Сравниваем танки

21,446,950 47,380
 

Фильтр
qwest531
 
43 года
Слушатель
Карма: +116.94
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 535
Читатели: 0
Тред №367260
Дискуссия   60 3
Лучшим    лёгким   танком не может считаться танк,  производство которого во время войны возможно только  вместо выпуска среднего танка.   Выбор таков был:   Т-60/Т-70/Т-50/Т-34/КВ-1 при котором самый масовый Т-50 или Т-60/Т-70/Т-34/КВ-1, при котором самый массовый  - Т-34. Естественно,  оказался лишним танк Т-50.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Цитата: Rukh от 03.12.2011 15:15:20
Т-50 и последующие модели этой линии (как минимум одну новую модификацию вроде бы уже начинали разрабатывать)


С новым вооружением , два варианта : с 57-мм пушкой (выстрел на основе выстрела 76-мм горной пушки образца 1938 года) и с танковым вариантом 76-мм горной пушкой образца 1938 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Цитата: qwest531 от 03.12.2011 15:35:15
 Лучшим    лёгким   танком не может считаться танк,  производство которого во время войны возможно только  вместо выпуска среднего танка.   Выбор таков был:   Т-60/Т-70/Т-50/Т-34/КВ-1 при котором самый масовый Т-50 или Т-60/Т-70/Т-34/КВ-1, при котором самый массовый  - Т-34. Естественно,  оказался лишним танк Т-50.  


Чушь собачья. Т-60 и Т-70 появились как эрзац-замена Т-50 , наладить выпуск которых московский завод № 37 не смог . До войны завод № 37 выпускал Т-40 и уже 25 июня 1941 года получил приказ свернуть их выпуск и осваивать Т-50.  Для этого требовалась реконструкция завода и завода-поставщика бронекорпусов. А.Астров сумел убедить представителя военной приёмки , что модернизация Т-40 займет меньше времени , чем реконструкция производства. Так появился Т-60, чертежи и эталонные образцы которого позднее передали на ГАЗ. Дальнейшее развитие этой линии - Т-60/Т-70/Т-80 -к 1943-1944 годам во многом приблизило машину по основным ( но не по всем) параметрам к Т-50. Но с 1943 года рост мощи противотанковой артиллерии поставил окончательный крест на лёгких танках на поле боя, и уцелевшие машины вернулись в нишу Т-40 - разведка , охранение и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
qwest531
 
43 года
Слушатель
Карма: +116.94
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 535
Читатели: 0
Цитата: sergant от 03.12.2011 16:03:30
Чушь собачья. Т-60 и Т-70 появились как эрзац-замена Т-50 , наладить выпуск которых московский завод № 37 не смог . До войны завод № 37 выпускал Т-40 и уже 25 июня 1941 года получил приказ свернуть их выпуск и осваивать Т-50.  Для этого требовалась реконструкция завода и завода-поставщика бронекорпусов.
 Оказался по оценке эффективность/стоимость слишком дорогим и сложным, проще говоря.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №367297
Дискуссия   41 1
Продублирую еще здесь.

Извиняюсь, что привожу инфу из другого форума. Но думаю Вы меня поймете. На СР очедной наезд укров на отечественный танкопром. Речь зашла о боевом украинском блогере Тарасенко, который ведет информационную войну против нас.

Некто MarconiUA написал такое:
Я вот одного не пойму. Ну очерняет себе, пусть очерняет. Это както влияет на потэнциально заказчика вашей техники? По вашему информацию о технике иностранные МО ищут на блогах? Ну а приплетать сюда спецслужби вообще смешно, да для СБУ очень важно чтобы Россияни не думали что Т-90 лучший в мире

На что ему как мне кажется дельно ответили. Еще раз извиняюсь:

Простите, Вы такой по жизни наивный или прикидываетесь? Вы, наверное, не в курсе, что еще в 90-е годы руководством Вашей страны была поставлена задача, по всемерному продвижению украинской бронетехники? И такая задача ставилась "Укрспецэкпорту" (им по статусу положено), СБУ(там есть специальное подразделение в задачу которого входит и контроль над продажами оружия, и осуществление различных мероприятий вокруг этого), а так же этим должны был заниматься представители украинского МИД.

