Локомотивы остаются в инфраструктурной кампании
Дочерние общества... ну из реально перспективных: связисты, вагонники, перевозчики.
Продажа пакетов акций (насколько я слышал речь ведется сейчас о 25, а в перспективе о 49%) планируется там, где есть рыночный элемент.
Теоретически инвесторов могут заинтересовать вагоноремонтные депо, которые будут оказывать услуги, как РЖД (в лице ее дочерних перевозочных кампаний), так и частным перевозчикам
Транстелеком - понятно. Наконец, и создаваемая сейчас "Первая грузовая кампания" имеет шансы поскольку получит значительную часть существующего парка вагонов РЖД
Но далеко не все здесь очевидно. Например, многие частные операторы рассматривают варианты строительства своих ремонтных депо; крупные перспективные грузопотоки давно схвачены и
распределены между структурами, учрежденными комбинатами, промгруппами и т.д.
В общем, я бы так сформулировал.
Сами по себе реформы, на концептуальном уровне, особого отторжения не вызывают.
Но вот реальная практика; уже пятилетнее состояние непрерывных перемен, кадровых перемещений, функциональных перестановок, укрупнений и выделений - привела к классическому (и вполне предсказуемому) результату: распуханию непроизводительного аппарата, забвению множества проблем "низов" в угоду текущим задачам перманентно реформируемых "верхов"...
Тем не менее система "пока стоит", запас прочности у нее огромный ("спасибо товарищу Кагановичу!"); теперь главное, чтобы начавшие эту работу люди довели ее до конца, а не бросили в состоянии неустойчивого равновесия, переместившись по традиционной схеме "на повышение"