Цитата: Лета от 02.08.2019 19:59:31Когда Севастополь был ВМБ в СССР, в городе были заводы:
судоремонтный им.С.Орджоникидзе;
приборостроительный Парус(им. Ленина);
ЭРА;
радиозавод им.Калмыкова;
завод связи;
завод Маяк;
13-й завод;
севастопольское гос. предприятие Атлантика(на начало 80-х годов---57 судов)
http://www.crimea.ru…m?id=1389;
хлебозавод;
молокозавод;
пивзавод;
два винзавода( и много виноградников).
и еще другие производства:
https://rusplt.ru/po…-9501.html
***
А сейчас концепция---терруар да яхтенная деревня...
Приоритетные проекты города Севастополя:
https://sev.gov.ru/g…ojects.php
Вы передёргиваете.
Сейчас в Севастополе работают:
Филиал «Севастопольский морской завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» (он же судоремонтный им.С.Орджоникидзе) -
https://sdelanounas.ru/blogs/113916/13-й судоремонтный завод Черноморского флота -
https://sevastopol.s…e-konkursaСудоремонтный завод "Персей" -
http://persey-marine.ru/Судоремонтно-судостроительный холдинг "Техфлот" -
http://www.tekhflot.com/Судоремонтное предприятие "Сориус" -
http://www.sorius.com.ua/news/mvmc-2017Судостроительная верфь Popilov Yacht -
http://popilov.ru/Судоверфь «ВАЛМ-РУС»
http://www.valmshiprepair.com/Севастопольский приборостроительный завод» «Парус» -
http://www.sevparus.…productionСевастопольский радиозавод -
http://www.sevradiozavod.ru/"Уранис Радиосистемы" -
http://уранис-радиосистемы.рфЗавод судовой светотехники "Маяк" -
https://technoparkma…voda-majakЗавод судового оборудования "Молот Механика" -
http://zavod-molot.com/Завод оборудования рыбодобывающих судов"Атла" -
http://www.atlaltd.com/equipm.htmСевастопольское авиационное предприятие -
http://военжур.рф/?p=2338ООО «ДНПП Муссон-Морсвязь-Сервис» -
http://epirb.jimdo.com/русский/продукция/Балаклавское рудоуправление -
http://www.balaklava-bru.ru/Севастопольский рыбоконсервный завод «Аквамарин» -
http://akvamarin.com.ru/Севастопольский хлебозавод ОАО «Царь-Хлеб» -
http://tsarhleb.ru/ruСевастопольский завод напитков -
http://www.sevnap.ru/Севастопольский винодельческий завод -
http://sevastopol-winery.com/ООО «Крымский центр упаковки» -
http://centerpacks.ru/ООО «Швейная фабрика имени Нины Ониловой» -
http://www.onilova.ru/Фабрика танцевальной обуви ECKSE -
https://www.eckse.com/Мебельная фабрика «МФ «Компасс» -
https://compass-mebel.ru/Севастопольский завод керамики -
http://skifos.com/ЦКБ "Коралл" (с 2017 вошло в состав ОСК)
ЦКБ "Черноморец" (с 2018 вошло в состав Севморзавода)
Севастопольское предприятие ЭРА
ООО "Металл Сервис Групп"
МПЦ "Импульс-2"
И другие производства, всего более 300 промышленных предприятий.
Многие из этих заводов были модернизированы и получили большие заказы после воссоединения Крыма с Россией.
__________________________________________________
Цитата: 9k37m1 от 05.08.2019 10:45:12Высокотехнологические заводы уже разрушены. Поезд, как говорится, ушёл.
Строить их заново, конечно, можно - вот только ведь и кадров уже нет, и системы образования под них тоже уже нет.
Всё разрушено. Поэтому нужно вести речь о выстраивании системы производств в ВПК в Севастополе с нуля. А сначала нужно думать о том, имеет ли это смысл. Скорее всего, не имеет уже никакого. Произошли необратимые изменения. Намного логичнее сейчас будет развивать курортный потенциал.
На самом деле, разрушенные заводы в Крыму сейчас восстанавливаются, модернизируются, загружаются заказами. И это еще до запуска железнодорожного моста, после начала его работы процесс ускорится.
Процитирую свой большой пост по возрождению судостроения в Крыму после 2014-го года:
ЦитатаИтого, после 2014-го года на "Заливе" заложено уже 17 новых кораблей и судов суммарным водоизмещением 70250 тонн, из них 3 спустили на воду.
