Цитата: Luddit от 21.03.2023 10:00:01А каким чудом этот мост еще цел?
Цитата: Kitaetz от 21.03.2023 10:02:10Скажем правильнее, имеющиеся виды вооружения, координально не изменятся. Имею ввиду, что танк останется такой схемы, как сейчас.
Цитата: ВТБ! от 21.03.2023 10:09:24К мосту подъехала стая машин, преодолела водное препятствие и на другом берегу состыковалась в гигантского боевого робота.
Цитата: Kitaetz от 21.03.2023 10:06:38Та хрен его знает!
Каким чудом оставались стоять мосты в Грозном и Марике.
Цитата: Luddit от 21.03.2023 10:10:28Но в принципе сочлененный аппарат можно и пропустить.
Цитата: Luddit от 21.03.2023 10:10:28Ну коль тема о танках - видна тенденция убрать экипаж куда-нибудь с глаз долой и управление осуществлять "по проводам".
На этом пути первый шаг - "Армата", далее - сочлененный аппарат, в финале - танковый взвод, где экипаж есть только в одном танке, который по конструкции больше про защиту, чем про нападение.
Но в принципе сочлененный аппарат можно и пропустить.
Цитата: Свой от 21.03.2023 13:13:07Экипаж в отдельном танке – это вообще праздник. Грохнул командную машину – и весь взвод твой!
ЦитатаПоэтому – чем ближе экипаж сидит к лобовой броне, тем меньше у него шансов пострадать от попадания.
ЦитатаИтак, Сергей Сигачев (ака "Блокнот Перископа") специально для нас с вами о бронепоездах XXI века.
Как вы помните, в начале марта 2022 года, т.е уже год назад, в Сеть попали ролики с российским бронепоездом и произвели сенсацию среди неравнодушных граждан. Потом ещё и ещё. У телеграмной публики на глазах трещал и ломался шаблон: ведь "бронепоезда", это нечто откуда-то из эпохи Гражданской войны, сто лет назад, ну в крайнем случае из Великой Отечественной - 80 лет назад.
Резонно возник вопрос: "Зачем он вообще нужен в современной армии? Сейчас есть крылатые ракеты, дроны, высокоточные РСЗО. Архаизм какой-то. Совсем Рашка дошла до ручки, уже и бронепоезда расконсервировала".
Вот типовые мнения из моего телеграм-канала:
- Зачем в 21 веке нужен бронепоезд? Я понимаю, что в гражданскую, в степях против конницы это наверное, эффективно. Но в условиях города бронепоезд легко обездвижить, подорвав рельсы, и тогда он превращается в легкую мишень.
- Если резервов не осталось, в ход идёт всякий хлам, завтра танки второй мировой начнут с памятников снимать
- Толку от него, рельсы подорвут и конец бронепоезду, 2 рпг по локомотивам и всё... Тупо мишень в тире.
- Жидковатый какой-то бронепоезд, на таком только комсостав катать. Где бронированные вагоны, где пушки?
"Знатокам" невдомёк, что бронепоезда, хотя и в другом обличье, активно применялись, например, на обеих Чеченских войнах. А это сравнительно недавно. Хотя, разумеется, их задачи изменились. Изменилась, соответственно, и начинка. Теперь это уже не ударный бронепоезд эпохи Гражданской, да. Тогда он применялся для артиллерийской поддержки частей на местности, прилегающей к железной дороге. А нынешний "бронепоезд" (сознательно беру в кавычки слово) для этого не предназначен. Там действительно нет уже ни мощных пушек, ни ракет.
Так в чем же его ценность в нашем, XXI веке? Задачи нынешнего "бронепоезда" сейчас трансформировались и поэтому он даже и называется иначе: "специальный поезд", "поезд поддержки и обеспечения" и т.п. Это - разведка ж/д полотна перед пропуском важных эшелонов, прикрытие работ по восстановлению путей (и сами работы, если они не слишком капитальные), разминирование путей и балластной призмы в зоне отчуждения, радиоразведка в зоне курсирования, снабжение материалами ремонтных бригад. И - вишенкой на торте - отражение диверсионных групп противника в тылу.
