Цитата: NetGhost
Угу, лет 50 можно не беспокоиться, значит )))
А возможности 20-летней давности спутника не щитаются ))
Цитата: vasilov от 12.05.2012 23:37:17
Как вы догадались? Действительно не щитаются.
Задача, и возможности, спутника NAVSTAR - излучать определенный сигнал. И всё. Ему не нужно ничего изменять - только правильно пищать, как и 20, так и в будущие 50 лет назад.
...
ЦитатаБеларусь получит гарантии использования ГЛОНАСС в военное время и рассчитывает подписать соответствующее межправительственное соглашение с Россией в ближайшее время, сообщил журналистам в среду в Минске зампредседателя Госкомвоенпрома Беларуси Игорь Быков.
"В части использования ГЛОНАСС в особый период - у нас единая группировка войск с Россией, поэтому мы можем рассчитывать на использование этой навигационной системы в особый период. Готовится межправсоглашение, которое закрепит права совместного использования этой системы", - сказал И.Быков.
"Я думаю, что в ближайшее время такое межправсоглашение будет подписано", - сказал он, не исключив при этом, что соглашение может быть подписано в ходе запланированного на 31 мая визита президента РФ Владимира Путина в Минск. "Такой вопрос прорабатывается", - сказал И.Быков, отметив, что Беларусь полностью готова к подписанию соглашения и его практическое заключение зависит от готовности российской стороны.
И.Быков также отметил, что в мирное время Беларусь заинтересована в эксплуатации двух глобальных навигационных система - GPS и ГЛОНАСС. "В военном деле пользоваться GPS нам не представится возможность, так как в особый период они переходят на другие коды и частоты", - пояснил он.
ЦитатаОАО «НИС» и турецкая компания «TROYKA ULUSLARARASI NAKLIYAT VE TICARET A. S.» (далее «TROYKA») договорились о совместной реализации пилотного проекта по оснащению грузового автотранспорта современной системой мониторинга и управления на основе ГЛОНАСС. Соответствующий договор подписан 17 мая в Москве между «НИС ГЛОНАСС» и представительством компании «TROYKA».
В рамках договора ОАО «НИС» оснастил грузовой автотранспорт компании «TROYKA» системой мониторинга и управления на основе ГЛОНАСС. В течение двух месяцев будут осуществляться грузоперевозки между городами России и Турции. По окончании испытаний турецкая компания сформирует отчет, содержащий экономические показатели о расходе топлива, скоростном режиме, соблюдении сроков доставки и сохранности грузов. Полученную информацию сравнят с показателями прошлых месяцев, когда транспорт не был оснащен системой на базе технологий ГЛОНАСС. По итогам тестирования «НИС ГЛОНАСС» получит возможность оборудовать весь автопарк компании «TROYKA» системой мониторинга и управления транспорта на основе навигационно-информационных систем.
Компания «TROYKA» является крупным международным перевозчиком, имеющим большой опыт на транспортном рынке России и стран СНГ. Система мониторинга на основе ГЛОНАСС позволит контролировать весь автотранспорт, находящийся в рейсах: оптимизировать затраты на топливо, выбирать максимально удобный маршрут передвижения, исключить незапланированные расходы бюджета транспортного предприятия.
ЦитатаСистема спутниковой навигации ГЛОНАСС охватит все суда Погранслужбы ФСБ России. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России генерал-полковник Николай Рыбалкин.
По его словам, в соответствии с постановлением правительства РФ технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, состоящая на вооружении пограничных органов, поэтапно оснащаются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а вновь принимаемые на вооружение имеют такую аппаратуру в обязательном порядке.
"Система спутниковой навигации ГЛОНАСС нашла применение на всех пограничных сторожевых кораблях, патрульных судах и других образцах корабельной техники, с помощью которой определяется местоположение, скорость, курс и другие параметры пространственной ориентации", - отметил Николай Рыбалкин.
Кроме того, сообщил он, Погранслужба ФСБ России, которая охраняет одну из самых протяженных в мире морских границ, значительное внимание уделяет разработке и внедрению инновационных технологий и современных образцов вооружения, военной и специальной техники.
