Перспективы развития России

24,382,252 126,767
 

Фильтр
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
05.10.2018

На официальном портале правовой информации опубликован приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19.09.2018 №41н «Об утверждении формы договора о предоставлении гранта на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций».

Проект документа, напомним, министерство опубликовало в марте.

В октябре 2017 года правительство утвердило правила оказания государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы (НТИ) на базе высших образовательных и научных организаций и положение о проведении конкурсного отбора для предоставления соответствующих грантов.

Гранты будут предоставляться из средств специальной субсидии федерального бюджета.

Функциями проектного офиса НТИ в части конкурсного отбора, организации экспертизы заявок, сопровождения и мониторинга деятельности центров наделено акционерное общество «Российская венчурная компания».

В 2017–2020 годах на реализацию НТИ в федеральном бюджете предусмотрены ассигнования в размере 7,8 миллиарда рублей, в том числе в 2017 году – 2 миллиарда рублей, в 2018 году – 2,4 миллиарда рублей, в 2019 году – 1,8 миллиарда рублей, в 2020 году – 1,6 миллиарда рублей, сообщалось на сайте правительства.

Источник

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.34 / 4
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
Swift
Дискуссия   281 3
РФ ГОТОВА ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЕВРОПЕЙСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЕ SWIFT - СИЛУАНОВ
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.71 / 38
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
Минфин РФ не исключает директивных решений о переходе госкомпаний на рублевые расчеты, - Силуанов

Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +3.41 / 61
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
General Electric
Дискуссия   1.017 15
ИнтерРАО обсуждает с General Electric (GE) глубокую локализацию газовых турбин большой мощности в России в расчете на новые заказы для обновления энергосистемы, - глава ИнтерРАО Борис Ковальчук.

Непонимающий
И Сименс тоже.. Кто быстрее? Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 06 окт 2018 00:14:18
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +4.32 / 77
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
Санкции
Дискуссия   92 0
МИНФИН ОПУБЛИКОВАЛ ПРОЕКТ ПОПРАВОК В ЗАКОН О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, ПРИЗВАННЫХ МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ САНКЦИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РФ

МИНФИН ПРЕДЛАГАЕТ РАЗРЕШИТЬ ПОПАВШИМ ПОД САНКЦИИ РЕЗИДЕНТАМ РФ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВАЛЮТНЫЕ РАСЧЕТЫ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЧЕТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ - ПРОЕКТ
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.59 / 35
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,539.59
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,057
Читатели: 6
Цитата: Маравихер от 06.10.2018 00:17:25То есть полученный опыт с действующим "американским свифтом" ничему не научил?
Да уж. На свете есть еще много грабель, на которые не ступала нога правительства.

Участие не предполагает в отказе от своей системы. Но лучше участвовать во всех международных проектах, чем самоизолироваться.
Отредактировано: Foxhound - 06 окт 2018 00:58:24
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +3.03 / 40
  • АУ
Сизиф
 
russia
Профессионал
Карма: +29,470.58
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 17,672
Читатели: 83

Глобальный Модератор
Цитата: Маравихер от 06.10.2018 00:17:25То есть полученный опыт с действующим "американским свифтом" ничему не научил?
Да уж. На свете есть еще много грабель, на которые не ступала нога правительства.


Какой опыт, зачем писать о том про что только слышали, в таком гневном тоне.
Свифт, как и разрабатываемый евроаналог, есть и еще в мире, и мы уже и собственный запустили - это просто система обмена сообщениями. Подключитесь, можете в ней обмениваться сообщениями о финансовых транзакциях с теми кто в ней тоже зарегестрирован. И только. Для наглядности представьте себе обычные е-мейловые почтовые ящике. Можете их иметь несколько СВОИХ почтовых ящиков в разных почтовых системах. И переписываться в рамках любой из них с теми кто в ней тоже зарегестрирован. Можно и между разными системами, если шлюзы между ними есть. Если нет,  и вас нигде не хотят регистрировать или банят, никто не мешает вашему контрагенту который хочет от вас деньги получать или платить вам за что-то подключиться к вашей. Ну или гордо от ваших денег отказаться и не регистрироваться в вашей системе... или топить дровами... не, за дрова же тоже нам платить. Веселый

Это и раньше была фейковая блефовая угроза, подобная система лабается достаточно быстро, нет в ней никакого ноу-хау, должно быть желание ваших партнеров с вами работать и в ней для этого зарегаться, если вас в других системах забанили. Мы ее уже давно создали. И она уже работает. 

