Еду в Россию. Еду за жареными ежами, новыми впечатлениями, людей посмотреть, себя показать и попросту в гости. Место в автобусе до Ростова, можно было бы не бронировать, половина мест были свободными. Автобус выехал из центра Донецка. В центре ничего не напоминает о боевых действиях. Много роз. Администрация города обещает снова сделать Донецк городом миллиона роз, как раньше его называли. На бульваре Шахтостроителей, рабочие коммунального хозяйства ремонтируют дорожное покрытие. В Харцызске, тоже ремонтировали дорогу. Проезжали Степановку. В 2014 году, здесь были сильные бои. Поэтому половина домов представляют собой руины. Другую половину домов, можно считать условно целыми.
Знакомство с Россией начинается с контрольно – пропускного пункта. Так сказать, ворота государства или одежка, по которой встречают. Если сравнивать украинский таможенный терминал (теперь уже ДНР) с российским, это все равно, что поставить рядом коровник и бизнес – центр. Здесь, имидж бывшей Украины сильно «хромает».
По разные стороны границы - одна и та же степь. Такие же травы на ней произрастают. В конце – концов, живет один народ. По какой - то нелепой глупости, здесь проложили границу. Эту мысль прервал вид за окном, который еще раз подтвердил, что мы едем по территории Российской Федерации. На АЗС цена бензина дешевле на семь рублей за литр, чем в ДНР. А еще, билборд у дороги "ЛДПР за Ростовскую область".
Понравились дороги в Ростовской области и Ставропольском крае. Конечно, нельзя судить о российских дорогах по отдельно взятому региону. Последний раз в России я был давно. Ездил не везде. Зато, знаю украинские трассы. Например, за год до войны ехал с Донецка в Павлоград Днепропетровской области. Хорошая дорога закончилась там, где началась Днепропетровская область. Сразу стало понятно, почему эту трассу, водители называют танковой дорогой. Интересно, в каком состоянии эта дорога сейчас? Вполне возможно, что последние два года, по ней передвигалась тяжелая бронетехника.
Многие из тех, которым кажется, что они настоящие украинцы, судят о России исходя из стереотипов. Россия представляется им дремучей страной, которую доконают традиционные беды (дороги и дураки) помноженные на санкции. Но, чем дальше уходила река времени от 1991 года, тем больше жизнь в бывших союзных республиках отличалась. В начале 90-х, Украина действительно выглядела привлекательнее России. Но со временем, на Украине промышленность разрушалась, дороги никто не ремонтировал, а дураки становились все ядреней. Россия, тоже разрушалась, но медленнее. Преимущество России перед Украиной, не столько в наличии энергоносителей, сколько в организации. Не зря про хохлов сочинили пословицу, которая гласит: «Где два украинца, там три гетмана». Первый гетман – донецкая группировка, второй - днепровско – галицкая, а третий - внешние силы. Поэтому, порядка там нет, каждый тянет в свою сторону и от панских разборок у холопов чубы трещат. Но самое плохое, что украинцы не любят бороться за свои права, а считают своим долгом, поддерживать одного из панов, который убедительнее других обманывает народ.
Автобус прибыл в Ростов – на Дону. Вхожу через рамку, возле которой сидит полицейский. Большой автовокзал. Нет привычной толкотни и очередей возле касс. Обычно, от вокзальной суеты у меня головная боль. Здесь все нормально. Сразу взял билет на другой рейс. На автовокзале дорогая еда. От вида ценника 45 рублей за пирожок, желудочный сок прекращает выделяться. Удивило большое количество отмененных рейсов. Приблизительно каждые 10 минут объявляли, что каких - то автобусов не будет по причине отмены рейсов. Как потом мне сказал водитель, рейсы отменены, потому что на них не купили билеты.
Так, как я ехал из Ростова в Ставрополь, я не ездил никогда. В Ростове, кроме меня в салон сели еще два пассажира. Позже они вышли и больше половины пути до Ставрополя я ехал один. Водитель предлагал посмотреть фильм и бесплатный WI – FI, но так как была ночь, я предпочел снять туфли и поспать на задних сидениях.
Непривычно было видеть, что даже в маленьких населенных пунктах, есть небольшой домик, на котором написано «Автостанция». На Украине, во многих небольших городах в целях экономии автостанции закрыли. В лучшем случае, есть окошко диспетчера, в худшем – заколочены на крест двери и окна. Не хватает только надписи «Все ушли на фронт». Хотя, может быть, такие таблички уже и повесили.
Со Ставрополя четыре часа еду на восток. Водитель кавказской национальности, поставил музыку «местного разлива». Неизвестный мне исполнитель, пел шансон стилизованный под кавказские ритмы, на русском языке, но с легким акцентом. Я не являюсь большим поклонником шансона, но понравилось. Сначала, даже хотел спросить, как называется группа или исполнитель, чтобы позже скачать. Но потом подумал, что дома, я это слушать не буду. Эту музыку нужно употреблять, дыша местным воздухом, наблюдая в окно, как среди живописных холмов, из которых торчат каменные глыбы, пасутся стада коров и овец. Стада скота встречались на протяжении всего пути.
Поля, поля, поля.… У нас едешь по Донецку в восточном направлении и незаметно попадаешь в Макеевку. Затем сразу Харцызск. Только выехал из Харцызска, тут уже трубы Зуевской электростанции видны. Как могут санкции серьезно повредить стране, с такими просторами как в России? Земля с испокон веков кормила людей, давала им одежду, стройматериалы и прочие полезные ископаемые. Только те, кто оторван от земли, чье сознание отформатировано цифрами на мониторе, курсами валют, биржевыми индексами, рейтингами и прочей лабудой, могут утверждать иное.
