Цитата: Тибрус от 16.02.2020 04:03:45Хорошо. Я попробую смотреть иначе. Не категорично отрицать..итак... извините, но коротко
...
2) не согласен. Чем хуже мой вариант, развивать своих производителей и выходить самим на первое место? Производство должно быть только на территории России. Проходили уже, когда в СССР заводы были разбросаны по республикам.
Вы пишите что-то совершенно невообразимое.
Объединение с Белоруссией России позволит контролировать с 15-ю млн. тонн. 37% рынка, что даст определенные рыночные преимущества. Вы же предлагаете достичь той же доли рынка за счет увеличения производства в России. Простая арифметика показывает, что для этого нужно увеличить производство в России с нынешних 8 млн. тонн более чем вдвое - до 19 млн. тонн. Мировое производство при этом достигнет 51 млн. тонн. Вы представляете себе, каких инвестиций это потребует? Какая при этом будет себестоимость? Как обрушатся при этом цены на калийные удобрения?
Вы слышали о таких вещах, как "увеличивающиеся предельные издержки", "снижение предельной производительности", "эластичность спроса по цене"? Если бы "Уралкалий" мог по своему желанию увеличить производство, как Вы тут напланировали, и с такой же легкостью, как Вы предлагаете, он давно бы это сделал. А пока он борется с регулярно случающимися авариями на рудниках и снижающимися ценами (более чем вдвое за десятилетие). Там потом и кровью достается каждая сотня тысяч тонн и каждый процент доли рынка, а Вы тут с откровенной маниловщиной.
Производство должно быть только на территории России... Хм, а производство во всем остальном мире Вы планируете ядерным оружием уничтожить? Тогда начните с Канады.
В доказательство того, что Вы сейчас предложили полное безумие, вот Вам следующая история. Нефтепровод "Дружба" имел когда-то не две, а три ветки. Северная ветка вела к Мажекяйскому НПЗ в Литве. Все было хорошо: российская нефть качалась на литовский НПЗ, а нефтепродукты отгружались с Бутингского терминала. И все было бы хорошо и дальше, если бы литовцы в 2006 г. продали НПЗ российскому "Лукойлу". Но вредные литовцы назло русским продали НПЗ польскому ORLEN'у. Мы не остались в долгу. На ветке "Дружбы", которая шла через Белоруссию в Литву случилась авария, которую "Транснефть" не стала ликвидировать, а просто прекратила эксплуатацию этого участка. С тех пор Мажекяйский НПЗ перерабатывает нефть, которую получает с Бутингского терминала в реверсном режиме. Разумеется, это полный идиотизм с точки зрения экономической целесообразности, но это так или иначе работает. В итоге пострадали все. Лукойл вместо того, чтобы получить НПЗ, хорошую логистику и расширить свое присутствие на мировом рынке нефтепродуктов, борется с откуда ни возьмись появившимся конкурентом. Белорусы и литовцы потеряли доходы от транзита и соответствующие рабочие места. Литовцы сначала много лет мучились со своим НПЗ, с нелепым реверсом, а сейчас вроде привыкли. Выиграли только европейские и американские нефтяные компании, которые осложнили "Лукойлу" выход на свои рынки.
Обращаю внимание: Мажекяйский НПЗ не умер, он продолжает существовать, осложняя жизнь российским нефтяникам. Так будет и с белорусским калием. Можно развязать против него хорошую экономическую войну, "давануть" высокими ценами на газ, но добыча калийной соли не остановится. В худшем случае он перестанет производить удобрения и начнет экспортировать сильвинит, из которого удобрения будут производить, допустим, в той же Канаде. Или начнет демпинговать. Пострадают все. Больше всех - белорусы и Белоруссия. Но мы-то от этого ничего не выиграем.
Вам опыта Украины не достаточно? Разрыв кооперационных связей наносит ущерб тем, чьи связи рвутся. В выигрыше остаются только их конкуренты.
Цитата: Тибрус от 16.02.2020 04:03:453)особого развития не заметил , не те масштабы. Тем более с усраиной и прибалтикой. Этот коридор я бы вообще закрыл. Незачем их развитие нам.А влияние на Прибалтику мы прекрасно осуществляем и сейчас. Достаточно посмотреть на падение транзита вследствие перенаправления его на наши порты и вопли проебалтов.
А по-вашему, почему еще живы порты Прибалтики? Чьи грузы через них идут? Грузооборот Клайпеды даже растет. Я бы тоже закрыл этот коридор. Только КАК Вы его закроете, пока РБ - независимое государство, а Белорусская железная дорога не входит в состав РЖД? А вот с вхождением Белоруссии в состав РФ все разрешилось бы самым чудесным образом! Устанавливаются "правильные" ж. д. тарифы и путь через С.-Петербург оказывается ближе для любого груза. Таллин, Рига и Вильнюс разом становятся сговорчивей. Мы смягчаем свою позицию в обмен на получение упрощенного транзита в Калининград.
Вместо этого из-за детской обиды на Лукашенко Вы предлагаете нам своими руками создать себе еще большие проблемы в Прибалтике.
Вы не верите в то, что Лукашенко способен устроить нам массу гадостей? Вам опыта Украины не достаточно? Я допускаю и прерывание транзита по "Дружбе" и рост тарифов для российского трафика в направлении "Запад-Восток" при одновременном снижении тарифов для грузов в направлении "Север-Юг".
