ГЛОНАСС

198,483 319
 

Фильтр
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №419405
Дискуссия   114 0
"НИС ГЛОНАСС" разработал по заказу Ространснадзора федеральную систему дистанционного контроля перевозок опасных грузов с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS на базе программного обеспечения "НИС-Платформа". Об этом говорится в сообщении оператора.

Система позволяет контролировать движение транспорта при перевозке опасных грузов: осуществлять обработку данных, поступающих с бортового оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS, установленного на транспортных средствах, отслеживать координаты и маршруты передвижения, контролировать соблюдение расписания движения, скоростной режим, расход топлива, отклонения от маршрута, внештатные ситуации на дорогах. Работа системы дистанционного контроля перевозок опасных грузов позволит повысить эффективность управления транспортными процессами и безопасность перевозок.

Федеральная система дистанционного контроля перевозок опасных грузов стала основой для создания региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) на базе "НИС-Платформы". В 2011-2012 гг. были запущены региональные центры в Московской, Амурской, Мурманской, Кировской, Смоленской, Вологодской, областях, Ханты-Мансийском федеральном округе, республике Ингушетии.
  • +0.13 / 4
  • АУ
vasilov
 
Слушатель
Карма: -11.44
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 145
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №419439
Дискуссия   146 1
Цитата: NetGhost
Угу, лет 50 можно не беспокоиться, значит )))
А возможности 20-летней давности спутника не щитаются ))


Как вы догадались? Действительно не щитаются.
Задача, и возможности, спутника NAVSTAR - излучать определенный сигнал. И всё. Ему не нужно ничего изменять - только правильно пищать, как и 20, так и в будущие 50 лет назад. Проблема может быть в приемной части. Сомневаюсь, что через следующие 30+ лет кто-то будет отслеживать именно этот сигнал NAVSTAR как основной сигнал для ориентации. Но его могут оставить для совместимости, а могут и не оставить. И скорее всего оставят. Как в спутнике, так и вприемных устройствах. Потому что оставить - это достаточно дешево. Но к возможностям существующих спутников это не имеет никакого отношения.
Требовать от существующего NAVSTARспутника что-то другое - все-равно что потребовать от Оппортьюнити научится прыгать на Марсе.
Всё ИМХО, конечно, ибо не космонавт. Тогда поправят.
Отредактировано: Портос - 13 май 2012 10:17:32
  • -0.40 / 12
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: vasilov от 12.05.2012 23:37:17
Как вы догадались? Действительно не щитаются.
Задача, и возможности, спутника NAVSTAR - излучать определенный сигнал. И всё. Ему не нужно ничего изменять - только правильно пищать, как и 20, так и в будущие 50 лет назад.
...



Вы сами себя превзошли в своей анти-российской бредятине!

Идите, поддержите товарища на Спектр-Р, скажите что-нибудь умное о Граасе и калибровке!
  • +0.46 / 10
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №420744
Дискуссия   107 0
ЦитатаБеларусь получит гарантии использования ГЛОНАСС в военное время и рассчитывает подписать соответствующее межправительственное соглашение с Россией в ближайшее время, сообщил журналистам в среду в Минске зампредседателя Госкомвоенпрома Беларуси Игорь Быков.

"В части использования ГЛОНАСС в особый период - у нас единая группировка войск с Россией, поэтому мы можем рассчитывать на использование этой навигационной системы в особый период. Готовится межправсоглашение, которое закрепит права совместного использования этой системы", - сказал И.Быков.

"Я думаю, что в ближайшее время такое межправсоглашение будет подписано", - сказал он, не исключив при этом, что соглашение может быть подписано в ходе запланированного на 31 мая визита президента РФ Владимира Путина в Минск. "Такой вопрос прорабатывается", - сказал И.Быков, отметив, что Беларусь полностью готова к подписанию соглашения и его практическое заключение зависит от готовности российской стороны.

