2-я Мировая Война. Факты и мифы.

700,663 2,896
 

Фильтр
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +74.01
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №1065844
Дискуссия   147 0
Япония 1912-1945. Особенности японского колониализма.

[movie=400,300]http://youtu.be/zq5q5-ERJ2g[/movie]
  • +0.00 / 0
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,513.63
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,155
Читатели: 18
Цитата: part_ya от 29.02.2016 21:48:00На цветной фоте нет крышки сверху на капоте и пробки радиатора возле ветрового стекла, низачёт!

На исходной фотографии тоже нет

Интересные детали:
1.габарит кузова совсем немного выступает из-за кабины, это не характерно для советского автостроения, но подобное встречается у итальянцев, немцев и австрийцев.
2.диски передних колёс сплошные, и видимо малый диаметр ступицы. Подобные диски тоже можно встретить на фото у немцев, в частности на мерседесах, и у итальянцев на фиатах.
Во время войны часто трофейные автомобили ставили в строй, был приказ Главкома об организации их ремонта и отправке в части. Приказ касался именно дизельных машин и в первую очередь их отправляли танкистам.
Вероятно на фотографии именно такой "восстановленный" автомобиль. Поэтому определить его марку по фото тяжело, во время ремонта могли внести изменения. Фото датируют 1944 годом, Крым.
Отредактировано: marrakesh - 01 мар 2016 18:26:50
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.12 / 8
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 29.02.2016 12:11:11П.С.  Я не беру в расчет причины потерь самолетов - ПВО, аварии или еще что-то.

 Сравнивать "в лоб" потери так, как это делаете вы, не слишком правильно. Например AAF США - монструозная структура, которая только топлива сожгла 30 млн тонн в годы войны, только за 1943-45 налетала 107 млн летных часов. Сравнивать с ВВС РККА просто невозможно, только по количеству самолетов, в остальном - разница больше порядка. И отправила в зону боевых действий всего 76 тыс самолетов. Распределение производства самолетов в США
http://s017.radikal.…2b5929.png

 Формально американцы "потеряли" больше немцев, но их потери - это лишь функция от гигантского налета. Реальные боевые потери - 22 948 самолетов в боевых вылетах, в т.ч. 18 418 - против Германии, 4530 - против Японии. Флот - 4234 потери в воздухе во время боевых вылетов. В реальных воздушных боях янки vs немцы немцы несли большие потери, может быть за исключением Туниса. Недавно вышло несколько хороших исследований, где бои, например, над Германией, прослеживаются день за днем с 1942 по 1945 гг и это хорошо видно. Например это
http://avxhome.in/eb…95376.html
 
Отредактировано: SMF - 01 мар 2016 16:02:03
  • +0.03 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 16:44:17
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 13:01:45Сравнивать "в лоб" потери так, как это делаете вы, не слишком правильно. Например AAF США - монструозная структура, которая только топлива сожгла 30 млн тонн в годы войны, только за 1943-45 налетала 107 млн летных часов. Сравнивать с ВВС РККА просто невозможно, только по количеству самолетов, в остальном - разница больше порядка. И отправила в зону боевых действий всего 76 тыс самолетов. Распределение производства самолетов в США
http://s017.radikal.…2b5929.png

 Формально американцы "потеряли" больше немцев, но их потери - это лишь функция от гигантского налета. Реальные боевые потери - 22 948 самолетов в боевых вылетах, в т.ч. 18 418 - против Германии, 4530 - против Японии. Флот - 4234 потери в воздухе во время боевых вылетов. В реальных воздушных боях янки vs немцы немцы несли большие потери, может быть за исключением Туниса. Недавно вышло несколько хороших исследований, где бои, например, над Германией, прослеживаются день за днем с 1942 по 1945 гг и это хорошо видно. Например это
http://avxhome.in/eb…95376.html

 Это все классно, но принципы элементарной математики никто не отменял. Куда делись 230 тыс. самолетов? Если боевые потери 23 тыс. машин, то куда делось 90% от озвученной разницы?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 1
  • АУ
Юрген   Юрген
  01 мар 2016 16:50:49
...
  Юрген
Цитата: Русский из РБ от 01.03.2016 13:44:17Это все классно, но принципы элементарной математики никто не отменял. Куда делись 230 тыс. самолетов? Если боевые потери 23 тыс. машин, то куда делось 90% от озвученной разницы?

