Российское предприятие «Азимут» сообщило о создании первого отечественного комплекса биометрической идентификации по радужной оболочке глаза — «Взор». Новинка предназначена для систем контроля доступа объектов критической информационной инфраструктуры, справляется со задачей распознавания человека на расстоянии до 1,5 метра, в том числе во время движения, и способна работать с потоком людей на проходной завода или другого закрытого объекта (40-90 человек в минуту).
Как сообщают разработчики, «Взор» может работать через очки и контактные линзы без потери точности. Изображение радужки преобразуется в биометрический шаблон (бинарный код), который не содержит персональных данных и не может быть обратно восстановлен в исходное изображение. Реализована защита от подделки и кибератак: исходные данные не хранятся, только зашифрованный цифровой отпечаток. Это полностью российская разработка, включая ПО и аппаратную часть. «Взор» по состоянию на март 2025 года уже прошел успешные испытания в силовых структурах и на промышленных объектах России. Кроме российских предприятий, новый программно-аппаратный комплекс в экспортном исполнении может поставляться в дружественные страны как альтернатива западным аналогам (IrisGuard, IDEMIA и т.д)
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
Цитата: Доктор Удмурт от 27.03.2025 22:48:28Большое преимущество ЯК-40 над АН-24 в том, что ЯК-40 и производился в РФ, и КБ, и вся интеллектуальная собственность в РФ. УССР в Як-40 вообще никак не было. За одно это его надо было развивать дальше.
Кстати да. сегодня буквы Як обозначают и МС-21 и Як-130 например. Но некоторые персонажи упорно, в рамках стратегии непрямых действий, срут в мозг не искуренной публике, что Як это плохо.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
Цитата: Доктор Удмурт от 27.03.2025 22:48:28Большое преимущество ЯК-40 над АН-24 в том, что ЯК-40 и производился в РФ, и КБ, и вся интеллектуальная собственность в РФ. УССР в Як-40 вообще никак не было. За одно это его надо было развивать дальше.
А движки у него какие были? АИ-25? А где их делали - уж не в Запорожье ли? Я вам страшную тайну открою - самолеты без двигателей не летают сами. Тока тссссс..... Это к вопросу "УССР в Як-40 вообще никак не было". ЗЫ. Да, и на закуску, чтоб совсем вам уже мыслительный аппарат перегрузить - во времена УССР не было РФ. Вот совсем не было. Была РСФСР. Живите теперь с этим.
Отредактировано: Николаич - 28 мар 2025 в 11:37
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
А страна какая была? Говорят единая. Так что до конца 1991 года, этот вопрос мало кого интересовал, а кого и интересовал, то только в плане перетягивания бюджетного одеяла на себя.
Цитата: Николаич от 28.03.2025 11:18:29 ЗЫ. Да, и на закуску, чтоб совсем вам уже мыслительный аппарат перегрузить - во времена УССР не было РФ. Вот совсем не было. Была РСФСР. Живите теперь с этим.
Ещё более страшное скажу. В первых 2000х мы (компания где я работал) устраивали конференции машиностроителей (в основном с уклоном в авиационное двигателестроение). Приглашали на них и ребят с "Мотор Сич", и те приезжали, и готовы были "помочь" перенести компетенции и по вертолётным движкам, и по самолетным в Россию, а "помочь" в кавычках по простой причине мужики были носителями компетенций, а мы РФ тогда были носителями "Европа от Лиссабона до Владивостока, и все технологии купим по закону", ну и...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
Цитата: AndreyK-AV от 28.03.2025 12:16:48А страна какая была? Говорят единая. Так что до конца 1991 года, этот вопрос мало кого интересовал, а кого и интересовал, то только в плане перетягивания бюджетного одеяла на себя.