И.Быков также отметил, что в мирное время Беларусь заинтересована в эксплуатации двух глобальных навигационных система - GPS и ГЛОНАСС. "В военном деле пользоваться GPS нам не представится возможность, так как в особый период они переходят на другие коды и частоты", - пояснил он.

http://www.glonass-p…6May.avcms
  • +0.39 / 5
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №422510
Дискуссия   119 0
Турция, далее вездеУлыбающийся

ЦитатаОАО «НИС» и турецкая компания «TROYKA ULUSLARARASI NAKLIYAT VE TICARET A. S.» (далее «TROYKA») договорились о совместной реализации пилотного проекта по оснащению грузового автотранспорта современной системой мониторинга и управления на основе ГЛОНАСС. Соответствующий договор подписан 17 мая в Москве между «НИС ГЛОНАСС» и представительством компании «TROYKA».

В рамках договора ОАО «НИС» оснастил грузовой автотранспорт компании «TROYKA» системой мониторинга и управления на основе ГЛОНАСС. В течение двух месяцев будут осуществляться грузоперевозки между городами России и Турции. По окончании испытаний турецкая компания сформирует отчет, содержащий экономические показатели о расходе топлива, скоростном режиме, соблюдении сроков доставки и сохранности грузов. Полученную информацию сравнят с показателями прошлых месяцев, когда транспорт не был оснащен системой на базе технологий ГЛОНАСС. По итогам тестирования «НИС ГЛОНАСС» получит возможность оборудовать весь автопарк компании «TROYKA» системой мониторинга и управления транспорта на основе навигационно-информационных систем.

Компания «TROYKA» является крупным международным перевозчиком, имеющим большой опыт на транспортном рынке России и стран СНГ. Система мониторинга на основе ГЛОНАСС позволит контролировать весь автотранспорт, находящийся в рейсах: оптимизировать затраты на топливо, выбирать максимально удобный маршрут передвижения, исключить незапланированные расходы бюджета транспортного предприятия.

http://www.glonass-p…8May.avcms

К слову

Согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 февраля 2012 г. N 35 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в целях повышения уровня безопасности воздушных перевозок и эффективности управления воздушным движением воздушные суда авиации общего назначения, в том числе самолеты с максимальным взлетным весом 5700 килограммов и более, а также вертолеты с максимальным взлетным весом 3100 килограммов и более должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС до 1 января 2016 года.
  • +0.12 / 3
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №424188
Дискуссия   79 0
Ну ПВ ФСБ - святое )

ЦитатаСистема спутниковой навигации ГЛОНАСС охватит все суда Погранслужбы ФСБ России. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ России генерал-полковник Николай Рыбалкин.

По его словам, в соответствии с постановлением правительства РФ технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, состоящая на вооружении пограничных органов, поэтапно оснащаются аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а вновь принимаемые на вооружение имеют такую аппаратуру в обязательном порядке.

"Система спутниковой навигации ГЛОНАСС нашла применение на всех пограничных сторожевых кораблях, патрульных судах и других образцах корабельной техники, с помощью которой определяется местоположение, скорость, курс и другие параметры пространственной ориентации", - отметил Николай Рыбалкин.

Кроме того, сообщил он, Погранслужба ФСБ России, которая охраняет одну из самых протяженных в мире морских границ, значительное внимание уделяет разработке и внедрению инновационных технологий и современных образцов вооружения, военной и специальной техники.

В минувшем году проводились мероприятия по развитию автоматизированных систем технического контроля и формированию "пилотной зоны" системы ситуационных центров Пограничной службы ФСБ России.


http://www.glonass-p…8May.avcms
  • +0.00 / 0
  • АУ
Zloy_Alex
 
russia
45 лет
Слушатель
Карма: +74.01
Регистрация: 17.06.2011
Сообщений: 532
Читатели: 0
Тред №424210
Дискуссия   108 0
Задача спутника не столько "пищать", сколько "пищать" строго синхронизировано с другими.
А это какбы чуть сложнееУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №424837
Дискуссия   89 0
Цитата Секретариат Национальной службы поиска и спасания Канады выразил благодарность Российской Федерации за практическое использование российского космического аппарата ГЛОНАСС-К при проведении спасательной операции.