Не так давно и вовсе просто телексами обменивались, а до них и вовсе обычной почтой обходились... И?
При том что регаться в подобной системе надо не вашим конкретным контрагентам, а их банкам. Сообщениями о финансовых транзакциях между собой банки обмениваются. И достаточно весьма ограниченного числа системообразующих зареганых у нас банков по миру всего, чтобы практически в реальном времени иметь обмениваться уже с любым практически банком мира, может с небольшой задержкой во времени (от нескольких минут до часа, в зависимости от контрольных процедур), если коррсчета взаимные с ними еще открыть и использовать их как промежуточного агента. Их уже зарегано в нашей системе достаточно.

Вот запретить с нами работать реальным компаниям и бизнесам можно пытаться... Так и пытаются, вот только хреново у них вылупляется аленький цветочек, да и тот уродливый что лабают все больше с шипами внутрь, на них же направленными.
 
Но технические системы обмена финансовой информацией здесь совсем не при тут.
Для таких стран и экономик, как наша.
Отредактировано: Сизиф - 06 окт 2018 01:18:20
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +4.51 / 68
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,539.59
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,057
Читатели: 6
Цитата: kotnsk от 06.10.2018 00:58:41В которой мы (Питер) даже не учавствуем. Полные штаны урапатриотизма

Вы это кто? ОДК?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.78 / 11
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,539.59
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,057
Читатели: 6
Цитата: ФилипС от 05.10.2018 23:22:15Если отбросить источники типа "дэйлишторма" и "медузы", а раскопать первоисточник в лице "Коммерсанта", то становится ясно, что это - "идея ВШЭ, которую они собираются сначала попытаться внедрить у себя":

Скрытый текст

В целом интересно чем эксперимент там закончится. Лично я считаю что онлайн лекции хуже тем, что нельзя сразу задавать вопросы по теме. Это может снизить понимание материала.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.51 / 9
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +100.01
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,125
Читатели: 1
Цитата: Doctor_D от 05.10.2018 21:48:35Гм. А в чем разница, если преподавателя с мелом у доски будут видеть студенты не(только) в аудитории, но и по видеосвязи? Это я уже не говорю о разных дополнительных возможностях онлайн и цифровых технологий вообще- они могут сделать обучение более эффективным.
Опять же- студент может вполне полноценно учиться в московском ВУЗе, не уезжая из родной глубинки. Разве это плохо, если образование станет доступнее?
Даже в медицине, очень много теоретических предметов, особенно, на младших курсах, где такая форма обучения будет как минимум, не хуже традиционной. Это я вам как человек, закончивший медицинский говорю.
Переоценивать "живое общение" не стоит. Это из серии "электронная книга никогда не заменит бумажную", а цифровая фотография- пленочную.