Три очевидных варианта.
1) Списание по выработке ресурса
2) Аварии
3) Списание вследствие боевых повреждений - это может входить в боевые потери, а может и нет. Чаще всего нет.
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 01.03.2016 13:44:17Это все классно, но принципы элементарной математики никто не отменял. Куда делись 230 тыс. самолетов? Если боевые потери 23 тыс. машин, то куда делось 90% от озвученной разницы?

  Из 158 тыс самолетов, поступивших в ААF потеряно официально 65 164, в том числе 43 581 вне территории США. Боевые потери я привел. Осталось 63 715. Куда делись еще 30 тыс - я не нашел, но если судить, например, по резкому уменьшению числа учебных самолетов в конце войны (с 27 тыс летом 1944 г до 10 тыс летом 1945 г) - часть банально списали либо продали гражданским. Кроме того под конец войны было до 14 тыс самолетов на хранении как запчасти и списаны они были в самом конце как раз. По флоту всех данных у меня нет.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 17:10:05
...
  Русский из РБ
Цитата: Юрген от 01.03.2016 13:50:49Три очевидных варианта.
1) Списание по выработке ресурса
2) Аварии
3) Списание вследствие боевых повреждений - это может входить в боевые потери, а может и нет. Чаще всего нет.

 90% отправить в "прочие потери" - это за гранью добра и зла.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.01 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 17:11:50
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 14:02:39Из 158 тыс самолетов, поступивших в ААF потеряно официально 65 164, в том числе 43 581 вне территории США. Боевые потери я привел. Осталось 63 715. Куда делись еще 30 тыс - я не нашел, но если судить, например, по резкому уменьшению числа учебных самолетов в конце войны (с 27 тыс летом 1944 г до 10 тыс летом 1945 г) - часть банально списали либо продали гражданским. Кроме того под конец войны было до 14 тыс самолетов на хранении как запчасти и списаны они были в самом конце как раз. По флоту всех данных у меня нет.

 Из моего расклада исключены учебные и транспортные машин для всех сторон, о чем я писал. Так что аргумент не подходит от слова "совсем".
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 01.03.2016 14:11:50Из моего расклада исключены учебные и транспортные машин для всех сторон, о чем я писал. Так что аргумент не подходит от слова "совсем".

 А я не исключил и привел вам данные с учетом учебных. Мой расклад
 На английском желаете? Практически первоисточник
ссылка 18MB
  • +0.02 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 17:58:16
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 14:20:30Есть много того, чего вы не понимаете, несмотря на разрекламированную здесь начитанность.

 Да, я не понимаю, как к 2 прибавляют 2 и получают 5. Никак не понимаю. Вы соблаговолите не хамить, а объяснить очевидное несоответствие в Ваших выкладках.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.03 / 2
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 01.03.2016 14:58:16Да, я не понимаю, как к 2 прибавляют 2 и получают 5. Никак не понимаю. Вы соблаговолите не хамить, а объяснить очевидное несоответствие в Ваших выкладках.

