Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО "ЗАЗ"), ведущий украинский автопроизводитель, входящий в корпорацию "УкрАВТО", в апреле возобновивший полноценную работу, в июне текущего года увеличил выпуск автомобилей почти в три раза по сравнению с предыдущим месяцем – до 894 ед.
Согласно статистическим данным ассоциации "Укравтопром", выпуск авто в прошлом месяце также превысил показатель июня прошлого года на 24,5%.
В общем объеме выпуска основную долю составили
легковые автомобили – 875 ед, что превысило показатель мая-2015 более чем втрое, а июня-2014 – на 22,2%.
Кроме того, выпущено 9 грузовых автомобилей (против двух в мае) и 10 автобусов (9 ед.).
С учетом этих показателей завод по итогам первого полугодия ЗАЗ несколько сократил темп падения производство к аналогичному периоду прошлого года – выпуск автотранспорта сократился на 86,5%, тогда как по итогам января-мая он достигал 94,3%.
Всего в январе-июне заводом выпущено 1480 ед. автотранспорта, в том числе
1446 легковых авто (на 86,4% меньше, чем за тот же период 2014 года), 11 коммерческих (на 96,2% меньше) и 23 автобуса (на 25,8% меньше).
Как сообщалось, в рейтинге продаж на украинском рынке в июне автомобили ЗАЗ удержали занятое в мае третье место.
Как сообщалось, ЗАЗ с возобновлением производства после простоя с конца прошлого года, наметил план выпуска автомобилей на три месяца, а дальнейшие планы связал с перспективами развития и состояния рынка новых автомобилей в Украине.
ПАО "ЗАЗ" в настоящее время выпускает методом полномасштабного производства автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida), грузовые и автобусы на шасси и агрегатах индийской ТАТА.
В 2014 году завод выпустил только 13,127 тыс. автотранспортных средств, что на 35,3% меньше, чем в 2013 году. В том числе выпуск легковых автомобилей сократился на 33,6% – до 12,779 тыс., коммерческих – на 57,6%, до 317 ед., автобусов – в 9,6 раза, до 31 ед.
По итогам прошлого года завод получил 2 млрд 903,6 млн грн убытка, тогда как в 2013 году его чистая прибыль составляла 2,61 млн грн.Эксперты в текущем году на фоне сложной экономической ситуации прогнозируют продажу в Украине не более 40-50 тыс. легковых автомобилей (в 2014 году продано более 92 тыс. авто).
источник
Итого можно сказать, что в лучшие годы завод балансировал на грани рентабельности (2,61 млн грн прибыли для такого предприятия ничто), а остановка падения вблизи ноля
выглядит как перелом тенденции на рост, но не является им. С учетом скидки в 15% на два месяца не факт, что завод получит хоть какую-то прибыль от этого роста продаж. Освободить склады от готовой продукции и сырья -- это возможно.
Тут, КМК, вкладывание денег, полученных от ФГВФЛ бедными слоями населения (выдают до 200 тыс грн, а самая дешевая модель, которая
за месяц стала лидером продаж,
на сайте завода стоит от 125 до 140 тыс.грн. -- меньше $6 тыс). Акция закончилась две недели назад, интересно будет проследить реакцию рынка.
Богатые же слои населения свои деньги, похоже, уже вывели и вкладывать в бУ не собираются -- покупки земельных участков в Киевской области упали без малого вдвое:
Цитатаза прошлый месяц было реализовано 344 участка и лишь 168 частных домов. Но хотя эти результаты лучше майских, когда купчие оформили на 303 участка и 144 дома, они заметно хуже аналогичного периода прошлого года (503 и 277 соответственно). источник