Крушение Ту-154

604,409 1,586
 

Фильтр
pmg
 
russia
Специалист
Карма: +7,973.93
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,433
Читатели: 2
Цитата: enp от 27.12.2016 10:30:46Возможный вариант предлагаете.

Но я как-то слабо верю что кто-то из наших белоленточников (или агент США) возьмёт на себя роль камикадзе (шахида) Даже если это во вред России, а в пользу Запада.

 Они и "власовцами" (или полицаями) толковыми стать не смогут, в случае нападения на Россию. (оформят бронь и эвакуируются на Канары) У них цель - личное благополучие. А не смертельная борьба ка какую-то идею.

Хотя может быть она уже стала более "российской гражданкой", (да ещё и награду от ПУТИНА получила) вот её таким образом и убрали (тоже вариант. один десятков уже предложенных)


Причем тут камикадзе? В этих НКО царит полный бардак и проходной двор. Идеальное место
для использования их в темную любыми спецслужбами и террористическими организациями.
Сама же по ТВ объявила что скоро героически едет в Сирию с медикаментами. При желании
засунуть в эту партию лекарств все что угодно не проблема. Думаю что если все это возникло
в срочном режиме да еще и под давлением всяких высокопоставленных очень сердобольных
знакомых то на Чкаловском могли и не проверить что и кто там везет под видом какой-нибудь
одной бутылки с лекарствами. Но все это конечно не более чем еще одна версия. Сегодня
нашли параметрический ящик. Скоро узнаем факты. Версии будут отпадать. Буду рад если
взрыв не подтвердится. Однако ясно что в любом случае с проходимцами из НКО распиариными
на ТВ нужно соблюдать крайнюю осторожность в любом деле  особенно при авиаперевозках
в военное время.
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.22 / 18
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Николай Степанович от 27.12.2016 07:27:22Береговая охрана наблюдала взлёт и саму катастрофу . С воды. Самолёт пытался взлететь под очень крутым углом . Но не смог. Зацепил хвостом воду. Хвост тут же отвалился . После чего лайнер рухнул в воду весь полностью. Не хватило тяги видимо. 
К птичкам и перегрузу могу добавить ещё и резкое изменение  атмосферного давления над водой . Небольшое. В пределах 10 мм р т . Не специалист. Но думаю это то же могло сыграть свою роль . Провал в тяге . Или что то такое ....

Это не Береговая Охрана наблюдала, а какой-то якобы ее сотрудник якобы что-то там видел и это было написано в Коммерзанте. А правда это или нет, учитывая издание и анонимный источник (то есть с высокой вероятностью - выдуманный) - большущий такой вопрос. Давайте не дезинформировать публику.

Доверять можно ТОЛЬКО официальной информации сейчас.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.56 / 35
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Maxlock от 27.12.2016 08:12:15Сирия - нефтедобывающая страна. Неужели там керосина невозможно достать ?

Во-во. Учитывая нашу базу с ее запасами.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.16 / 5
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Шасси убирается при взлете самолета на высоте более 5 м и положительной вертикальной скорости.
Так что если предположить, что они оставили шасси на берегу, то самолет не набрал положительную вертикальную скорость, так как шасси не убрали. Но это вряд ли, отрыв от полосы был, следовательно шасси в процессе уборки, требуется секунд 30 для уборки.

"Режим горизонтального полета  на скоростях, меньших наивыгоднейшей, (для 100 т. -  315  км\ч)

В этом режиме значительно ухудшаются продольная и боковая устойчивость и управляемость самолета. Кроме того, при выходе на большие углы атаки наблюдается тряска самолета, которая затрудняет управление, но вместе с тем является предупредительным сигналом пилоту о выходе на большие углы атаки. Затем наступает помпаж боковых двигателей.  И, наконец, при выходе на критические углы атаки возможно сваливание самолета."

Что творится в кабине в течение короткого промежутка времени:

"При снижении скорости полета ниже рекомендуемой: непрерывно звучит громкоговоритель; загорается светосигнальное табло “αкр”; загорается красный светосигнализатор на приборе АУАСП-12КР; в этом случае командир ВС обязан принять все меры для уменьшения угла атаки и увеличения скорости полета и в первую очередь – увеличить режим работы двигателей вплоть до номинального; при этом дачей штурвала от себя не допустить “вспухания” самолета; следует помнить, что при сваливании самолета возможен уход его в штопор."