Отсюда и типовой набор вооружения: ЗУ (зенитные установки) для обороны от одиночных самолётов/ вертолётов, пулеметы для противодиверсионных действий, аппаратура РЭБ для подавления электроники противника и приземления дронов. Иногда - танк или РСЗО на платформе, как опция. Им не надо держать общевойсковой бой, как 100 лет назад. Задача поезда обеспечения проще: ему надо всего лишь выдержать внезапный налёт небольшой группы на линию тыловых коммуникаций. А большая группа через линию фронта не просочится. Кроме этого, на борту такого поезда - комплект запчастей и путейского инструмента. Если что, можно небольшой подрыв на пути поправить прямо по ходу движения, за час-полтора.
Обобщая, главная задача спецпоезда XXI века - это поддержка устойчивого сообщения по линиям снабжения войск. А самому поезду придают устойчивость два бронированных локомотива (под него обычно ставятся маневровые тепловозы). Два - это для дублирования тяги. Один повредили, второй тянет. А два сразу поразить гораздо сложнее. Это уже нужная большая группа профессионалов. Так что, товарищи и господа, "бронепоезда" в новом облике рано хоронить. Они послужат стране и в XXI веке.
Состав современного бронепоезда выглядит так:
1. Бронеплатформа БТЛ-1 (впереди и сзади, принимает на себя внезапный контактный подрыв)
2. Локомотив-1 ТЭМ-18ДМ
3. Платформа с зенитками 2xЗУ-2-23
4. Крытый вагон (инструмент, запчасти)
5. Пассажирский вагон (отдых личного состава)
6. Платформа. Бронебульдозер/тральщик или радиостанция под сеткой
7. Платформа с зенитками 2xЗУ-2-23
8. Штабной броневагон + РЭБ
9. Локомотив-2 ТЭМ-18ДМ
10. Бронеплатформа (см.п.1)
Цитата: Luddit от 21.03.2023 13:20:20Во первых, ты её еще грохни, если на глаза она не лезет.
Во вторых, остальные юниты вполне могут иметь долю самостоятельности, и уж уже назначенные цели они точно разберут, если их не уничтожат раньше.
В третьих, в дело может вступить резервный канал управления - хоть еще один танк подъедет, хоть БПЛА пришлют для ретрансляции.ЦитатаПоэтому – чем ближе экипаж сидит к лобовой броне, тем меньше у него шансов пострадать от попадания.
В сочлененке никто не мешает посадить экипаж вперед.
Вот только я бы еще рассматривал и минную угрозу в подобных рассуждениях. И всякие "смерти на парашютиках" тоже.
Цитата: сапёрный танк от 21.03.2023 21:00:54У нас с этим (как и с многими другими схемами) поигрались в рамках НИР\ОКР и пришли к выводу - ну его нафиг.
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 22.03.2023 12:24:01судя по производственному фото о "курганце" можно забыть.
в войсках его в ближнем времени не будет.
но будет бмп3, которое, впрочем, на фронте хвалят .(правда, говорят, не хватает новых р/с)
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 22.03.2023 14:41:43дык, сравнив количество собираемых машин, я, собственно и сделал свой прогноз.
или у Вас сложилось другое впечатление?
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 22.03.2023 14:41:43дык, сравнив количество собираемых машин, я, собственно и сделал свой прогноз.
или у Вас сложилось другое впечатление?
Цитата: ВТБ! от 22.03.2023 16:04:53Встаёт вопрос о вероятных ТВД и вероятных методах ведения войны.
С ТЯО или без.
Цитата: Artkonstruktor от 22.03.2023 23:24:27Короче, низкое и зеленое.
