Цитата: ILPetr от 13.05.2011 14:28:01
Т.е. получен диапазон 1 633 300 - 2 033 500 в который исходная величина попадает по центру.
Цитата: Rumpumpel2
Вот эта фраза вызывает сильные сомнения - если вся Сталинградская битва (примерно август 42-январь 43), т.е. 6 месяцев, 180 дней, делим на 40 - то цикл бои/перевозка на переформирование/переформирование/перевозка на фронт - 4.5 дня? "Это фантастика, сынок"(с).
Тем более что от Сталинграда до Москвы - как бы далеко. Даже если лететь на тогдашних самолетах. Перегон бомбардировочных полков с Средней Азии на СБ (~4800 км) до фронта проходил за 10 дней.
Цитата: ILPetr от 13.05.2011 14:31:52
результат оперирования числами из разных отчетов - из одного отчета взято количество вернувшихся из плена, т.е. военнослужащих, а из другого - общее количество осужденных из репатриированных. Почему сделано так криво ...
Цитата: Igor_|_ от 12.05.2011 23:30:24
Вообще война - это прежде всего адский труд, и только потом "стрелялки".
Если бы успех боевых действий зависел лишь от свободы маневрирования войск и гениальностью полевых командиров то с вами можно было бы и согласиться. Однако не меньшее, а во многих случаях гораздо большее значение имеет обеспечение войск. А при ведении БД на обширных территориях, с широким фронтом, снабжение играет первостепенную роль. Почитайте историю ВМВ, только одной группе армий "Центр" требовалось до 40 эшелонов горючего в день. Боеприпасов, провианта, фуража, медикаментов, различного необходимого вспомогательного оборудования, запчастей, вооружения и прочего, а также ротация личного состава (так как ежедневно из строя выбывало порядка 2000 человек убитыми и раненными) - вдвое больше.
С этим и возникали серьезные проблемы. Колея их ЖД отлична от Российской. Строить паровозы и вагоны под другой стандарт? или перестраивать колею? и все равно строить паровозы выдерживающие Русские Морозы? А тут еще и партизаны по всей территории жить мешают. Надо обеспечивать безопасность на всех маршрутах, а это тоже солдаты и офицеры которых надо постоянно снабжать. На станциях надо обеспечивать погрузку-разгрузку, и доставку к линии фронта, а для этого тоже нужен транспорт, люди ... . Все наслаивается как снежный ком.
Кроме всего прочего, управление войсками на таких территориях - тоже задача не такая простая и требует соответствующего опыта и дополнительного оборудования.
Мой дед рассказывал, что только за время БД под Сталинградом, их часть ездила на переформирование (когда подразделение теряет более 50% лс и техники ее снимают с фронта и отправляю на комплектацию) под Москву более 40 раз.
Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 14:34:59
Я говорил не о Сталинградской битве а о боевых действиях под Сталинградом (и подступах) - с июня 42 по февраль-март 43.
Цитата: ILPetr
Насколько я понял - цифру в 18,5% исчислил не Grau, а кандидат военных наук, ...
Цитата: Ал50 от 12.05.2011 20:55:47
Далеко не военный, но ИМХО: для успешного маневрирования наиболее важны рокады и тут у немцев было большое преимущество так как они маневрировали внутри расширяющейся линии фронта. нашим войскам для переброски сил вдоль линии фронта приходилось преодолевать вдвое большее расстояние. Так что мое мнение: большие расстояния создавали больше проблем нашим.
Цитата: ata от 13.05.2011 14:48:37
Да, такая проблема была.
Только вот немцы ее успешно решили, и никаких проблем со снабжением наступающей группировки не испытывали. Т.е. в качестве аргумента "за" нас - не катит.
Цитата: SavE от 13.05.2011 14:59:12
Ок, 10 месяцев.
300 дней делим на 40 - получаем 7,5 дней.
Неделя на цикл: повоевать - смотаться в Москву на переформирование - вернуться.
Даже если дед приврал вдвое то и две недели на этот процесс кажутся оооочень сомнительной цифрой без изобретения транспортных турболётов.
Что-то с математикой у участников фиговатенько как-то...
Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 16:08:24
Конечно немцы справлялись с проблемой снабжения. Но настолько ли успешно, как вы об этом говорите.Например Их танковые дивизии и авиация очень часто испытывали острый дефицит ГСМ что сказывалось на их способности маневрирования. А в октябре ноябре 1941го это было одной из причин остановки их продвижения.
Цитата
А в качестве аргумента "за" нас катит работа наших железнодорожников. Почитайте на эту тему не пожалеете. Такой интенсивности перевозок, как по советским ж.дорогам в годы войны, небыло нигде и никогда ни до ни после.
