Цитата: с Дона до Хопра от 10.09.2017 12:39:27Убежал Малахов,"Пока все дома",Зейналова...
Почему "топовые" команды разбегаются .
Деньги или политика канала?
Цитата«…Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки. Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда. — Просто так поставили вопрос ребром? — Именно так. Циничными они были. — Молодёжь, которая пришла на телевидение? — Да, новое руководство. Какие у них были политические установки, можно видеть по результатам их деятельности. Это интеллектуальный разгром России. Иначе я характеризовать их деятельность не могу. — Ну да, ведь ваша передача не была политизирована. — Я не служил ни тогда, ни сегодня никому, кроме интересов дела. Я же был беспартийным ко всему. Хотя это была высшая номенклатура нашей пропаганды и утверждалась на самом высоком уровне. […] — Кто был генератором идей, как зарождались новые передачи? — Генератором идей… оно само получается. Я никогда не знал отказа от своих учёных коллег- все были готовы помочь. Всегда было ощущение того, что надо рассказывать. Главная задача — найти нужного человека. Был бы человек хороший — будет хорошая передача. […] — Повлияла ли на вашу профессиональную судьбу работа над «Очевидным- невероятным»? — Когда я начинал эти передачи в 1973 году, один очень приятный академик — Лев Арцимович- сказал мне: «Знаешь, Сергей, если ты займёшься этим делом, то положишь крест на академической карьере. Что бы ты ни сделал, этого тебе не простят». Так оно и оказалось. […] — У телевизионщиков должна быть ответственность перед обществом? — Тему ответственности я считаю очень существенной, одной из главных. Свобода должна ограничиваться ответственностью. Но наша интеллигенция этого не понимает, это её погубит. Да и вообще тема ответственности является одной из ключевых в современном мире. — У вас необычная для нашего телевидения речь, так говорили в конце XIX века. — Мне говорили как раз знатоки тонкие, что мой русский и английский несовершенны, они друг другу мешают. — Вы на фоне остальных наверняка выделялись. Телевизионных начальников это, наверное, раздражало… — Наверное, выделялся. Но как-то это принималось. Главное, что это принималось. Были иногда мелкие поправки к произношению каких-то слов и т.п. Вообще речь моя идёт от предков: отец был очень крупный ученый мирового класса, мать тоже была очень образованной женщиной, дед — Алексей Николаевич Крылов, известный математик и кораблестроитель. — Как вы относитесь к английскому научпопу? Би-би-си ведь очень много делает фильмов… — Я считаю, что это положительная вещь, очень положительная. Прежде всего — это доходно. И политически, как говорится, они очень корректно это делают. — А с точки зрения научного качества? — Фильмы Би-би-си неглубокие — они довольно поверхностные и упрощают дело. — Ваши передачи были глубже? — Би-би-си редко использует в передачах крупных учёных. А в наших передачах, я думаю, в целом были более крупные люди. И они больше говорили именно по существу проблем науки и общества. — У Вас в основном дискуссия, а у них визуальность? — Да, у нас дискуссия, а у них визуальность и просветительская деятельность. Это тоже очень важно и нужно, но несколько другие методы, другой адрес и другие персонажи. — А канал «Discovery» Вы смотрите? — Иногда смотрю. Добротно очень. Профессиональные вещи, сделанные в ином ключе, иная цель преследуется, и это тоже нужно. Я был в Бостонской студии в Америке. Это клон традиции Би-би-си. Не знаю даже, существует студия сейчас или нет. Я как-то не видел её в последнее время… Карл Саган (американский астроном, астрофизик, популяризатор науки) — вот крупная была личность на телевидении, работал над созданием научно-популярных телесериалов, в частности — серий «Космос». У искусствоведа Кеннета Кларка шла другая серия — «Нагота в искусстве», такая всемирная история искусства. Приглашались крупные личности, которые говорили о своем взгляде на историю искусства. Начиная от Древнего Египта по наши дни. Импрессионисты для него уже были неприемлемы. — Какие-то ваши традиции по-своему развивал, кажется, Александр Гордон в «Ночном разговоре»… — Он талантливый человек. Но он не понимал, о чем говорил. Поэтому приглашал всегда двоих, которых умел стравить. И тогда он мог над ними возвыситься, это такой приём. К тому же, личности у него были второстепенные. — Как понять, что зрителям нравится передача? — Вы прислушиваетесь к тому, что вам говорят друзья и недруги. А потом возникает какое-то мнение. Самокритичность должна быть. Но это зависит именно от того творческого коллектива, который существует. Раньше была переписка по передачам, это очень внимательно отслеживалось, вместо рейтинга было, кстати. К сожалению, Академия Российского телевидения не стала таким органом, который мог бы как-то обсуждать всё, вне партийных интересов. А это очень важно. Например, раньше «ТЭФИ» не превратилась бы в такое… по существу, в правление одного класса. Я же не получил ни одной премии «ТЭФИ». Только в прошлом году в 2008-м, когда ушёл Владимир Познер, мне дали премию «За личный вклад в развитие российского телевидения». Капица Сергей, Невероятное и неочевидное, в Сборнике интервью: Эфир Отечества. Создатели и звёзды отечественного телевидения и своей работе, Книга 1 / Сост.: В.Т. Третьяков, М., «Алгоритм», 2010 г., с. 113-117 и 120-121.
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2018 08:52:52Вчера Соловьёв выгнал Грега за поношение России и её героев.
На центральном ТВ, до этого подобного я не видел.
Мне кажется что людям публично опускающимся в прямом эфире российского ТВ,
до оскорбления страны и её героев, вообще не должно быть место на нашем ТВ,
а за регулярными случаями когда этим занимаются иностранцы должна и власть работать, вплоть до высылки.
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2018 08:52:52Вчера Соловьёв выгнал Грега за поношение России и её героев.
На центральном ТВ, до этого подобного я не видел.
Мне кажется что людям публично опускающимся в прямом эфире российского ТВ,
до оскорбления страны и её героев, вообще не должно быть место на нашем ТВ,
а за регулярными случаями когда этим занимаются иностранцы должна и власть работать, вплоть до высылки.
Цитата: sssccc от 09.02.2018 09:38:17Ну злые языки говорят что сценарий таких тв-шоу заранее прописан, так что думаю тут не надо особо обольщаться. К тому же не поручусь что "выгнанный", потом, в буфете со сьемочной группой еще и вискаря не дернул...
Цитата: Gladius от 09.02.2018 10:07:32Обычно актеры играют, а иногда заигрываются. Вчера актер заигрался, мог и в табло получить, в том самом буфете, вместо вискаря...
Цитата: ДмитрийА от 09.02.2018 10:23:39Предыдущий "изгнанник", лысый хохол не знаю фамилии, по слухам, купил квартиру в Москве на заработанные на шоу Соловьева бабки, стал гражданином РФ и больше на это шоу не ходит. Может и этот туда же?
Цитата: гремлин от 09.02.2018 11:06:56Эммм... Вы серьезно не понимаете, для чего это делается? Не смотрю ТВ уже много лет, но из тех вырезок передачи Соловьева, что попадались в сети, сложилось мнение – роль "злодеев" выполняют в основном иностранцы или "колбасники". И чем сильнее они будут хамить, тем лучше формируется образ врага, тем белее выглядят отечественные "рыцари" в студии.
Что касается этого удаления из студии – скорее всего, это был экспромт, но такой, который вполне вписывается в общую концепцию.
Очевидно же, что цель всех таких передач – не потрындеть в узком кругу, а формирование нужных настроений у аудитории.