Футуристика вооружённых сил

353,429 857
 

Фильтр
Андрей Неопалимый
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +91.44
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 1,417
Читатели: 1
Цитата: оттуда... от 18.07.2017 08:49:51Да, есть.
И ответ, как водится, 
несимметричный

Ссылка

Наверное смешная шутка, но Пентагон с 2005 года никак не вымолит  $4 млрд. на строительство 4-х тяжелых (6,5 м льда) ледокола, 3 - Арктика, 1 - Антарктика. чего только не делают. а воз и ныне... Сегодня у них лишь один тяжелый - Полярная т.с. звезда , 1976 г.п., который постоянно в доке, и средний "Хейли".
Какая к бубеням война во льдах?  Да и война сегодня (у нас и СШа в доктринах) в стиле "Фриланс",  Полярный ТВД - флот, авиация и ВКС, ну и ...  как вишенка на торте :)
Доклад Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM)
"Ледоколы США, их роли и будущие потребности США"  
www.nap.edu/read/11753/chapter/12 
Скрытый текст
Vale
  • +0.43 / 4
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +403.46
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 18 июл – РИА Новости. Минобороны РФ обсуждает создание самолета вертикального взлета для авианосцев на базе "Як", сообщил журналистам во вторник замглавы ведомства Юрий Борисов.
"Минобороны обсуждает с нашими авиастроителями создание самолета с укороченным взлетом и посадкой, возможно, вертикального взлета и посадки. Это развитие "яковской" линии", — сказал Борисов.


РИА Новости
  • +2.13 / 22
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Кхм... Поток бреда...
Дискуссия   554 23
На тему авианосцев и самолётов вертикального взлёта и посадки (VTOL).
В очередной раз попалось видео на котором ПайперКэб (лёгкий самолётик) совершает посадку при встречном ветре без пробега по земле. Можно найти видео где ему подобные и взлетают практически с места при встречном ветре.
Авианосцы также выпускают самолёты при встречном ветре, двигаясь на полном ходу. Почему бы в начале полосы не разместить здоровенный вентилятор, который облегчит машине взлёт? Если сделать вентилятор кольцевым, то не понадобится спрямляющий аппарат, а самолёт сможет взлетать сквозь кольцо вентилятора. Возможно понадобится несколько таких "колец" вдоль палубы, чтобы обеспечить разгон машины и сделать провал за кольцом минимальным.
Подобным же образом может осуществляться мягкая посадка машины без каких либо тросов аэрофинишёров или дополнительных двигателей VTOL.
Да и самому авианосцу вентилятор со скоростью потока около 200км\ч добавит "несколько узлов" (этакий аэроглиссер с водоизмещением в 100кт)...
Бред, да?...
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +796.77
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,413
Читатели: 1
Цитата: Ilya Kaiten от 18.07.2017 23:54:42На тему авианосцев и самолётов вертикального взлёта и посадки (VTOL).
В очередной раз попалось видео на котором ПайперКэб (лёгкий самолётик) совершает посадку при встречном ветре без пробега по земле. Можно найти видео где ему подобные и взлетают практически с места при встречном ветре.
Авианосцы также выпускают самолёты при встречном ветре, двигаясь на полном ходу. Почему бы в начале полосы не разместить здоровенный вентилятор, который облегчит машине взлёт? Если сделать вентилятор кольцевым, то не понадобится спрямляющий аппарат, а самолёт сможет взлетать сквозь кольцо вентилятора. Возможно понадобится несколько таких "колец" вдоль палубы, чтобы обеспечить разгон машины и сделать провал за кольцом минимальным.
Подобным же образом может осуществляться мягкая посадка машины без каких либо тросов аэрофинишёров или дополнительных двигателей VTOL.
Да и самому авианосцу вентилятор со скоростью потока около 200км\ч добавит "несколько узлов" (этакий аэроглиссер с водоизмещением в 100кт)...
Бред, да?...


Кстати интересный момент.
Скорость набегающего потока достаточна, если можно оторвать хвостовое колесо. 
Как это реализовать на АВ? Улыбающийся
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 июл 2017 15:24:16
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.03 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +796.77
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,413
Читатели: 1
Цитата: Lom Uranov от 19.07.2017 15:59:38Разгонять АВ до 100 узлов и всего делов-то. сделать авианосец на подводных крыльях, или воздушной подушке. Или вообще - авианесущий экраноплан.