Разница между очным обучением и дистанционно-заочным (с разновидностью он-лайн обучения) огромна.
1. Прежде всего она заключается в количестве свободного времени у студентов на изучение предмета. Как правило, большинство студентов- заочников работают, у многих есть дети. То есть дисциплина изучается урывками, в вечернее время. Если вообще изучается.
Отсюда огромная разница в качество обучения.
2. Второе, далеко не очевидное, отличие заключается в финансировании труда преподавателей.
Давайте сравним оплату времени лектора, который читает курс для аудитории в 100-150 человек и деньги, которые вуз платит доценту за общение со студентами по скайпу, когда на другом конце видеоконференции находится 1 человек. Нет, конечно, можно организовать видеомост на небольшую аудиторию, проблема только собрать эту аудиторию.
Расскажу о трансформации самого процесса обучения на примере Самарского государственного технического университета в «нулевых», когда был создан факультет дистанционного обучения. В ряде городов были созданы представительства, куда выезжали в командировки преподаватели из головного вуза для чтения лекций, проведения лабораторных, консультаций и тд. Методисты вуза собирали заочников на эти занятия, и все было относительно неплохо. По истечении нескольких лет ректорат «задушила жаба», там подсчитали расходы, которые вуз тратит на эту форму обучения и командировочные, и выезды препов на места прекратили. Теперь студенты на сессии и занятия стали ездить, как все заочники, в Самару. Да, преподавателей заставляют делать лекции в электронной форме, есть система дистанционного обучения «Прометей», но…
Все эти лозунги от «вузы должны зарабатывать наукой», «сократим очную форму обучения» есть последствия от настоящей причины: правительство не хочет тратить деньги на качественное высшее образование.
  • +1.05 / 22
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +100.01
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,125
Читатели: 1
Цитата: DeC от 05.10.2018 23:29:01Это перекликается с тем что сегодня написала Тина Канделаки про школу (День учителя же):

Я много говорю о том, что современному миру нужна новая программа образования: быстрая, плотная, интересная, одновременно развлекающая и обучающая.

У нас в стране очень много талантливых педагогов, которые могут охватить большее количество людей.
Дайте им в руки инструменты! Снимите с ними крутые уроки, дайте им возможность освоить вебинары, возможность как можно большему количеству детей подавать информацию в разнообразной форме: не только в качестве дидактического урока, но и в качестве интерактивных экскурсий и выставок, совместного просмотра фильмов, скайп-уроков.
Вот этого действительно не хватает.

Очень хочется, чтобы в День учителя, поздравляя любимого педагога, мы все задумались о том, что роль учителя в мире будущего становится гораздо более значимой, я бы даже сказала, важной, как никогда.

Первый или любимый учитель должен будет привить человеку самый главный навык - умение учиться постоянно.
Именно этого я желаю всем нам в День учителя.

Подмигивающий

Ой, блин. Тина Канделаки как знаток и практик образования. Я щас умру со смеху Улыбающийся
Видите ли, Ваши правильные рассуждения (которые я всецело разделяю) - это слова-теоретика.
Практика же вузовского преподавания - она циничнее и злее.
Появление коммерческого (платного) образования в вузах превратил процесс обучения в бизнес.
А для бизнеса главное - прибыль. Соответственно, снижение расходов на процесс образования и увеличения доходов (платы со студентов).
Вся эта цифровизация лекций, практических учебных пособий, курсовых, дипломов подчинена в первую очередь этой цели:
1. Снизить расходы на преподавание. "Выжать" из профессионала все его знания, получить полную программу преподавания в электронной форме, а затем избавиться от профессионала (способов много - увеличение нагрузки, снижение оплаты труда). На его место пригласить человека посговорчивее, согласного не меньший заработок.
И, в общем-то, плевать на само качество образование. Сейчас студентов-нефтяников обучают в СамГТУ все кому ни лень - биологи, физики, химики. А чо там, с полным-то цифровым курсом занятий по дисциплине.
2. Получить обычную плату со студента, обучающегося на коммерческой основе, это мало.
 На широкую ногу поставлена торговля курсовыми и дипломами. Благо создана цифровая база таких работ в электронном виде.
Кто сейчас самый любимый студент-заочник? Отличник? Да кому он нужен в вузе?
Самый любимый студент - это лентяй, который готов выложить кучу бабла "организаторам заочного обучения" за сдачу предметов, курсовых и диплома.
  • +1.76 / 28
  • АУ
Doctor_D
 
russia
Москва
51 год
Практикант
Карма: +2,230.62
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 9,520
Читатели: 7
Цитата: rusyes от 06.10.2018 05:37:31А чего крутого то?? Хер с ними с Юристами, Экономистами всякими Психологами да Маркетологами и Журналистами..
Но я бы не хотел что Бы меня лечил Врач получивший образование по такой дистанционной системе обучения.. Или не дай бог Пилот вел самолет. И как из "заготовки инженера", можно получить дистанционно хорошего инженера я то же не очень понимаю.

