Сравниваем танки

21,487,258 47,423
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4569881 не найдено в ветке "Сравниваем танки"!
Фильтр
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.48
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,300
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 24.09.2017 20:16:24....
 Если за указанный срок сделали "Платформу", значит сделали бы ЭМТ и для гусеничных машин.

Вы у Платформы размер силовой установки видели? Он ровно в 2 раза больше танкового (что и следовало ожидать от двойного преобразования), так это ещё и без моторколёс, а они там впечатляют.
А карданов и мостов у ВГМ нет, так, что на них не сэкономить.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.27 / 12
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 25.09.2017 15:07:34Вы у Платформы размер силовой установки видели?

Видел.
Цитата: part_ya от 25.09.2017 15:07:34Он ровно в 2 раза больше танкового

Возражаю. Большие габариты связаны с тем, что чугунные дизеля «Либхер» слишком велики  и весят больше двух  тонн.

Тяговые генераторы ВМП (в т.ч. мегаваттный для 7850) весьма компактны и их габариты не превышают размеры танковой ГМТ.
Цитата: part_ya от 25.09.2017 15:07:34так это ещё и без моторколёс, а они там впечатляют.

И что там может впечатлять? ВИД-60А1 вместе с планетарным редуктором и тормозным механизмом помещаются в ступицу колеса 1600х600-685. Габариты ТЭД в корпусе ок. 450 мм в диаметр и 400 мм в высоту. 
Отредактировано: красная ртуть - 25 сен 2017 15:42:38
  • +0.07 / 5
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Senya от 24.09.2017 21:28:17Я по этому поводу всегда вспоминаю доклад Кириенко Путину, … Что по состоянию на 2007 год в России было утрачено 40 ключевых технологий ядерного сектора… Ну и дальше про их восстановление.

Ув. Senya, говоря об этом докладе, нужно видеть его политическую сущность, состоящую в том, что на высшем уровне было решено развивать атомную отрасль РФ и вывести ее в мировые лидеры. В свете этого представляется, что упомянутый Вами доклад был сделан точно в нужное время, когда цены на атомные активы упали из-за аварии на Фукусиме, и интересные для РФ атомные предприятия можно было купить с максимальной выгодой. Т.е. целью доклада следует считать декларирование ранее принятого решения о возвращении лидерства в атомной промышленности. Достижение указанной цели связано с возвратом предприятий, потерянных с развалом СССР. Утрата ключевых технологий во  многом связана с потерей  предприятий, расположенных в Средней Азии. Многие из упомянутых Вами технологических цепочек остались в Казахстане. Например, производство бериллия и тантала на Ульминском металлургическом з-де. Теперь, спустя годы после обсуждаемого доклада УМЗ является ближайшим партнером корпорации «Твэл» и неразрывно связан с РФ поставками специального оборудования с российских заводов. Кроме того горнорудный дивизион «Росатома» добывает уран на 6-ти рудниках в Казахстане. Таким образом, сейчас крупный фрагмент атомной отрасли СССР, оказавшийся в независимом Казахстане вновь возвращен под контроль Москвы.
Внимание, которое высшее руководство страны уделяет атомной промышленности связано с глобальными планами достижения лидерства в замкнутом ядерном топливном цикле, однако это не значит, что ткие малые вопросы машиностроения, как транспортный электропривод, были оставлены без движения.
Цитата: Senya от 24.09.2017 21:28:17Что по состоянию на 2007 год в России было утрачено 40 ключевых технологий ядерного сектора.

И отправлено в США 500 тонн урана оружейной чистоты, который рыночной цены не имеет, из-за отсутствия гражданского применения. Это к вопросу о том, каким путями происходили утраты.  
Цитата: Senya от 24.09.2017 21:28:17Вобщем, не до электропривода тогда было.

Факты свидетельствуют о другом:
Вот этим

макетом занимались еще в 2003 году, а в 2011 году был уже опытный образец ВМП.
Цитата: Senya от 24.09.2017 21:28:17на основные боевые машины сухопутных войск на сегодня не дотянет по совокупности.