В минувшем году проводились мероприятия по развитию автоматизированных систем технического контроля и формированию "пилотной зоны" системы ситуационных центров Пограничной службы ФСБ России.
Цитата Секретариат Национальной службы поиска и спасания Канады выразил благодарность Российской Федерации за практическое использование российского космического аппарата ГЛОНАСС-К при проведении спасательной операции.
В марте 2012 года Национальной службой поиска и спасания Канады была проведена операция по поиску и спасению в горной местности Западной Канады экипажа вертолета, потерпевшего бедствие. При этом была использована информация с борта российского навигационного космического аппарата ГЛОНАСС-К, запущенного 26 февраля 2011 года.
Ситуация со спасением канадского вертолета подтвердила практическую эффективность работы Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) при передаче аварийных сигналов бедствия Международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, а также показала необходимость дальнейшего развития среднеорбитальной спутниковой системы поиска и спасания на базе российской ГНСС ГЛОНАСС.
ЦитатаРовно полтора года понадобилось каспийским морякам, чтобы протестировать систему ГЛОНАСС. И вот теперь, когда она признана безупречной по всем параметрам, флотилия готова ее взять на вооружение.
В отличие от автомобильных навигаторов, моряки используют ещё и наземные станции. Таких будет больше 30. Так что точность,- подтверждают моряки, получается невероятная.
Чтобы определить местоположение корабля в любой точке земного шара достаточно установить небольшой блок-приемник в штурманской рубке. Этими приемниками радиосигнала уже оснастили все суда Каспийской флотилии. После долгого изучения командование пришло к выводу – глобальная навигационная спутниковая система для решения боевых задач подходит превосходно.
Система сложная, какие-то детали ее работы и вовсе засекречены. Но общие принципы легко объяснить даже не специалистам. Корабль, находясь в море, принимает сигнал со спутников, причем сразу с нескольких. Чем их больше – тем точнее определяется местоположение, но определенная погрешность все равно есть. Так как для выполнения задач нужна стопроцентная точность – на берегу работает специальная станция. Она тоже принимает сигналы со спутников, и сразу же, автоматически, вычисляет необходимую поправку координат с точностью до метра! И вот уже эта обработанная информация, при помощи того же радиосигнала, отправляется на корабль.
Помимо выполнения боевых задач кораблями военно-морского флота система может эффективно использоваться и гражданскими судами.
Заявленный радиус действия станции – 300 км. Но как показали испытания, уверенный сигнал корабли получают и на гораздо большем расстоянии. По федеральной целевой программе уже запланировано развертывание более 30 таких станций ГЛОНАСС в зоне ответственности Военно-Морского Флота. В том числе и на Каспийском море.
ЦитатаКор.: — Сроки внедрения ГЛОНАСС все время откладываются. С чем это связано?
— Не совсем согласен с формулировкой вопроса. Сейчас, когда группировка ГЛОНАСС полностью в рабочем состоянии, идут активные работы по развертыванию наземного сегмента. Сегодня ГЛОНАСС уже активно используется, и не только в нашей стране. Точность позиционирования с использованием двух систем увеличивается минимум на 30%. В труднодоступных местах — на 50–60%.
За последние 2–3 года количество сервисов на базе ГЛОНАСС выросло примерно в шесть раз. Но потребители часто просто не отдают себе отчет в том, что они уже его используют. К примеру, сегодня смартфоны крупнейших производителей — Apple, HTC, Samsung и многие другие — уже идут со сдвоенным чипсетом GPS/ГЛОНАСС.
Мы, может быть, недостаточно рассказываем населению, что ГЛОНАСС — это глобальная, признанная миром система, которая используется очень активно.
....
— Автопроизводители боятся, что они начнут терять клиентов в случае обязательной установки системы ГЛОНАСС на транспорт, так как эта система увеличит стоимость авто. Так ли это?
— По оценке зарубежных автопроизводителей, стоимость прибора — около €80, его установка обойдется в €30–50. Говорить, что €100–120 — это значительное изменение стоимости автомобиля, не совсем корректно. Нужно понимать, что это устройство может спасти нам жизнь.
