Начну с Трампа. Его победа потенциально способствует урегулированию конфликта в Украине. Потенциально.
Но чтобы не уподобляться пикейным жилетам Ильфа и Петрова, а проанализировать ситуацию в целом, что значит – в деталях, надо дождаться вступления Трампа во все права президента США, а это произойдет не быстро.
Надо дождаться ключевых назначений в госдепартаменте, Пентагоне, в МВФ и в ключевых агентствах США. Что произойдет – или не произойдет в судьбах Полы Добрянской, Шерманна Гарнетта, Самюэля Чарапа, Ариэля Коэна и других людей, возможно, готовых заменить действующих на украинском направлении. Т.е. предстоит понять, кто у Трампа будет заниматься нашим регионом. Другого варианта правильно спрогнозировать нет, и его не существует.
Ближайшие же изменения в украинской политике Вашингтона мы сможем понять по тому, даст ли МВФ даже не один, а два транша Порошенко. Один транш возможен, это инерция, но примем во внимание то, что Гонтарева, глава НБУ, в интервью агентству Reuters 8.11. сказала, что НБУ «допускает, что в этом году Международный валютный фонд не предоставит Украине следующий транш в размере 1,3 млрд долларов» формально «из-за непринятия Верховной Радой необходимых законов», что, конечно, ее обычный бред.
Вариантов действия Вашингтона по Украине, по сути, немного. Оставить все, как есть, денег не давать, отключить Порошенко от поддержки, провести международную конференцию-размен по Украине, принудить Порошенко к перевыборам парламента, чтобы получить такой состав Верховной Рады, который ратифицирует документы, необходимые для мира в Украине. Это не обязательно могут быть Минские соглашения, это может быть нечто то, что придет им на смену.
Пока же ситуация такова, что Трампу и тем у него, кто станет заниматься Украиной, в Киеве не с кем разговаривать, за исключением Виктора Владимировича Медведчука и еще нескольких людей в Оппозиционном блоке (последнее не очевидно).
У Порошенко все плохо. 20.09. в американском издании «Foreign Policy» проанализировали отказ Трампа встречаться с Порошенко после атаки людей Клинтон на Пола Манафорта посредством Национального бюро расследований Украины: «кампания Трампа даже не потрудились послать Киеву ответ на приглашение встретится с Порошенко», «сам Трамп планирует быть в Огайо и Пенсильвании до конца недели, а не в Нью-Йорке, где проходит заседание ООН».
У Авакова все превосходно: «бесстыдное заявление кандидата в президенты США Трампа о возможном признании Крыма российским – диагноз опасного маргинала... Не может маргинал, который потакает диктатуре Путина, быть гарантом демократических свобод в США и мире», – текст Авакова в Facebook 31.07., который есть не только у меня. И не только у меня есть текст в Facebook 31.07. Яценюка: «комментарии Дональда Трампа по поводу Крыма и Путина во время его интервью каналу ABC вышли за пределы отечественных политических кампаний. Официальный кандидат на президентских выборах в США оспаривает ценности свободного мира. Вряд ли это можно назвать невежеством. Это нарушение моральных и цивилизованных принципов».
Один из экспертов по Украине в стране западнее нас высказал сегодня мнение, что до вступления Трампа во все президентские права возможна эскалация войны со стороны Киева. Вот так я не думаю. Основные капиталы представителей украинской «партии войны» отнюдь не находятся за пределами досягаемости тех, кто будет выполнять приказы Трампа.