За период 1996-2013 г. численность работников завода уменьшилась с 2000 до 230 человек.
Сейчас на Заливе работают 2600 человек - в 11 раз больше чем было в 2013-м, плюс в ближайшем будущем число работников будет увеличиваться еще на 700-1000 человек в год.
....
Сейчас на "Севморзаводе" строится сразу 2 крупных судна - плавкраны ПК-400 и ПК-700 водоизмещением 4200 и 6316 тонн соответственно (заложены в 2017 и 2018), в сумме - 10516 т.
Плюс в 2016-2017 на заводе было построено 4 больших понтона для транспортировки арок Крымского моста (каждый по 60х16 метров, 665 тонн) на которые были водружены 12 сложных балок по 75 тонн каждая, итого суммарная масса стальных конструкций - более 3600 тонн.
С 2014 года на «Севморзаводе» по Гособоронзаказу выполнен ремонт 38 кораблей, по коммерческим заказам отремонтировано 31 судно.
До конца 2019 года планируется инвестировать свыше 7 миллиардов рублей в модернизацию производственных мощностей "Севморзавода".
Скрытый текст
Количество рабочих на "Севморзаводе":
2014 - 150
2015 - 180
2016 - 462
2017 - 574
2018 - 680
2025 - 2000+ (план)
Выручка "Севморзавода", млн р.:
2014 - 20
2015 - 49
2016 - 335
2017 - 500
2018 - 816
2025 - 4700+ (план)
...
Судоремонтный завод "Персей" достроил морской буксир "Сергей Балк":
и пограничный сторожевой корабль "Балаклава":
...
Ну и судостроительный завод "Море" в Феодосии тоже наконец загружен заказами - строит сразу 3 малых ракетных корабля проекта 22800 и другие суда.
Начиная с 2019 в Феодосии начнётся серийный выпуск скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях "Комета-120М".
...
Одних только серьёзных военных кораблей в Крыму сейчас строится сразу 6 штук - 2 пр. 22160 и 4 пр. 22800.
Причем корабли и суда Крым начал производить именно после воссоединения с Россией, к концу украинского периода судостроение там практически не функционировало уже.
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5345050/#message5345050Упомянутые 3 судостроительных завода (в Севастополе, в Керчи и в Феодосии) к 2013-му году были совсем в упадочном состоянии, без работы, без заказов, с коллективами по 100-150 скучающих без работы человек.
После воссоединения Крыма с Россией на всех этих заводах началось восстановление производства, модернизация, предприятия были загружены дорогостоящими заказами, в разы выросли рабочие коллективы, проводятся социальные программы вроде строительства жилья для рабочих и др.
С 2014-го года на трех крымских верфях начали строительство сразу
25 крупных судов и кораблей совокупным водоизмещением
87030 тонн, сумма контрактов превышает 20 млрд рублей. Плюс идет модернизация и ремонт судостроительных и судоремонтных заводов на сумму свыше 10 млрд рублей.
...
Сейчас в России реализуется масштабная программа по обновлению и увеличению рыболовецкого флота, на 7 различных верфях строится сразу 30 новых траулеров, включая огромные океанские супертраулеры проектов СТ-192 и 5670WSD водоизмещением по 11873-13000 тонн.
Ещё более 40 крупных рыболовецких судов будут заложены в России в ближайшие 2 года.
Крым тоже будет участвовать в этой масштабной программе:
ЦитатаКрымские верфи готовы строить новый рыболовецкий флот
15.03.2019
Крымская судостроительная отрасль последние пять лет проходит этап реорганизации, верфи "перевооружаются" и готовы строить для полуострова новый рыболовецкий флот, сообщил РИА Новости министр промышленной политики республики Андрей Васюта.
Скрытый текст
"Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более 5 тысяч человек", - подчеркнул Васюта. В частности, речь идет о керченском судостроительном заводе "Залив", феодосийском судостроительный завод "Море", Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро "Судокомпозит", керченской морской верфи "Фрегат" и симферопольском заводе "Фиолент". Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям – судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.
"В новый российский период начата их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета", - заявил министр.
Так, к примеру, по его словам, заводом "Залив" на перевооружение потрачено более 2,5 миллиарда рублей, заводом "Море" – более полумиллиарда рублей, заводом "Фиолент" – порядка миллиарда рублей.
Васюта рассказал, что общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 миллиардов рублей.
...
