Сравниваем танки

21,751,235 47,840
 

Фильтр
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,926.34
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,273
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 10:32:391. Да кто ж не знает в инете про "золотой" погон? С времен Миши Свирина - все в курсе, а Леша Исаев еще и уверен, что только хард-рок (ленд-лиз) смог обуть лапотников не в Т-34/76, а в Т-34/85. Только я технолог, а посему знаю, что есть варианты и с ленд-лизом (богатым и здоровым), а есть  и без оного (больным и бедным). Тем более, что самое проблемное, с технологической точки зрения - не сам погон (бог с ним "золотым"), а зубчатый венец привода башни. Да, на заметку "золотопогонникам": диаметр погона башни  Т-28 = 1620мм, КВ-1 = 1530мм.  И чо?

А какая толщина брони крыши корпуса у Т-28? А у КВ? Ну, чисто как технолог нетехнологу расскажите..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.02 / 2
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,402
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 10:32:391. Да кто ж не знает в инете про "золотой" погон? С времен Миши Свирина - все в курсе, а Леша Исаев еще и уверен, что только хард-рок (ленд-лиз) смог обуть лапотников не в Т-34/76, а в Т-34/85. Только я технолог, а посему знаю, что есть варианты и с ленд-лизом (богатым и здоровым), а есть  и без оного (больным и бедным). Тем более, что самое проблемное, с технологической точки зрения - не сам погон (бог с ним "золотым"), а зубчатый венец привода башни. Да, на заметку "золотопогонникам": диаметр погона башни  Т-28 = 1620мм, КВ-1 = 1530мм.  И чо?
2. Под новые танки всегда модернизируют конвейеры, ...

1. То, что на Путиловском заводе были станки для погона 1620 мм не значит, что такие станки могли самозародиться в Тагиле. На Кировский заводе они были куплены (ЕМНМС в веймарской республике) под Т-28, а потом благополучно уехали в Челябинск. Тагил получил из Харькова карусельные и зуборезные станки купленные в Америке под производство БТ.
И, прошу простить меня великодушно, но зуборезный проще перенастроить (не просто, а проще со вставкой в станину и переборкой гитары) на больший диаметр, а вот для обеспечения точности беговой дорожки погона нужен именно сильно специальный карусельный.
2. нет
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +1.01 / 17
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.84
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: part_ya от 28.04.2023 13:43:36И, прошу простить меня великодушно, но зуборезный проще перенастроить (не просто, а проще со вставкой в станину и переборкой гитары) на больший диаметр, а вот для обеспечения точности беговой дорожки погона нужен именно сильно специальный карусельный.

Да и Вы уж меня простите, "точность беговой дорожки" (скорости помним?) получить несложно, и на большом расточном, и на мобильном, если уж ничего нет под рукой из ленд-лиза.

Мы растачивали посадочные отверстия диаметром 3700мм на "Шкоде".
X
28 апр 2023 20:57
Предупреждение от модератора Портос:
Какое отношение станки "Шкода" имеют к модернизации Т-34?
  • -0.30 / 7
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,393.88
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,084
Читатели: 47
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 11:09:381. Какая? Испытания КУВ уже шли - кое какая электроника была, ракеты с теленаведением - тоже проходили испытания - значит кое что из камер было, что поставить на танк?
2. Дороговато выходило - тогда еще основной парк был из Т-54-55-62, простенько  и дешево, а посему телевиденье пошло в авиацию, да и то, вначале как прикол!

      По поводу телевидения. Вот ИМР-2Д в 1987 году


Как видите оператор торчит из люка башни. Потому как камера уже всё. А в 1986 году всё работало нормально. Ну и мониторы это такие ящики, что ноги девать некуда.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.88 / 33
  • АУ
BALcat
 
Слушатель
Карма: +470.52
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 8,304
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 28.04.2023 08:19:50"Давали" только 64ке, а Т-80Б, собственно, и появился в 1978г, сразу с Коброй. Т-72Б также появился в 1985г, и сразу имел Кобру в составе вооружения. Так что выборочностью тут и не пахнет.  При разработке танка адаптировали ракетный комплекс под начинку танка - МЗ/АЗ у 64/72/80 были разные, прицелы были разные, много чего передлывать приходилось, чтоб Кобру привинтить..

На 72Б ставилась не 9К112 "Кобра", а 9К120 "Свирь". Принципиально другой комплекс. Позже его же начали ставить на 80 вместо "Кобры", потому что он лучше.
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.32 / 10
  • АУ
MexT55
 
Слушатель
Карма: +292.85
Регистрация: 27.06.2010
Сообщений: 1,299
Читатели: 1
Цитата: vova6857 от 27.04.2023 16:06:551. Вроде первым основным танком был Т-64А 
  Т-64 оказался самым надежным

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, дяденька, вы в танке сидели? Где танк с с потомком В-2 заводится без подогрева при - 5, и никаких последствий после этого? Заведите ТДФ, хоть 5, хоть 6, и т.д. при + 5-10, при хорошей влажности, без опытного мех.-вода, без шаманских танцев. И при этом, не дай вам свин, что бы запотели окошки на двигателе. Да Вас свинопитеки главным мех.-водом к себе возьмут. А вот 80-ка без ТДФ, а с турбиной, то да нормально, но сложно.
  • +0.86 / 15
  • АУ
MexT55
 