Идея с вентилятором мне кажется не очень адекватной, потому как будем наблюдать эффект "воздушной ямы" при взлете, а при посадке вентилятор будет сильно мешать коснуться палубы (будет резко возрастать подъемная сила, и ЛА будет от этого потока "отскакивать"). Короче самое надежное - построить скоростной авианосец, КМК.

А у нас нет проблем со взлетом.
Существующей тяговооруженности вполне достаточно.
А вот создать дополнительный ветровой напор при заходе на посадку... 
Да иметь возможность регулировать его силу... Думающий
Та же воздушная подушка. только наоборот.
Перемещающаяся вслед за СУВВП по палубе.
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 июл 2017 16:53:51
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,736.44
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,203
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 16:49:44Та же воздушная подушка. только наоборот.
Перемещающаяся вслед за СУВВП по палубе.

Раз пошла такая пьянка - а вертикальный воздушный поток для посадки не проще будет создать? Только бы самолёт в нём ещё бы сам центрировался...
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.09 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Lom Uranov от 19.07.2017 15:59:38Разгонять АВ до 100 узлов и всего делов-то. сделать авианосец на подводных крыльях, или воздушной подушке. Или вообще - авианесущий экраноплан.

Идея с вентилятором мне кажется не очень адекватной, потому как будем наблюдать эффект "воздушной ямы" при взлете, а при посадке вентилятор будет сильно мешать коснуться палубы (будет резко возрастать подъемная сила, и ЛА будет от этого потока "отскакивать"). Короче самое надежное - построить скоростной авианосец, КМК.

Моя фантазия отказывает при попытке представить себе 100.000т на подводных крыльях или АВП (хотя... 1\10 длинны судна при 300м это высота подушки в 30 метров - неплохая мореходность... хотя "море" тут необязательно уже... видится АВП авиносец в песках Сахары или тундре... Жутковато...)... Экраноплан, после Каспийского Монстра, попроще представить... А разгонять эту дуру прямоточными ядерными на водороде?... По Гринпис прокатится волна массовых суицидов...
Эффект ямы есть и на классических АВ.

P.S.
Кхм... А зачем до 100 (185км/ч)? Влётные и посадочные скорости современных машин это 200-300км/ч. Если разбить эту скорость на три примерно равные части - скорость носителя, скорость потока, создаваемого вентиляторами и скорость самой машины... Уже более реалистично...
Отредактировано: Ilya Kaiten - 19 июл 2017 20:49:55
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Senya от 19.07.2017 17:13:38Раз пошла такая пьянка - а вертикальный воздушный поток для посадки не проще будет создать? Только бы самолёт в нём ещё бы сам центрировался...


Наверное проще, но в набегающем потоке машина хоть управляемой будет. Да и при посадке будет тормозится потоком.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 15:18:42
Скрытый текст
Кстати интересный момент.
Скорость набегающего потока достаточна, если можно оторвать хвостовое колесо. 
Как это реализовать на АВ? Улыбающийся

Ну, примерно об этом и речь. Только вентилятор внешний.

Вообще, чтобы оторвать хвост на этих аппаратах достаточно потока, создаваемого пропеллером при зажатых тормозах (или раскрутив винт, чуть опустить тормоза и снова зажать - кивок отрывает хвостовое колесо и потом уже оперение удерживается в потоке). Чтобы таким образом взлететь практически с места без встречного ветра гипотетически необходимо, чтобы все горизонтальные плоскости самолёта или их значительная часть находились в проекции ометаемой тянущим винтом. Самолёт с пропеллером таких размеров бред, конечно. Но...
Скрытый текст
Планировать эта фигня не в состоянии. При отказе двигателя падает камнем. (Есть ещё схожий вариант: летающие блюдца на коанда эффекте.)
Отредактировано: Ilya Kaiten - 19 июл 2017 20:41:17
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +796.77
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,413
Читатели: 1
Цитата: Senya от 19.07.2017 17:13:38Раз пошла такая пьянка - а вертикальный воздушный поток для посадки не проще будет создать? Только бы самолёт в нём ещё бы сам центрировался...

Абчемиречь.
Вдоль всей ВПП прокладываем трубопроводы и нагнетаем в него воздух.
С определенным шагом врезаем клапана и регулируем их открытие/закрытие компутером.
Он отслеживает положение ЛА и создает воздушную подушку в нужное время, и в нужном месте.
Не ну а чо? 
Не самая сложная задачка.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 21:06:12Абчемиречь.
Вдоль всей ВПП прокладываем трубопроводы и нагнетаем в него воздух.
С определенным шагом врезаем клапана и регулируем их открытие/закрытие компутером.
Он отслеживает положение ЛА и создает воздушную подушку в нужное время, и в нужном месте.
Не ну а чо? 
Не самая сложная задачка.