Цитата: Тибрус от 16.02.2020 04:03:454) а вот это как раз и надо. Вообще создание предприятий это рост экономики. Только политические риски? Не согласен. КамАЗ, емнип, уже на пороге полностью заместить РБ. Мы получим новые производства, восстановим технологии... в данном случае нам
только в плюс. И тратим мы для России и внутри России.
Точно! Мы получим новые производства, восстановим технологии... Как же мы раньше не догадались, что так можно!?
Мы уже седьмой год восстанавливаем производства, которые потеряли на Украине. Много восстановили? Это вопрос десятилетий. А Вы с детским энтузиазмом предлагаете еще и потерять какие-то производства в Белоруссии и в авральном порядке заняться восстановлением еще и их. По-вашему, наши ресурсы беспредельны? Материальные и человеческие? Во Вашему производство газовых турбин и гражданских самолетов нужно перенести еще на десятилетие? А пока займемся платформой "О" - чтобы у Лукашенко МЗКТ сдох.
Цитата: Тибрус от 16.02.2020 04:03:455) ну тогда нужно будет "бояться" баз в Польше...давайте ее тоже включим? А потом Германию и так до Атлантики .. базы в Польше нам не страшны и сейчас. Уже сейчас американские эксперты говорят о том, что размещать базы в польше и Германии, с учётом развития ракетных технологий, это идиотизм. Эти базы не успеют сделать ничего, только лишние потери.
Да, современные ракетные технологии делают бессмысленными базы в Польше и Германии. А будь в Польше и Германии НАШИ базы, как когда-то уже было, бессмысленными бы стали вражеские базы в любой точке Европы вообще. Это было бы плохо?
Мы сейчас уверенно противостоим угрозам, которые даже не возникли бы, не случись у нас в 1989-91 гг. катастрофы исторического масштаба.
Распад социалистического лагеря, распад СССР были катастрофами исторического масштаба, последствия которого мы расхлебываем уже третье десятилетие и будем еще долго расхлебывать. Были ли тогда хотя бы теоретические возможности избежать тогда катастрофы или обойтись меньшими потерями - вопрос открытый. Все мы тогда пережили тяжелую психологическую травму. Уверен, что пережитая катастрофа оставила глубокий след в коллективной памяти российской политической элиты. Военная катастрофа июня 1941 г. оставила глубокий след в коллективной памяти наших военных и до сих пор определяет ход военного строительства наших вооруженных сил. "1941 повториться не должен!" - это же не просто лозунг на каком-то там полигоне, это образ мыслей и поведения всех, причастных к обороне страны. Вспомните что и как пишут, Сердобольный и НАлЕ. Точно также память о катастрофе 1989-91 гг. незримо "давит" на нынешнее российское политическое руководство. С одной стороны, у него изжога от одной мысли об окружающих нас "братских" народах, а с другой стороны - отчаянное желание избежать нового распада. Российское руководство до последнего боролось за Украину (и даже сейчас продолжает бороться) и будет до последнего бороться за Белоруссию. Думаю, что Путин до конца жизни будет мучиться вопросом: "А не переборщили ли мы в 2013 г. с давлением на Януковича?" Как советские маршалы и генералы до конца жизни мучились вопросом: "Где же мы тогда ошиблись?"
Цитата: Тибрус от 16.02.2020 04:03:45Вот именно. Но вы предлагаете продолжать тратить ресурсы но в еще большем объёме, включив ее в качестве объекта в союз. А я предлагаю исключить Белоруссию вообще из этих процессов. Лишить права влияния на процессы.
Я предлагаю решить сложные для России вопросы самой России, а не откладывать их в долгий ящик.
Вы, как человек не принимающий решений по этим вопросам, не несущий ответственности за их последствия, можете позволить себе предложить "исключить Белоруссию вообще". Берем стирательную резинку и стираем РБ с карты Европы. На месте РБ у нас остается идеально чистое и идеально ровное пространство. Вам опыта Украины не достаточно? Украину в 2014 г. именно так и "исключили вообще". Кстати, не мы, а наши - заокеанские партнеры. Вместо того, чтобы работать над невероятно сложной задачей под названием "Белоруссия", Вы предлагаете очевидное, простое и неправильное решение, которое разом создаст еще больше проблем.
Решать сложные вопросы самой России нам было бы в десять раз проще, будь Украина членом ЕАЭС, пусть даже капризным, как две Белоруссии вместе взятые.
==============================
Я думаю, что надо проанализировать белорусско-российские отношения в сравнении с украинско-российскими. Нужно проанализировать в историческом аспекте; нужно серьезно проанализировать государственное устройство Белоруссии и понять механизмы принятия решений; нужно детальней разобраться в экономических связях России и Белоруссии. Думаю, что тогда можно будет прийти к выводу, что а) при всей схожести Белоруссии и Украины Белоруссия от Украины отличается и отличается в лучшую для нас сторону; значит б) российская политика по удержанию Украины в сфере своего внимания, и потерпевшая там крах, в отношении Белоруссии имеет шансы на успех. Постараюсь поработать в этом направлении. Надеюсь, что смогу представить какие-то результаты. В частности, хотел бы приблизиться к пониманию содержания "31-й дорожной карты", т. е. к пониманию того, что мы можем приобрести в Белоруссии, на какой допустимый риск при этом пойти и как все это в итоге может выглядеть.