По расследованиям МАК в критической ситуации под воздействием стресса в последние критические секунды КСВ обычно тянет штурвал на себя, хотя по вышеприведенным правилам требуется отдать его от себя. Но при отрицательной вертикальной скорости и реальной близости земли инстинкт заставляет тянуть на себя, еще больше увеличивая угол атаки, уменьшая скорость и еще больше увеличивая отрицательную вертикальную скорость. 

В этой ситуации никаких бесед с диспетчером не ведется, ибо есть приоритет управления самолетом, а не внешний радиообмен.

Пример взлета с перегрузкой - последняя плита и очень плавный набор высоты с минимальным углом атаки.
[movie=400,300]https://youtu.be/aWtdtuspnoM[/movie]
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 15:16:16
  • +0.70 / 30
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  27 дек 2016 14:56:56
...
  Русский из РБ
 Когда на Донбассе погиб "Боинг", то власти Украины, не дожидаясь никаких результатов, сразу обвинили Россию в гибели лайнера. Буквально в считанные минуты и часы после катастрофы. Без доказательств и улик.

 Власти РФ ни слова не сказали о чьей бы то ни было вине в гибели Ту-154 и ждут итогов расследования. Хотя могли закатить истерику про украинский "Бук" в Грузии, например, как нечего делать.

 Почувствуйте разницу.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.60 / 23
  • АУ
ShiphT
 
russia
Питер
Слушатель
Карма: +86.48
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 471
Читатели: 1
Цитата: Николай Степанович от 27.12.2016 07:27:22Береговая охрана наблюдала взлёт и саму катастрофу . С воды. Самолёт пытался взлететь под очень крутым углом . Но не смог. Зацепил хвостом воду. Хвост тут же отвалился . После чего лайнер рухнул в воду весь полностью. Не хватило тяги видимо. 
К птичкам и перегрузу могу добавить ещё и резкое изменение  атмосферного давления над водой . Небольшое. В пределах 10 мм р т . Не специалист. Но думаю это то же могло сыграть свою роль . Провал в тяге . Или что то такое ....

Хватит уже на вентилятор набрасывать, скоро лопасти поотваливаются.
ВПП не упирается торцом в береговую линию. Там, меж полосой и берегом еще жилой массив с километр. И превышение полотна метров 30. А какая развязка с эстакадами... Аккурат в торце ВПП. В любых картах посмотреть можно. С панорамами. Если бы тушка не могла набрать высоту, она бы в нее и впечаталась. Это раз.
Два - согласно данным МО - самолет совершил правый разворот. На какой минимальной высоте над водой он может выполнить этот маневр? Уж всяко не 10 метров. Иначе крылом за воду зацепит. Да и на брифинге речь шла о высотах более ста метров. Да и в жизни не поверю, что опытный экипаж начнет выполнение разворота после взлета с предустановкой "тяжелые" не проконтролировав по приборам свое положение. Это действие автоматическое, как переключение передачи в автомобиле перед поворотом. 
Три - Вы видели видео со "вспышкой"? Его только ленивый не видел. И неважно что там заснято - его вспышка или нет - главное - как в таких условиях, без ПНВ увидеть на какой высоте находится самолет над водой и цепляет ли он чем-то что-то? Лично я смогу увидеть только точки огней, но пронстранственное положение самолета, его высоту, удаление, особенно повернутого ко мне бортом я в жизни не определю. И тем более не увижу, что там какой-то хвост отвалился.
Отредактировано: ShiphT - 27 дек 2016 15:51:01
  • +0.88 / 26
  • АУ
Fors
 
Слушатель
Карма: -22.81
Регистрация: 26.12.2016
Сообщений: 173
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 27.12.2016 11:42:03Пример взлета с перегрузкой - последняя плита и очень плавный набор высоты с минимальным углом атаки.
[movie=400,300]https://youtu.be/aWtdtuspnoM[/movie]