Одной из задач является создание определенного информационного фона через СМИ, а поскольку основным конкурентом харьковчан является Тагил, то стоит ли удивляться целенаправленной пропагандисткой компанией против него. Задача всячески скомпрометировать конкурентов. Это можно было проследить по индийской сделке. Словно по заказу ( не словно, а так и было) в украинской печати стали появляться материалы о то, что силовая установка танка Т-90 ни куда не годится. Что двигатели ( газетчики врали кстати, когда с чьей то подачи писали, что на Т-90С для Индии стоит В-84 мощностью в 840 л.с.) не выдержали испытания. При этом всячески возносились украинские изделия. Делался "толстый" намек, что нужно покупать именно украинское. Эти материалы перепечатывались индийские СМИ. Да, выбор делают военные, но деньги дают гражданские министры. Какой значительный прессинг был на них. Разные заинтересованные стороны( в том числе те кто выступал за танк "Арджун") старались сорвать сделку. Но ничего не вышло.

Когда намечается сделка, закупающая сторона собирает всю информацию об образце оружия. Используются все каналы, как открытые, так и конфиденциальные. А уж анализ публикаций в СМИ и в Сети это азы работы. Все это кладется на столы, как гражданских так и военных. Поэтому и появился некий персонаж Андрей Тарасенко.

Представьте, живет в Одессе некий мальчик интересующийся танками. Он что-то пытается писать в Сети. И вдруг у него появляются некие материалы, которых по определению у него быть не должно. Уверяю Вас, сколько Вы не писали хорошего об украинских танках, Вам никто информацию из КБ сливать не будет.

А информация у "Тарасенко" старательно подобранная и умело фальсифицированная. Задача одна показать, насколько совершена украинская техника и насколько отстает от нее российская продукция. Самое интересное, что сейчас, когда началось продвижение на экспорт украинских БТРов, Тарасенко стал поливать экскрементами наши БТРы.

Что касается танков, люди, которые руководят "Тарасенко" очень умные. Они поняли, что запасы "чужих" Т-72 со временем прекратятся и кроме Т-84-Оплота нужно будет сбывать за границу лишние Т-64. Поэтому года три назад одессита стали снабжать информацией, которая должна была реабилитировать Т-64. Стали вытаскиваться из архивов материалы испытаний, всякого рода отчеты. Как простой одесский якобы посторонний человек их получает? Для работы в тех же технических архивах нужно согласие высокопоставленных лиц.

"Тарасенко" всегда кичился, что хорошо знает "Молот"- "Боксер". Все это модификации, в том числе и самые последние. Кто без разрешения специальных служб допустит постороннего в святая  святых. А если допустили к секретам, то человек становится обязанным этим же спецслужбам. Он хвастал, что знает все о последней модификации Оплота задолго до того как она официально была рассекречена. Все это просто так?!

Опять же люди которые в теме анализировали то, что пишет в форумах сей господин. Они вычислили, что под этим именем скрывается по крайней мере несколько человек. Так иногда различается стиль письма. Да-да, это группа интузиазистов, которые на свой страх и риск сражаются за благое дело. Я только слабо в это верю. Да, и всякий раз когда люди просят господина показать свой фейс, как то обозначить свою личность, остаются без ответа. Зачем простому одесскому блогеру и фанату танков так упорно шифроваться?


Что Касается Гур Хана. Против него "Тарасенко" организована самая настоящая травля. Оскорбления, хамство, апеллирование…к российским спецслужбам. Я понимаю, почему Алексей часто бывает резок. А то, что он здесь публикует свои сообщения. Уж извините, он пожалуй основной многолетний автор Отваги. Именно благодаря ему этот сайт достиг определенных успехов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Цитата: qwest531 от 03.12.2011 17:27:09
 Оказался по оценке эффективность/стоимость слишком дорогим и сложным, проще говоря.  


И где вы такое вычитали?
Вроде бы русским языком написано - в связи с эвакуацией танковых производств и ожидаемым падением производства танков самый простой из тройки Т-50/Т-34/КВ попытались запустить в производство на неспециализированном заводе, там, где делали Т-40. Завод и этого не осилил , но гениальный конструктор, лауреат ТРЕХ Сталинских премий - Николай Александрович Астров - сумел поэтапно модернизировать Т-40 так , что из разведывательной машины получился хоть и слабый , но боевой танк, сравнимый с немецким Pz.Kpfw.II . Этот танк смогли выпускать автомобильные предприятия , а задача у него была та же самая , которую сформулировали ещё немцы для "единиц" и "двоек":