Слушатель
Карма: +292.85
Регистрация: 27.06.2010
Сообщений: 1,299
Читатели: 1
Это Военная техника, чтоб промыть на БТТ возд. фильтр (Т-54 и остальные с двиглом наследников В-2), в бмп, бмд, бтр  надо:
- поднять крышку трансмиссионного отделения, самое легкое, один удар сапогом по стопоруУлыбающийся;
- снять крышку с корпуса воздушного фильтра, 4 или 6 защёлок, вот не помню;
- достать 2-е, или 3, кассеты с "фильтрующим элементом", т. е. проволокой 0,1 мм, сваленной в кучу и утрамбованной в кассету, размеры не помню, надо найдете в нэте, весом кг. так в 10-15.
- найдите "вертушку", для промывки кассет в поле, а затем начнётся самое весёлое.
- нальёте в спец. устройство, для промывки кассет В.Ф. около 20-30 литров соляры, слив этот объём предварительно с бака танка. Только найдите шланг в парке метра 3-4 и засосите эту байду, не наглотавшись до рвотыРыгающий
- налейте в устройство:
- поставьте его (сие устройство в поле ровно, т.к. эта тварь имеет прямоугольную основу, без выдвижных ножек, даже сейчас в 21 веке), хоть верьте, хоть не верьте.
- установите ОДНУ кассету ВФ в держатель, закройте крышку сего устройства и прокрутите 60 раз ручку с усилием ок 20 кг.
- выньте 1 - ю кассету, положите для слива соляры на стол с уклоном, закрыв от ветра с пылью, ведь мы в поле, открытом всем ветрам.
- вставьте 2 -ю кассету с последующей еблей.
- пока сливается с 2- кассет соляра, самотеком, вытащите из танка, бмп, бтр корпус воздухана, т. к. они на всей военной технике, даже современной, потомки "Циклона", а значит, в нижней части есть ванна с маслом, вылейте его, очистите осадок, залейте свежее масло, потом поставьте корпус на место.
- после вставьте 2- кассеты в корпус, надеюсь догадались какиеУлыбающийся
- а потом займитесь заменой масляных фильтров, смазкой катков, подтяжкой или заменой гуслей, смазкой механизма поворота башни.
Самое интересное, на танках всё происходит быстрее и чище чем на бмп и бмд. Отличие экипажей танковых от бмп и бмд в танковых комбезах. Танкисты просто чёрные и чумазые, бмп-ки и десантура, технари сверкают на солнце, реально сверкают, т.к. на комбезах остается трансмиссионное масло. Зто я ответил на 2 пункта Вашего поста. Не дай вам БОГ, в поле на бтр-е менять колесо или гуску, в боевых условиях. Остальное, да ну его на йух. Поэтому и говорю, что у нас ОЧЕНЬ РАЗВИТВ ЧМО РТО (части мат. обеспечения, рем. тех. обслуги). И если мне говорят, что ЧМО-шники занимаются ремонтом БТТ, а не экипаж в поле, то я перед парнями снимаю шляпу и низко кланяюсь за их работу. Поэтому, когда мне говорят, что в Армии работает много ЧМО-шников, я только рад.
АУ, АС на усмотрение Ув. модераторов.
Отредактировано: MexT55 - 30 апр 2023 16:24:14
  • +1.50 / 38
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,393.88
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,084
Читатели: 47
Цитата: MexT55 от 30.04.2023 16:20:43...оверквотинг...
- пока сливается с 2- кассет соляра, самотеком, вытащите из танка, бмп, бтр корпус воздухана, т. к. они на всей военной технике, даже современной, потомки "Циклона", а значит, в нижней части есть ванна с маслом, вылейте его, очистите осадок, залейте свежее масло, потом поставьте корпус на место.
...оверквотинг...

     А вот эта операция нынче лишняя. Не льют масло в циклонный аппарат. Содержимое из нижней части оного отсасываются эжекционным способом прямо в выхлопной коллектор.

.
Отредактировано: сапёрный танк - 01 май 2023 00:30:51
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.79 / 22
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,402
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 28.04.2023 15:56:25Да и Вы уж меня простите, "точность беговой дорожки" (скорости помним?) получить несложно, и на большом расточном, и на мобильном, если уж ничего нет под рукой из ленд-лиза.
Мы растачивали посадочные отверстия диаметром 3700мм на "Шкоде".

Погон это не гладкая дырка для запрессовки втулки, а беговая дорожка для шариков или роликов. Дырку в подбашенном листе на Т-34 выжигали керосиновым резаком по меловой разметке.
(я знаю про отверстие)
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.46 / 13
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.84
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 02.05.2023 11:23:12Далёк от технологий, но поинтересуюсь:
погон растачивался после сварки корпуса? Быдло
Ибо иное нелепо.