 Еще раз. есть расклад по самолетам, произведенным в США.
http://s017.radikal.…2b5929.png
 158 тыс поступило в AAF. Всех, включая учебные и вспомогательные. Общие потери - 65 164, включая 22 948 боевых. Осталось - 63 715.
Недостача - 30 тыс. Куда она делась - я обоснованно предположил - списание учебных и боевых на запчасти в конце войны, американцы их в потери не включили. Во флот поступило 73 тыс самолетов, другим владельцам в США - 3 714. По флоту у меня только потери в зоне боевых действий. Хотите более подробно - все ссылки я дал.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 18:24:44
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 14:19:13А я не исключил и привел вам данные с учетом учебных. Мой расклад
 На английском желаете? Практически первоисточник
ссылка 18MB

 Не проблема, сгодится и на английском. 
 Берем страницу 112 и видм, что США произвели всего 300 тыс. самолетов. Отнимаем 71 тыс. учебных и связных, имеем 230 тыс. самолетов, относящиеся к боевым.
 Затем идем на стр.  153 и видим, что всего за рубежом на август 1945 года имелось 25,6 тыс. самолетов всех типов.
 Затем идем на стр. 184 и видим общие потери потери в 65 тыс. машин всех видов. 21,5 тыс. в США, 43,5 тыс. за пределами США. 
 Затем, как писалось выше, в строю США имели около 100 тыс. самолетов. По памяти - 96 тыс., не принципиально. Имеем: 300 тыс. минус потери в 65 тыс. машин минус ленд-лиз (пусть округленно будет по всем направлениям 50 тыс. машин) минус 100 тыс. встрою = неизвестно куда делись минимум 85 тыс. машин.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 18:27:03
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 15:07:46Еще раз. есть расклад по самолетам, произведенным в США.
http://s017.radikal.…2b5929.png
 158 тыс поступило в AAF. Всех, включая учебные и вспомогательные. Общие потери - 65 164, включая 22 948 боевых. Осталось - 63 715.
Недостача - 30 тыс. Куда она делась - я обоснованно предположил - списание учебных и боевых на запчасти в конце войны, американцы их в потери не включили. Во флот поступило 73 тыс самолетов, другим владельцам в США - 3 714. По флоту у меня только потери в зоне боевых действий. Хотите более подробно - все ссылки я дал.

 Произведено всего практически 300 тыс. машин. Пусть по всем направлениям ленд-лиза ушло 50 тыс. машин. 300 тыс. минус 50 тыс. минус 160 тыс. = 90 тыс.
 В Вашей же ссылке написано черным по-английски о производстве всего 299 тыс. с копейками машин. 
 Куда делись из баланса 90 тыс. машин, объясните? Может, я что-то неправильно понимаю по-английски?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 01.03.2016 15:27:03Произведено всего практически 300 тыс. машин. Пусть по всем направлениям ленд-лиза ушло 50 тыс. машин. 300 тыс. минус 50 тыс. минус 160 тыс. = 90 тыс.
 В Вашей же ссылке написано черным по-английски о производстве всего 299 тыс. с копейками машин. 
 Куда делись из баланса 90 тыс. машин, объясните? Может, я что-то неправильно понимаю по-английски?

 158 тыс - AAF
73 тыс - флот
39 тыс - Британия
14 тыс - СССР
5 тыс - другие.
 Вы извините, больше я отвечать не буду, некогда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 18:40:58
...
  Русский из РБ
Тред №1066134
Дискуссия   172 10
 Подумал, что я идиот. Смотрю на стр. 112. Таблица называется "Заводские заказы всех военных самолетов".  Общие итог - 299 тыс. с хвостиком.
 Страница 118, таблица "Заводские заказы армейских самолетов". Общий итог - 230 тыс. с хвостиком.
 Страница 127, таблица "Заводские поставки армейских самолетов". Общий итог - 296 тыс. В т.ч. армия - 159 тыс., флот - 74 тыс. округленно. Поставки на ленд-ли, как я и писал, округленно 50 тыс. машин.

 Отчего Вы считаете только самолеты в ВВС США, я понять не могу.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  01 мар 2016 18:43:44
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 15:31:20158 тыс - AAF
73 тыс - флот
39 тыс - Британия
14 тыс - СССР
5 тыс - другие.
 Вы извините, больше я отвечать не буду, некогда.

