Цитата: АнтонЛ от 06.03.2022 15:17:17до развала - за время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолета: 64 - Як-42 и 130 - Як-42Д, которые начали производиться только в 1988 году, а с развалом СССР после 1993 года выпущено всего несколько самолетов. Так что темпы производства практически 1 в 1 или даже чуть лучше чем у Сухих, и на тот момент Як-42Д самолет соответствовал все требованиям ИКАО и никто не мешал модернизировать его ещё и ещё раз.
Вас постоянно надо ловить за руку на лжи?
Какие 194 самолёта, если вместе с 6 опытными прототипами было произведено всего 187 шт. самолётов Як-42. Серийных - 181 шт.
Из этих 181 шт. серийных, до развала СССР с 1977 по 1991 успели произвести за 14 лет лишь
130 шт., в среднем по
9 шт. в год.
Вот график производства Як-42:
https://russianplane…lev/Yak-42То есть пикового темпа производства в 18 шт. Як-42 в год Саратовский завод достигал всего 2 раза - в 1981 и 1990. Все остальные годы было 1.. 6..8..9..13 самолётов в год. Пиковые значения производства Суперлжет-100 - 33 и 35 шт. в год соответственно. А в среднем -
18 шт. в год,
в 2 раза больше чем темпы производства Як-42.
Я думаю после выхода полностью импортозамещенного SSJ-New с ПД-8 темпы выпуска Суперджетов могут вырасти до 40-45 шт. в год, что в 4 раза больше чем в среднем производили Як-42.
Цитата: АнтонЛ от 06.03.2022 14:13:48Так наверное было бы проще создать двигатель к существующему самолёту, чем с нуля самолет?
И о чем собственно спор? Вроде очевидно, что были неплохие модели самолетов, и не нужно было полагаться на рынок. В результате, приходиться опять создавать прилагая существенные усилия...
Не проще.
Во-первых, Як-42 изначально был перетяжелен, он создан по технологиям 60-х, ноль композитов. Масса пустого Як-42 - 33,5 т, а SSJ-100 - 24,2 т.
Во-вторых, у Як-42 неудачная конструкция для региональника - толстый короткий фюзеляж с компоновкой 3_3 кресел, при этом салон тесный - всего 3,6 м в ширину. Для сравнения, у МС-21 при той же компоновке 3_3 - 3,81 см, на 21 см больше.
У всех современных региональников компоновка либо 2_2 (Embraer E-Jet E2, замороженный Mitsubishi SpaceJet) либо 2_3 (Суперджет-100, ARJ-21, Airbus A220). У Суперджета и A220 ширина салона 3,25-3,27 метра - кресла и проход более широкие чем в Як-42.
В-третьих, из-за худшей аэродинамики (толстый фюзеляж создает дополнительное сопротивление) Як-42 летал медленно и жрал много топлива. Крейсерская скорость Як-42 - 700 км/ч, максимальная - 810 км/ч. У Суперджета крейсерская скорость 830 км/ч, а максимальная - 950 км/ч. На 130-140 км/ч быстрее чем Як-42.
В-четвёртых, трёхдвигательная компоновка с задним расположением двигателей неудачна по многим причинам.
- 3 двигателя требуют в 1,5 раза более дорогого обслуживания чем 2 двигателя
- тяжёлые двигатели в хвосте ухудшают центровку самолёта (что приводит к увеличению массы при прочих равных), затрудняют доступ к ним для обслуживания
- 3 двигателя жрут больше топлива чем 2 двигателя, создают больше шума и больше сопротивления.
Поэтому от трехдвигательной схемы давно отказались во всех странах. Дольше всех держались французские бизнесджеты Dassault Falcon, там в принципе движки маленькие-легкие. Но и то новые модели Dassault Falcon 10X будут только двухдвигательными.
Так что даже если впендюрить в Як-42 новые движки вроде SaM-146 - он всё равно будет намного хуже по всем параметрам чем разработанный с нуля современный Суперджет.
...
Да и если бы мы до сих пор производили самолёт 70-х годов, то не было бы никакого развития в нашем авиапроме.
Цитата: graycat от 06.03.2022 15:30:01Но в пять раз меньше чем Як-40.
Вы бы ещё с Ан-2 сравнили
Производство которых СССР передал Польше, там их наклепали 11915 штук, а потом СССР вынужден был импортировать их, платя полякам двойную цену. Э-экономика по-советски.
Як-40 - крошечный самолётик на 27-36 мест с дальностью до 820 км и скоростью 500 км/ч. Даже Ил-114-300 и то круче будет (он везет 64 человека на дальность 1500 км с той же скоростью 500 км/ч).
А вот более крупных Як-42 на 120 мест за 14 лет выпустили всего 130 шт. (из них 120 в Саратове), мягко говоря негусто.
Цитата: graycat от 06.03.2022 15:30:01И Много SSJ не у нас летает.
Это миф. Летают не менее 90% всех наших SSJ-100. "Азимут", "Россия", "Северсталь", "Ямал", "Якутия", "Газпромавиа", "Red Wings" и др. эксплуатируют свои Суперджеты достаточно активно. Не летают застрявшие в Мексике борта Interjet, но сейчас прорабатывается вопрос об их возвращении в РФ.
Отредактировано: User78 - 06 мар 2022 21:41:57