Цитата: Reiter от 09.05.2010 19:14:59
Почитайте футюха. Желательно ВСЮ ветку в 150 страниц. Если не хватает сил, хотя бы первые 50. Там есть посты на темы "откуда есть пошла земля русская" в нескольких частях. С идейностью.
Честно советую - даны ответы на многие заданные ваши вопросы. БШ не сможет вам на них ответить, он все-таки не философ и не историк и мощь слова у него не такова.
Цитата: алекс от 09.05.2010 15:14:30Можно только догадываться почему на Боинге решили, что смогут, сорвать бабла, с программы истребителя для флота.
Ну как бы боинг тоже хочет кушать. 187 рапторов супротив 2400 с чем то ф-35 у локхида. Тем более рапторы уже считай постронены, ну будут построены к 2011-2012 годам. Конечно боинг имеет профит и от гражданской продукции, но конечно прибыльность несравнима.
Цитата: санёк от 09.05.2010 15:12:05
http://lenta.ru/news/2010/05/09/fighter/
Не понял, а как же полубный F-35?
Цитата: алекс от 10.05.2010 16:07:57
Численность ЛА ВВС США на 30.09.2009 г. - 5544, из них самолетов - 5218, вертолетов - 191, БПЛА - 178. Численность боевых самолетов: бомбардировщиков - 163; истребителей/истребителей-бомбардировщиков - 1885; штурмовиков - 355. Транспортных самолетов - 842; разведывательных самолетов/самолетов ДРЛО/самолетов РЭБ/cамолетов управления - 198; топливозаправщиков - 511; самолетов для специальных операций - 107; тренировочных - 1114. Средний возраст ВС - 23,9 года.
Цитата
Хотел тут, покопавшись в военном бюджете США установить численность ВВС США по возможности по типам самолетов, при этом нужно иметь в виду, что самолеты еще есть в Национальной гвардии и резерве ВВС.
Вот что получилось.
В таблице по финансовым годам, при этом дана численность на конец года, изменение численности между окончаниями финансового года в США, информация о планируемом списании техники и информация о планах поступления техники,
http://radikal.ru/F/…d.jpg.html
Итак численность ВВС США на октябрь 2010 года должна составить 948 истребителей, 127 бомбардировщиков, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочий самолет (штурмовики, беспилотники, AWACS, командные пункты, разведчики и прочая фигня).
Для сравнения численность ВВС РФ по ССС составляла на 2010 год – около 160 бомбардировщиков, 940 истребителей и ударных самолетов, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов.
Как можно видеть – на по крайней мере на бумаге численность боевых и ВТС самолетов в ВВС США (без НГ) и ВВС России практически не отличается. Значительное отставание есть по танкерам, УТС и прочим, причем здесь видимо только по беспилотникам.
Вот что получилось на начало 2010 года.
Бомбардировщики.
B-52H – 53 штуки (44 из них используются по назначению, 8 – для обучения и тренировок, 1 – для отработки тактики применения), при этом нужно иметь в виду, что 20 из них достали из нафталина и откапиталили в 2009 году. Средний возраст машин – 48 лет.
B-2А – 16 штук (16 используются по назначению). Средний возраст машин – 16 лет.
B-1В – 54 штуки (36 из них используются по назначению, 16 – для обучения и тренировок, 2 – для отработки тактики применения). Средний возраст машин – 23 года.
Итого бомбардировщиков в ВВС США – 123 штуки (96 используются в боевых целях, 24 – для обучения и тренировок, 3 – для отработки тактики применения). Для сравнения в ВВС России на 2010 год без учета баз хранения и ВМФ было 160 бомбардировщиков, средний возраст которых был в районе 23-24 лет.
Пойдем дальше.
Истребители.
F-22А - 141 штука (85 из них используются по назначению, 28 – для обучения и тренировок, 7 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях и 21 находятся на хранении). Средний возраст машин – 3-4 года.
F-15C – 157 штук (55 из них используются по назначению, 42 – для обучения и тренировок и 84 на хранении). Средний возраст машин – 26 лет.
F-15D – 28 штук (13 из них используются по назначению, 19 – для обучения и тренировок, 3 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 2 на консервации). Средний возраст машин – 26 лет.
F-16C – 619 штук (318 из них используются по назначению, 135 – для обучения и тренировок, 29 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 50 – на хранении и 87 на консервации). Средний возраст машин – 19 лет.
F-16D – 117 штук (6 из них используются по назначению, 48 – для обучения и тренировок, 15 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 41 на хранении и 7 на консервации). Средний возраст машин – 19 лет.
Кроме того, на консервации находятся 59 F-15A, 11 F-15B и откровенный хлам в виде 339 F-16A, 60 F-16B и 132 F-4 различных модификаций.
Таким образом, в ВВС США на начало 2010 финансового года имелось 1633 истребителя (477 использовались по назначению, 272 – для учебных целей и тренировок, 54 для исследовательских целей и отработки тактики применения, 196 – на хранении и 697 – на консервации). То есть для боевых задач использовалось 477 истребителей, частично сюда можно привлечь 272 учебных и 196 на хранении (условно, так как экипажей взять не откуда). В РФ, напомню в боевых частях насчитывается около 600 МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. Т.е. отставания, по крайней мере на бумаге, как бы и нет.
