Так как участники обсуждения увлеклись схоластическим вопросом
«Человек ли женщина?» «Бульдозер ли БАТ?», то начну с утверждения, что если есть трактор, а к трактору приделан отвал, то я считаю эту конструкцию бульдозером и ни кто не убедит меня в том, что это не бульдозер.
Цитата: marrakesh от 08.01.2021 07:19:56МАЗ по тяге равен БАТу только на асфальте, в говнах БАТ его уделает как бог черепаху
Ув. marrakesh, если я правильно понял написанное, то рассматривается вариант, когда тягач заезжает в ту же грязь, где застряла машина, требующая эвакуации. Результатом такого подхода станет, то что вместо одной застрявшей машины будет две.
В связи с этим нужно вспомнить легенду о появлении АТ-Т. Как известно, артиллерийский тягач тяжелый создавался для буксировки пушек по дорогам и местности. Если тягач с пушкой на крюке поедет через препятствие типа болотистой низины, по которой течет ручей с илистым дном, гусеницы преодолеют вязкий участок благодаря малому удельному давлению на грунт. Колесное шасси пушки, чье удельное давление на грунт больше чем у гусениц, погрузится в грязь и превратит тяжелый прицеп в якорь, который заставит тягач забуксовать и сесть на днище. Очевидно, что подобных ситуаций можно избежать, если тягач, проедет сложное место без прицепа. При этом прицеп нужно будет перетащить через препятствие лебедкой тягача, когда последний встанет на твердое место после препятствия. Такие соображения привели разработчиков АТ-Т к решению установить на тягач лебедку, развивающею усилие, равное весу прицепа. Понятно, что длина троса для такой лебедки должна быть выбрана максимальной из практически возможных значений.
Применительно к нашему гипотетическому случаю вытаскивания У106/136 это означает, что два БАТа должны встать параллельно на твердом месте, зафиксировать гусеницы тормозами, установить сошники, размотать стометровые тросы и тянуть СПУ силой лебедок через полиспасты. Как я уже писал, в этом случае усилие на тягово-сцепном устройстве МАЗа будет почти равно весу эвакуируемого агрегата. Это можно назвать идеальным вариантом.
Менее рационально тащить СПУ за счет тяги гусениц двигающихся БАТов. В этом случае сила тяги будет равна произведению веса машины на коэффициент сцепления с грунтом. Реальное значение этого коэффициента для меня остается загадкой, но в литературе часто фигурирует цифра 0,7. Указанное значение позволяет определить максимальную силу тяги БАТа как 27,5 [маcса машины в тоннах]х07=17,99 тс. Для МАЗ-543 при полной массе 40 т и коэффициенте сцепления колеса с грунотом 0,5 максимальная сила тяги будет 40х0,5=20 тс. Учитывая, что гусеницы распределяют силу тяги по грунту равномернее, чем колеса, и таким образом снижают вероятность буксования, можно условно считать, что на грунте МАЗ-543 приблизительно равен по тяге БАТу.
Отредактировано: красная ртуть - 09 янв 2021 19:42:15