейчас протяжённость маршрута между Европой и Азией (Роттердам-Токио) по Суэцкому каналу составляет 21100 км. Благодаря Северо-Западному проходу этот маршрут сокращается до 15900 км, а по Северному морскому пути (СМП) – до 14100 км". В 2009 СЗП не открывался от льда. У России есть шансы стать лидерами с нашим СМП.
http://rusarm.com/ar…l_arktika/

Вот статья, где рассматриваются все плюсы и минусы двух проходов.
http://www.profile.ru/items/?item=23749
  • +0.35 / 20
  • АУ
Велес_2ba2e4
 
Слушатель
Карма: +11.40
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 31
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №283485
Дискуссия   104 0
Цитата: basilevs
Хочется ещё дополнить вот этой картинкой - сравнение длины путей СМП и Суэцем:


Тогда уж до кучи:

Заметим, что Суэц загружен на 70% нефтью с БВ.
  • +3.72 / 26
  • АУ
Stream
 
23 года
Слушатель
Карма: +755.60
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 1,367
Читатели: 0
Тред №283509
Дискуссия   53 0
США не против бомбежек КНДР со стороны РК

США выразили понимание по поводу возможного нанесения Республикой Кореей воздушных ударов в качестве самообороны в случае дальнейших военных провокаций со стороны КНДР, передает NHK.
Представители командования военных сил двух стран сообщили об этом в совместном заявлении после состоявшихся в среду между ними переговоров.
В заявлении говорится, что США и РК будут продолжать проводить совместные военные учения, чтобы держать Пхеньян под контролем.
Представитель военных кругов США сказал, что Южная Корея имеет право защищать свой народ. Он также подчеркнул важную роль Япония для мира и стабильности в северо-восточной Азии.
http://www.warandpea…iew/53532/
[color=blue]www.nord-stream.com/ru/[/color]
  • +1.93 / 13
  • АУ
Крым, Севастополь, Тюмень
 
russia
Слушатель
Карма: +1,973.19
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 2,359
Читатели: 0
Тред №283620
Дискуссия   41 0
Цитата: Tyngys
С трибуны слезь...



Люди, Вы зачем зло умножаете? Зачем друг на друга еще наезжать стали? Вам мало, что Вас стравливают Ваши враги, так Вы и сами хотите подраться?
Давайте быть умнее.. хотя бы стараться!
удаление на усмотрение модератора

300 еще не 200!
  • +3.29 / 29
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №283633
Дискуссия   111 1
Цитата: Tyngys
С трибуны слезь... про "понтов" и "гопу" будешь сокамерникам втирать, если не побьют.
Кого ты тут пугаешь маленький Урсус? Белветку он видите ли предупреждал... ты  себя кем возомнил то вообще? Форматы, он видите ли, взялся устанавливать... трусы вначале одень деятель.

P.S. Ну давай хлопочи, коли в чухне так принято...




Троллизм кристальный.  С переходами на личности и прочим счастьем.
Вот что значит иметь внутри ресурса "заповедник гоблинов". Я говорил в модерации - когда этот заповедник полезет на все остальные ветки, тиражируя свои нравы и ухватки - то и дюжины модеров будет мало.

Живой пример.
Отредактировано: ursus - 10 дек 2010 00:38:10
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • -3.92 / 68
  • АУ
Tyngys
 
russia
Тайга - СИБИРЬ
56 лет
Слушатель
Карма: +2,151.12
Регистрация: 19.07.2010
Сообщений: 1,916
Читатели: 4
Цитата: ursus от 09.12.2010 19:07:43
Троллизм кристальный.  С переходами на личности и прочим счастьем.
Вот что значит иметь внутри ресурса "заповедник гоблинов". Я говорил в модерации - когда этот заповедник полезет на все остальные ветки, тиражируя свои нравы и ухватки - то и дюжины модеров будет мало.

Живой пример.



Ну так иди, пожалуйся на меня или "похлопочи", по твоей терминологии. Что, боишься что ли "эксперт"?
Отредактировано: Tyngys - 10 дек 2010 20:10:20
"Политика есть искусство возможного" (с) Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк-Шёнхаузен
  • -1.17 / 33
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +6,904.07
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: Pulya от 09.12.2010 11:29:00
Главный плюс водного транспорта неограниченная пропускная способность , которой у железной дороги нет в принципе.



Неа... ее ограничивают пропускная способность порта и ограниченность мест разгрузки/погрузки. Ну и пропускная спсобность транспорта, взущего грузы а перевелку в порт/из порта.

У морских путей выше связность...

Цитата: Pulya от 09.12.2010 11:29:00
Причем затраты на расширения пропускной способности ж.д. практически равны цене организации маршрута.



Не факт. Увеличение массы поезда и увеличение скорости до определеных пределов не требуют реконструкции пути.