По его словам, завод "Море" уже ведет переговоры и подготовку документации по строительству серии универсальных средних траулеров-сейнеров (10 единиц) на своих мощностях. Заводом "Залив" также проработан вопрос по строительству серии рыбопромысловых траулеров проекта ST 192 RFC.
"Судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Также ведется работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов. Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 миллиардов рублей", - сказал министр.
https://ria.ru/20190315/1551815933.htmlСимферопольский завод "Фиолент" помимо электроинструмента производит оборудование для кораблей и судов:
ЦитатаМашиностроительный завод "Фиолент", работающий в рамках гособоронзаказа, ожидает в 2018 году рост объемов производства на 8% против 3% в 2017 году. По его словам, рост объемов производства на заводе стал возможным в том числе благодаря масштабной модернизации, проводимой в последние годы. "Что касается модернизации, мы каждый год вкладывали около $1 млн в оборудование", - отметил Баталин.
Баталин отметил, что проблем с выполнением гособоронзаказа на заводе нет. "Все решаем вопросы гособоронзаказа... Завод сейчас загружен на 100%, на отдельных видах производства мы работаем в три смены", - сказал он.
Акционерное общество "Завод "Фиолент" - машиностроительное предприятие, производит автоматизированные корабельные системы управления, а также электроинструменты, трансформаторов, электродвигателей. Предприятие работает в рамках государственного оборонного заказа Российской Федерации, флагман крымской промышленности.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ну и конкретно по Севастополю.
ЦитатаСевастополь стал лидером роста промышленного производства в ЮФО
«За первое полугодие 2018 года индекс промышленного производства Севастополя составил 110%. То есть – рост 10% от показателей промышленного индекса за первое полугодие прошлого года. », – рассказал директор департамента экономики Севастополя Андрей Саносян.
...
«Мы уже можем сказать, что рост промышленности в 2018 году по сравнению с 2017-м был 4,7%. Это приличный рост на самом деле. Он наблюдается в ведущих отраслях промышленности. Самый большой рост в транспортном машиностроении — более 30%. В приборостроении — на 6,5% за счет выпуска продукции завода „Фиолент“» — заявил, по информации агентства «Крыминформ», на встрече с журналистами министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта.
...
По словам Александра Юрьева, госзаказ этого года на 13-м судоремонтном заводе ЧФ МО – около 3 млрд. рублей. Сумма договоров на 2019 и в 2020 годы приближается к 4 млрд. рублей.
Юрьев особо отметил, что завод отличает достаточно высокая для Севастополя заработная плата – в среднем 42-44 тысячи рублей – и стабильность в ее выплате – «ни одного дня задержки». Все это делает работу на судоремонтном заводе привлекательной для молодежи: работники до 30 лет составляют треть трудового коллектива из 1700 человек.
...
Индекс промышленного производства в 2018 году по Севастополю составил 104,4, а объем отгруженных товаров — 11 млрд руб.
И туризм:
Цитата"В 2018 году город Севастополь посетило свыше 436 тыс. туристов, что на 20% выше, чем в прошлом году. Экскурсантов (тех, кто приехал в город без ночевок - прим. ТАСС) - свыше 2,5 млн человек, что на 64% выше", - рассказал начальник городского управления развития туристической индустрии Михаил Юрлов.
Валовой региональный продукт Севастополя, млрд. руб.:
2014 - 30
2015 - 49
2016 - 66
2017 - 71
2018 - 85
Помимо предприятий судостроения и судоремонта (работают филиал "Севастопольский морской завод" АО "ЦС "Звездочка", 13-й судоремонтный завод ЧФ МО и др.) можно упомянуть энергетику (новая Балаклавская ТЭС на 470 МВт), добывающую промышленность (Балаклавское рудоуправление, объем производства в 2018 - около 2 млрд. р.), машиностроительный завод "Фиолент" (производитель военного корабельного оборудования и крупнейший производитель электроинструмента в Восточной Европе), а также другие предприятия.
То есть промышленные предприятия Севастополя за 2018-й год произвели продукции на 11 млрд рублей. Это больше, чем Севастополь получает от туристов. Но оппозиционеры начинают рассказывать, что в Крыму и Севастополе промышленности нет, и что строят только набережные для туристов. А десятки миллиардов на восстановление, модернизацию крымской промышленности и загрузку её заказами вечно ноющие и передёргивающие оппозиционеры почему-то "не замечают". :)
Отредактировано: Zeratul - 13 авг 2019 16:50:23