А уж партизаны на такой территории их доставали конкретно. Или, по вашему, партизанское движение тоже в качестве аргумента "за" нас - не катит.?
Цитата: Rumpumpel2
Все равно - 40 раз никак не получается, чисто по времени. Да и где те танковые корпуса были (разве в августе, потом они кончились), а если после 18.11 - откуда такие потери у саперов?
Что-то явно напутано. Да и чисто транспортная логистика - не складывается. Ну 4 раза - может быть. Повторю - цикл в 4.5 дня (или даже 7.5 дней) на ВСЕ - невероятен.
Даже если берем с начала немецкого наступления в июне - но то никак не Сталинградская битва еще, те танковые корпуса под Воронежем - они после в боях не участвовали, как раз к наступлению и оклемались, а 4-х танковая армия - там особо никаких мостов в степи не строили. Негде было.
Цитата: ata от 13.05.2011 17:22:32
Группа армий «Юг». Потребность 22 эшелона; фактически обеспечивается ежедневно лишь 15 эшелонов.
Группа армий «Центр». Потребность 31 эшелон; фактически прибывает 16 эшелонов ежедневно.
Группа армий «Север». Потребность 20 эшелонов; фактически обеспечивается 19 эшелонов ежедневно.
(Средние показатели за последние 14 дней!)
Цитата: Rumpumpel2
Значит, это не было связано с "потерями и переформированиями", на это времени не хватило бы - скорее всего то, что нынче логистикой называют.
Картинки, конечно, по ссылкам - интересные. Но виденые сто раз.
Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 16:08:24
Конечно немцы справлялись с проблемой снабжения. Но настолько ли успешно, как вы об этом говорите.Например Их танковые дивизии и авиация очень часто
Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 16:08:24
А в качестве аргумента "за" нас катит работа наших железнодорожников. Почитайте на эту тему не пожалеете. Такой интенсивности перевозок, как по советским ж.дорогам в годы войны, небыло нигде и никогда ни до ни после.
Цитата: ata от 13.05.2011 15:14:10
Вблизи линии фронта разница в длине рокад несущественна. Так что - нет, не фактор.
Цитата: Тихон от 13.05.2011 19:44:13
эвакуация предприятий.
кто нибудь переезжал офисом? вспомните как много времени и сил это отняло. А тут?
Вывезти в сроки мение полгода почти всю промышленность из Европейской части и в течении этого же полугода наладить производство за Уралом!
станки конечно можно выгрузить в чисто поле, как и по танку из ружья стрелять, Но эффект то нулевой будет.
к нему еще надо электричество подвести, воду, поставить на какой никакой а фундамент, подвести ветку ж\д, чтоб готовое вывозить и материалы для обработки привозить. И это малое. можно людей в землянки поселить, можно без крыши и стен работать, но без этого не обойтись.
Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 16:20:07
Да, именно так, в интервале 7 - 10 дней. Просто дед был командиром инженерного подразделения при танковом корпусе. Основная задача - переправы, мосты, танковые проходы и заграждения, так же в его подчинении был арт. взвод (постреливали в свободное от наведения переправ время :D). Всего не помню, уж очень давно с ним разговаривал, лет 30 назад. Может и соврал чутка. Попробую, при случае, у отца уточнить, ему в ту пору 11 лет было, говорит что помнит почти все.
Цитата: Ал50 от 13.05.2011 21:57:45
И всетаки мне кажется, что вы слава богу не правы: если за 10 дней убыль личного состава 50% посчитайте это сколько будет за год, а за всю войну? Я согласен, что одномоментно (в течении жесткой операции) возможна убыль 50% л.с., но в то, что их через 10 дней опять пошлют в бой и так 40 раз подряд...
Цитата: Igor_|_ от 13.05.2011 18:06:16
Правильно, получали 70% от потребного и это в период наступления тормозило их. Нельзя отрываться от тылов - азы военной науки. А практически все их отступления оборачивались катастрофами, среди прочего и из за невозможности обеспечения отступающих войск. Отступая из под Москвы (и не только) сколько они техники побросали именно по причине нехватки топлива.
Цитата
---
Снабжение миллионных армий очень нетривиальная задачка, и проблемы растут в геометрической прогрессии с удаленностью их от мест постоянной дислокации.
Конечно же для своих войск большие расстояния также сложная проблема, и 100% перевеса "За" она не даст.
Цитата
Большие расстояния также как и Русские морозы действуют на всех одинаково однако нам это более привычно,
и мы лучше к таким условиям подготовлены поэтому и дает нам преимущество.