Ещё более страшное скажу. В первых 2000х мы (компания где я работал) устраивали конференции машиностроителей (в основном с уклоном в авиационное двигателестроение). Приглашали на них и ребят с "Мотор Сич", и те приезжали, и готовы были "помочь" перенести компетенции и по вертолётным движкам, и по самолетным в Россию, а "помочь" в кавычках по простой причине мужики были носителями компетенций, а мы РФ тогда были носителями "Европа от Лиссабона до Владивостока, и все технологии купим по закону", ну и...
Естественно. Все эти разговоры один в один напоминают разговоры людей после развода, которые проклинают своих бывших, навешивая на них все грехи, реальные и мнимые, но при этом старательно забывают все хорошее общее, что успело быть, и то, что под венец их силком никто не гнал - сами пошли, причем с охотой.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
В целом экологическая ситуация по стране продолжает улучшаться. Да, из-за разлива мазута в Черном море три субъекта РФ потеряли позиции в рейтинге. Однако, для большинства регионов сводный индекс увеличился.
По итогам зимы 2024-2025 гг. регионов "хорошистов" - 43. Они превысили отметку 75 из 100 возможных. У самых отстающих регионов рейтинга сводный индекс от сезона к сезону растет, просто не так быстро, как у других. А у лидеров рейтинга - Республики Алтай, Мурманской области и Москвы - значения 85-86 из 100 возможных. Таких показателей не было за всю 17-летнюю историю расчета.
Рейтинг регулярно формируется Общероссийской общественной организацией "Зеленый патруль" с 2007 года.
Цитата: DMAN от 28.03.2025 11:15:46Кстати да. сегодня буквы Як обозначают и МС-21 и Як-130 например. Но некоторые персонажи упорно, в рамках стратегии непрямых действий, срут в мозг не искуренной публике, что Як это плохо.
Читаю "МС-21". Буквы "Як" не вижу. Интересно, почему сами яковлевцы решили отказаться от аналогий новой машины с предшественниками? Наверное что-то знают... Ретроспективно, КБ Яковлева кроме массовых деревянных самолетов периода ВОВ ничем не отметилось. При переходе авиации на реактивные двигатели оказалось в хвосте да там и осталось.
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...
Цитата: AndreyK-AV от 28.03.2025 12:16:48 Ещё более страшное скажу. В первых 2000х мы (компания где я работал) устраивали конференции машиностроителей (в основном с уклоном в авиационное двигателестроение). Приглашали на них и ребят с "Мотор Сич", и те приезжали, и готовы были "помочь" перенести компетенции и по вертолётным движкам, и по самолетным в Россию, а "помочь" в кавычках по простой причине мужики были носителями компетенций, а мы РФ тогда были носителями "Европа от Лиссабона до Владивостока, и все технологии купим по закону", ну и...
Политика. До 2014 установка госструктурам целовать хохлов в жопу и давать деньги расширять кооперацию с Украиной шла с самого верха. Только в авиа на проекты АН-70, АН-148 хохлам отправили туеву хучу денег безвозвратно. А коммерсы с середины 90-х все поняли и хохлам товар отправляли только по предоплате.
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...
Цитата: korkin от 28.03.2025 19:15:08В целом экологическая ситуация по стране продолжает улучшаться. Да, из-за разлива мазута в Черном море три субъекта РФ потеряли позиции в рейтинге. Однако, для большинства регионов сводный индекс увеличился.
По итогам зимы 2024-2025 гг. регионов "хорошистов" - 43. Они превысили отметку 75 из 100 возможных. У самых отстающих регионов рейтинга сводный индекс от сезона к сезону растет, просто не так быстро, как у других. А у лидеров рейтинга - Республики Алтай, Мурманской области и Москвы - значения 85-86 из 100 возможных. Таких показателей не было за всю 17-летнюю историю расчета.
Рейтинг регулярно формируется Общероссийской общественной организацией "Зеленый патруль" с 2007 года.
В Питере на Карповке (!) на днях видели играющую нерпу. Отродясь их там не видали, там и карасям делать было нечего.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)