      В марте 2012 года Национальной службой поиска и спасания Канады была проведена операция  по поиску и спасению в горной местности Западной Канады экипажа вертолета, потерпевшего бедствие. При этом была использована информация с борта российского навигационного космического аппарата ГЛОНАСС-К, запущенного 26 февраля 2011 года.

   Ситуация со спасением канадского вертолета подтвердила практическую эффективность  работы Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) при передаче аварийных сигналов  бедствия  Международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, а также показала необходимость дальнейшего развития  среднеорбитальной спутниковой системы  поиска и спасания на базе российской ГНСС ГЛОНАСС.

http://www.glonass-p…smos.avcms
  • +0.08 / 2
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №425955
Дискуссия   124 1
ЦитатаРовно полтора года понадобилось каспийским морякам, чтобы протестировать систему ГЛОНАСС. И вот теперь, когда она признана безупречной по всем параметрам, флотилия готова ее взять на вооружение.


В отличие от автомобильных навигаторов, моряки используют ещё и наземные станции. Таких будет больше 30. Так что точность,- подтверждают моряки, получается невероятная.

Чтобы определить местоположение корабля в любой точке земного шара достаточно установить небольшой блок-приемник в штурманской рубке. Этими приемниками радиосигнала уже оснастили все суда Каспийской флотилии. После долгого изучения командование пришло к выводу – глобальная навигационная спутниковая система для решения боевых задач подходит превосходно.

Система сложная, какие-то детали ее работы и вовсе засекречены. Но общие принципы легко объяснить даже не специалистам. Корабль, находясь в море, принимает сигнал со спутников, причем сразу с нескольких. Чем их больше – тем точнее определяется местоположение, но определенная погрешность все равно есть. Так как для выполнения задач нужна стопроцентная точность – на берегу работает специальная станция. Она тоже принимает сигналы со спутников, и сразу же, автоматически, вычисляет необходимую поправку координат с точностью до метра! И вот уже эта обработанная информация, при помощи того же радиосигнала, отправляется на корабль.
Помимо выполнения боевых задач кораблями военно-морского флота система может эффективно использоваться и гражданскими судами.

Заявленный радиус действия станции – 300 км. Но как показали испытания, уверенный сигнал корабли получают и на гораздо большем расстоянии. По федеральной целевой программе уже запланировано развертывание более 30 таких станций ГЛОНАСС в зоне ответственности Военно-Морского Флота. В том числе и на Каспийском море.


http://www.glonass-p…1May.avcms
  • +0.06 / 1
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №428649
Дискуссия   100 0
Несколько "За" и "против" ГЛОНАСС

директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства Андрей Недосеков

ЦитатаКор.: — Сроки внедрения ГЛОНАСС все время откладываются. С чем это связано?

— Не совсем согласен с формулировкой вопроса. Сейчас, когда группировка ГЛОНАСС полностью в рабочем состоянии, идут активные работы по развертыванию наземного сегмента. Сегодня ГЛОНАСС уже активно используется, и не только в нашей стране. Точность позиционирования с использованием двух систем увеличивается минимум на 30%. В труднодоступных местах — на 50–60%.

За последние 2–3 года количество сервисов на базе ГЛОНАСС выросло примерно в шесть раз. Но потребители часто просто не отдают себе отчет в том, что они уже его используют. К примеру, сегодня смартфоны крупнейших производителей — Apple, HTC, Samsung и многие другие — уже идут со сдвоенным чипсетом GPS/ГЛОНАСС.

Мы, может быть, недостаточно рассказываем населению, что ГЛОНАСС — это глобальная, признанная миром система, которая используется очень активно.
....
— Автопроизводители боятся, что они начнут терять клиентов в случае обязательной установки системы ГЛОНАСС на транспорт, так как эта система увеличит стоимость авто. Так ли это?