Вы удивитесь, но тех же пилотов, в основном, учат теории, а летают они на тренажёрах.
Будущие врачи первые три курса учат разнообразную теорию, там одних химий штук несколько. Да и на старших курсах, теория занимает основное время. Практика, в основном сводится к демонстрации (пациентов, процедур и операций). Это все прекрасно организуется дистанционно, причем, даже эффективнее. Например. Присутствовать на операции лично, пытаясь через головы коллег разглядеть, что там происходит в операционном поле- то ещё развлечение. А вот если в операционной стоят несколько камер, с возможностью увеличения изображения и записи для последующего просмотра- это совсем другое дело. Мы, в свое время, о чем то таком мечтали. Как и о том, что хорошо бы было не вставать в 6 и ехать на другой конец города посмотреть и послушать стоящего за кафедрой лектора с парой плакатов за спиной в качестве наглядного пособия. Это все вполне можно было через телевизор сделать (компьютеры тогда были экзотикой).
  • +0.94 / 8
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
52 года
Практикант
Карма: +1,731.05
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Мармадюк от 05.10.2018 17:08:35Только, после того, как народ безмолвствовал при Годунове, случилось Смутное время.

батенька, прежде, чем кидаться фразами про безмолствующий народ - разберитесь - что именно означает эта фраза.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.70 / 9
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Практикант
Карма: +3,618.27
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,147
Читатели: 8
Цитата: Карел от 06.10.2018 09:15:52По теме есть две т.з. - теоретиков и практиков. Чисто теоретически все удобно, современно и эффектно. Что на практике знают те, кто этим занимается.
Я тут соприкоснулся с курсами повышения квалификации учителей и тоже дистанционными. Это песТня...
Государство обязало учителя проходить курсы раз в 5 лет. Что бы сэкономить на командировках (в Птз), оплате за замену уроков во время курсов (а это 2 недели) логично пришли к дистанционной системе. Это что-то..
Набирается группа и во второй половине дня, когда уроки уже провели дистанционно проходят занятия. Договорившись разбивается время учебы на всех так, что бы в аудитории некоторое кол-во всегда присутствовало. Остальные и так замученные школой валят домой. "Наказанные" маятся перед монитором занимаясь кто чем.
Отмучившись 2 недели получают задания, которые надо закрыть на сайте в течение еще какого-то времени, что не составляет абсолютно никакого труда при наличии компа.
В результате все довольны...
Преподы, т.к. не надо мучиться с аудиторией, а просто отбубнить текст попивая кофеек.
Учителя - не надо ездить в командировку, которую оплатят неизвестно когда, тратить деньги на поездку, время, которого и так нет и сбиваться с рабочего ритма в школе и нужная бумажка получена с минимумом приложенных усилий.
Школа - не надо платить за замещение и ломать голову, как заткнуть дыру на время отсутствия.
Местное начальство - все прошло на "ура" и можно смело отчитаться о очередной группе "повысившей квалификацию".
Все довольны. Вопрос один - а на хрена курсы?
...........
Надо первопричину определять. А она в дальнейшей формализации, которая, таки, процветает.
Формализм у нас в любой области, где гипертрофировано присутствие государства. Образование относится именно к этой категории и потому именно над ним издеваются чаще, чем над остальными - меняя планы, программы, системы оплаты труда, аттестации и методы переподготовки.
Но в итоге все равно все зависит в первую очередь от личности учителя. На том и стоим.