Цитата: Pulya от 09.12.2010 11:29:00
И ваш тезис о "дешевизне" железнодорожного транспорта не соответствует действительности.
Водный транспорт использует естественные пути сообщения ,



Но зато у морского транспорта дорогие исквственные портовые сооружения, к которым нужно тянуть авто и железные дроги. Морской транспот НЕ может доставить продукцию прямо от производителя к конечному получателю, потому что подавляющая их часть находится далеко от портов. У морского транспорта аварийность выше, а если утонул - то пипец грузу. А если поезд с рельсов сошел: подобрали, сложили и повезли дальше.

Цитата: Pulya от 09.12.2010 11:29:00
уже одно это обеспечивает его относительную дешевизну , грузоподьемность водного транспорта выше , а энергетические затраты на перевозку условной единицы веса ниже. Не спроста прокладываются каналы между реками и т.д.
У нас в стране несмотря на развитие ж.д. -- Волга остается важнейшей транспортной артерией.



Однако далеко не все районы, между которым нужны перевозки, можно соединить по морю.
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +2.32 / 24
  • АУ
Мухо
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +342.34
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 741
Читатели: 0
Цитата: Alex_B от 09.12.2010 19:45:12

Не факт. Увеличение массы поезда и увеличение скорости до определеных пределов не требуют реконструкции пути.




добавлю:

ЦитатаВ ближайшее время на железных дорогах России появится самый мощный в мире газотурбовоз (локомотив с газотурбинным двигателем мощностью 8300 кВт) - Илья Муромец среди российских локомотивов, способный в одиночку перевезти 159 загруженных вагонов общим весом 15 000 тонн. При этом газотурбовоз сможет проехать не менее 750 километров, развивая скорость до 100 километров в час. Железнодорожное чудо уже заявлено в качестве научного и технического достижения в “Книгу рекордов России”, также соответствующие документы направлены в Лондон, в редакцию “Книги рекордов Гиннесса”, чтобы засвидетельствовать российский приоритет. Газотурбовоз-гигант ГТ1-001 был создан по инициативе ОАО “Российские Железные Дороги”.

http://www.gelezka.c…oturbovozy
а точнее в коломенском ОАО «ВНИКТИ»

на сегодняшний день РФ - единственная страна, которая разработала современный газотурбовоз(блин как же мне нравится это слово! газотурбовоз!Веселый)
раньше, естественно их разрабатывали - история достаточно интересная кстати, но в Европах прикрыли лет 40 назад тему. только, ЕМНИП, Швейцария что-то имеет(-ла) на эту тему.
в общем, ТТХ впечатляют. тесты он проходил весь прошлый и этот год. в перспективе заказы на несколько сотен этих машин.
и, кстати, ГТ-001 это наше российское ноу-хау. до РФ на сжиженном газе их не делали.

отличная статья по ГТ-001
http://www.popmech.r…ddat-gazu/
Прежде чем что-то начать, пойми как это закончить
  • +6.47 / 51
  • АУ
ZlayaPulya
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 09.01.2009
Сообщений: 797
Читатели: 0
Цитата: Alex_B от 09.12.2010 19:45:12
1.Неа... ее ограничивают пропускная способность порта и ограниченность мест разгрузки/погрузки. Ну и пропускная спсобность транспорта, взущего грузы а перевелку в порт/из порта.

У морских путей выше связность...

2.Не факт. Увеличение массы поезда и увеличение скорости до определеных пределов не требуют реконструкции пути.

3.Но зато у морского транспорта дорогие исквственные портовые сооружения, к которым нужно тянуть авто и железные дроги. Морской транспот НЕ может доставить продукцию прямо от производителя к конечному получателю, потому что подавляющая их часть находится далеко от портов. У морского транспорта аварийность выше, а если утонул - то пипец грузу. А если поезд с рельсов сошел: подобрали, сложили и повезли дальше.

4.Однако далеко не все районы, между которым нужны перевозки, можно соединить по морю.



зачем спорить с общеизвестными и доказавшими на практике свою правильность вещами?
Из чувства противоречия что-ли?

Я вам дам задачку , попробуйте ее решить сухопутным способом , и сравните затраты на решение и в случае водными торговыми путями:

Дано:
Вы являетесь экспортером , у вас резко выросло количество потребителей , и соответственно объем грузопотоков.
И то и другое в два раза.

Решите задачу сухопутной транспортировки.


зы. по пункту 2. Правильно заметили -- "до определенных пределов".
Причем строить железные дороги "на вырост" слишком дорого. Они помимо того что стоят не слабо , еще и требуют затрат на содержание. Простой и отсутствие обслуживания ведет к разрушению.
Ну и т.д. и т.п.  ::)
  • -0.07 / 18
  • АУ
ZlayaPulya
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 09.01.2009
Сообщений: 797
Читатели: 0
Цитата: Мухо от 09.12.2010 20:19:13
и, кстати, ГТ-001 это наше российское ноу-хау. до РФ на сжиженном газе их не делали.