Цитата: NetGhost от 03.06.2012 15:30:27
http://www.glonass-p…1May.avcms
Заявленный радиус действия станции – 300 км. Но как показали испытания, уверенный сигнал корабли получают и на гораздо большем расстоянии.
Цитата
Так как для выполнения задач нужна стопроцентная точность – на берегу работает специальная станция.
Цитата
По оценке зарубежных автопроизводителей, стоимость прибора — около €80, его установка обойдется в €30–50. Говорить, что €100–120 — это значительное изменение стоимости автомобиля, не совсем корректно. Нужно понимать, что это устройство может спасти нам жизнь
Цитата: quququ от 26.03.2012 09:49:51
Менять нечем - это бред.
7,5 года - условная цифра. Реально многие спутники II-A работают по 15-18 лет. Некоторые будут работать 20 лет и даже больше. У GPS в этом смысле есть большой резерв. У Глонасса расклад несколько ... другой.
Вопрос на засыпку: вы знаете, сколько Компасов Китай собирается вывести в 2012 году?
Цитата – Вы сказали, что приходится самим заниматься производством электронных компонентов. Удается достичь мирового уровня?
– Нет смысла равняться на существующий уровень. Надо работать на опережение. И нам, например, удалось создать и запустить в серийное производство диод для солнечных батарей космических аппаратов. По своим характеристикам он превосходит американский и японский аналоги. По высоте он всего 1,6 миллиметра. Немного, лишь на одну десятую миллиметра ниже американского и на две – японского. Но площадь солнечных батарей исчисляется квадратными метрами, и экономия по массе получается существенная. Наш диод работает при температурах от минус 180 до плюс 150 градусов, а американский – только при плюсовых. И тот показатель, который вы особо отмечали, – живучесть. За 17 лет работы в космосе наш диод деградирует на 5%, американский – на 10. И уже его у нас закупают иностранцы для производства своих спутниковых платформ.
Следует понимать, что производство космических приборов уникально. Мы в год разрабатываем и производим примерно 2300 приборов. Буквально несколько из них делаются в двух-трех экземплярах. Остальные – это единичные изделия. И для них нередко приходится конструировать такие же единичные микросхемы, поскольку они просто не существуют в природе, в том числе за рубежом.
– Надо полагать, что прогресс космической техники благодаря микроэлектронике идет быстрыми темпами? Как это отражается на вашей продукции?
– Совершенно верно, меняются технологии, элементная база, появляются новые материалы. В результате уменьшается масса космических аппаратов, их энергопотребление. Я могу привести обобщенные данные по аппаратуре, которую производят «Российские космические системы». Скажем, такой показатель, как масса бортовой командно-измерительной аппаратуры. В 1980-е годы это было 120 килограммов. В 1990-е – 70, в 2003 году – 30, в 2005 году – 20, в 2012 году – 15 килограммов. Можно считать, что этот комплекс приборов за 30 лет существования космических аппаратов «Глонасс» уменьшился в восемь раз. Соответствующим образом уменьшилось и энергопотребление. В 1980-е годы требовалось 300 ватт, в 1990-е – 200, а сегодня уже только 35 ватт. И срок активного существования вырос впятеро – с 3 до 15 лет.
– Насколько я понимаю, 15 лет – это время существования космического аппарата «Глонасс-К», который был запущен в прошлом году. Сообщалось, что на орбите он проходит летно-конструкторские испытания. Уже можно говорить, что в ходе испытаний выявилась необходимость внести какие-то поправки в следующий «Глонасс-К»?
– «Глонасс-К» соответствует заданным характеристикам, работает без сбоев. Так что пока нет необходимости что-то менять – это во-первых. А во-вторых, следующий спутник этого типа будет точно таким же и тоже будет проходить летно-конструкторские испытания. Нам необходимо проверить, как они будут работать в группе. А третий «Глонасс-К» уже будет отличаться. Там появятся новые разработки.
Цитата: Ирбис от 14.06.2011 19:54:04
Наткнулся на симпатичный сайт, на котором можно наблюдать прикладное применение Глонасс.
http://www.bus64.ru/
Если приемниками оснастят и остальные маршруты, получится весьма полезные ресурс.