С одной стороны - в целом согласен - формализм процветает.
Но согласитесь - очное присутствие - мало что меняет. Плохой преподаватель отбубнит незаинтерисованной аудитории ровно так же как на камеру. 
точно так же все получат бумажки и уедут обратно - расходы будут выше - а результат точно такой же.
Может в консерватории, что то менять надо? 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +1.09 / 9
  • АУ
Doctor_D
 
russia
Москва
51 год
Практикант
Карма: +2,230.62
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 9,520
Читатели: 7
Цитата: igor1972 от 06.10.2018 08:40:32Скажем так - если бы Вы выбрали хирургию, как специализацию, а от вида крови этой мыши упали бы в обморок (это не считаю позором, я знаю отличных мужиков, но со странными на это реакциями) - то, вероятнее всего, в операционную Вас пускать было бы бессмысленно, вне зависимости от успехов на тренажерах, пусть и близких к натуральным. Или же, например, вскрытие кишечника - довольно мерзопахнущая процедура (особенно, в травматической форме). И, если Вы всего этого не нюхнули практически, не поняли, что справитесь с этим - извините, но Вы даже санитаром в медсанбате не сможете...
Да, я ничуть не хочу Вас задеть, надеюсь, Вы поняли. Это был пример, с которым Вы знакомы, вероятно, получше моего - но проблема-то в том, что тот, кто это все "умеет", зачастую, не понимает, как такое может вызвать затруднения у другого человека. Может. Просто в силу того, что он "другой". И вот как раз пригодность и отсекается "на мышах" и т.п. тестах.

У вас немного неправильное представление о предмете.
"Пригодность" к мышам не имеет ни малейшего отношения. Хирурги не рождаются со склонностью резать живую плоть ножиком. Это из другой оперы. Впрочем, препарирование мышек на занятии по биологии вообще к хирургии отношения не имело.
В операционной студенту вообще ничего делать не разрешат- по понятным причинам. Исключения, конечно, бывают, но это нарушение правил. Максимум, что можно- смотреть. Видно - плохо. Операционная бригада, знаете ли, мешает. И просить их отойти от раны, чтобы студенты посмотрели...Улыбающийся Да и так- разрезы минимальные, что-то видно только хирургу, и то- больше на ощупь.
Проблема "падающих в обморок при виде крови" сильно преувеличена анекдотами и массовой культурой. Человек очень быстро привыкает, уж поверьте.
Второй момент- никто не говорит о полной замене дистанционным обучением обучения обычного. Но расширить возможности- можно, и существенно.
И, "фарш невозможно провернуть назад" - технологии уже есть, они работают и эффективно. Ну, можно горевать о потере в какой то мере "магии живого общения" и прочих нематериальных вещей, как в свое время горевали о "искусстве фотографии, убитой бездушной цЫфрой" - это ничего не изменит.
Отказываться глупо. Лихая штыковая атака проиграет автоматическому оружию. Такова жизнь.
  • +0.23 / 7
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,589.81
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,438
Читатели: 14
Цитата: Карел от 06.10.2018 09:29:46Можно я продолжу выделенное и расставлю акценты....
За девять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,9% до 1 млн 297 тыс. 432 автомобиля... и у него появился шанс по итогам года достигнуть половины уровня продаж от года 2012, когда было продано без малого 3 млн авто.
Я думаю, так ситуация будет выглядеть гораздо яснее.

Ещё яснее будет, если добавить, что в деньгах (например в Евро) это как раз то-на-то и выйдет. Цены на автомобили с 2012 года в рублях практически удвоились. Несмотря на все "повышения уровня локализации". По ценам 2012 года мы сейчас уже бы про перешагивание рубежа в 4 млн авто в год обсуждали. Масса народу откладывает покупку новой и продолжают шаманить старую т.к. доплачивать за новую по нынешним ценам не готовы даже психологически.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.63 / 10
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
Цитата: rusyes от 06.10.2018 05:37:31А чего крутого то?? Хер с ними с Юристами, Экономистами всякими Психологами да Маркетологами и Журналистами..
Но я бы не хотел что Бы меня лечил Врач получивший образование по такой дистанционной системе обучения.. Или не дай бог Пилот вел самолет. И как из "заготовки инженера", можно получить дистанционно хорошего инженера я то же не очень понимаю.