Прошу конкретизировать. Какие именно технические причины препятствуют созданию ЭМТ для боевых гусеничных машин?
Отредактировано: красная ртуть - 25 сен 2017 23:55:24
X
25 сен 2017 19:23
Предупреждение от модератора BlackShark:
Хорош пургу гнать про отправку урана оружейной чистоты. В баню захотели?
  • -0.53 / 19
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,720.78
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,976
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: красная ртуть от 25.09.2017 16:55:01И отправлено в США 500 урана оружейной чистоты, который рыночной цены не имеет, из-за отсутствия гражданского применения. Это к вопросу о том, каким путями происходили утраты.

Не понял смысла фразы.
Цитата: красная ртуть от 25.09.2017 16:55:01Прошу конкретизировать. Какие именно технические причины препятствуют созданию ЭМТ для боевых гусеничных машин?

Вы или выборочно или невнимательно читаете. Нет никаких причин, препятствующих созданию ЭМТ для гусеничных машин, более того такие работы должны уже сейчас идти и после 2020 могут на вооружение поступить. На современном техническом уровне невозможно создать танк с ЭМТ, который бы по совокупности характеристик превосходил "классику". Мой прогноз - следующие эксперименты лет через 15. Можете дать свой.

PS. Я действительно не понимаю. Говорим о танках. Вы мне даёте информацию по тяжёлому колёсному тягачу. Ещё один камрад экологический автобус в пример привёл. Вы действительно думаете, что это одинаковая техника, и успех технического решения на одной можно переносить на другие?
Отредактировано: Senya - 25 сен 2017 17:11:27
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.54 / 22
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +52.41
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,034
Читатели: 3
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09Говорим о танках. Вы мне даёте информацию по тяжёлому колёсному тягачу. Ещё один камрад экологический автобус в пример привёл. Вы действительно думаете, что это одинаковая техника, и успех технического решения на одной можно переносить на другие?

Камрады, читая ваш дискурс, захотелось добавить пару слов (под снос на АУ УМ). 
Года два назад на выставке "автономных источников тока" разговаривал с представителем МАДИ  , НИИАТ, НАМИ (не помню, скорее НАМИ) про электромобили и перспективы. Когда речь зашла о грузовых электромобилях в свете применения мотор-колёс на них (про разработки Камаза СМИ что-то говорили тогда), то на меня замахали руками со словами "такие неподрессоренные массы никуда далеко не поедут". 
Ну а гусеничные машины, пмсм, это отдельная эпопея, где идеальные тяговые характеристики двигателя постоянного тока могут быть весьма востребованы, т.к. трансмиссия упрощается очень  до троллейбусной , но нужен хороший источник тока, с чем пока неказисто. Собственно энергоёмкость батарей служит основным препятствием для электротрансмиссии.
Отредактировано: Zkvxz - 25 сен 2017 19:57:07
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.15 / 6
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +52.41
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,034
Читатели: 3
Цитата: Senya от 25.09.2017 20:07:34Это противоречит моим религиозным убеждениямУлыбающийся Только асинхронные/синхронные двигатели с частотным приводом, только хардкор. В разы легче постоянников.

Предлагаю сравнить три графика (ДВС, двигатель постоянного тока и асинхронник с частотным приводом), где по оси абсцисс крутящий момент, а по ординат - обороты. Постоянник делает их всех своей гиперболой. А ещё лучше сравнить график зависимости динамического фактора от скорости движения (окружной скорости колеса), на котором ясно видно, как разработчики пытаются подбором передаточных чисел приблизиться к характеристике двигателя постоянного тока, которому коробка не нужна, т.к. мощность его постоянна. Ну а частотно-регулируемый асинхронник имеет немного бестолковый график момента. Снижая частоту мы не увеличиваем его момент и снижаем мощность, т.к. надо снизить ток, иначе спалим обмотки.
П.С. Переход на асинхронники в электротранспорте связан с экономической целесообразностью, но для военной техники она на вторых ролях, пмсм.
Отредактировано: Zkvxz - 25 сен 2017 20:24:50
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.08 / 5
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09Не понял смысла фразы.

