Давайте не будем погрязать в очередной мифологии.
У немцев армия была "кадровая" примерно в той же пропорции, что и у нас. Другое дело, что она имела
- некоторый опыт взаимодействия
- была несколько обстреляна
- была заранее развёрнута, то есть обладала куммулятивным эффектом
Это были её мобилизационные бонусы. Оновременно, она
- воссоздавалась на основе рейхсвера - 100 000 голимых милиционных формирований, которые не имели ни танков, ни тяжёлых орудий.
- офицерский корпус был ушиблен поражением в ПМВ, и если тактически он и был лучше, - всё же год на Западном фронте лишний оттрубил, то психологическая устойчивость была подорвана. Так, как в ПМВ идти и умирать на переднюю линию, уже не мог.
- опыт столкновений с армиями второго плана - был скорее в минус, чем в плюс.
- быстрый разгром Франции скорее привил лишнюю заносчивость, чем дал положительный опыт. Оттого и стоны в августе- сентябое, когда напоролись на более - менее структурированную полевую оборону. Опыт Франции и Польши протестовал.
- реально кадровых дивизий было не так много, по состоянию от 37-38 года, когда Вермахт собственно и начал развёртываться. Да и в 40 году - их был мизер. Германию с востока прикрывал Ландвер. Массовое развёртывание произощло ТАК ЖЕ в 39-40 годах, на основе захваченной во Франции и Чехословакии техники. Она составила костяк моторизованных дивизий.
- значительную часть фронта - почти половину, держали союзники - венгры и мамалыжники. В дугу кадровые, спасу нет. Однако наши не шибко с того парились.
Что можно сказать по реализации преимуществ? Беда в том, что они были ситуационные.
- немцы могли бросить против наших слабых, недоукомплектованных, призывных частей - свои лучшие части из числа немногочисленных действительно кадровых. А наши кадровые - оставались в котлах и выходили поштучно, лесами.
- могли бросить на слабо подготовленную оборону танковые и мотопехотные части, рассекая и заходя в тыл, а наши вынуждены были либо бросать свои танковые силы против лучших немецких частей прорыва, либо наносить ими контрудары вне захваченных дорог и магистралей. Тем самым КПД немецких танков был выше при прочих равных.
- немцы могли быстро массировать удары, наращивая потенциал опираясь на мощную и неразрушенную ж/д и дорожную сеть у себя в тылу, захватывая станции и просто километры рельсового пути, и начиная приём туда подкреплений. Наши, при всём желании и возможности - этого же сделать не могли. Российская сеть гораздо жиже, пропускная способность меньше, к тому же с утратой воздуха и началом эвакуации - она была перегружена в условиях постоянной бомбёжки.
Таким образом, ДО определённого момента, при котором:
- немецкие ударные части, состоявшие из самых боеспособных дивизий, не были перемолоты, и советский призывник, ничего кроме злости не имевший, не увидел в прицеле такого же лопуха в немецком мундире, которым срочно заткнули дырку в славной дивизии, прошедшей три войны
- за спиной немцев, вместо автобанов и ж/д сети худо-бедно Европии, не оказались жидкие нитки советских магистралей, на которых шалили партизаны, а дороги не развезло распутицей.
- за спиной Советских войск не появилась густая сеть ж/д Московского и Ленинградского пром. района, с более густой и качественной сетью пригородных автодорог.
- Тов. Сталин не перебросил из Сибири оснащённые, подготовленные для зимней войны и обученные дивизии,
ситуация ОБЪЕКТИВНО была в пользу немцев.
Собтвенно, советское наступление под Москвой - и было блицкригом наизнанку. И немцы получили по рогам ничуть не слабее нащих, летом. И техника наступления была та же.
Кстати, и мат.часть - ничуть не лучше немецкой. 34-к было уже мало, наступали всяким хламом. И ничего, получилось.
Отредактировано: ursus - 05 янв 2009 00:59:26
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]