Подводный авианосец
Извинтеляюсь за гугол перевод
В конце 1950-х годов ВМС США экспериментировали с концепцией подводной лодки, несущей сверхзвуковые истребители
Несколько подводных лодок, способных нести крылатые ракеты воздушного типа, были построены как промежуточный зазор и случайность для подводных лодок с баллистическими ракетами: корабли с реконструированным флотом USS Tunny и Barbero были оснащены внешними ангарами на кормовой палубе для испытаний, каждый из которых имел два Regulus-I ракеты. За ними последовали две дизельные подводные лодки крылатой ракеты класса Grayback, каждая с четырьмя ракетами и одна подводная лодка класса Halibut с пятью ракетами. Если бы эти лодки могли переносить такие большие ракеты, то ВМС США предположили, что они могут альтернативно перевозить пилотируемые самолеты.
GraybackUSS Grayback (LPSS-574) Носитель диверсионных групп SEAL
USS Grayback с крылатой ракетой Regulus-I, готовой к пуску.Переделанный
Grayback для доставки СпН морские котики (SEAL)
Ангары
GraybackРазмещение Крылатой ракеты Regelus-II на
GraybackHalibutЛодка для "подводного инженерного дела", по простому шпионажа
Размещение КР Regelus-I на Halibut
Первоначально идея заключалась в том, чтобы строить самолеты, которые можно было запустить с существующих лодок, но вскоре появилась более крупная цельная концепция AN-1. Основанный на лодках класса Halibut, AN-1 будет нести восемь самолетов. Самолет был бы вертикальной взлетно-посадочной и посадочной (VTOL) конструкции с таким же общим размером, как и ракета Regulus-II. Самолет будет перевозиться в двух внутренних вешалках, подобных таковым на USS Halibut, и выкатился из вешалки в вертикальные позиции запуска, пока лодка всплыла. Ускорители запуска будут перевозиться в отдельных небольших вешалках и сопрягаться с воздушным судном на стартовой рейке. Четыре самолета могут быть запущены менее чем за 6 минут, или все восемь - менее чем за 8 минут.
AN-1Водоизмещение: 9,260 т - надводное, 14,700 т. - подводное
Длина: 498.5 ft (151,94 м)
Ширина: 44.25 ft (13,49 м)
Рабочая глубина погружения: нет данных
Скорость: 16 узлов
Автономность: неограниченная
Силовая установка: 15000 л.с Водо-водяной ядерный реактор (PWR)
Команда: 149 + 12 пилотов
Самолеты: 8 x Boeing Mach-3 VTOL истребителей
Вооружение: 6х533 мм носовые торпедные аппараты плюс 8 торпед и 2х533 мм кормовые торпедных аппарата с шесть торпедами
AN-1 был намного больше, чем Halibut, с четырьмя палубами, заключенными в двойной корпус. В переднем ангаре также были установлены торпедные аппараты.
Flying Carpet (буквально - ковер самолет)Первоначально предполагались использовать относительно обычные истребители, в том числе модифицированные истребители Grumman F11F Tiger и непостроенную модель Douglas Model 640. Но с веком сверхзвука, быстро меняющим лицо авиации, Boeing разработал новый истребитель Mach-3 для AN-1. Истребители будут запускаться вертикально с помощью трех 23000 lb турбореактивных двигателей Wright SE-105 с использованием обычного реактивного топлива класса JP-5. Два из трех двигателей будут прикреплены как съемная ракета-носитель «летучий ковер», которая отпадет после того, как самолет окажется в воздухе и может быть испльзован для повторного использования.
Grumman F-11F Tiger, F-11F со связкой ковер-самолет (Flying Carpet), и концепт Боинга
Mach 3 VTOLBoeing Mach-3 VTOLДлина: 70 ft (21,34 м) в собранном виде
Размах крыла: 21.1 ft (6,43 м) в собранном виде
Высота: 19.5 ft (5,94 м)
Скорость: 3 Маха
Вес: 15,380 lb (6976 кг) - пустого 32,630 lb (14800 кг) - максимальная
Двигатели: Wright SE-105 на топливе JP-5, с тягой в 23,000 lb (10432 кг)
Экипаж: 1 человек
Вооружение: нет данных
Судьба подводного авианосца
Очень скоро ВМС США потеряло интерес к подводной лодке - авианосцу проекта AN-1 и другим проектам этого типа.
Ссыль на оригинал
http://www.hisutton.…rrier.html
Отредактировано: Отец-Огурец - 19 ноя 2018 16:32:55