Пример хороший. Как раз в Сочи так грамотно улететь не представлялось возможным: впереди эстакада и жилой квартал. И если прошел точку принятия решения, не прервал взлет - остается делать все неправильно: подрывать самолет и терять скорость, ну или сразу собирать то, что впереди по курсу.
Отредактировано: Fors - 27 дек 2016 15:57:44
  • +0.30 / 9
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Практикант
Карма: +7,589.96
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: pmg от 27.12.2016 11:13:35Причем тут камикадзе? В этих НКО царит полный бардак и проходной двор. Идеальное место
для использования их в темную любыми спецслужбами и террористическими организациями.
Сама же по ТВ объявила что скоро героически едет в Сирию с медикаментами. При желании
засунуть в эту партию лекарств все что угодно не проблема.
Думаю что если все это возникло
в срочном режиме да еще и под давлением всяких высокопоставленных очень сердобольных
знакомых то на Чкаловском могли и не проверить что и кто там везет под видом какой-нибудь
одной бутылки с лекарствами. Но все это конечно не более чем еще одна версия. Сегодня
нашли параметрический ящик. Скоро узнаем факты. Версии будут отпадать. Буду рад если
взрыв не подтвердится. Однако ясно что в любом случае с проходимцами из НКО распиариными
на ТВ нужно соблюдать крайнюю осторожность в любом деле  особенно при авиаперевозках
в военное время.

Ну что же вы так убиваетесь, так вы никогда не убьетесь.
"Гуманитарный груз фонда «Справедливая помощь» был отправлен другим бортом. Он находится уже в аэропорту Хмеймим. Конечно, дело Елизаветы Глинки мы доведем до конца», — приводит слова Цаликова ТАСС."
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/654405#ixzz4U2J1MhWB
Хватит ныть и конспироложствовать - груз отправлялся другим бортом - транспортником.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +1.47 / 37
  • АУ
ShiphT
 
russia
Питер
Слушатель
Карма: +86.48
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 471
Читатели: 1
Цитата: kayper68 от 27.12.2016 13:12:23Тему потери пространственной ориентировки, как-то обошли стороной. Если допустить выход из строя приборов управления на борту, летчик над морем не видит линию горизонта ночью (впереди по курсу мгла кромешная), а тем более не способен оценить высоту.
Потерять ориентировку, как дважды два, даже если не все приборы погасли, а некоторые из них начали давать противоречивую информацию.

Думаю, что ели вдруг погасли все приборы или начали врать друг-другу, то КВС будет не в срочном порядке бороться за жизнь самолета, а сообщит об этом на землю. Если, конечно, такая возможность останется. Но и если нет - он не будет совершать маневров. он будет тупо прямо вслепую набирать высоту ибо чем выше - тем больше шансов на выживание и устранение неисправности. В крайнем случае - дождаться светлого времени и аварийно сесть по пвп.
Сугубо имхо.
ПыСы: По выделеному - он ее и днем-то толком не видит в наборе
Отредактировано: ShiphT - 27 дек 2016 16:25:21
  • +0.17 / 6
  • АУ
Emperor_of_Unvierse
 
russia
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +1,102.23
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 2,181
Читатели: 1
Цитата: ShiphT от 27.12.2016 13:36:56три километра - это очень, очень много имхо. Скорость и высота небольшие еще, что бы при касании воды на три километра разлететься. Учитывая, что вроде как основная часть обломков фюзеляжа находится поблизости, в полутора км, то что улетело на 4 с лишним?


При ударе на скорости выше 200км/ч с высокой точностью допущения воду можно считать твердой поверхностью. Поэтому если самолет падал в воду целиком, то все что тонуло и лежать будет примерно в одном месте, с поправкой на "что куда спланировало". Плавучие обломки конечно отнесет ветром и течением.

Если обнаружили обломки в двух местах далеко друг от друга, значит или падал два раза (срикошетил и что-то потерял), или развалился до падения.
Отредактировано: Emperor_of_Unvierse - 27 дек 2016 17:22:00
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
  • +0.19 / 5
  • АУ
caferacer   caferacer
  27 дек 2016 17:21:29
...
  caferacer
Цитата: BlackShark от 27.12.2016 00:41:58Какой, млять, старый борт с налетом в 6 тыщ часов? Что Вы мелете, камрад? Это что, большой налет для паксовоза? Да и КР проходил, да и обслуживаются борта в ВКС не в пример лучше (чай, не в Индию местным криворучкам в Мумбаи убитое в Мексике местными маньяками-потрошителями в авиакомпаниях бэушное говно типа бобика-737 или арбуза-320 на сервис гоняют). Да и летчики лучше. Да, борт немолодой, но мало летавший и не дряхлый ни разу. Так что отставить. И если Вы считаете регламенты в ВКС "невнятными", то при знакомстве с тем, что творится в гражданских а/к, особенно во всяких говнокомпаниях (не буду их называть) - будете только на поезде ездить....