"... анализы показывали, что танковый батальон, вооружённый Pz.Kpfw.I, способен совершить прорыв через вражескую пехотную дивизию, вооружённую 72 противотанковыми пушками. При этом потери батальона могли достигать 50 % от числа танков, но это считалось приемлемым, по сравнению с потерями, которые бы понесла пехота при совершении схожего прорыва..."
T. Jentz.: Panzerkampfwagen I
Отредактировано: sergant - 28 фев 2012 15:53:28
  • +0.00 / 0
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +483.59
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,809
Читатели: 8
Цитата: sergant от 03.12.2011 00:59:28
Т-50 был существенно проще и дешевле , чем Т-34 , но заменить Т-34 было нечем , а Т-50  заменил Валентайн , по мнению советских специалистов - лучший танк сопровождения пехоты второй мировой войны. При другом раскладе мы бы могли увидеть предел развития Т-50  . Сравните Т-40 с Т-70 , Т-34 и Т-34-85 и оцените - что бы было , если бы Т-50 развивался...


Что-то ничего не говорит про "существенно проще и дешевле", скорее, наоборот. Двигатель В-6, устанавливавшийся на Т-50, был "половинкой" двигателя В-2, предназначенного для Т-34. И трудности с его запуском в производство были такие же, как и для В-2, причем едва ли не бОльшие.
Получалось-то наоборот - трудоемкость и стоимость производства легкого Т-50 приближалась к показателям среднего Т-34, что и определило его судьбу, притом что Т-34 вставал в серию сразу на нескольких заводах, и делать В-6 для Т-50 было просто негде.
Конечно, очень жаль машину - танк-то удивительно красивый и удачный получился.
Увы, война имеет свою специфику - не пошел в серию штурмовик Су-6, сконструированный уже в годы войны и превосходивший Ил-2. КБ Сухого получило за него государственную премию, но для самолета не было ни завода, ни двигателей - все гнали вал Ил-2 для фронта. Также не пошел в серию мясищевский ДВБ-102, хотя машина была прорывная - трехстоечное шасси, гермокабины и т.д. Работа тоже была государственной премией оценена, но вряд ли авиапромышленность военного времени осилила ее серийное производство.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 0
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Дриг от 03.12.2011 18:16:55
Извиняюсь, что привожу инфу из другого форума. Но думаю Вы меня поймете. На СР очедной наезд укров на отечественный танкопром. Речь зашла о боевом украинском блогере Тарасенко, который ведет информационную войну против нас.

..............................

Что Касается Гур Хана. Против него "Тарасенко" организована самая настоящая травля. Оскорбления, хамство, апеллирование…к российским спецслужбам. Я понимаю, почему Алексей часто бывает резок. А то, что он здесь публикует свои сообщения. Уж извините, он пожалуй основной многолетний автор Отваги. Именно благодаря ему этот сайт достиг определенных успехов.



Что то это все нравится меньше и меньше

Какая то теория заговора в новой форме, Спецслужбы, сливы..

Из Тарасенко сделали какого то монстра. В реале обыкновенный поклонник продукции выпускаемой в своей стране, конечно хамский и пристрастный - но не он один такой.

Подумаешь ему нравится Т-64 и Булат - в общем это его право. Никто (ну почти никто) из людей решающих вопросы закупок у нас и у потенциальных заказчиков не читает блоги и информацию берет с других источников

Меньше обращать внимание на "вред" в кавычках от происков Тарасенко и больше делом заниматься надо - совершенствовать технику и все будет ОК

И разборки между блоггерами тоже вешь типичная для и-нета и особо на это смотреть - только вредить

А апеллирование - если Хлопотов чист ему эти апеллирования до одного места, а если нет - обойдется, аккуратнее надо быть

Вообще ИМХО меньше обращать внимания на эти форумные войны больше толку
Отредактировано: mr_ttt - 03 дек 2011 23:53:25
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.00 / 0
  • АУ
конус
 