— По оценке зарубежных автопроизводителей, стоимость прибора — около €80, его установка обойдется в €30–50. Говорить, что €100–120 — это значительное изменение стоимости автомобиля, не совсем корректно. Нужно понимать, что это устройство может спасти нам жизнь.


Полностью тут:
http://www.glonass-p…June.avcms
  • +0.12 / 2
  • АУ
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +28.39
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: NetGhost от 03.06.2012 15:30:27
http://www.glonass-p…1May.avcms
Заявленный радиус действия станции – 300 км. Но как показали испытания, уверенный сигнал корабли получают и на гораздо большем расстоянии.



ГЛОНАСС и система дифференциальной коррекции - это не система связи, и там передача информации - задача второстепенная. А главная - измерение координат и коррекция погрешности.
А коррекция погрешностей возможна, когда внешняя составляющая погрешности на объекте и на дифференциальной станции коррелированы. Это может быть на расстоянии до 100 км от дифференциальной станции. Дальше та же тропосфера и ионосфера будет разной, и чем дальше, тем хуже коррекция.
Так что радиус действия 300 км - это явный перебор. Дифференциальные поправки, может быть, принять можно на таком расстоянии, но вот толку от них будет мало.

Цитата
Так как для выполнения задач нужна стопроцентная точность – на берегу работает специальная станция.



Стопроцентная точность - это какая? 100% - от чего?

Цитата
По оценке зарубежных автопроизводителей, стоимость прибора — около €80, его установка обойдется в €30–50. Говорить, что €100–120 — это значительное изменение стоимости автомобиля, не совсем корректно. Нужно понимать, что это устройство может спасти нам жизнь



Стоимость совмещенного приемника ГЛОНАСС/GPS совсем незначительно отличается от стоимости приемника GPS. Так что стоимость 100-120 евро - это общая стоимость приемника.
Спутниковая навигация - вещь, конечно, крайне полезная, но вот заявление о спасении жизни - это перебор. Может получиться как раз наоборот, если злоупотреблять навигацией и за рулем постоянно пялиться в экран. Кстати, все автонавигаторы предупреждают, что нужно смотреть на дорогу, а не на экран навигатора.
Отредактировано: Yura_L - 11 июн 2012 05:55:38
  • +0.33 / 2
  • АУ
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +28.39
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: quququ от 26.03.2012 09:49:51
Менять нечем - это бред.

7,5 года - условная цифра. Реально многие спутники II-A работают по 15-18 лет. Некоторые будут работать 20 лет и даже больше. У GPS в этом смысле есть большой резерв. У Глонасса расклад несколько ... другой.

Вопрос на засыпку: вы знаете, сколько Компасов Китай собирается вывести в 2012 году?Подмигивающий



Обратная сторона надежности американских спутников - очень трудный и затяжной процесс модернизации системы.
Как пример можно привести ввод в эксплуатацию гражданского сигнала на L2. Такой сигнал излучается спутниками IIR-M. Но таких спутников - всего 7. А совсем новых спутников 2F, в котором введен совершенно новый, современный сигнал - всего 1.
А в основном в GPS функционируют старые спутники II-A и IIR, которые еще неизвестно, когда заменят.

А тем временем мир не стоит на месте. В системе ГЛОНАСС гражданский сигнал на частотах L1 и L2 транслируется всеми спутниками. Они были введены в спутниках ГЛОНАСС-М. Больше того, сейчас активно обсуждаются широкополосные сигналы с ВОС-модуляцией, которые будут занимать практически весь разрешенный диапазон. У американцев это военный М-сигнал. Разрабатывается также и гражданский сигнал, но он работает только на новых спутниках, которых у них только 1.
А у нас широкополосные сигналы с кодовым разделением должны быть реализованы в спутниках ГЛОНАСС-К, первый из которых сейчас проходит летные испытания. И есть шанс, что с введением ГЛОНАСС-К, лет через 15,  мы далеко опередим американцев с их GPS на основе спутников IIR и IIR-М.