Ставропольский край имеет развитое сельское хозяйство. Его основа - выращивание пшеницы, подсолнечника и животноводство. Рентабельность агробизнеса края, имеет самые высокие показатели в Российской Федерации, но все равно доля сельского хозяйства занимает только 17% экономики региона. Финансовый сектор и сфера услуг, в том числе туризм, занимают 23%. В Ставропольском крае, также добывают нефть. На это указывает название города Нефтекумск.
Находясь в Нефтекумском районе, бросается в глаза, что половина населения имеет неславянскую внешность. Вместе с русскими, здесь живут и трудятся армяне, даргинцы, греки, ногайцы, карачаевцы, аварцы, абазины и еще куча национальностей, о существовании которых я раньше не подозревал. Для украинствующих патриотов, вся эта разношерстная масса – москали. Однажды они решили, что вышеуказанная, многонациональная компания их недостойна, и они отчалили в направлении европейского берега. Местные европейские аборигены отгоняют хохлов от своего причала: «Плывите на хер отсюда! Сначала хорошо вымойтесь с мылом согласно нашим евростандартам. Потом , может быть лет через 25 разрешим причалить». Но свидомые, готовы в европейские врата любви без моющего средства влезть, лишь бы их за своих приняли.
Старые люди у кавказких народов в большом почете. Рассказывает русский: "Здесь много не русских. Мы их не трогаем, они нас тоже. Бывает, горячие кавказские парни между собой собачаться. Один раз собрались драться, толпа на толпу. Об этом узнали старики. Пришли и всех разогнали".
Рассказывали, что один местный парень, увлекся идеями ИГИЛ. Местные аксакалы, провели с ним беседу на тему, как правильно понимать ислам. Неизвестно, какие дедушки к нему применяли воспитательные меры, но парень исправился.
Кавказцы, гостеприимные и приятные в общении люди - продолжает рассказ мой собеседник - Они так воспитаны. Еду по трассе. Останавливает нерусский инспектор ГИБДД. Начинает спрашивать:
- Как дела? Самочувствие нормальное? Дома все хорошо?
- Я что то нарушил? Документы показать?
- Да нет! Все нормально. Счастливого пути!
Нельзя сказать, чтобы люди здесь полностью удовлетворены своей жизнью. Работы – негусто. Хотя в летний сезон, можно легко найти шабашку за 150 – 300 рублей в час. Зарплаты ниже среднестатистических по России. Многие уезжают в Москву на заработки. Но здесь, нет той безысходности, которая царит в настроениях украинцев.
Жаренной ежатины я так и не попробовал. Врет все украинская пропаганда. Некоторые местные народности делают шашлыки из волчьего мяса. Но, это не по мне. У меня особое отношение к этому зверю. Не зря волк на юзерпе в моем ЖЖ.
Настращали здесь меня: «Возле речки будь осторожнее – там змеи. Шахматная змея – самая опасная из них. Без носков по траве не ходи – клещи прицепятся. Есть такое растение, здесь его арбузиком зовут. Его колючки могут тапок пробить». А потом еще предлагают здесь остаться навсегда. Отвечаю им: «Да ну вас , с вашей флорой и фауной! У нас попроще. Правда, укропы досаждают. Но это временно». Давай лучше выпьем: «За нас, за вас и за Донбасс!». Удивляются: "Как может тянуть домой, если у вас война?". Может! Потому что, у меня дом в Донецке. Даже, если бы были деньги, чтобы купить дом, то бы купил бы дом в тихом месте ДНР.
Мост через реку
Дома в Ставропольском крае жутко дорогие. Какая нибудь развалюха, стоит полмиллиона рублей. Как только начались боевые действия на Донбассе, многие уезжали в более тихие места Донецкой области. Рассказывали, что в некоторых селах, можно было купить дом за 5 - 7 тысяч гривен. Бежавшие шахтеры сразу смекнули, что лучше дом купить, чем снимать. В следствии чего, цена домов возросла в несколько раз. Но все равно, в России намного дороже.
Для жителей Ставропольского края , мы все украинцы, независимо от того, с какой части бывшей Украины приехали. Местные, ко всем относятся одинаково, будь ты беженец с Донбасса или сбежавший от мобилизации житель центральной Украины. Зная, что я из Донецка, меня спрашивали: «Как там у вас на Украине?». Я, даже перестал возражать, доказывая что из ДНР. Какая там Украина! Просто, хочется с печальным вздохом, произнести слова из вирша Тараса Григорьевичв Шевченко: «Було колись, минулося. Не вернеться знову». И потом – я украинец, хотя не меньший русский, чем любой россиянин. Хохол – так хохол. Куда от этого денешься? Я больший украинец, чем зигующие вышиватники, употребляющие в своей речи «Слава Украине» вместо знаков препинания. Точнее, последние – это вообще не украинцы, а то блядство которое они создали на месте уничтоженной ими страны – что угодно, но не Украина.
Я приехал в край, где также как и я, говорят на русском языке и расплачиваются за товары и услуги рублями. Главное, что здесь чувствуешь себя как дома. Даже с кавказцами находишь больше понимания, чем с украинцами с той стороны. Русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, тоже бывал в этих краях и написал: "Отчизна там, где любят нас".