24 года
Слушатель
Карма: +4.56
Регистрация: 29.04.2011
Сообщений: 38
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 03.12.2011 20:46:15
Что-то ничего не говорит про "существенно проще и дешевле", скорее, наоборот. Двигатель В-6, устанавливавшийся на Т-50, был "половинкой" двигателя В-2, предназначенного для Т-34. И трудности с его запуском в производство были такие же, как и для В-2, причем едва ли не бОльшие.
Получалось-то наоборот - трудоемкость и стоимость производства легкого Т-50 приближалась к показателям среднего Т-34, что и определило его судьбу, притом что Т-34 вставал в серию сразу на нескольких заводах, и делать В-6 для Т-50 было просто негде.
Конечно, очень жаль машину - танк-то удивительно красивый и удачный получился.
Увы, война имеет свою специфику - не пошел в серию штурмовик Су-6, сконструированный уже в годы войны и превосходивший Ил-2. КБ Сухого получило за него государственную премию, но для самолета не было ни завода, ни двигателей - все гнали вал Ил-2 для фронта. Также не пошел в серию мясищевский ДВБ-102, хотя машина была прорывная - трехстоечное шасси, гермокабины и т.д. Работа тоже была государственной премией оценена, но вряд ли авиапромышленность военного времени осилила ее серийное производство.  

 Просто несчастливый выдался танк,двигла не было (не было где производить),попытка поставить бензоспарку обломалась ,техдокументация на двигатели ленд-лизовские как и завод попал под бомбежку и все сгорело.Что касается цены Т-34 завод№183-166тыс.руб.  завод№112-209тыс.руб.  завод№174-312тыс.руб. заводУЗМТ-273тыс.руб.  Цена т-50 на заводе№174в эвакуации 92тыс.руб.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Цитата: конус от 03.12.2011 23:59:27
 Просто несчастливый выдался танк,двигла не было (не было где производить),попытка поставить бензоспарку обломалась ,техдокументация на двигатели ленд-лизовские как и завод попал под бомбежку и все сгорело.Что касается цены Т-34 завод№183-166тыс.руб.  завод№112-209тыс.руб.  завод№174-312тыс.руб. заводУЗМТ-273тыс.руб.  Цена т-50 на заводе№174в эвакуации 92тыс.руб.



Да уж , невезение  сыграло в печальной судьбе Т-50 главную роль. Сначала - бомбежки , а потом две(!) последовательные эвакуации завода № 174 - сперва в Чкаловск, затем в Омск исключили возможность производства танка до лета 1942 года ; затем - разбомбленный Ярославский завод.
К тому времени, когда проблемы были более-менее решены, в июле 1942 года уже выпускался Т-70 и поставлялись Валентайны. И как последний аккорд - эвакуация летом 1942 года Сталинградского завода с резким падением выпуска Т-34 , заставившая бросить все ресурсы на выпуск уже освоенной машины и двигателя к ней...
Кысмет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Тред №367658
Дискуссия   60 0
Ещё две отличные машины , блестяще прошедшие испытания  , но так и не попавшие в серию.
Увы  и Ах ! Война - не гонки Формулы-1.
"Война - это война!"



Т-43
Машина с торсионной подвеской , усиленной до 60-мм бронированием и 5-ступенчатой КПП (вскоре стала штатной на Т-34)
" Два опытных танка Т-43 проходили фронтовые испытания в составе «особой танковой роты № 100» с 19 августа по 5 сентября, 1943 года. Танки получили от огня противника от 1 до 11 попаданий, броня танков пробита не была, тем самым ни один из опытных танков не был потерян."
На этой же машине впервые установлена башня с 85-мм пушкой Д-5, которая затем применялась на первых сериях Т-34-85.

Танк Т-43 (справа) с установленной 85-мм пушкой Д5-Т-85
......................

Его Величество...

  Великий и Ужасный Т-44 - лучший танк , созданный в годы Второй Мировой Войны.

Первый прототип Т-44 с башней по типу Т-43.
Декабрь 1943 года.
Отредактировано: sergant - 05 дек 2011 00:54:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
Дриг
 
ussr
67 лет
Слушатель
Карма: +2,722.48
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 4,029
Читатели: 0
Тред №367744
Дискуссия   67 2
Вот и дождались( по крайней мере я  :) )

Модернизированный танк Т-72БА.



В последние месяцы российские СМИ неоднократно сообщали о том, что в бригады Южного военного округа поступили модернизированные танки Т-72БМ. Многие ломали голову, что же из себя представляет эта модификация российской легендарной боевой машины.

http://www.vestnik-r…amp;id=254
  • +0.00 / 0
  • АУ
dizzz
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 10.05.2008
Сообщений: 5
Читатели: 0
Тред №367907
Дискуссия   115 0
Цитата: oleg27 от 01.12.2011, 21:00:03
"Некоторые говорят что Колобанов никого не расстреливал, да и много другого."