Что касается китайского Компаса - полноценная навигационная система состоит не только из космической группировки. Более важный сегмент -  это наземная инфраструктура, обеспечивающая работоспособность системы и ее точность. Пока я не видел работоспособного приемника, работающего по Компасу. Впрочем, как и по Галилео.
  • +0.84 / 4
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №434770
Дискуссия   125 0
Изготовление в России спутника связи для Украины и совместное использование системы ГЛОНАСС прописано в программе сотрудничества двух стран в космической сфере, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Там идет речь об изготовлении спутника связи для Украины на нашем предприятии в Красноярске", - прокомментировал он подписанную в среду программу российско-украинского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2012-2016 годы.

Кроме того, по словам Поповкина, программа предусматривает дальнейшее использование ракет-носителей "Зенит", совместное использование системы ГЛОНАСС для создания единого навигационно-временного пространства России и Украины, а также проведение ряда экспериментов на МКС для Академии наук Украины.

Она была подписана Премьер-министром России Дмитрием Медведевым и Премьер-министром Украины Николаем Азаровым вчера по итогам девятого заседания по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, сообщает РБК-Украина.
http://www.glonass-p…nass.avcms



Роскосмос ведет переговоры с Израилем о размещении российских станций ГЛОНАСС.

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) планирует до конца 2012г. договориться с Израилем о размещении на территории страны российской станции Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Об этом сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Мы сейчас это обговорили в рабочем порядке, думаю, до конца года договоримся о размещении, а в следующем году - разместим", - заявил В.Поповкин.

Он также отметил, что станция необходима для того, чтобы следить за целостностью системы. По его словам, взамен Израилю будет предоставляться информация, полученная со спутников ГЛОНАСС.
http://www.glonass-p…June.avcms
  • +0.00 / 0
  • АУ
Berill
 
russia
Кострома
63 года
Слушатель
Карма: -0.03
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 69
Читатели: 0
Тред №441580
Дискуссия   156 0
Что касается китайского Компаса - полноценная навигационная система состоит не только из космической группировки. Более важный сегмент -  это наземная инфраструктура, обеспечивающая работоспособность системы и ее точность. Пока я не видел работоспособного приемника, работающего по Компасу. Впрочем, как и по Галилео.
[/quote]
В какой системе координат может работать Глонасс, компас и галилео? В той же, что и GPS?
  • -0.03 / 1
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +617.51
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,930
Читатели: 22
Тред №449873
Дискуссия   111 0
В 2011 году комиссия Роскосмоса признала ОАО «Российские космические системы» самым эффективно развивающимся предприятием космической отрасли по всем показателям. В декабре прошлого года была полностью развернута спутниковая навигационная система ГЛОНАСС. Это событие уже названо главным событием года в информационно-коммуникационных технологиях. О том, как удалось достичь таких результатов, какие проблемы при этом пришлось решать, обозреватель «НГ» Виктор МЯСНИКОВ побеседовал с генеральным конструктором глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, генеральным директором ОАО «Российские космические системы» Юрием УРЛИЧИЧЕМ.


Цитата – Вы сказали, что приходится самим заниматься производством электронных компонентов. Удается достичь мирового уровня?

– Нет смысла равняться на существующий уровень. Надо работать на опережение. И нам, например, удалось создать и запустить в серийное производство диод для солнечных батарей космических аппаратов. По своим характеристикам он превосходит американский и японский аналоги. По высоте он всего 1,6 миллиметра. Немного, лишь на одну десятую миллиметра ниже американского и на две – японского. Но площадь солнечных батарей исчисляется квадратными метрами, и экономия по массе получается существенная. Наш диод работает при температурах от минус 180 до плюс 150 градусов, а американский – только при плюсовых. И тот показатель, который вы особо отмечали, – живучесть. За 17 лет работы в космосе наш диод деградирует на 5%, американский – на 10. И уже его у нас закупают иностранцы для производства своих спутниковых платформ.