Вкралась опечатка. Прошу простить.
Вместо "500" следует читать "500 тонн". Речь про "сделку века" Черномырдин-Гор.
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09Вы или выборочно или невнимательно читаете.

Наооборот, страюсь  вникать во все сообщения, но пока  из аргументации вижу только личную убежденность отдельных авторов в невозможности такой конструкции.
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09Нет никаких причин, препятствующих созданию ЭМТ для гусеничных машин,

Я тоже так думаю
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09На современном техническом уровне невозможно создать танк с ЭМТ, который бы по совокупности характеристик превосходил "классику".

В чем причина?
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09Мой прогноз - следующие эксперименты лет через 15. Можете дать свой.

С учетом образца фирмы ВАЕ можно предположить, что появление годной ЭМТ возможно в текущее время. Также напомню, что челябинская "Электромашина" ведет  исследования в обсуждаемой области.
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09PS. Я действительно не понимаю. Говорим о танках. Вы мне даёте информацию по тяжёлому колёсному тягачу.

Ранее многие с сектанским упорством наистивали на том, что ЭМТ АПРИОРИ не может работать на внедорожных транспортных средствах. Практика доказала обратное. Теперь некоторые утверждают, что ЭМТ априори невозможна для гусеничных машин.
Кроме этого ВМП является практическим примером успешной работы компактных инверторов с САN-управлением в условиях подвижного объета. Уверен, что Вы понимаете значимость этого достижения и видите его перспективность для гусеничной техники.
Цитата: Senya от 25.09.2017 17:07:09Вы действительно думаете, что это одинаковая техника, и успех технического решения на одной можно переносить на другие?

Колесо везде круглое Улыбающийся Для простейшего анализа метод аналогии вполне пригоден.
Отредактировано: красная ртуть - 25 сен 2017 23:40:54
  • +0.02 / 9
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Zkvxz от 25.09.2017 20:20:21Предлагаю сравнить три графика (ДВС, двигатель постоянного тока и асинхронник с частотным приводом), где по оси абсцисс крутящий момент, а по ординат - обороты. Постоянник делает их всех своей гиперболой.
Скрытый текст

Где ж Вы возьмете источник с такой перегрузочной способностью по току? Разве что прицеп со стартерными батареями Оптима. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 2
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.48
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,300
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 25.09.2017 15:32:46Видел.

Возражаю. Большие габариты связаны с тем, что чугунные дизеля «Либхер» слишком велики  и весят больше двух  тонн.
Тяговые генераторы ВМП (в т.ч. мегаваттный для 7850) весьма компактны и их габариты не превышают размеры танковой ГМТ.
.....
И что там может впечатлять? ВИД-60А1 вместе с планетарным редуктором и тормозным механизмом помещаются в ступицу колеса 1600х600-685. Габариты ТЭД в корпусе ок. 450 мм в диаметр и 400 мм в высоту.

Как чугун картера увеличил габариты? Д-12 от В-2 отличить не очень просто. Про массу двигателя я ничего не говорил.
Компактный генератор должен быть в 3 раза меньше ГМТ, чтобы вместе с тяговыми двигателями (и блоком управления) поместиться на её место.
Теперь посмотрим на моторы. Диаметр 0,45м, длина 0,4м, значится объём 0,06м3, стало быть легче 300 кг не получится (медь пополам с железом и при заполнении 0,5), так то небось под полтонны корячится. И их 10 штук, итого от 3 до 5 тонн. Меня впечатляет.
И ещё где то прячется "компактная" "не греющаяся" коробочка плавно коммутирующая 1 мегаваттик электричества.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.58 / 20
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 26.09.2017 11:51:47Как чугун картера увеличил габариты?

