Статья от 2020, но всё равно актуально.
Во-первых, незавершенный демонтаж старого режима. Керенский в 1917 году и Зеленский в 2019 году столкнулись с одной и той же проблемой: при внешнем демонтаже старой системы не произошло радикального отхода от старой системы. Публичное отрицание царизма не привело к немедленному выходу из войны. Уже к осени 1917 года Керенского обвиняли в половинчатости решений и в том, что он де-факто стал могильщиком революции. То же наблюдается сегодня в случае с Зеленским – его уже обвиняют в непоследовательности, сговоре с представителями команды Порошенко, в заигрывании с националистами и т.д.
Во-вторых, Зеленский – как и Керенский – чрезмерно заботится о своей популярности. Керенский был настолько популярен, что каждый пытался пожать ему руку. Высокий уровень популярности в народе не уберег от быстрого падения и краха: уже спустя несколько месяцев некому было защищать ни правительство, ни самого Керенского. Беда популистов в том, что у них отсутствует мощный ядерный электорат, а их рейтинги и популярность весьма хрупки.Их заботят не столько фундаментальные вещи и преобразования, сколько поверхностные решения, которые нравятся обывателям. Кстати, попытки принять земельное законодательство – наиболее антипопулистское действие Зеленского, но и то на сегодняшний день натолкнулось на вопрос "а что скажут люди?". Куда проще принять абсолютно популистское решение об отмене депутатской неприкосновенности, которое ничего по сути не решает, но нравится рядовому гражданину.
В-третьих, серьезное влияние внешнего фактора на политику обоих лидеров. По сути, Керенский и управляемая им Россия постепенно теряли субъектность, превращаясь в инструмент, но не в самодостаточный элемент системы Антанты. Украина времен Зеленского так и не обрела субъектность, оставаясь элементом постепенно ослабевающей системы PaxAmericanaи связанных с нею транснациональных корпораций.
В-четвертых, наличие большого количества неуправляемых вооруженных людей с полным отрицанием любой иерархии. В 1917 году Петроград был наводнен революционными солдатами и матросами – по сути, бесчинствующими массами вооруженных людей, которые отказывались подчиняться любым приказам и командам. Та же ситуация в 2019 году наблюдается в Украине: тысячи ветеранов АТО и "участников Майдана", которые отказываются признавать авторитет власти и монопольное право государства на применение силы. Более того: и Керенский, и Зеленский откровенно заискивают перед этой силой, боятся ее, откладывая решение проблемы в долгий ящик.
В-пятых, сложнейшая социально-экономическая ситуация в стране. Подорванная Первой мировой войной экономика России вызывала недовольство у населения (хоть Россия была последним государством – участником боевых действий, которое ввело продуктовые карточки). Катастрофическая ситуация в экономике современной Украины также не дает повода для оптимистических прогнозов на ближайшую перспективу.
отсюда. Статья старая, от 2020, но всё равно интересные сходства
Маджулá Сингапурá!