Следует понимать, что производство космических приборов уникально. Мы в год разрабатываем и производим примерно 2300 приборов. Буквально несколько из них делаются в двух-трех экземплярах. Остальные – это единичные изделия. И для них нередко приходится конструировать такие же единичные микросхемы, поскольку они просто не существуют в природе, в том числе за рубежом.

– Надо полагать, что прогресс космической техники благодаря микроэлектронике идет быстрыми темпами? Как это отражается на вашей продукции?

– Совершенно верно, меняются технологии, элементная база, появляются новые материалы. В результате уменьшается масса космических аппаратов, их энергопотребление. Я могу привести обобщенные данные по аппаратуре, которую производят «Российские космические системы». Скажем, такой показатель, как масса бортовой командно-измерительной аппаратуры. В 1980-е годы это было 120 килограммов. В 1990-е – 70, в 2003 году – 30, в 2005 году – 20, в 2012 году – 15 килограммов. Можно считать, что этот комплекс приборов за 30 лет существования космических аппаратов «Глонасс» уменьшился в восемь раз. Соответствующим образом уменьшилось и энергопотребление. В 1980-е годы требовалось 300 ватт, в 1990-е – 200, а сегодня уже только 35 ватт. И срок активного существования вырос впятеро – с 3 до 15 лет.

– Насколько я понимаю, 15 лет – это время существования космического аппарата «Глонасс-К», который был запущен в прошлом году. Сообщалось, что на орбите он проходит летно-конструкторские испытания. Уже можно говорить, что в ходе испытаний выявилась необходимость внести какие-то поправки в следующий «Глонасс-К»?

– «Глонасс-К» соответствует заданным характеристикам, работает без сбоев. Так что пока нет необходимости что-то менять – это во-первых. А во-вторых, следующий спутник этого типа будет точно таким же и тоже будет проходить летно-конструкторские испытания. Нам необходимо проверить, как они будут работать в группе. А третий «Глонасс-К» уже будет отличаться. Там появятся новые разработки.

Далее тут - http://www.glonass-p…nass.avcms
  • +0.18 / 4
  • АУ
Schreibikus
 
russia
Nsk
Слушатель
Карма: +220.34
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 2,777
Читатели: 0
Цитата: Ирбис от 14.06.2011 19:54:04
Наткнулся на симпатичный сайт, на котором можно наблюдать прикладное применение Глонасс.

http://www.bus64.ru/

Если приемниками оснастят и остальные маршруты, получится весьма полезные ресурс.



В Новосибирске это работает уже года три. Навигаторами ГЛОНАСС оборудован ВЕСЬ пассажирский подвижной состав, включая маршрутки, независимо от формы собственности. Иначе просто не дают лицензию на пассажирские перевозки. Вот онлайн-сервис:

http://maps.nskgortrans.ru/

Очень удобно, особенно зимой: не надо стоять на остановке при минус сороковничке да с ветерком полчаса в ожидании нужного автобуса/троллейбуса/трамвая/маршрутки, просто заранее смотришь, где находится в данный момент нужный пепелац и с какой скоростью движется и подходишь на остановку за пару минут до его прибытия. Департаменту пассажирских перевозок тоже экономия: на конечных остановках исчезли диспетческие пункты, где раньше отмечались водители (экономия на аренде/содержании помещений, на персонале), централизованный контроль частных перевозчиков. Кстати, и частникам удобство: контроль своего подвижного состава на линиях (водитель "налево" уже не завернет, контроль осуществленных "ходок". Дисциплинирует!).

Аналогично в Кемерово:

http://bus42.info/navi/tablo/map/#navi

там недавно появилось, но идея та же.
Отредактировано: Schreibikus - 10 авг 2012 10:50:36
Химик-скептик
  • +0.31 / 7
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №480166
Дискуссия   118 0
Роскосмос:

Космический аппарат "Глонасс-М" российской системы спутниковой
навигации с номером 743 переведен в орбитальный резерв,