Так.
Отливая из чугуна в гранит конструкторы «Либхера» не были стеснены ограничениями по габаритам и массе, т.к. они проектировали мотор для трактора высотой с двухэтажный дом
Ув. part_ya, если я правильно понимаю Ваши слова, то Вы имеете отношение к УВЗ. Если это так, то почему специалисту Вашего уровня недостаточно фотографии, на которой видно, что высота D9512 A7 почти равна человеческому росту?
Цитата: part_ya от 26.09.2017 11:51:47Про массу двигателя я ничего не говорил.

Напрасно
Цитата: part_ya от 26.09.2017 11:51:47Компактный генератор должен быть в 3 раза меньше ГМТ, чтобы вместе с тяговыми двигателями (и блоком управления) поместиться на её место.

Согласен. И что мешает создать компактный блок ЭМТ?
Цитата: part_ya от 26.09.2017 11:51:47Теперь посмотрим на моторы. Диаметр 0,45м, длина 0,4м, значится объём 0,06м3, стало быть легче 300 кг не получится (медь пополам с железом и при заполнении 0,5), так то небось под полтонны корячится. И их 10 штук, итого от 3 до 5 тонн. Меня впечатляет.

Какая впечатлительность, однако.
Теперь о технике.
1.      Почему ТЭД именно 10?
2.      Корпус ТЭД легкосплавный
3.      Внутри корпуса много пустого места для циркуляции охлаждающего масла.
4.      Ротор ТЭД сделан по типу беличьей клетки и потому относительно легкий.
5.      Из п.п. 2-4 следует, что ТЭД будет заметно легче 300 кг.
Также нужно отметить, что ТЭД быстроходной ГМ мощностью больше 600 кВт в длительно режиме ошибочно представлять как сумму из малых ТЭД для мотор-колес, складывая массы не только их активных частей, но и их корпусов. ТЭД ВМП приводился только как пример создания компактного ЭД, легко помещающегося в ступицу. ТЭД для ЭМТ ГМ должен быть самостоятельным агрегатом, спроектированным отдельно.
 
Цитата: part_ya от 26.09.2017 11:51:47И ещё где то прячется "компактная" "не греющаяся" коробочка плавно коммутирующая 1 мегаваттик электричества.

«Коробочка» на 2 МВт уже обсуждалась.
Отредактировано: красная ртуть - 26 сен 2017 15:45:28
  • -0.01 / 4
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.48
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,300
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:29Согласен. И что мешает создать компактный блок ЭМТ?

Законы природы, не буду повторяться.
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:29Какая впечатлительность, однако. Признаюсь, я тоже до сих пор нахожусь под впечатлением от Вашего сенсационного открытия гироскопических эффектов, влияющих на работу ГТА-18. Те Ваши тезисы отлично прокомментировал коллега Маракеш, поэтому от себя я скажу только одно: уважаемый part_ya, кормилец, просветите, как мне после Ваших слов на личной машине-то ездить? Там же тоже турбина, которая, если верить Вашим словам должна будет развалиться на первом же ухабе от неумолимого воздействия гироскопического эффекта.

Эффект масштаба вам ведом? На ТКР массой 150г не висит генератор и при этом для мощных ТКР такая проблема есть, например на В-92С2, с подшипниками и их уплотнениями много возятся, жёсткие ставить нельзя, а упругие требуют увеличения зазора между ротором и НА, что не есть гуд для КПД, а уплотнения должны оставаться упругими при высоких температурах.
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:29Теперь о ТЭД.  
1.      Почему ТЭД именно 10?

колёс на фото 10
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:292.      Корпус ТЭД легкосплавный
3.      Внутри корпуса много пустого места для циркуляции охлаждающего масла.
4.      Ротор ТЭД сделан по типу беличьей клетки и потому относительно легкий.

Магнитопровод и обмотки статора тоже полые или из силумина?
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:295.      Из п.п. 2-4 следует, что ТЭД будет заметно легче 300 кг.

я и так среднюю плотность взял на 30% меньше, чем у асинхронника с Al корпусом и КЗ ротором.
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:29Также нужно отметить, что ТЭД быстроходной ГМ мощностью больше 600 кВт в длительно режиме ошибочно представлять как сумму из малых ТЭД для мотор-колес, складывая массы не только их активных частей, но и их корпусов. ТЭД ВМП приводился только как пример создания компактного ЭД, легко помещающегося в ступицу. ТЭД для ЭМТ ГМ должен быть самостоятельным агрегатом, спроектированным отдельно.