Вот  попалась  статья  с  описанием  похожего  случая:
В июне 1941 года в Литве около города Расяйняй один
танк КВ на сутки задержал наступление немецкой 4-й танковой группы.

http://ursa-tm.ru/fo…ntry513175

Местами  двойной  перевод.  Надеюсь  не  баян.
  • +0.00 / 0
  • АУ
pon4itos
 
russia
Ижевск
40 лет
Слушатель
Карма: +0.83
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 7
Читатели: 0
Цитата: Дриг от 05.12.2011 12:13:57
Вот и дождались( по крайней мере я  :) )

Модернизированный танк Т-72БА.

http://www.vestnik-r…amp;id=254



Внешне убого как то, не хватило денег на пару элементов ДЗ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: pon4itos от 05.12.2011 23:37:22
Внешне убого как то, не хватило денег на пару элементов ДЗ?



Первоначальным проектом не предусмотрена установка блоков в этих местах. Прожектора нету, т.к. тепловизор в СУО, вот и кажется "голым". Вообще, установка новой защиты тоже будет, в дальнейшем.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
pro-Horror-off
 
47 лет
Слушатель
Карма: +8,975.05
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 11,911
Читатели: 2
Тред №368035
Дискуссия   44 0
Нидерланды начали переговоры о продаже танков Leopard Индонезии

Министерство обороны Нидерландов начало переговоры с Индонезией о продаже снятых с вооружения 60 основных боевых танков Leopard 2A6, сообщает RNW. Переговоры начались в конце ноября 2011 года после того, как Индонезия обратилась к Нидерландам с просьбой продать списанные танки. В настоящее время министерства экономики и иностранных дел изучают возможность продажи танков; ведомства намерены проверить перспективную сделку на нарушение международных законов по торговле оружием.

Нидерланды сняли с вооружения все 60 танков Leopard 2A6 в конце мая 2011 года. Поводом для списания военной техники стала реализация программы по сокращению расходов на миллиард евро к 2014 году. Вскоре после церемонии списания танков Нидерланды объявили, что намерены выставить Leopard на продажу. В настоящее время Нидерланды также планируют списать два патрульных катера, 17 вертолетов AS532 Cougar, военно-транспортный самолет DC-10 и 19 истребителей F-16 Fighting Falcon.
http://www.lenta.ru/…5/leopard/
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией
  • +0.00 / 0
  • АУ
tot to
 
Слушатель
Карма: +14.08
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 1,285
Читатели: 0
Тред №368135
Дискуссия   278 1
Защитный комплект для танкиста 6Б15 модернизируют – должен стать массой ниже на 15% и приобрести повышенную осколочную стойкость.
http://www.arms-expo…56049.html



"Во время боевых действий на Северном Кавказе и массовых поражений Российской бронетанковой техники было сделано заключение, что танкисты обязательно должны иметь личную индивидуальную броне- и огнезащиту. Бронетехника с бортовых и тыльных проекций может пробиваться даже из крупнокалиберного пулемета бронебойно-зажигательными пулями калибром 12,7мм.
При пробитии внутри танка возникает поражающий поток из множества мелких осколков, способных не только вывести из строя, но лишить танкиста жизни. Не менее опасны и огнетермические поражения.
Вот почему в армиях всех развитых стран обязательной экипировкой танкиста является бронежилет, шлем и огнестойкий комбинезон. В нашей армии такая защита также появилась несколько лет назад.
Российский защитный комплект типа 6Б15 является первым в России многофункциональным средством индивидуальной защиты для технических родов войск и по своим уникальным характеристикам сравним с лучшими зарубежными аналогами. По оценкам специалистов этот комплект позволяет сократить потери экипажей боевых машин (БМ) при ведении боевых действий до 2,5 раз, значительно повысить психофизическую устойчивость военнослужащих.
Как установлено сравнительными испытаниями натурных образцов, защитный комплект 6Б15 для члена экипажа БМ по основным тактико-техническим характеристикам существенно превосходит зарубежный аналог – защитный комплект танкиста армии США, в том числе по противоосколочной стойкости и огнестойкости – до 30%, хотя и имеет несколько больший вес.
В настоящее время в Центре Армоком начинаются работы по модернизации этого изделия с целью создания единой конструкции массой ниже на 15% и повышенной осколочной стойкостью для членов экипажей БМ самых различных типов".
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergo78
 