При этом надобно учесть, что из этих 477 истребителей есть часть F-16C/D block 25, не имеющих УРВВ-СД (сколько их не знаю, но по программе Falcon Star – латание усталостных трещин они проходят), боевая ценность которых в нынешних условиях не сильно велика. Кроме того, интересна разбивка F-16 по типу РЛС APG-68 (от V1 до V5). Первые версии вроде как уступали РЛС МиГ-29.
Пойдем дальше
Ударные самолеты
F-15E – 223 штуки (138 из них используются по назначению, 44 – для обучения и тренировок, 10 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 31 на хранении). Средний возраст машин – 18 лет.
Кроме того, на консервации находятся 84 F-111/FB-111. Итого чистых ударников в боевых и тренировочных подразделениях в ВВС США – 184 самолета. Су-24 в РФ поболе будет.
Далее транспортная авиация.
В ВВС США на начало 2010 года имеются 33 С-5 (30 используются по назначению, а 3 на хранении) средний возраст – 23 года, 173 C-17A (104 по назначению, 15 – тренировки, 1 – исследовательские цели, 53 – на хранении) средний возраст – 8 лет, 57 С-130Е (24 по назначению, 25 – тренировки, 8 – консервация), 63 С-130H (60 по назначению, 3 – на хранении), 31 С-130J (22 по назначению, 7 для тренировок, 2 – на хранении), 11 CV-22 (6 по назначению, 5 – в учебных целях), общий средний возраст С-130 – 33 года. Таким образом в ВВС США 357 самолетов ВТА основных типов, из них используются по назначению 246. В России примерно тоже.
Другие типы самолетов. Здесь интересны.
1. Штурмовики. A-10A – 65 самолетов (38 по назначению, 25 – для тренировок), 129 А-10С (72 по назначению, 33 для тренировок, 6 в исследовательских целях, 18 – на хранении), средний возраст машин – 28 лет. Соотносится с 200 российскими Су-25.
2. ДРЛО. E-3 – 33 самолета (24 по назначению, 2 для тренировок, 7 на хранении), средний возраст 30 лет.
3. Беспилотники. MQ-1 Predator – 126, MQ-9 Reaper – 35, RQ-4 GH – 17.
Цитата: алекс от 10.05.2010 19:28:29
Это цифры из аэйрфорс магазин 2010, так сказать официального рупора пентагона, творчески мною переработанные, подсчитано все что у них есть в регулярном и резервном компоненте официально на балансе. Кстати наличие фантомов американские "коллеги" не признают. Если говорить о ЛА категории PAI, те теоритически готовых к боевому примененению, то таковых: бомбардировщиков - 120 штук; истребителей/истребителей-бомбардировщиков - 1575 штук, штурмовиков - 308. Что в реальности может летать как у них так и у нас это большой вопрос, причем я не уверен что командование обоих ВВС знает абсолютно точный ответ на этот вопрос
Цитата
Что-то вы очень лихо отбросили все что старее 1985 года у американцев. Что касается авиации ВМС и КМП США то там ситуация для них гораздо лучше - более 400 новых суперхорнетов.
Цитата: сокол от 10.05.2010 00:23:54
XM-25
Интересная штука. Если без прицела, то просто из 19 века ружьишко. :D
Цитата: Shinsaku-To от 10.05.2010 21:12:42
C Педивикии:
..........................
Действительно, интересная. И каковы шансы, шо таки заменят?
Цитата: imdb от 10.05.2010 21:57:26там, вероятно, готовые осколки, эдакая миниатюрная шрапнель. Стерженьки, иголки, пирамидки.Кубики еще. Рикошетируют в тканях и могут вызвать смерть от болевого шока. Но суть не изменится - либо они очень легкие и моментально потеряют скорость, либо их будет очень мало. Ну и заряд взрывчатки - грамм 10-15, вряд ли больше.
Цитата: imdb от 10.05.2010 21:57:26
там, вероятно, готовые осколки, эдакая миниатюрная шрапнель. Стерженьки, иголки, пирамидки.
Цитата: Danila от 10.05.2010 22:21:25 Впечатляет пассаж про замену пулемётов таким граником.Весь писк этого оружия в лазерном дальномере и электронном взрывателе. После прицеливания можно и промахнуться на метр, и стрелять поверх залегшего противника - граната взорвется в непосредственной близости и поразит цель. В теории. А по мне так очередное вундервафлё...
Цитата: Senya от 10.05.2010 22:24:36
Весь писк этого оружия в лазерном дальномере и электронном взрывателе. После прицеливания можно и промахнуться на метр, и стрелять поверх залегшего противника - граната взорвется в непосредственной близости и поразит цель. В теории. А по мне так очередное вундервафлё...
Цитата: Senya от 10.05.2010 22:24:36
Весь писк этого оружия в лазерном дальномере и электронном взрывателе. После прицеливания можно и промахнуться на метр, и стрелять поверх залегшего противника - граната взорвется в непосредственной близости и поразит цель. В теории. А по мне так очередное вундервафлё...
Цитата: сапёрный танк от 10.05.2010 21:50:13
Боюсь, что никаких. А жаль. Как ОРУЖИЕ сие поделие весьма сомнительно. Могущество 20мм гранаты весьма низкое. Для примера. У меня есть приятель который в 96 году воевал в Грозном. Зимой в 2-3 метрах от него за спиной рванул ВОГ от нашего подствольника. Бушлат в утиль, а на самом ни царапины.