Классный лозунг, а как в 3 раза уменьшать то будем, это только, чтобы повторить сегодняшний уровень мех трансмиссии?
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 14:55:29«Коробочка» на 2 МВт уже обсуждалась.

Угу и пришли к 200...500л. Это сопоставимо с В92 по занимаемому объёму.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.36 / 7
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15Законы природы,

Прошу конкретизировать.
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15Эффект масштаба вам ведом? На ТКР массой 150г

Там и подшипники поменьше.
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15не висит генератор

Кстати о генераторах. Их тоже должен поголовно губить страшный гироскопический эффект. Да что там генераторы. Гироскопический эффект должен и коленвалы ломать как спички.
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15и при этом для мощных ТКР такая проблема есть, например на В-92С2,

А на 12Н360?
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15колёс на фото 10

На каком?Шокированный
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15Магнитопровод и обмотки статора тоже полые или из силумина?

Сам статор полый.
Цитата: part_ya от 26.09.2017 15:51:15Это сопоставимо с В92 по занимаемому объёму.

БКП также сопоставимы по объему с В-92.
Отредактировано: красная ртуть - 26 сен 2017 17:00:24
  • -0.04 / 2
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.48
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,300
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 16:56:20Кстати о генераторах. Их тоже должен поголовно губить страшный гироскопический эффект. Да что там генераторы. Гироскопический эффект должен и коленвалы ломать как спички.

Не юродствуйте, 2т.об /мин и 120 т.об/мин  сравнить можете?
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 16:56:20Сам статор полый.


И после ЭТОГО синхрофазотрона в каждом колесе Вы критикуете механические устройства за большое количество вертящихся железок?

Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 16:56:20БКП также сопоставимы по объему с В-92.

В БКП нет шкафа управления размером с холодильник, В электротрансмиссии есть шкаф, генератор и выходной редуктор, кроме электромоторов и двигателя.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.06 / 3
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 26.09.2017 20:02:342т.об /мин и 120 т.об/мин  сравнить можете?

Могу. Поэтому я  задавал много неудобных вопросов и сейчас задам еще.
1. Масса коленвала, вращающегося с частотой 2000 об/мин в десятки раз больше массы вращающихся  частей ГТА-18. Из за этого губительное влияние "гироскопическиого эффекта" должно проявляться и в дизеле.
2. У дизеля моей машины частота вращения не 2000, а 4200 об/мин. Когда ждать поломки коленвала?
3. Самый неудобный вопрос: почему  танковые ГТД, у которых сочетаются большие обороты и большая масса вращающихся частей (2 ступени компрессора и силовая турбина) работают вопреки этому "гироскопическом эффекту"?
4. Почему вопрос относительно двух здоровенных турбин для 12Н360 так и остался без ответа? Напомню, что ГТА-18 и ТК для Х-образников делает одна фирма (челябинское СКБ "Турбина")

Цитата: part_ya от 26.09.2017 20:02:34И после ЭТОГО синхрофазотрона в каждом колесе Вы критикуете механические устройства за большое количество вертящихся железок?


Если АД60 синхрофазотрон, то 7-ми ступенчатая БКП Т-72 - адронный коллайдер. Подмигивающий
Вы умеете сразить на повал парой слов. Неужели для такого спеца как Вы разрез ведущей оси МАЗ-547 стал откровением?Шокированный
По существу чертежа: мотор-колесо позволило избавиться от самого поганого - качающихся полуосей и ШРУсов.  Так же отмечу, что на чертеже представлен макетный оразец с двухрядным редуктором. Сейчас ТЭД оптимизирован и редуктор стал однорядным, т.е. в серийном электромеханизме шестеренок меньше, чем на обсужаемом чертеже.
И самое главное: схема была дана для создания представления о размерах активных частей ТЭД. Думаю, что у Вас не осталось сомнений в их компактности.
Цитата: part_ya от 26.09.2017 20:02:34В БКП нет шкафа управления размером с холодильник

Еще один неудобный вопрос: где находится этот "шкаф" и какие функции он выполняет?
Отредактировано: красная ртуть - 26 сен 2017 21:22:28
  • -0.08 / 7
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.48
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,300
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:32Могу. Поэтому я  задавал много неудобных вопросов и сейчас задам еще.