Пы. Сы.
Глядя видосы от Вагнеров, все думаю, как бы они отнеслись к транспортному средству типа Голиафа.
Этакий гусеничный мул
Можно на дистанционном управлении.
Надо, и группой прокатиться, и БК подвести, и раненых эвакуировать.
Под обстрелом, от дома к дому прошмыгнуть.
Цена - 3 рубля в базарный день.
Штурмовикам должно зайти.
Цитата: Luddit от 22.03.2023 23:13:58У этих есть ЯО и его надо гасить сразу и надёжно. Чтоб даже обломков не собрать.
Цитата: Портос от 23.03.2023 00:31:03Про ЯО.
С той стороны элитка, хочет жить в замках, играть в гольф, поло, ходить на скачки, хвастаться своими жеребцами.
если это всё накроется радиоактивной пылью, то зачем такая война нужна.
А вот если мы разрушим мосты, электростанции, заводы, порты они мобилизуют плебс на восстановление и будут продолжать жить в замках, играть в гольф, поло, ходить на скачки, хвастаться своими жеребцами.
Они не задумываясь применят ЯО если будут уверены что не будет ответки.
ЦитатаТут до нашего местечка донесся свежий джем-сейшен (совместное исполнение) хором пятачков и пузатых "дорогих братьев" монахов ордена святого Донатика припева к этому вот нашему хиту прошлых лет. Выли и хрюкали хором про то, шо проклятое МО бросило в бой последние резервы и переживали за Россию - таки кто-то где-то снял на видео аж целый эшелон едущих куда-то танков Т-55 (не М/АМ/МВ/АМВ, то есть не глубокой модернизации 1983г.), Т-54Б и даже Т-54, доведенных до уровня Т-54Б. Так хорошо они хрюкали хором это вот "ой-вэй, ой-вай, ой-гевалт", шо мы не могли таки не сунуть свой большой нос в это дело.
Совершенно не ясно, куда и зачем едут те танки, но если предположить, шо и правда на войну, то давайте подумаем - а зачем?
У нас нет других? Нет, выпуск новых машин, глубокая модернизация ремонтных - очень велики, да, все площадки УВЗ пашут, как проклятые, пашут и заводы ремонта и полевые реммощности. Конечно, танки несут потери (и это куда более редкая причина выбытия, чем ремонт повреждений, поломок или средний/капитальный ремонты), танки едут на заводы и с завода и стоят на сортировочных площадках, танки нужны в новоформируемых соединениях. И все же - их много и хватит. А Т-62М/МВ и их новая модернизация идут обычно территориальным и добровольческим частям.
Но Т-55 даже М/МВ/АМВ сняты и с вооружения, и с хранения, в отличие от Т-62/62М/МВ. Тех сняли сначала, а потом вернули для частей ТрО (не для ВС). А последние Т-55МВ были сняты в ВС РФ в 2010г с 18-й пулад на Курилах, затем сняты с вооружения вообще, и большей частью ушли на утилизацию. Но кое-что осталось, в частности, на 111-й ЦБРТ под Комсомольском-на-Амуре, откуда и ушëл эшелон.
Цитата: коныч от 23.03.2023 23:47:26Вот нечто похожее говорили и про беспилотники. Теоретики всегда лучше знают ,что нужно практикам. Мне кажется это основная проблема нашей армии. А вы спросите у тех кто на передке - нужна им такая повозка? Может быть именно такая не нужна. Но вот есть такой "Репортер Филатов", в телеге у него канал, (его сюжеты и по центральным каналам показывают,) часто бывает на передке, так вот он сам сконструировал тележку с электродвигателями, (с виду обычная тачка на двух колесах), сделал, привез, протестил. Говорит большой запрос в такого рода транспорте на переднем крае. Пытается наладить производство, но через "гражданское общество", потому что теоретики решили, что оно нахер не надо, а бойцы говорят очень надо...