есть налет в часах, а есть фактор времени. Элементарная зависимость вероятности отказа по времени . Как вы думаете, почему машины, стоячие в резерве в приличных пидразделениях , несмотря на отсутствие пробега все-равно кажные полгода гоняют на ТО_2 ? Причем по регламенту , меняют даже тормозные колодки. Хотя и не кажный раз ?     А регламент самолетный в РА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ гражданки. А как ен выполняется по-факту - распросите наземную авиацию ...   Людей дико жалко, но причина , обычно,  - те же люди. Пожуем - увидим, впрочем.
Собственно все о том . Понимать не сложно.
Отредактировано: caferacer - 27 дек 2016 17:29:46
  • +0.38 / 22
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +94.53
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,877
Читатели: 2
Цитата: Dobryаk от 27.12.2016 08:50:20У Вас взлет фантазии. В норме. в дневное время, ветер с моря на сушу. Т.е., способствует взлету. перепад давления в 10 мм отвечал бы ураганному ветру, это 1.3%. В практике для нормального бриза --- это 0.2%.

     С чего вы это берёте . Ураган это падение давления до 730 мм , минимум . И очень резко. 10 мм это и есть бриз . Именно по береговой изобате . На удалении в море ветра может не быть совсем .Так же как и на берегу . Дует именно на этой границе . И не очень сильно. Не более 3 -5 м /с. 
При этом когда камни горячие , дует с моря . Ночью , наоборот . Дуть будет с берега . Штили обычно бывают вечером и утром. Когда температуры воды и земли выравниваются .
Отредактировано: Николай Степанович - 27 дек 2016 18:19:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
Emperor_of_Unvierse
 
russia
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +1,102.23
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 2,181
Читатели: 1
Цитата: caferacer от 27.12.2016 14:21:29есть налет в часах, а есть фактор времени. Элементарная зависимость вероятности отказа по времени .


Как человек который занимается реставрацией радиоаппаратуры которая старше энтого самолета могу утверждать - чушь собачья. Да, от времени конечно портится койчего. Но в подавляющем количестве случаев все остается работоспособным даже будучи храненным как попало и где попало. Другое дело что муди на отрез я за надежность после такого хранения не положу, так для того ТО придумано.

Если машина стояла писят лет на консервации но ей делали все необходимое ТО по регламенту, то после расконсервации она будет как только что с конвейера.
Отредактировано: Emperor_of_Unvierse - 27 дек 2016 17:26:21
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
  • +0.44 / 12
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: want_know от 27.12.2016 13:14:38Там две полосы под углом друг к другу. Одна упирается в городскую застройку, вторая - нет. Взлетали со второй.


Где не упирается и с какой второй?  
  • +0.16 / 5
  • АУ
Вика
 
Практикант
Карма: +1,311.04
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 5,239
Читатели: 3
Цитата: Иванов Иван от 27.12.2016 10:57:33
Скрытый текст


"Таким образом версия теракта на данный момент не находит подтверждения", - сказал собеседник агентства.



Скрытый текст


Интерфакс

А я читаю этот текст, как утверждающий прямо противоположное. Потому что, если бы были подозрения на теракт, то главная задача в этом случае - зацепиться за след, и для осуществления этой задачи главное - не спугнуть. 
  • -0.34 / 19
  • АУ
Shadow.
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +2,356.38
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 3,418
Читатели: 8


27 декабря 2016 г.  Точные причины авиакатастрофы Ту-154 Минобороны РФ станут известны примерно через две недели, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. "Для установления причин катастрофы Ту-154 над Черным морем потребуется порядка двух недель. С поднятием на поверхность одного из самописцев, в данном случае наиболее ценного для специалистов, картина может проясниться чуть раньше", - сказал собеседник агентства.


По его словам, так называемый черный ящик с параметрическими характеристиками, даст ответ на многие вопросы. "Расшифровав все эти данные, эксперты смогут установить причины авиакатастрофы", - отметил источник. Второй черный ящик, сказал он, - речевой самописец, который записывает переговоры экипажа. "Опыт показывает, что эти записи мало чем помогают при исследовании причин аварии. Как правило, это эмоциональные высказывания и слова, которые звучат в критических ситуациях. Они важны при оценке правильности действий экипажа", - подчеркнул источник.