Ну яж не против. Пусть мед и авиа (и некоторые другие) остаются очными. Но подавляющее большинство направлений можно перевести.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.30 / 5
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +403,362.04
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,343
Читатели: 56
Цитата: tse38 от 06.10.2018 12:34:52Вопрос № 1. Кто мешает СЕЙЧАС смотреть лекции ведущих преподавателей страны и мира? Или слушать их (для некоторых специальностей)?
Вопрос № 2. Я правильно понимаю, что в 3-ю категорию планируется отнести институты, где ВООБЩЕ нет своих преподавателей-лекторов?- (поскольку они просто не нужны, можно оставить немножко только для семинаров и лабораторных).

Версия - народ хочет наплодить ВУЗы, которые будут собирать деньги, выдавать флешки (со ссылками на лекции) и предлагать встретиться на экзаменах (как тут немного ранее об этом уже написали). Причем этим ВУЗам даже потоковые аудитории будут не нужны (экономия на аренде помещений), не нужно платить зарплату преподавателям (лекции не предусмотрены), чисто сбор денег и выдача "доку'ментов". 

Только теперь это будут не "шарашкины конторы", а "высотехнологичная цифровая образовательная среда".

1. Мешает обилие загруза на основном очном обучении. Плюс далеко не всегда понятно когда и что нужно слушать, нужен комплексный курс обучения сочетаемый с разными дисциплинами.

2.
Три категории:

Базовая — вуз обязан значительную часть курсов реализовать в сетевой форме. Лекции берутся из из Национальной платформы открытого образования. То есть хорошие преподаватели из других вызов их записали, а в этих ВУЗах по ним будут учиться. Если это будут лучшие преподаватели, то это только на пользу.

Продвинутый – часть курсов записывается своими преподавателями и преподносятся как некий эксклюзив именно этого ВУЗа.

Ведущий — эти ВУЗы обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать доступными для широкой аудитории. То есть это доноры Национальной платформы открытого образования.

Любой ВУЗ можно назвать "шарашкиной конторой" – если студент учиться не хочет его никто не заставит. А если есть тяга к знаниям — то учиться по лекциям лучших преподавателей самое оно.
Отредактировано: DeC - 06 окт 2018 13:23:48
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.47 / 6
  • АУ
lucent
 
Практикант
Карма: +5,709.34
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 14,043
Читатели: 13

Аккаунт заблокирован
Цитата: DeC от 06.10.2018 13:23:131. Мешает обилие загруза на основном очном обучении. Плюс далеко не всегда понятно когда и что нужно слушать, нужен комплексный курс обучения сочетаемый с разными дисциплинами.

2.
Три категории:

Базовая — вуз обязан значительную часть курсов реализовать в сетевой форме. Лекции берутся из из Национальной платформы открытого образования. То есть хорошие преподаватели из других вызов их записали, а в этих ВУЗах по ним будут учиться. Если это будут лучшие преподаватели, то это только на пользу.

Продвинутый – часть курсов записывается своими преподавателями и преподносятся как некий эксклюзив именно этого ВУЗа.

Ведущий — эти ВУЗы обязуются все свои базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать доступными для широкой аудитории. То есть это доноры Национальной платформы открытого образования.

Любой ВУЗ можно назвать "шарашкиной конторой" – если студент учиться не хочет его никто не заставит. А если есть тяга к знаниям — то учиться по лекциям лучших преподавателей самое оно.

У системы образования есть два базовых направления деятельности:
1. Дать качественные образовательные инструменты тем людям, которые испытывают тягу к знаниям и имеют понимание, для чего они им нужны.
2. Вытянуть серую массу лентяев на определённый минимальный уровень компетенции, который необходим для решения того или иного, необходимого обществу функционала. 

Так вот, когда очередные хипстеры вроде Тины Канделаки начинают что-то воодушевлённо рассказывать о вебинарах и "открытом образовании", то они исходят из того, что подавляющее большинство школьников и студентов - это те люди, которые тянутся к знаниям, а их к ним кто-то не пускает. На самом то деле, у таких людей и так нет проблем с образовательными инструментами. Они за своё счёт оплачивают курсы на курсере, сами по себе находят нужные вебинары, списываются с лекторами в фейсбуке и прочее. Безусловно, поддерживать энтузиазм этих людей важно и "сетевизация" образования пойдет им на пользу.