Вам бы при такой жажде знаний термех экстерном подучить. Я тут не помощник, ибо сдал его не на 5 и давно. Но Ваши представления о законах движения твёрдых тел весьма эльфийско-бухгалтерские.
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:321. Масса коленвала, вращающегося с частотой 2000 об/мин в десятки раз больше массы вращающихся  частей ГТА-18. Из за этого губительное влияние "гироскопическиого эффекта" должно проявляться и в дизеле.
2. У дизеля моей машины частота вращения не 2000, а 4200 об/мин. Когда ждать поломки коленвала?

Во первых, конструкция ДВС расчитана на циклические нагрузки от КШМ => КВ установлен в подшипниках соответствующей несущей способности и размеры шеек выбраны исходя из радиальных усилий от рабочего цикла. Во вторых, количество миллионов оборотов за ресурс у подшипников ДВС на 2 порядка меньше чем у турбин. В третьих, имеет существенное значение соотношение частоты вращения и частоты перемещения оси гироскопа

ЦитатаРассмотрим поведение гироскопа под действием момента силы , действующего вдоль оси O1O1`. За время dt момент количества движения гироскопа получит приращение , которое имеет такое же направление, как и .

У танка основные возмущающие частоты лежат в диапазоне 20...100Гц, частота вращения КВ - 15...35Гц, частота вращения вала турбины Т-80 0...450 Гц, АП18 (ЕМНИП) 2000Гц. Для коленвала дизеля производная от перемещения оси вращения по времени прохождения колебания болтается около нуля, для силовой турбины - требуется запас по нагрузочной способности в несколько единиц (не процентов), а у вертушек типа АП для работы в движении требуется почти десятикратный запас от номинальных нагрузок, либо проведение специальных конструктивных мероприятий по гашению колебаний прецессии. Оные мероприятия на всех транспортных турбомашинах обязательно проводятся, но всё это не бесплатно и не всегда эффективно. Поэтому нынче АП-18 работает только на стоянках (это факт из руководства по эксплуатации).

Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:323. Самый неудобный вопрос: почему  танковые ГТД, у которых сочетаются большие обороты и большая масса вращающихся частей (2 ступени компрессора и силовая турбина) работают вопреки этому "гироскопическом эффекту"?

У Т-80 в рамках борьбы с вредным влиянием вибрации на жизнь турбины дважды перепроектировали всю компрессорную и турбинные составляющие двигателя, ввели специальную схему закрепления силового блока, позволяющую ему упруго компенсировать колебания прецессии, потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колёс, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Это не об экипаже заботились, это турбина отказывала.


Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:324. Почему вопрос относительно двух здоровенных турбин для 12Н360 так и остался без ответа? Напомню, что ГТА-18 и ТК для Х-образников делает одна фирма (челябинское СКБ "Турбина")

Потому, что первоначально АП-18 предназначен был для работы на стоянке, попробовали работать на ходу - ему поплохело.
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:32...
По существу чертежа: мотор-колесо позволило избавиться от самого поганого - качающихся полуосей и ШРУсов.  Так же отмечу, что на чертеже представлен макетный оразец с двухрядным редуктором. Сейчас ТЭД оптимизирован и редуктор стал однорядным, т.е. в серийном электромеханизме шестеренок меньше, чем на обсужаемом чертеже.

В гусеничной технике "самого поганого" нет изначально, я об этом и толкую. Для полушоссейных сороконожек варианты ЭТ могут быть реализованы, для быстроходных тяжёлых внедорожных гусеничных машин - нет, по причине отсутствия преимуществ и наличия недостатков одновременно.
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:32И самое главное: схема была дана для создания представления о размерах активных частей ТЭД. Думаю, что у Вас не осталось сомнений в их компактности.