Источник: AEX.RU
Отредактировано: Shadow. - 27 дек 2016 17:42:13
Просто Тень...
  • +0.83 / 21
  • АУ
illumos
 
russia
Великий Новгород
34 года
Слушатель
Карма: +25.02
Регистрация: 25.08.2014
Сообщений: 91
Читатели: 0
Самописцы
Дискуссия   178 0
Судя по видео Звезды, самописец в хорошем состоянии, пленка внутри цела.
http://m.tvzvezda.ru…6-rpsd.htm
  • +0.35 / 10
  • АУ
Emperor_of_Unvierse
 
russia
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +1,102.23
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 2,181
Читатели: 1
Цитата: kayper68 от 27.12.2016 14:45:45Судя по тому, что живы, раз пишите тут, Вы в автомобильную аварию не попадали ни разу. А я попадал, и знаете ли, как-то не додумался маме позвонить, когда решение принять надо за десятые доли секунды, и от этого решения зависела не только моя жизнь водителя, но и людей, находящихся рядом.


Я чуть продолжу. Материться и в руль вцепиться успеваете ? Кнопка у пилота - под большим пальцем. К тому-же автоавария обычно происходит за секунды. Авиакатастрофа за десятки (за редким исключением). Палец переставить - можно ум в кулак собрать, это не в сенсорный экран на мобиле 11 цифр тыкать. Даже без доклада, просто чтобы маты диспетчера слышали.

Я попадал в аварию. Материться успевал, и собранности не терял. Благодаря этому жив остался (и даже машину не покалечил, не считая того что из кювета меня долго доставали).

Еслиб у меня до лобового столкновения 40 секунд было с пониманием невозможности откорячиться - я б не только позвонить маме успел, успел бы смс набрать и столкновение снять на видео.
Отредактировано: Emperor_of_Unvierse - 27 дек 2016 18:12:48
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
  • -0.29 / 17
  • АУ
PavelCon
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +116.39
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 307
Читатели: 1
Цитата: ShiphT от 27.12.2016 14:12:29Не делаешь из этого НИ-ЧЕ-ГО. Поэтому вполне можно в этот момент нажать кнопочку на штурвале, подав сигнал бедствия. Тем более что инструкция ОБЯЗЫВАЕТ сделать соответствующий доклад.

Смысл информирования земли есть, когда они могут как-то помочь, а для того чтобы диспетчер посочувствовал или у экспертов (в т. ч. "диванных") были еще одни свидетельства это абсолютно не нужно, потому что первое не конструктивно, а  эксперты, смогут получить намного больше информации из самописцев. Инструкция ОБЯЗЫВАЕТ не в первую очередь и не в случаях, когда пилот занят борьбой за выживание ВС. Ни делать НИ-ЧЕ-ГО или отвлекаться на болтовню с землей в критической ситуации будет только идиот. Электропитание, и радиосвязь в частности, кстати, выключить надо при аварийной посадке, чтобы вероятность пожара в месте посадки снизить. На подачу сигнала бедствия не правильно отвлекаться, лучше потратить те доли секунды на то чтобы по нажимать кнопочки, которые может быть помогут жизни спасти. Диспетчер при сопровождении взлета и без этого сигнала "догадается" что что-то пошло не так. 
  • +0.17 / 4
  • АУ
Walther Wenck
 
russia
Слушатель
Карма: +12.29
Регистрация: 08.12.2016
Сообщений: 141
Читатели: 0
 Причиной крушения может быть только перегруз самолёта топливом. Сам по себе Ту-154 способен без дозаправки пролететь расстояние от Москвы до Сирии, и в целом не нуждается в дополнительной дозаправке ни в Моздоке, ни в Адлере. Но вероятнее всего было решено ради экономии топлива на базе в Сирии заправить самолёт таким образом, чтобы хватило топлива и на обратный рейс. И скорее всего так происходило во всех предыдущих рейсах этого типа самолётов на базу в Сирии. Но....Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор - нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками - условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим - машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя и .....багажное отделение, особенно если дул попутный ветер, и машина на взлёте вполне была уйти в плоский штопор.

Таким образом на лицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта - расчёт взлётной массы в его компетенции.

Оригинал тут http://starkov-blues…59524.html
  • -0.82 / 24
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1