.....Правительство Украины может отказаться от передачи национальной газотранспортной системы в аренду. В пятницу замминистра энергетики и угольной промышленности страны Владимир Макуха заявил, что украинские власти поддерживают проект реорганизации газового концерна «Нафтогаз», предложенный оппозицией.
Документ в отличие от правительственного варианта содержит запрет на долгосрочную аренду газовых труб.
Правительство предлагало реорганизовать «Нафтогаз Украины» в соответствии с нормами европейского законодательства (разделить компанию на транспортное и добывающее предприятия, как того требуют положения Третьего энергетического пакета Евросоюза) и законодательно разрешить аренду трубопроводов. В частности, речь шла о снятии запрета на распоряжение фондами «Нафтогаза» и о том, чтобы разрешить реорганизацию госпредприятий магистрального трубопроводного транспорта.
......Правительство Украины утверждало, что о приватизации речь не идет, а принятие закона об аренде позволит быстрее начать модернизацию ГТС, так как можно будет привлечь сторонних инвесторов (по оценкам украинских экспертов, модернизация обойдется в $5—7 млрд).
«Сегодня мы уже имеем определенные проблемы, у нас фактически остановилась реализация первого пилотного проекта по модернизации ГТС Украины — модернизация газопровода Уренгой — Помары — Ужгород, которая предусматривала привлечение средств европейских финансовых институций», — отметил Макуха.
По его словам, европейские финансовые организации отказываются предоставлять средства до тех пор, пока Украина не начнет реформирование нефтегазового комплекса, и принятие альтернативного законопроекта может стать первым шагом на пути реформы.
......Если бы украинские власти приняли законопроект, разрешающий аренду, это дало бы возможность создать консорциум по управлению ГТС, о котором говорят уже несколько лет. Рассматривались варианты трехстороннего партнерства — с участием российского «Газпрома» и европейских компаний — и двустороннего — без европейцев.
....Председатель правления украинского Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко полагает, что вариант консорциума окончательно не отвергнут. «Пока голосования по вопросу не было и правительство поддерживает проект оппозиции только на словах», — указывает политолог.
По его словам, власти пытаются снять напряженность вокруг вопроса аренды ГТС и демонстрируют готовность к компромиссу. «Это тактический ход, — говорит Фесенко. — Если будет достигнуто взаимоприемлемое соглашение по газу с Россией, Рада вполне может проголосовать за разрешение аренды: украинская оппозиция в таких вопросах ничего не решает, так как у нее нет большинства голосов».
Но глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин говорит, что окончательное инвестиционное решение по проекту «Газпрома» — газопроводу «Южный поток» — лишает смысла транзитный консорциум (инвестрешение должно быть принято в конце текущего года, после введения в строй «Южного потока» транзит российского газа через Украину упадет со 115 млрд кубометров до нуля).
«А газотранспортный консорциум, обеспечивающий монопольное положение «Газпрома» на Украине, Киеву не нужен», — указывает эксперт.
«Вариант с приглашением европейских бизнес-структур фактически отпал — ни одна компания не проявила заинтересованности, — добавляет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. — Россия сейчас считает свои переговорные позиции настолько сильными, что согласится только на белорусский вариант: 50% ГТС «Газпром» получает сразу, причем не в аренду, а в собственность, а остальные позже, возможно, через несколько лет».
http://minprom.ua/digest/90706.html
Кто понял жизни смысл и толк,
давно замкнулся и умолк (с)