 Всего 295 тыс. машин произведено. 65 тыс. потери. Общие. От боев и происшествий, о чем черным по белому написано в таблицах. 295 тыс. минус 65 тыс. минус 50 тыс. = 180 тыс. В строю к концу войны осталось по всем направления порядка 100 тыс. Куда делись из баланса 80 ... 90 тыс. машин?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +274.62
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 01.03.2016 15:40:58Подумал, что я идиот. Смотрю на стр. 112. Таблица называется "Заводские заказы всех военных самолетов".  Общие итог - 299 тыс. с хвостиком.
 Страница 118, таблица "Заводские заказы армейских самолетов". Общий итог - 230 тыс. с хвостиком.
 Страница 127, таблица "Заводские поставки армейских самолетов". Общий итог - 296 тыс. В т.ч. армия - 159 тыс., флот - 74 тыс. округленно. Поставки на ленд-ли, как я и писал, округленно 50 тыс. машин.

 Отчего Вы считаете только самолеты в ВВС США, я понять не могу.

 Потому что статистический сборник составлен и посвящен AAF. Флот только упоминается в некоторых таблицах Есть сборник по флоту, и я на него ссылку давал.
http://www.history.n…ar-ii.html
 Но там только боевая статистика, боевые операции. там есть боевые и небоевые потери, но только на фронте. 
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: marrakesh от 29.02.2016 23:04:08...
Во время войны часто трофейные автомобили ставили в строй, был приказ Главкома об организации их ремонта и отправке в части. Приказ касался именно дизельных машин и в первую очередь их отправляли танкистам.
Вероятно на фотографии именно такой "восстановленный" автомобиль. Поэтому определить его марку по фото тяжело, во время ремонта могли внести изменения. Фото датируют 1944 годом, Крым.

По этому поводу две ссылки на одну и ту же книгу:
тут и тут
Отредактировано: osankin - 02 мар 2016 03:52:02
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 4
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
63 года
Специалист
Карма: +2,513.63
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,155
Читатели: 18
Цитата: osankin от 01.03.2016 23:02:32По этому поводу, две ссылки на одну и ту же книгу:
тут и тут

Да, кстати, книжка хороша. Михаил Владимирович Соколов проделал большую работу. Кто не знаком с книгой "АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР" - рекомендую. Прекрасно написано, систематизировано и иллюстрировано.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.17 / 3
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  02 мар 2016 10:41:16
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 01.03.2016 19:18:47Потому что статистический сборник составлен и посвящен AAF. Флот только упоминается в некоторых таблицах Есть сборник по флоту, и я на него ссылку давал.
http://www.history.n…ar-ii.html
 Но там только боевая статистика, боевые операции. там есть боевые и небоевые потери, но только на фронте.

 Да какая разница. Я всегда считал, что, прежде, чем заниматься тензорами, надо освоить основные арифметические операции. У нас есть банальное уравнение: слева - произведено, справа - слагаемые.
 Произведено в Англии, США и Канаде: 380 000 машин (плюс-минус). В противостоящих им странах оси - порядка 120 000 машин. К концу войны у союзников в строю осталось порядка 130 000 машин по всем статьям. Примерно 20 000 ушли в СССР. Их противники израсходовали порядка 100 ... 120 000 машин, в общем, остались с нулем. Примерно.
 Итого имеем простое уравнение: "расход" машин союзниками составил: 380 000 - 130 000 - 20 000 = 230 000 машин.
 Их противники израсходовали не более примерно 120 000 машин.
 Отсюда следует простой вывод, что на 1 потерянную машину стран Оси пришлось 2 машины союзников.
 В объяснение невязки баланса "списанием" я не верю. Списать самолет по износу матчасти в условиях интенсивной войны - дело не очень умное. Б-52 произвели пол-века назад, но он до сих пор в строю. Износить самолет 4-х годов за 5 лет эксплуатации до состояния, когда его нельзя отремонтировать - это за гранью добра и зла.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2