Я прямо представил лица электрика глядящего в этот ворох подшипников и шестерёнок и лицо слесаря увидевшего в редукторе провода и табличку 900V

Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 21:05:32Еще один неудобный вопрос: где находится этот "шкаф" и какие функции он выполняет?

Преобразует движение органа управления движением в ток необходимой частоты и силы.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.32 / 16
  • АУ
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,240.37
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,250
Читатели: 1
Цитата: Zkvxz от 25.09.2017 19:53:59Года два назад на выставке "автономных источников тока" разговаривал с представителем МАДИ  , НИИАТ, НАМИ (не помню, скорее НАМИ) про электромобили и перспективы. Когда речь зашла о грузовых электромобилях в свете применения мотор-колёс на них (про разработки Камаза СМИ что-то говорили тогда), то на меня замахали руками со словами "такие неподрессоренные массы никуда далеко не поедут".

Есть факторы, которые отчасти сглаживают отрицательные эффекты:
1) колёса большого диаметра с умеренным давлением;
2) подвеска с увеличенным ходом - крайне желательно активная;
3) все колёса управляемые - и, самое главное, колёс очень много;
4) специфика применения этой техники - снижение скорости на бездорожье не катастрофично, с гранатомётом в кустах никто не сидит.
Я не участвую в войне -
Война участвует во мне...
  • +0.04 / 3
  • АУ
triumfator
 
Слушатель
Карма: +40.79
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 207
Читатели: 1
Цитата: marrakesh от 24.09.2017 18:36:13Без цифр - это пустой звук.
Озвученные публично цены на Абрашу, Леопёрд2 (танки одного поколения со сравнимыми характеристиками) различаются на чуть. При этом первый с ГТД, а второй - с дизелем.
То, что цена - не есть стоимость, я понимаю, но других цифр у меня нет.
Заявить три миллиона рублей за АП-18 и потом и купить за эти деньги - Шокированный я бы пригласил Счётную Палату.

Кстати АП-18, он же АП-18Д, теперь АП-18ДМ, он же агрегат питания и воздухоочистки идет на гаубицу МСТА-С.  Звиздеть не надо.
счетную палату он пригласит
Отредактировано: triumfator - 27 сен 2017 17:37:25
с-500 - щит родины!
  • +0.14 / 3
  • АУ
triumfator
 
Слушатель
Карма: +40.79
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 207
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 26.09.2017 16:56:20Кстати о генераторах. Их тоже должен поголовно губить страшный гироскопический эффект. Да что там генераторы. Гироскопический эффект должен и коленвалы ломать как спички.

Не знаю про ГТА 18А или Е1Ж, но на последних ВСУ на всей военной технике в редукторах обязательно стоит муфта свободного хода, то бишь от генератора через редуктор нет никакого обратного взаимодействия на турбину)
Отредактировано: triumfator - 27 сен 2017 17:37:41
с-500 - щит родины!
  • +0.19 / 2
  • АУ
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12Я тут не помощник, ибо сдал его не на 5 и давно.

Это было понятно и раньше.
По технической части следует следующее:
1. Речь о конкретных агрегатах (ГТД, турбокомпрессоры), а не об абстрактной теории.
2. Агрегаты работают во всех условиях и имеют приемлемый ресурс.  
3. Практика критерий истины.
4. Из п.п. 1-3 следует, что утверждение о неработоспособности ГТД при движении объекта наземной техники является ложным.
Таким образом, с методической точки зрения безадресная ссылка на общую теорию машин и механизмов при оценке реальных агрегатов и в отсутствии расчета, сделанного применительно к обсуждаемым агрегатам, выглядит предельно слабо.
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12Во первых, конструкция ДВС расчитана на циклические нагрузки от КШМ

Бесспорно. И конструкция турбины тоже рассчитана на все нагрузки, возникающие при ее работе. Исходя из этого подобраны соответствующие конструкционные материалы, подшипники и смазочные масла, определены термодинамические режимы работы.
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12В третьих, имеет существенное значение соотношение частоты вращения и частоты перемещения оси гироскопа АП18 (ЕМНИП) 2000Гц.