в составе системы ГЛОНАСС на данный момент работают 23 аппарата.
17 октября спутник "Глонасс-М" с номером 743, находящийся в окрестности второй
рабочей точки, переведен в орбитальный резерв.
Этот спутник был запущен 4 ноября 2011 года, а введен в систему 20 сентября 2012 года.
Сейчас на орбите находится 31 спутник системы ГЛОНАСС, из них
- используются по целевому назначению 23 аппарата,
- выведены на техобслуживание - 4,
- в орбитальном резерве - 3, и еще
- один спутник находится на этапе летных испытаний.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №480437
Дискуссия   101 0
Информационно-аналитический
центр Роскосмоса:


Специалисты успешно завершили техническое обслуживание спутника
"Глонасс-М" номер 712, выведенного в резерв в середине декабря 2011 года,

сейчас аппарат вернулся к полноценной работе.
Спутник "Глонасс-М" номер 712 является старейшим работающим спутником российской
навигационной системы ГЛОНАСС - он был запущен 26 декабря 2004 года
и введен в систему 7 октября 2005 года.
Накануне был переведен в орбитальный резерв аппарат "Глонасс-М" с номером 743,
после чего в составе системы ГЛОНАСС осталось 23 аппарата.
После возвращения 712-го число работающих спутников вернулось к числу 24.
Сейчас на орбите находится 31 спутник ГЛОНАСС, из них
- используются по целевому назначению 24 аппарата,
- в орбитальном резерве - три,
- на исследовании главного конструктора - три, и еще
- один спутник находится на стадии летных испытаний.
  • +0.60 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №481689
Дискуссия   102 0
генконструктор ОАО "Информационные спутниковые системы"
имени академика М.Ф. Решетнёва" - ИСС Николай Тестоедов:


Россия до 2016 года запустит 12 спутников "Глонасс-М", после этого они будут
постепенно заменены на более модернизированные аппараты "Глонасс-К".

ИСС является предприятием-изготовителем спутников "Глонасс-М" и "Глонасс-К".
На сегодняшний день нам заказано 12 аппаратов - "Глонасс-М", плюс три аппарата
уже находятся у нас на хранении, они уже изготовлены, остальные 12
будут изготовлены в 2013-2015 годах.
Согласно плану запусков,
- в 2013 году должно быть запущено пять спутников "Глонасс-М",
- в 2014 году - еще пять аппаратов и
- в 2015 году - три спутника.
Спутники "Глонасс-М" будут выведены на орбиту с помощью
ракет-носителей "Союз-2.1б" и "Протон-М".
С 2016 года начнется восполнение орбитальной группировки, и планируются
запуски спутников "Глонасс-К", которые заменят "Глонассы-М".

Аппараты "Глонасс-К", в частности, имеют
- лучшие тактико-технические характеристики,
- они будут многофункциональны и
- у них есть дополнительные функции, например, они оснащены системой
космического поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ".
С 2016 года планируется осуществлять запуски шести спутников "Глонасс-К" в год.
Сейчас на орбите находится 31 спутник системы ГЛОНАСС, из них
- используются по целевому назначению 24 аппарата,
- в орбитальном резерве - три,
- на исследовании главного конструктора - три, и еще
- один спутник находится на стадии летных испытаний.
Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения
неограниченного числа пользователей
- наземного,
- морского,
- воздушного и
- космического базирования.
Ведомство планирует к 2030 году увеличить количество отечественных спутников на орбите
в более чем в два с половиной раза - с 71 до 188 космических аппаратов,

в частности, число космических аппаратов спутниковой навигации
- к 2020 году планируется увеличить до 30 спутников, а
- к 2030 году - до более чем 36 аппаратов.
Должна быть также выполнена задача достижения полного паритета российской
навигационной системы ГЛОНАСС с американской GPS.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №488014
Дискуссия   108 0
пресс-секретарь вице-премьера РФ Дмитрия
Рогозина, курирующего ВПК, Лидия Михайлова:


Решением военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
Генконструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич освобожден от занимаемой должности.
Урличич является генеральным директором — генеральным конструктором РКС.
Следствие длится полгода, оперативная работа — порядка двух с половиной лет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1