Отлично.
Я заметьте в самом начале подчеркнул , что необходимость в существовании альтернативы морским перевозкам есть.
Даже просто ради того "чтоб було".
Но не следует надеяться , что эта альтернатива станет заменой или даже составит существенную конкуренцию морским перевозкам , не самообманывайтесь.
  • +0.35 / 18
  • АУ
antonnr
 
russia
1123 Орел
Практикант
Карма: +1,529.61
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,460
Читатели: 0
Тред №283773
Дискуссия   64 0
Камрады!!!

Не могу не сказать всем большое спасибо за попытку обсуждения геотранспортных коридоров, особливо Азия-Европа.

Все, слезаю с броневика  ;) и еще раз всем большое спасибо. Надеюсь тема не умрет и будет развиваться! Ибо важна дюже.
Отредактировано: antonnr - 10 дек 2010 21:34:45
http://vk.com/komputernaya_pomosch_57
  • +0.98 / 16
  • АУ
ахмадинежад
 
ussr
Профессионал
Карма: +10,897.92
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 60

Модератор раздела
Модератор ветки
Тред №283832
Дискуссия   69 0
МИД России расценивает размещение американской военной авиации на авиабазе в Польше как наращивание силы в ущерб безопасности других государств. Речь идет о принятом президентами США и Польши Бараком Обамой и Брониславом Коморовским решении разместить американские ВВС на авиабазе в городе Ласк для приема истребительной и транспортной авиации.

«Этот шаг приходится рассматривать в свете ставшего достоянием гласности натовского плана обороны Польши и государств Прибалтики от «возможной агрессии со стороны России». С 2009 года на польской территории размещены американские комплексы ПВО «Пэтриот», истинное предназначение которых тоже вызывает вопросы», - передает заявление российского внешнеполитического ведомства ИТАР-ТАСС.

«Странно, что все это происходит после позитивных итогов саммита Совета Россия-НАТО и деклараций альянса, что Россия не рассматривается в качестве противника», - считают российские дипломаты.

http://rus.ruvr.ru/2…49908.html
а каялись так убедительно, не поверили ...
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +1.44 / 15
  • АУ
Спокойный
 
russia
Профессионал
Карма: +76,703.92
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №283846
Дискуссия   58 0
Соглашение

между Правительствами Республики Южная Осетия и Российской Федерации
о сотрудничестве и взаимной помощи
в таможенных делах подписано в четверг в Москве.

Еще одно подписанное 9 декабря соглашение касается взаимодействия и обмена информацией
в сфере обустройства пунктов пропуска через российско-югоосетинскую государственную границу.
С российской стороны подпись под документом поставил руководитель Федерального агентства
по обустройству государственной границы Российской Федерации Дмитрий Безделов.
Решение об установлении пункта пропуска через российско-югоосетинскую государственную границу
Нижний Зарамаг - Российская Федерация - Рук - Республика Южная Осетия,
было принято 18 июня нынешнего года правительствами России и Южной Осетии.
  • +1.39 / 14
  • АУ
antonnr
 
russia
1123 Орел
Практикант
Карма: +1,529.61
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,460
Читатели: 0
Тред №283854
Дискуссия   72 0
Цитата: STi
Это надо понимать как "чистка и смазка 2А46М-5"Крутой


Ну и юмор у Вас, армейский  :D однако!.

http://www.zavod9.com/?pid=10106
2А46М для танков Т-72, Т-90
2А46М-1 для танка Т-80У
улучшенные модели 125-мм танковой пушки

   * По сравнению с пушкой 2А46 танка Т-72 дальность действительной стрельбы по бронецелям сходу увеличена в 1,5 раза
   * Предусмотрено использование управляемого снаряда 9М119М "Рефлекс"
   * Обеспечен визуальный контроль количества жидкости в накатнике и тормозах отката
   * Конструкция соединения трубы ствола с казенником позволяет производить ее замену без демонтажа башни
   * С целью повышения точности стрельбы предусмотрено устройство для автоматического учета изгиба (УУИ) ствола в СУО
   * По желанию заказчика канал ствола может быть захромирован.

2А46М-4 для танков Т-80
2А46М-5 для танка Т-90
новые модели 125-мм танковой пушки

   * Повышены жесткость консольной части ствола и динамическая уравновешенность орудия
   * Улучшена фиксация ствола на направляющих люльки и цапф орудия в башне танка
   * Ужесточены допуски на геометрию ствола
   * Приняты на вооружение в  2005 году

По сравнению с пушками 2А46М и 2А46М-1 образца 1980 года

   * Повышена кучность стрельбы на 15-20%
   * Уменьшено суммарное рассеивание при стрельбе сходу в 1.7 раза
Отредактировано: antonnr - 11 дек 2010 02:34:20
http://vk.com/komputernaya_pomosch_57
  • +1.14 / 11
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Профессионал
Карма: +29,843.03
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,027
Читатели: 81
Цитата: Шико Первый от 09.12.2010 12:45:23
Я вот не помню, колесные пары на китайские дороги надо менять али нет?

Колея в Китае Европейская:
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.65 / 14
  • АУ