Не. В таком виде это что-то вроде смазки на палубе. Я немного о другом (сори, рисовал левой ногой).



Скрытый текст
Отредактировано: Ilya Kaiten - 19 июл 2017 22:29:55
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 22:45:16Как любит говаривать наш дорогой комрад Балбес:
-Что же вы летчиков, соколов отчизны нашей, не бережете? С битой
А ежели он об ваш обруч, да крылом?

Это соображение не мешает ставить надстройку. А крафты на палубе и вовсе в полуметре от полосы стоят.

P.S.
Уместнее не Дунаевский а Red Bull Air Race тогда уж =)
Отредактировано: Ilya Kaiten - 19 июл 2017 23:28:52
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +796.77
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,413
Читатели: 1
Цитата: Ilya Kaiten от 19.07.2017 23:14:12Это соображение не мешает ставить надстройку. А крафты на палубе и вовсе в полуметре от полосы стоят.

А знаете почему надстройка справа?
Правильно.
От инстинктивного желания, в случае чего, вильнуть влево.
А ваш вариант не оставляет никаких шансов.
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 июл 2017 23:24:11
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 19.07.2017 23:23:20А знаете почему надстройка справа?
Правильно.
От инстинктивного желания, в случае чего, вильнуть влево.
А ваш вариант не оставляет никаких шансов.

При уходе на второй круг любой маневр начинается уже после прохода над палубой. Так как приведёт к потере высоты.
Но тут вопрос в работоспособности идеи в целом. Не будет ли, например, машину выдавливать из потока? Будет ли вообще эффективно работать кольцевой вентилятор такого диаметра? Сможет ли воздушный поток существенно затормозить машину такой массы\инерции за приемлемое время-расстояние (тут, конечно, возможны варианты с щитками и встречно сложенными рулями как аэродинамическими тормозами). Какова будет турбулентность потока и можно ли её как-то уменьшить. И т.п.
Отредактировано: Ilya Kaiten - 20 июл 2017 00:11:17
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 00:16:31При уходе на второй круг любой маневр начинается с включения форсажа.
А пилот, к примеру, в кольцо не попадает.
Кранты.
Очень негуманная идея. Не нравится

Форсаж над палубой включается в любом случае.
О том что, он критично не попадает в кольцо он узнает задолго до. Для этого всякие ОСП и созданы.
С гуманизмом в армии, ВВС и на флоте вообще традиционно большие проблемы.

Гипотетически возможна система быстрой уборки кольцевых воздуховодов ниже палубы в аварийных ситуациях.
Отредактировано: Ilya Kaiten - 20 июл 2017 00:37:38
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +796.77
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,413
Читатели: 1
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 00:31:37Форсаж над палубой включается в любом случае.
О том что, он критично не попадает в кольцо он узнает задолго до. Для этого всякие ОСП и созданы.
С гуманизмом в армии, ВВС и на флоте вообще традиционно большие проблемы.

Гипотетически возможна система быстрой уборки кольцевых воздуховодов в аварийных ситуациях.

-Матерый попался... Быдло
Не хвакт.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 00:43:05-Матерый попался... Быдло
Не хвакт.
Скрытый текст

И причем тут очередной триумф политкорректности? Женщину, не имеющую достаточной подготовки, завалившей допуск, втулили на авианосец, чтобы замять очередной высосанный из пальца сексуал харасмент. В критической ситуации она не выполнила предписанные инструкции, угробила машину и погибла сама. Дарвин ин акшн...
Машина, кстати, до среза палубы не дотянула. Никакие надстройки ей бы не помешали.
И, если уж говорить об аварийных ситуациях, то и в надстройку, и в машины на палубе периодически влетают. Тем не менее авианосцы без острова остались в истории, да и убирать все крафты с палубы при приеме самолетов не заведено.
Отредактировано: Ilya Kaiten - 20 июл 2017 03:32:20
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • -0.02 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +796.77
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,413
Читатели: 1
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 03:28:59И причем тут очередной триумф политкорректности? Женщину, не имеющую достаточной подготовки, завалившей допуск, втулили на авианосец, чтобы замять очередной высосанный из пальца сексуал харасмент. В критической ситуации она не выполнила предписанные инструкции, угробила машину и погибла сама. Дарвин ин акшн...

