Цитата: Sir Max Merfie от 10.09.2019 16:56:36Не исключу, что вскоре будет поднят вопрос о запрете человеку управлять автотранспортным средством, поскольку подвержен эмоциям, устает и допускает аварии. А иногда вообще управляет автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, чего от робота ожидать не приходится.
Ну и статистику ДТП, где будет указано, что д.т.п. с участием человека случается в разы чаще, чем с участием робота будет явлено уже весьма скоро.
Хотя и это не придется делать. Повышение ответственности за совершение ДТП, кратное повышение штрафов, ну и сраховка ответственности на очень круглые суммы резко снизят число биологических водителей.
добавлю:
* чем больше робомобилей – тем они безопаснее. Ведь робомобили могут начать общаться друг с другом и увидевший препятствие первый – сможет сообщать о нем тем, кто едет далеко позади. Конец массовым столкновениям. То же и про повороты – недалек тот день когда машины смогут обсуждать друг с другом кто проедет перекресток в первую очередь. На нашей жизни это точно случится
* в роботакси могут поместится на 50% больше пассажиров, не 4 а 6. трое спероеди, трое сзади.
* робот не бывает пьян.
* он не устает. Не ест таблеток. Не подвежден стрессу
* он не засыпает за рулем
* и не отвлекается на СМС от любовницы
* робот видит лучше и дальше человека. Не только глазами, но и радарами, и в темноте, и по сторонам и назад и куда угодно, были бы камеры-радары дешевыми (а они станут при массовом переходе на робоавто). Ещё несколько лет назад в сети было видео как тесла стала тормозить задолго до того, как человек увидел впереди аварию. Оно видело дальше, на несколько авто вперёд
* роботам могут начать помогать установленные на дороге устройства. Те же камеры уже стоят на каждом перекрестке, а ведь появились всего пару лет назад!
* проблемы с обновлениями - тоже не существует. Не делается одномоментный upgrade такого сложного софта. Все что нужно в этом софте – тестируется автоматически же, и при добавлении новых способностей – старые возможности заведомо не могут сломаться – иначе тупо не пройдут юнит-тесты. Затем обновление идет на небольшом количестве авто и в течении месяцев, если не найдены проблемы, распространяется на весь робопарк.
* конечно же роботы сначала появятся там где нет много пешеходов – в карьерах, на складах, на войне в конце концов.
Что же касаемо городов – не надо разводить разговоры про "кто будет отвечать" – страховая компания и будет. Выплачивать за материальный ущерб или за лечение пострадавших. Как это уже делается во всем мире. А ей будет выплачивать взносы владелец авто. Или частное лицо, или компания-таксопарк.
Так как - при всем перечисленном выше – робомобили будут более безопасны, - чем человеки - то и страховка будет дешевле. Будет банально выгодно пересаживать за руль робота. Езда на работу станет проще – можно спать, можно втыкать в телефон или работать на компе. Ляпота.
И основные деньги Яндекс заработает не на экономии водителей такси, но на внедрении своей технологии в мировом масштабе. Не только для таксистов Мумбаи и Шанхая, но и для установки своего решения на вообще всех автомобилях. Конечно, есть ещё гугл-авто и вроде бы аппл-авто, не говоря уже о прочих теслах. Но радует сам факт что в этой компашке именно русская фирма ведет уже конкурентную борьбу. Не французская, не японская, не немецакая и не английская компания. К слову у всех этих "развитых" стран нет ни своей поисковой системы, ни своих карт, ни голосового помошника. А Яндекс – вполне успешно конкурирует и с гугл-картами и с гугл-почтой и с гугл-поиском. На планете таких стран, имеющих свой поисковик-почту-карты только три: США, Россия и Китай...
И мозги робомобилям продавать будут только эти три
Отредактировано: дим - 10 сен 2019 20:24:44