Цитата: Cheen от 10.08.2018 20:32:41Это вы о краснодаре сейчас или о где...?
В куеве сейчас не то что дороги свободны, а на переходах, сцуки, паркуются.
Раньше такого не было. Такое раньше было, но не в таких же масштабах....
Если говорить об Одессе и сравнивать с периодом 2011-2013, то тоже поддержу мнение что машин визуально стало меньше. Сейчас конечно тоже и пробки есть, и парковка на тротуарах и проезжей части.
Но навскидку в период 2011-2012 центр города был забит зверскими пробками 55-60 дней из 90 дней лета. Помню как когда-то за 2 часа проехал всего несколько кварталов по Екатериненской. Сейчас подобные пробки - где-то 40-45 дней из 90-та дней лета. И даже в пробку всю Екатериненскую сейчас можно проехать всего за час.
Основные направления "спальные районы-центр" раньше забивались наглухо с 7:30 утра. Сейчас где-то до 8:15-8:20 даже в будний день можно еще постараться и легко проскочить. Дурдом начинается с 8:30, - уплотнение потока и резкое снижение скорости передвижения. Причем к 12:00 пробки постепенно рассасываются и проезд становится более свободным. В обед возникает "окно" относительно комфортного проезда. А ранее бывало что пробка "в город" (в центр) уже в 14:00 - 15:00 начинала соседствовать с пробкой "из города" (из центра).
Сейчас один из главных факторов пробко-образования на дорогах, - это школы, с сентября по май целый ряд проездов систематически забивается каждое утро так как родители паркуются, высаживают ребенка, пытаются развернутся и т.д. Раньше именно это не так сильно выделялось и раздражало - а сейчас видно что у торговых и офисных центров свои парковки есть, а у школ - нет совсем.
Насчет явления совсем уж старых авто на дорогах также поддержу. Иногда приходится видеть и полностью убитые Волги с "копейками" - какие-то деды изредка выезжают, также наверное с районов из глухих сел собирают фрукты-овощи и везут продавать - уличная торговля персиками-виноградом-сливами и т.д. сейчас процветает и стала более массовой. Причем видно что многое из продаваемого не привезено из Херсонской области - а выращено на приусадебных участках и домашнее.
Как главный фактор снижения пробок мне кажется надо выделить резко подорожавший бензин. Даже при наличии автомобиля, если позволяют обстоятельства многие легко могут воспользоваться общественным транспортом. Раньше троллейбус считался транспортом сугубо для пенсионеров, а сейчас видно что забиваются всеми категориями граждан, им добираются и на работу, и с работы, и просто по делам или на прогулку. Немного обновили подвижной состав, в троллейбусах и прохладнее и просторнее чем в маршрутках без кондиционеров, новые ездят довольно шустро.
Цена проезда в троллейбусе и трамвае в Одессе - 3 гривны. Это где-то 7,5 рублей.
Проезд в маршрутке - 7 гривен или 17,5 рублей.
Даже если авто на газу (LPG - 14,5 гривен - 36 рублей), а не на бензине, то плата в троллейбусе все равно видится абсолютно символической.
П.С. Автомобилей с номерами из других областей полно, в основном это Киевская (АА) и Винницкая область (АВ). Автомобили с российскими номерами есть, но не в заметном количестве. При том что на пляжах, в кафе и магазинах видно что приезжих из России много. Добираются не на личных авто, стараются особо не выделяться, - видно что приезжают не первый раз, шарят в местной специфике и деталях, хотя и легко узнаются по говору.
Отредактировано: OLEG MASLUYK - 11 авг 2018 07:41:31