Цитата: BlackShark от 14.12.2018 09:38:01Я даже не знаю, сколько до КР пробег у БМД-2. И что им сделается, корпусам? Если геометрия в порядке. Даже для алюминиевой брони особых проблем тут не вижу.
Да какая уж масштабная? 600 машин? БМД-4М и БТР-МДМ поступают темпом 2-3 батальонных комплекта в год. Считай, это 4-5 лет поставок - эти 600 машин. Просто ВДВ растут в численности, и, очевидно, несколько более предполагаемого, а темпы перевооружения остались те же. А модернизация хорошая, БМД-2М это же с "Берегом", то есть урезанным под одноместную башню "Бережком"
"Корнеты", прицел отличный, что еще надо-то?
Это я Вам не могу сказать, не в курсе.
Может, там додумались сделать, все же, ВСУ для командира с основного прицела, хотя бы?
В любом случае, такие машины куда лучше модернизаций (а по сути - КР с минимальной модернизацией) двоек и копеек (превращенных теперь уже всех в двойки), где только средства связи менялись, ставились оконечные терминалы АСУВ "Андромеда-Д" и лазерные прожекторы ставили еще.
И не спорю, все правильно, о таком раньше даже не мечтали - вооружение, прицелы, системы связи с прежними не сравнимы.
Речь о базе, с ее конструктивными, вынужденными недостатками, когда в жертву весу и габаритам было принесено очень многое.
К огромному счастью, эти машины больше не капиталят грызуны и прибалты. Если из Каунаса машины приходили более-менее приличные, то после хрызунов их нередко сразу отправляли в учебную группу, предпочитая иметь в боевой волгоградские машины с большим пробегом, нежели "новье", сделанные кривыми руками.
ЦитатаЯ даже не знаю, сколько до КР пробег у БМД-2. И что им сделается, корпусам? Если геометрия в порядке. Даже для алюминиевой брони особых проблем тут не вижу.
База выдерживает 11000-12000 км. Вооружение даже БМД-1 перекрывало положенный лимит в два раза, как минимум. Самым слабым местом был вертикальный привод наведения, стык ведущей шестерни и сектора, где со временем появлялся люфт, но устранимый с помощью зубила и молотка, хотя и ненадолго. Электрооборудование выдерживало, генератор там стоит мощный, вертолетный, ВГ-7500, хватало с запасом. Редкая машина уходила в капиталку с неработающими, или капризничающими приводами вооружения.
Относительной бедой были мех. повреждения корпусов с разгерметизацией МТО, но это было следствием, в подавляющем большинстве, расп@@@@@@ва и нарушениями правил вождения. Говоря по русски - в колонне били носовой частью в опу впереди стоящую / идущую машину, в результате прогиб заднего торцевого листа МТО, срезались кронштейны крепления парашютных площадок, такие списывали из боевого расчета, ибо плавать не могли. Кронштейны варить могли только спецы по шаблонам.
Был случай, когда в ДРА из не разряженного курсового ПКТ в колонне, случайным выстрелом пробили задний торцевой лист, пуля пошла в двигатель, но, емнип, бед там не наделала, либо было устранимо и сделали, и машина вернулась в полк своим ходом. Вообще, это единственный случай на моей памяти, когда АМГ-5 пробила пуля 7.62. Практически в упор.
В послеСССРовские времена уже встречались в боевой группе машины с вырезанными и заново вваренными задними листами МТО.
Передок крепкий... у меня при выполнении 5го упражнения, вождение в колонне в составе роты, произошли два курьезных случая.
- упражнение по времени, поэтому скорость приличная. Механик одной машины на повороте не справился с управлением и левой частью носа буквально срезал росшую на обочине сосну, примерно 15 см в диаметре. Пенек завалило корпусом, а сосну в вертикальном положении "нес" на носу пару десятков метров, доворачивал вправо, и она мягко свалилась на обочину. Снесла при падении ограждение левой фары. Удара даже не почувствовал, только звук, и срезало лишь пару болтиков волноотражательного щита. Повезло, удар пришелся, видимо, по какой то критической точке дерева.
- этот же механик, при тренировке этого же упражнения, задавил кабана. Стадо, очевидно, лежало в кущах рядом с лесной дорогой, и решило слинять в другое место от грохота и вони. Перебегали между идущими машинами, один попался. Механик доложил мне по радио, что сбил кабана, движение продолжает. В исходном выбрался из машины с разбитым лицом, в кровище. Удар, по его словам, был дикой силы, как об стену. Конечно же, навострили ножи и помчались на БТР-Д туда, но брать было нечего - по туше прокатилось несколько машин и раскатали его в блин. Кг этак под 90 был. Вернулись, собрали колонну ехать в парк, и с началом движения на этой машине отвалился срезанный кривошип направляющего. Хорошо, хоть не на скорости, вот такие последствия от столкновения с кабаном
ЦитатаМожет, там додумались сделать, все же, ВСУ для командира с основного прицела, хотя бы?
Вы правы, что то сделали. Судя по фото, вместо угребищного ТНПП-220 у командира есть нечто современное, и даже ночное. Слева по стрелке у пулеметчика ТНПП-220, а у командира два новых прибора наблюдения (и управления?)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки
"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/