Цитата: huron от 18.09.2009 17:44:17
Давеча ник-"Манюня" выразила с блистательной простотой мысль, которую другие участники дискуссии долго и нудно внедряли в сознание непонятливых жителей Беларуси:
"России СГ ни разу не уперлось!".
Никакое СГ, ни "правильное", ни "настоящее" России не нужно. Не могу судить, насколько это соответствует позиции руководства и народа России, но "Манюня" была здесь вполне в своем убеждении одобрена.
Так что Ваше утверждении о "нежелании Беларуси нормального СГ" уже опровергнуто предыдущими ораторами. Чем СГ так мешает России в реализации ее стратегических планов внятно и доходчиво так озвучено и не было. Дескать, "зависит вот Беларусь от России". Ну так в любом бизнесе зависишь от партнеров, пока ведешь это бизнес с этими партнерами.
Вот и вопрос, чисто риторический - кому выгодно выталкивание Белоруссии из СГ "под Евросоюз"?
Весь сюжет, касательно объединения двух народов очень коротко изложен вот здесь:
http://www.ispr.ru/C…nfer7.html "... Однако вернемся к проблемам, возникшим в процессе строительства Союзного государства России и Белоруссии. Итак, В.В. Путину российско-белорусский интеграционный процесс достался как весьма проблематичное «ельцинское» наследие. Каково же качество этого наследства и главное, что с ним делать, – новый Президент РФ далеко не сразу разобрался. А разобравшись, начал действовать. При этом В.В. Путин не склонен отказываться от однажды декларированных им подходов (единый парламент - единое правительство - единая страна) и на компромиссы не настроен – «пора прекратить жевать жвачку 10 лет».
Официальную Москву абсолютно не устраивает объединение с Президентом А.Г. Лукашенко на конфедеративной основе, сохраняя в его распоряжении суверенитет и право вето на российские решения. Другое дело – народ Белоруссии: «Мы должны обеспечить это право суверенитета, право вето», – заметил В.В. Путин (цит. по: Ханбанян А. Путин оттолкнул не народ, а Лукашенко // Независимая газета. – 2002. – 26 июня).
Словом, еще задолго до того, как Россию смогут обвинить в навязывании решений «маленькой» Белоруссии, Кремль заведомо исключил любые попытки, которые в перспективе даже теоретически приведут к выдвижению белорусского лидера на первые роли в объединенном государстве. И объединительный процесс для А.Г. Лукашенко сразу потерял свою привлекательность. Назвав высказывания Президента России «неуважительными», Президент Беларуси пообещал хранить белорусский суверенитет как зеницу ока (см.: Ханбабян А. Цит. соч.).
Чтобы немного снизить градус диалога, В.В. Путин предоставил А.Г. Лукашенко на выбор два варианта объединения наших государств. Первый: обе страны делегируют наднациональному союзному органу вопросы обороны, безопасности, налоговой, таможенной, денежно-кредитной политики. Белорусский и российский парламенты не могут ветировать его решения.
Если же А.Г. Лукашенко дорого право вето, В.В. Путин согласен выдвинуть другую модель единения, приняв за основу существующий в Европейском союзе механизм. В этом случае, как и в Европарламенте, решения союзного парламента обретают силу национальных законов после их утверждения национальными законодательными органами (парламентами).
Как представляется, ни та, ни другая схема не устраивает официальный Минск, вписавший в проект Конституционного акта Союзного государства верховенство решений наднационального органа и одновременно право вето Белоруссии на его решения. Столь противоречивые представления Президент РФ назвал «юридической кашей» и предложил «отделить котлеты от мух» (см.: Беккер А. Щи по-брюссельски // Ведомости. – 2002. – 25 июня).
В свою очередь, Президент Беларуси ответил на обидные слова В.В. Путина со всей возможной в его положении резкостью: «Республике предлагают стать 90-й губернией РФ… никаким северо-западным или северо-восточным краем любого государства мы не будем. Белоруссия – независимое государство со всеми атрибутами суверенитета» (цит. по.: Агеев А. На западном фронте без перемен // Профиль. – 2002. – 24 июня. – № 24).
Помимо этого А.Г. Лукашенко обвинил Кремль в нежелании двигаться в направлении объединения: «Все годы, сколько мы ведем диалог в рамках Союза Беларуси и России, этот Союз торпедировался, прежде всего, российской стороной. В чем только нас не обвиняли: и гири на ногах, и хотим решить свои внутренние проблемы за счет России, и кормить нас будут. Мы сами в состоянии заработать себе на жизнь» (цит. по: Старикевич А. Гладиаторы интеграции // Новые Известия. – 2002. – 26 июня).
Брошенную А.Г. Лукашенко перчатку В.В. Путин даже не поднял, а поймал на лету, после чего данный предмет туалета мгновенно последовал в обратном направлении. Президент РФ «изящно» отмел прозвучавшие из уст Президента Белоруссии обвинения в адрес России в торпедировании интеграционных процессов, заявив следующее: «На мой вкус, объединение таких близких народов, как русский и белорусский, должно быть проведено в рамках единого государства» (цит. по: Старикевич А. Указ. соч.).
Итак, попытка Президента России убедить Президента Беларуси в невозможности белорусского вето на решения наднационального органа Союзного государства обернулась «исторической ссорой» Владимира Владимировича и Александра Григорьевича. А сам поединок «гладиаторов интеграции» придал обсуждению будущего Союза двух стран практически всенародный характер."
============================
Текст старенький, 2002 года. Но за прошедшее время ничего не поменялось. Но в тексте есть два ключевых момента:
1. АГЛ -
"Республике предлагают стать 90-й губернией РФ… никаким северо-западным или северо-восточным краем любого государства мы не будем..."2. Путин -
«На мой вкус, объединение таких близких народов, как русский и белорусский, должно быть проведено в рамках единого государства»Я так думаю, вкусы Путина не обсуждаются, а принимают форму закона. :D
В этом смысле, этот уродец, эта фирмочка с вывеской "СГ", действительно не нужна. Так что не будем спекулировать темой объединения народов. Не хотите? Займемся вашей независимостью с выходом на интеграцию. :D Кстати, чем больше ваш фюрер долгов нахапает - тем меньше "синеокая" будет стоить. Так что Ваше будущее - 6-ю губерниям. И не отвертитесь. :D