russia
Санкт-Петербург-Винница
Слушатель
Карма: +174.41
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 1,458
Читатели: 0
Тред №368140
Дискуссия   129 3
Уважаемые камрады!
(в первую очередь к Блекшарку и Дригу, ну и другим танкистам)
Давно читаю военные ветки, пишу впервые, возник вопрос.
Познакомился недавно с человеком, который утверждает, что создавал в Нижнем Тагиле в 1984 году стабилизатор в вертикальной плоскости для танка. Но смущает не это - человек талантливый и заслуженный (о нем еще спрошу позже), а в том, что он еще к тому же утверждает, что до этого времени на тагильских танках был стабилизатор только в горизонтальной плоскости. Так вот вопрос: какие танки выпускал Тагил в 1984 году, был ли на них до 1984 года стабилизатор в вертикальной плоскости, и если был и его в это не посветили, мог ли он создавать новый стабилизатор (ну например для новой модификации танка или для перспективного на то время танка)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: sergo78 от 06.12.2011 12:03:18
Уважаемые камрады!
(в первую очередь к Блекшарку и Дригу, ну и другим танкистам)
Давно читаю военные ветки, пишу впервые, возник вопрос.
Познакомился недавно с человеком, который утверждает, что создавал в Нижнем Тагиле в 1984 году стабилизатор в вертикальной плоскости для танка. Но смущает не это - человек талантливый и заслуженный (о нем еще спрошу позже), а в том, что он еще к тому же утверждает, что до этого времени на тагильских танках был стабилизатор только в горизонтальной плоскости. Так вот вопрос: какие танки выпускал Тагил в 1984 году, был ли на них до 1984 года стабилизатор в вертикальной плоскости, и если был и его в это не посветили, мог ли он создавать новый стабилизатор (ну например для новой модификации танка или для перспективного на то время танка)?



Он лет на 30 не ошибся? Не в 1984, а в 1954 году? Вот тогда да - как раз был создан танк Т-54А, имевший одноплоскостной стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" и создавали уже двухплоскостной стабилизатор. Он уже на Т-54Б появился через несколько лет и назывался "Циклон". Бредит Ваш источник. Или у него рассеянный склероз, или держит Вас за дурака. Или он путает даты, причем конкретно.

УВЗ в 1984г. делал Т-72А и экспортный Т-72М1.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.00 / 0
  • АУ
sergo78
 
russia
Санкт-Петербург-Винница
Слушатель
Карма: +174.41
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 1,458
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 06.12.2011 12:51:57
Он лет на 30 не ошибся? Не в 1984, а в 1954 году? Вот тогда да - как раз был создан танк Т-54А, имевший одноплоскостной стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" и создавали уже двухплоскостной стабилизатор. Он уже на Т-54Б появился через несколько лет и назывался "Циклон". Бредит Ваш источник. Или у него рассеянный склероз, или держит Вас за дурака. Или он путает даты, причем конкретно.

УВЗ в 1984г. делал Т-72А и экспортный Т-72М1.



Ну я как бы и сам интересуюсь слегка танками и тоже оспорил его заявление (да и брат у меня бывший командир танковой роты, сейчас начальник штаба батальона, только уже не танкового, пока не дождался от него ответа). Поэтому и задал вопрос из двух частей. Дело в том, что он к Тагилу не имел никакого отношения - он изобретатель, рационализатор, имеет несколько десятков (если не сотен - уточню) патентов и изобретений. Он ездил по Союзу по крупным предприятиям и решал конкретные поставленные задачи. Может для нового танка или новой модификации требовалось какое-то свежее решения или серьезное улучшения и его просто не информировали о прошлых достижениях, да бы он на них не зацикливался. Меня больше вот эта часть вопроса интересовала, то что были до этого двух плоскостные стабилизаторы я и так знаю. Т.е. насколько серьезно отличались эти стабилизаторы в разных моделях и модификациях танков, чтобы требовалось разрабатывать что-то новое в 1984 году. И мог ли он этот новый стабилизатор (точнее ту его часть, которая отвечала за вертикальную стабилизацию) делать, например, для какого-то экспериментального танка?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 27, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 26
 
BlackWhite