Цитата: Danil
Фигасе... Это что, какой то немецкий ас на бомбардире? Или френдлифаер?
фрэндли бомб
они ж летали по тыще самолетов за вылет, без фрэндли фаир ну никак
ну и немцы извращались по разному, что бы их коробки бить, там и мортиры ставили на фоки, которы назад-вниз стреляли и бомбить пробывали и нурсы, вообщем удовольствие ниже среднего атаковать строй из сотни бомберов
кстати кто знает почему у наших в корее получилось амерам "черный четверг" устроить(это после которого они только ночью бомбили)? немцы посылали ме262 на атаку бомберов, но не очень довольны остались, типа скорости оч большие тяжело попасть, а наши на миг15 ведь побыстрее были, да и прикртытие у амеров оч солидное было
мое мнение, что всетаки уровень летчиков у нас был самый высокий, чтобы там неговорили и как бы не извращались в методах подсчтета, потому что:
специфика немецких самолетов вов была такова, что в случае жопы, можно было уйти с пикированием (фоки) или с набором высоты (bf109), у наших же до появления ла5фн шансов уйти из боя практически не было - бой приходилось принимать в любом случае. соотв это отразилось на летном мастерстве:
у немцев был большой плюс, что с такой тактикой новичок имел время набраться опыта - чуть что пикируешь и выходишь из боя, наши же новички в основном погибали, но кто выживал приобретал в разы больше опыта.
а вот у амеров опыт полученный вообще сыграл злую шутку, всю войну долбили лишенные брони японские самолеты, дык в итоге прилетели в корею с пулеметами против 30мм и 2x20мм пушек на миг15,
кстати оч смешно, когда американцы про корею говорят, что там потери были 3:1 в их пользу, при этом признавая что миг был круче в маневре по высоте а сейбр по горизонтали ибо как бы ты не вертелся, но пилот у которого преимущество в высоте не даст тебе шанса, так что я склонен верить нашей статистике потерь