А у ТКР-ов 12Н360? Или у него турбонаддув во время движения отключен?
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12Поэтому нынче АП-18 работает только на стоянках (это факт из руководства по эксплуатации).

Так ведь он изначально предназначен для электропитания при отключенном ХД. Зачем использовать дополнительный энергоагрегат при работающем основном генераторе?
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12У Т-80 в рамках борьбы с вредным влиянием вибрации на жизнь турбины дважды перепроектировали всю компрессорную и турбинные составляющие двигателя, ввели специальную схему закрепления силового блока, позволяющую ему упруго компенсировать колебания прецессии,

О конструктивных и технологических сложностях при создании танкового ГТД хорошо известно. О многом я знаю из первых уст. Мой родственник в 70-е работал на з-де Климова.
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колёс, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Это не об экипаже заботились, это турбина отказывала.

Это уже искажение причинно-следственных связей. ХЧ Т-80 изначально создавалась как скоростная, рассчитанная на высокую удельную мощность и обеспечивающую улучшенную плавность хода для повышения эффективности стрельбы. Это и определило все ее особенности
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12В гусеничной технике "самого поганого" нет изначально[b]

Там есть другие неприятные вещи. (см. выше) Ну и про «синхрофазотрон» Вы перегнули.
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12Для полушоссейных сороконожек варианты ЭТ могут быть реализованы,

Это для каких таких «полушоссейных»? Или на ПБСП ПГРК уже проложены бетонки?
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12Я прямо представил лица электрика глядящего в этот ворох подшипников и шестерёнок и лицо слесаря увидевшего в редукторе провода

Ув. part_ya, побеседуйте с работниками троллейбусных парков и больших карьеров. Вы удивитесь спокойствию их лиц.  
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12и табличку 900V

Почему именно 900? Потому, что 10 колес?
Цитата: part_ya от 27.09.2017 06:43:12Преобразует движение органа управления движением в ток необходимой частоты и силы.

Значит речь про инверторы. Если это так, то у ВМП размер корпусов инвертор сравним только с мини холодильником.
Ранее мы с Вами разобрали пример инвертора «Сапсана» мощностью 2 МВт и пришли к пониманию того, что инверторы могут иметь приемлемые габариты
Отредактировано: красная ртуть - 27 сен 2017 19:15:02
  • +0.02 / 4
  • АУ
eburg1234
 
russia
Екатеринбург
42 года
Слушатель
Карма: +147.69
Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 515
Читатели: 0
Цитата: triumfator от 27.09.2017 16:01:01Кстати АП-18, он же АП-18Д, теперь АП-18ДМ, он же агрегат питания и воздухоочистки идет на гаубицу МСТА-С.  Звиздеть не надо.
счетную палату он пригласит

Факт остаётся фактом, что в советские времена, что сейчас стоимость этого агрегата превышала и превышает стоимость основного дизеля танка Т-72/90, к примеру.
Лет 7 назад стоимость была 2,8 млн р. (против 2,35 млн.р для В-92С2). Недавно кто-то говорил уже о 4 млн. р (утверждать не буду). 
Смысла звать счётную палату нет - такова стоимость технологий в ГТД. Видно, что этот агрегат покупают для самых дорогостоящих образцов, там где без него обойтись нельзя и её стоимость на общем фоне не так выделяется - САУ, Армата. Для модернизации Т-72/90/80 не применяют (хотя в небольшом количестве вроде на Т-80УА/УЕ ставили). 
УВЗ предлагает для этих машин дизельную ВСУ, никарагуанские Т-72Б1М их получили. У нас опытные/предсерийные машины типа Т-72Б2/Т-90М/МС имеют эту установку. Надеюсь, скоро увидим на серийных Т-90М.
  • +0.41 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 17