Вот только их меньшинство. Подавляющему же большинству людей для развития требуется механизм принуждения. Главное достоинство очной формы состоит отнюдь не в возможности задать вопрос лектору во время лекции или в возможности порезать мышку скальпелем. Это вторично. Основное - это механизм коллективного принуждения к саморазвитию. Человек, попадая в среду, в которой все заняты обучением, испытывает моральный позыв соответствовать коллективу. И начинает учиться. Дополнительно он периодически сталкивается лично "глаза в глаза" с преподавателем, который, в зависимости успехов, стмотрит на него либо с удовлетворением, либо "как на г...". Это тоже стимулирует челокека к труду.

Что касается конкретно школьных преподавателей, то тут проблема заключается в том, что людей, которые, действительно, получают кайф от роли повадыря для стаек "бестолковых детей" гораздо меньше, чем требуется учителей. Для большинства - всё это унылая рутина и они в системе школьного образования оказываются в силу того, что мозгов и усердия хватило только на педагогический ВУЗ. (Кто не верит, может ознакомиться с конкурсами в те или иные образовательные учреждения). И это, кстати, не наша какая-то особенность.  И вот тут, чтобы держать в тонусе всю огромную массу школьных учителей, которые "тянут лямку" требуется определённый формализм. 
Отредактировано: lucent - 06 окт 2018 13:48:53
  • +1.13 / 18
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +15,853.43
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,068
Читатели: 13
Цитата: _Sasha_ от 06.10.2018 11:11:35С одной стороны - в целом согласен - формализм процветает.
Но согласитесь - очное присутствие - мало что меняет. Плохой преподаватель отбубнит незаинтерисованной аудитории ровно так же как на камеру
точно так же все получат бумажки и уедут обратно - расходы будут выше - а результат точно такой же.
Может в консерватории, что то менять надо?

Выделил ключевое, именно с этого места сторонники всеобщей дистанционки и индивидуальных образовательных траекторий начинают подмену сути явления, и да вопрос в "консерватории" притом самой главной, ибо касается как вузов так и школы.
1. Начали с лозунга "учение с увлечением", только по ходу дела поменяли акценты, с первого слова, на последнее, а так же суть. 
Не школа (вуз), исполняет заказ где государство, "заказывает" музыку - базовый набор знаний умений и навыков на выходе, 
а ученик и/или его родители. 
И вместо изложения материала в соответствии с государственным заказом, 
притом уже оплаченным наперёд, начинают искать как привлечь, 
затащить и ещё обязательно деньги взять за "дополнительные образовательные услуги", ибо план. 
2. Это делает неактуальными единые образовательные методики по предметам, рвёт единое образовательное поле страны, области, города, района. Ученик переходя из школы в школу даже в пределах района, порой не знает целых разделов или предметов, ибо закон такое не просто позволяет, но и тянет на это
3. Хорошая, продуманная методология, позволяет и среднему учителю штамповать от хорошистов, до отличников, но требует усиленной работы на уроке, знания материала и работы над собой.  Цифровые образовательные ресурсы, здесь серьёзная помощь. и дело преподавателя увлечь ученика. 
4. Методика созданная для того чтобы отделаться от надзорных органов, а именно это требует закон, 
чаще всего бездумно слизанная с интернета или у других преподавателей. 
Получается защищают и типа преподают одно согласно КТП (школа), или УМК (вуз), а ведут "по своему", 
т.е. как могут, зато законом защищены. 
И тут вступает в силу то самое увлечение, которое можно и дистанционно.
ПМСМ в целом вся система образования, оформленная законами, создана так, 
чтобы её можно было формально контролировать любому чиновнику, в основном не специалисту,  
постепенно перевести на платную основу, и позволить регулировать качество образования кошельком родителей. 
При этом государство успешно переложило всю ответственность,
за уровень и качество образования на родителей, 
частично школу и совсем частично(условно) вуз. 
Т.е. всё зависит от педколлективов и их совести и возможностей.
А это не то что может создать систему, 
обеспечения и расширенного воспроизводства качественных кадров и просто образованных граждан.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.38 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 16