F-22 Раптор

1,989,174 5,379
 

  Салон62 ( Практикант )
02 авг 2019 05:24:02
Покрытие F-22A
новая дискуссия Дискуссия  168

 В продолжение темы:






Взято с Паралая: http://paralay.iboards.ru/view…start=1920
  • +0.35 / 14
  regul ( Слушатель )
06 авг 2019 10:08:19
Ф-22
новая дискуссия Дискуссия  423

Итересно, а почему дедушка 0,000000001 не прибежал и не объяснил что все это означает. Он же уже пел, что самолет визуально виден а на радарах ни-ни....
И 144 к 1. Смеющийся
  • +0.22 / 9
  Dryh ( Слушатель )
05 апр 2020 12:15:54
Ой, товарищи...
новая дискуссия Дискуссия  246

Пока до конца дочитал данный топик, ржал аки конь. Несколько удивлён, что именно в этом топике нет фоток ф-22 из Сирии. Мож у кого валяются скачанные, а то в лом по ветке Сирии искать, давно было всё-таки.
  • +0.08 / 1
  Салон62 ( Практикант )
28 июн 2020 20:15:52
Не хватает двигателей
новая дискуссия Дискуссия  696

Надо же, "неожиданная" проблема:

ЦитатаВ американском военном командовании обозначили неожиданную проблему, которая вскрылась в ходе эксплуатации истребителей пятого поколения F-22.

В командовании ВВС США отмечают, что речь идёт о повышение числа полётов этих истребителей в последнее время. Это приводит к тому, что двигатели изнашивается весьма интенсивно, вырабатывая свой ресурс быстрее, чем это предусматривалось программой эксплуатации.

Казалось бы, что особой проблемы для США в этом плане быть не может, ведь достаточно заменить двигатели на новые и продолжать эксплуатацию истребителей F-22 в прежнем варианте. Но, оказалось, что в этом дополнительные для ВВС США трудности.

В командовании военно-воздушными силами страны заявили, что уже в настоящее время имеется нехватка авиационных двигателей для истребителей 5-го поколения F-22.

Теперь американские военные намерены обратиться к Конгрессу с просьбой увеличить финансирование двигателестроительной отрасли - той целью, чтобы было создано достаточное число авиационных двигателей для F-22.

"Нам нужен определённый задел по авиадвигателям, иначе проблема будет только усугубляться", - заявляют в командовании ВВС.

На F-22 устанавливаются двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100. Это двухвальные двигатели с противовращением роторов высокого и низкого давления. Масса двигателя - около 1,8 т. Их тяга достигает значений в 15,8 т. С начала производства выпущено более полутысячи F119-PW-100. При этом первый этап производства длился всего 2 года и был завершён в 2013 году. О ресурсе двигателей официальной информации нет.

https://topwar.ru/172522-v-vvs…-f-22.html
  • +0.67 / 25
  Салон62 ( Практикант )
26 янв 2021 19:07:52
F-35I - "невидимки"?
новая дискуссия Дискуссия  413

Израильские F-35I попали на фотки над Ливаном:



Такой вот "стелс"...Смеющийся А ведь кто-то дал ЦУ, чтобы знали, в какой точке снимать...Улыбающийся
P.S. За наводку спасибо камраду Типа шифровальщик, см: https://glav.su/forum/5/2237/5…age5954122
Отредактировано: Салон62 - 26 янв 2021 19:10:01
  • +0.14 / 6
  Салон62 ( Практикант )
31 окт 2021 06:03:32
Это надо же...
новая дискуссия Дискуссия  1.457

Опубликованы результаты расследования прошлогодней аварии F-22A:

ЦитатаF-22 разбился из-за плохого мытья

Причиной гибели американского истребителя F-22 стали ошибки, допущенные при мытье самолета - они повлияли на работу датчиков. Air Force Times удалось ознакомиться с результатами закрытого расследования, проведенного ВВС США в обход обычной процедуры.
 

Истребитель разбился 15 марта 2020 года сразу после взлета с авиабазы Эглин во Флориде. Пилот катапультировался и не пострадал, самолет полностью сгорел. Во время спасательной операции едва не произошла еще одна катастрофа - направленные на поиски летчика F-35 и F-22 чуть не столкнулись в воздухе.

Обычного в таких случаях расследования не проводилось. Спустя полтора года после ЧП командование ВВС США сообщило - и то по запросу редакции, - что причины аварии были установлены другим путем "из соображений оперативной безопасности".

Разбившийся самолет принадлежал к 43-й истребительной эскадрильи - единственному в ВВС подразделению, где проходят подготовку пилоты F-22. В 8.28 по местному времени пилот с позывным "Хорнет 1" получил разрешение на взлет. Ему предстояло принять участие в учебном воздушном бою с участием четырех F-16, шести F-35 и трех Raptor. Во время разгона на панели приборов вспыхнуло предупреждение, но самолет вел себя нормально и летчик продолжил взлет. На высоте порядка 18 метров F-22 стал крениться влево.

- Я подумал, что, возможно, у меня отключился форсаж на левом двигателе, - рассказал летчик следователям. Он уменьшил газ и самолет выровнялся. Летевший следом ведомый с позывным "Хорнет 2" доложил, что оба двигателя ведущего работают нормально. Через пару секунд в кабине вспыхнуло новое предупреждение - об отсутствии данных с воздушных датчиков, - после чего самолет резко накренился влево. Самолет практически перевернулся, рассказал позже "Хорнет 2".

Пилоту вновь удалось выровнять истребитель, он развернулся и пошел на посадку. Вскоре появилось еще одно предупреждение - о чрезмерной перегрузке. Самолет стремился перевернуться кверху брюхом, словно выполняя "бочку", пилоту стоило больших усилий удерживать его в нормальном положении. Заметив, что показатели высоты и скорости на дисплее значительно отличаются от докладов ведомого, "Хорнет 1" решил катапультироваться. Неуправляемый истребитель вошел в штопор и упал в лес. Пилот отделался ушибами и царапинами, его подобрала наземная поисковая группа.

Когда летчика усаживали в подъехавший автомобиль, над ним едва не столкнулись отправленные на поиски истребители F-22 и F-35. В штабе ВВС это назвали "возможностью обучения для будущей координации действий при чрезвычайной ситуации". А причиной авиакатастрофы, согласно выводам созданной в эскадрилье комиссии, стали ошибки, допущенные при мытье самолета - они "повлияли на работу его внешних датчиков".

Ущерб от плохого мытья превысил 202 миллиона долларов. Помимо стоимости самого истребителя ($201,6 млн) сюда вошли цена двух учебных ракет CATM-9 (32 тысячи долларов за штуку) и вред, нанесенный окружающей среде - его оценили в $850 тысяч.

https://rg.ru/2021/10/15/f-22-…mytia.html
Ссылка на первоисточник (агнлийский язык): https://www.airforcetimes.com/…last-year/
Фотка оттуда:

  • +0.32 / 12
  basilevs ( Слушатель )
16 дек 2022 17:59:11