На скользкий путь встали комрад, ох на скользкий. 
Того гляди поставите под сомнения торжество демократии и геуропейские ценности. Крутой
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2017 03:28:59Машина, кстати, до среза палубы не дотянула. Никакие надстройки ей бы не помешали.
И, если уж говорить об аварийных ситуациях, то и в надстройку, и в машины на палубе периодически влетают. Тем не менее авианосцы без острова остались в истории, да и убирать все крафты с палубы при приеме самолетов не заведено.

Вот то же самое будет. когда пилот поймет, что в игольное ушко не проходит.
Уйти с курса уже не сможет.
Завязываем с кольцами.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.04 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 11:17:27Вот то же самое будет. когда пилот поймет, что в игольное ушко не проходит.
Уйти с курса уже не сможет.
Завязываем с кольцами.
Что то же самое-то? Тупняки при помпаже? Катапультирование в нескольких метрах от поверхности воды кабиной вниз? К чему вообще этот пример был? Кто там куда уходил? Я, видимо тупой, пожалуйста, объясните на пальцах.

Покажите мне хоть один пример ухода на второй круг где пилот выполняет какие бы-то небыло маневры (кроме "полный газ, форсаж") над палубой. Неуправляемое падение - ненадо (там пофиг на какой стороне тюбитейка). Возможно когда-то поршневики могли и им было можно, х.з.

Фигасе "ушко". По моим прикидкам там три-четыре размаха крыла Су-27 как минимум... В него попасть проще, чем пролететь мимо.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • -0.02 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,588.16
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,197
Читатели: 2
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 17:36:59Ну вот не попадает он в кольцо.
Думаете там все потомки Чкалова?

Палубники есть палубники. М.б. и покруче Валерия Павловича (я бы хотел, кстати, чтобы один из тех что в ГПВ якобы планируются (когда и если) носил его имя...).
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 17:36:59Резкий порыв ветра прям перед кормовым срезом.

Мне что-то подсказывает, что в случае если это (струя от батареи вентиляторов) будет потоком  с умеренной турбулентностью и скоростью в районе 100-300км.ч, то в струю машина попадёт задолго до кормового среза палубы (в спутном следе бомбера начинает болтать чуть не за пол километра емнип...). И порывы ветра в 50км\ч там ролять не будут от слова совсем.
Повторюсь - меня больше волнует - машина "приклеится" к струе или её будет выдавливать из неё.
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 17:36:59Вот что пилоту делать?

Для этого инструкции есть.
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 17:36:59Инстинктивно попытается отвернуть.

Инстинкты требуют подавления.А вот инструкции - исполнения. На Вами ранее приведённом видео ТП действовала на инстинктах, Радист - по инструкции.
ЦитатаПоследствия печальны.

Конечно. Только совсем не интересующиеся флотом домохозяйки (или идиоты и троли на окладе) могли истерить по поводу того, что мы потеряли две машины в Средиземномрье. Остальные хоть вскользь, но знакомы со статистикой лётных происшествий USNAVY...
Цитата: Artkonstruktor от 20.07.2017 17:36:59И насчет легко попасть:
Скрытый текст
А теперь добавьте сюда шквалистый ветер и болтанку в акияне.

Эх... Это не пилот тупит\не попадает. Это нормальная практика отработки посадки. Там ещё вроде не показали, что обычно первый проход вообще сбоку, от авианосца над водой, вдоль палубы (и не один). И показанных пролётов, касаний почти наверняка было больше. Пока пилот не "прочуствует", не "поймает" момент...

В обсуждаемом варианте гак цеплять не надо. Если пилот вошёл в створ, на заданной скорости, то при правильном подборе параметров платформы (которые могут корректироваться не только со стороны пилота, автоматики машины, но и автоматики платформы) перед последним кольцом он тупо зависнет над палубой с сохранением полного контроля над машиной и жёсткость касания будет зависеть только от того как резко он отработает органами управления. относительно платформы скорость будет равна нулю, относительно моря - скорости платформы, относительно потока = посадочной.

Вся прелесть идеи в том, что на карриер приемлемых размеров можно посадить любую не адаптированную машину. И посадить комфортно, без перегрузок
Отредактировано: Ilya Kaiten - 20 июл 2017 20:11:00
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2