Обязательно - вся мехобработка делается только после сварки - корпус при сварке "ведет" (коробит).
  • +0.27 / 5
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.84
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: part_ya от 02.05.2023 11:04:15Погон это не гладкая дырка для запрессовки втулки, а беговая дорожка для шариков или роликов. Дырку в подбашенном листе на Т-34 выжигали керосиновым резаком по меловой разметке.
(я знаю про отверстие)

Я в курсе:
  • +0.27 / 3
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.84
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: Chu от 02.05.2023 12:07:53Хм, а что еще делают после сварки корпуса?

Красят
  • +0.03 / 1
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,402
Читатели: 4
Цитата: ВТБ! от 02.05.2023 12:53:51И тоже до расточки погона?

погон точат отдельно от корпуса
у Т-34 расточки корпуса под погон не было, было отверстие в подбашенном листе и выставка погона в уровень на прокладках
Отредактировано: part_ya - 02 май 2023 13:10:38
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.59 / 19
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: part_ya от 02.05.2023 13:10:11погон точат отдельно от корпуса
у Т-34 расточки корпуса под погон не было, было отверстие в подбашенном листе и выставка погона в уровень на прокладках
...

На обеих модификациях?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.10 / 2
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.84
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,697
Читатели: 1
Цитата: Chu от 02.05.2023 12:51:00Так точно. Термообработка. Один из важнейших этапов. Иначе получится как с БТР-4 у хохлов при эксплуатации трещины по корпусу.

А вы, собственно, об чем? Об нормализации или, не дай бог, об закалке? Спрашиваю как "автослесарь"!
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: ВТБ! от 02.05.2023 13:51:45Какое либо дополнительное крепление нижнего погона к корпусу было?
Или только за счёт гравитации?

Позиция "Захват" на приведённой схеме.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 3
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,402
Читатели: 4
Цитата: ВТБ! от 02.05.2023 13:51:45Какое либо дополнительное крепление нижнего погона к корпусу было?
Или только за счёт гравитации?

Нижний погон крепился к подбашенному листу болтами через прокладки, замыкание погона гравитационное, "захват" (3 шт. ЕМНИП) препятствовал сдвигу башни при движении по  неровностям, но часто не мог удержать башню при переворачивании танка.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.90 / 13
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.91
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,402
Читатели: 4
Цитата: osankin от 02.05.2023 13:22:48На обеих модификациях?

На Т-34-85 музейном вырез огнём, тогда и борта научились вырезать без последующей мехобработки.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.33 / 12
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,900.66
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,719
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: MexT55 от 30.04.2023 16:20:43Это Военная техника, чтоб промыть на БТТ возд. фильтр ......

.... потомки "Циклона", а ......


Самое интересное, на танках всё происходит быстрее и чище чем на бмп и бмд. Отличие экипажей танковых от бмп и бмд в танковых комбезах. Танкисты просто чёрные и чумазые, бмп-ки и десантура, технари сверкают на солнце, реально сверкают, т.к. на комбезах остается трансмиссионное масло.

Про циклоны, быль, своими глазами.
Прибыл к нам в полк после Академии инициативный, высокоодарённый командир полка.
Перед этим попал он на окружные сборы командиров частей.
Где технари заинструктировали "до слёз", важностью циклонов, мол в частях ленятся не обслуживают, и для примера имели такой не обслуженный циклон на учебном месте для наглядности.
Наш новый командир полка впечатлился возможными ужасами от ленности технарей и через пару недель после прибытия, приняв должность, решил проверить состояние, обслуживание циклонов в части.
Весьма оригинальным способом.
Т.к. он видел циклон на сборах отдельно от машины, он приказал снять все циклоны в полку и представить их обслуженными на плацу части поротно и батарейно (часть на МТЛ-БВ). 
Доводы зампотехов и комбатов что это подрыв боеготовности полка прикрытия Госграницы (4 км до Норвегии), наткнулись "знаю я вас, обмануть хотите".
Смотр был назначен назавтра на 11 часов.
К 11 часам мехводы с циклонами собрались на плацу, командир полка как водится опоздал минут на 15.
В 11,30 к КПП подъехал УАЗик с зампотехом Дивизии,  "Смирно" траля-ля, "Вольно", зампотех вручает командиру полка пакет из Штаба Армии.
Командир полка вскрывает, там "по вскрытие пакета, полк поднят по тревоге с выходом в запасной район"
Лето, 30 минут, на вывод техники из парка.
Мехводы похватали циклоны и побежали в парк, благо в дивизии или армии догадались вместе с зампотехом прислать группу офицеров, которые остановили намеренья запустить движки без воздушных фильтров.
Месяца через три, забрали у нас этого командира полка.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +1.22 / 34
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,393.88
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,084
Читатели: 47
Цитата: Портос от 02.05.2023 21:55:58Про циклоны, быль, своими глазами.
...оверквотинг...

     "Каждый в карьерном росте достигает уровня своей некомпетенции", - автомеханик Мэрфи.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.87 / 23
  • АУ
Сейчас на ветке: 29, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 10, Ботов: 14
 
74rus , DMAN , Ves , Vist , alic1793