Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 14:01:17Ага. Только в этом случае немного непонятно, зачем на РСМ-54 на совмещенной ступени разведения присутствует маршевый двигатель с неслабой тягой (кстати, работающий из общих баков с двигателями разведения) а само разведение начинается после его отстрела? (картинка ниже). Такая же картина и с маршевым двигателем на МХ тягой в тонну с лишним (фото приводить не буду, лень искать). .
.
Отстрелили двигатель = сбросили лишнюю массу. - Уменьшилась сила инерции при маневрировании для разведения. - Уменьшилась необходимая сила тяги двигателей маневрирования при маневрировании или увеличении дальности.
Цитата: Актинометр от 22.02.2024 11:29:36.... Про дежурство 45/53 на ППД - получается, что каждый дивизион на очередную смену, помимо мехводов, водителей, связистов и пр. - выставлял 3 полноценных расчета пуска для посменного дежурства в МПП?
На ППД каждый рдн выставлял в МПП по 2 полноценных расчета пуска с режимом дежурства 6-6-12 часов, т.е., на 1/3 более напряженно, чем на УКП ОС. А в "поле" было уже все стандартно, 3-мя расчетами 6-6-6 часов.
Цитата: Актинометр от 22.02.2024 11:43:14А система ТВР в этот момент уже от ДЭС работала? Про расположение АГК между кабин на 42-м, его небольшие габариты и всё, что связано с его работой на марше и ППД - слышал только от тех, кто служил на этих системах, поэтому более ничего добавить не могу. Наверное не случайно АГК убрали на Пионерах на другое место, хотя тоже очень даже неудобное.
Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 14:01:17Ага. Только в этом случае немного непонятно, зачем на РСМ-54 на совмещенной ступени разведения присутствует маршевый двигатель с неслабой тягой (кстати, работающий из общих баков с двигателями разведения) а само разведение начинается после его отстрела? (картинка ниже).
ИМХО. Совместили топливную систему маршевой ступени и ступени разведения. За счёт этого сэкономили вес конструкции, хотя и потащили чуть увеличенный вес баков на ступени разведения.
Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 14:01:17Такая же картина и с маршевым двигателем на МХ тягой в тонну с лишним (фото приводить не буду, лень искать).
Тут ничего не понял, извините. Что на МХ тоже какие-то движки сбрасывали в полете?
Цитата: DMAN от 22.02.2024 12:08:11Извините что вставлю свои пять копеек. В сооружении Крона места для МПП просто нет. И на улице место для стоянки МПП рядом с Кроной тоже не предусмотрено. Зато на фото можно разглядеть, что в режиме БД в Кроне с опущенным АРК СПУ подключена различными кабелями к стационарному оборудованию. Можно предположить, что в этом случае СПУ через некое оборудование сопряжения подключается к стационарному КП полка.
АГК подключен только к СПУ. Сами СПУ подключены подземными кабелями только к МПП в соор.505. А звено СБУ 6П в МПП по кабелю соединено со звеном 5П на КП РП. Само собой, есть проводная речевая связь. СПУ с полком непосредственно не связаны ни как. СПУ в Кроне подключена к кабелю электропитания 380В и к кабелю согласования Н200. Других связей нет.
Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 14:17:02Это Вам, дружище, к DMAN. Видимо, он по аналогии и на МХ маршевый двигатель на ступени разведения сбрасывал..
У МХ ступень разведения с маршевым ЖРД была по сути четвертой ступенью в дополнении к трем твердотопливным маршевым ступеням. Этим самым увеличивалась и дальность и Площадь разведения боевого оснащения до 320000 кв.км. Ввиду того что МХ быстро разменяли и списали, что то в МХ было ущербно. Возможно и это самое.
Цитата: DMAN от 22.02.2024 12:08:11Извините что вставлю свои пять копеек. В сооружении Крона места для МПП просто нет. И на улице место для стоянки МПП рядом с Кроной тоже не предусмотрено. Зато на фото можно разглядеть, что в режиме БД в Кроне с опущенным АРК СПУ подключена различными кабелями к стационарному оборудованию. Можно предположить, что в этом случае СПУ через некое оборудование сопряжения подключается к стационарному КП полка.
Про МПП в привязке к Кронам речь и не шла. Крона это стартовое сооружение и МПП там по определению быть не может. Да и рядом с Кроной её держать ни к чему. А кабели всякие разные в Кроне конечно есть, ибо в ней СПУ (АПУ) как и корабль у стенки - сидит уже не на своем питании. Впрочем коллега Анахренолог всё уже объяснил
Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 14:19:27Это какой-то праздник, честное слово.. У нас уже полноценная третья ступень стала каким-то образом частью ступени разведения
Читаем внимательно -
ЦитатаПри этом третья ступень размещается в центральном проеме приборного отсека и головной части
Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 12:36:59Это утверждение неверно. В РСД-10 ступень разведения реализована без использования принципа "размена дальности на площадь разведения"...
Так по другому и быть не может. У ракеты есть определенный район с целями для конкретного поражения и размен тут никакой не возможен - достигла запрограмированной точки и уже на месте своим "автобусом" развела блоки по этим целям.
Цитата: DMAN от 22.02.2024 14:24:05У МХ ступень разведения с маршевым ЖРД была по сути четвертой ступенью в дополнении к трем твердотопливным маршевым ступеням. Этим самым увеличивалась и дальность и Площадь разведения боевого оснащения до 320000 кв.км. Ввиду того что МХ быстро разменяли и списали, что то в МХ было ущербно. Возможно и это самое.
Дык, почему только у МХ? Так было и на 44/52/60/61. Более того, штатная максимальная прицельная дальность обеспечивалась не только за счёт маршевых движков, но и за счёт части топлива СР. 15%, если мне память не изменяет. А на 18М вообще полный трэш: 15С171, 15С172 -то индексы блоков первой и второй ступеней. И 15С173 - индекс ОСР, вполне себе вписывающийся в ряд ...
Цитата: Слесарь Полесов от 22.02.2024 12:45:11Работа ступеней разведения по трассе Капустин Яр - СарыШаган вполне неплохо контролировалась РЛС в Турции.
Может и так, но какой-то смысл в испытательных запусках именно на этот маршрут есть. Иначе пускали бы на всю дальность. Иного объяснения чем проверка работы блока разведения я не вижу. А может примеряются к той же Турции (на всякий случай?)
Цитата: Актинометр от 22.02.2024 14:32:34Может и так, но какой-то смысл в испытательных запусках именно на этот маршрут есть. Иначе пускали бы на всю дальность. Иного объяснения чем проверка работы блока разведения я не вижу.
Так может из Турции видно только стандартные пуски а-ля "на максимум", а настильные траектории нет.
Цитата: Актинометр от 22.02.2024 14:29:44Так по другому и быть не может. У ракеты есть определенный район с целями для конкретного поражения и размен тут никакой не возможен - достигла запрограмированной точки и уже на месте своим "автобусом" развела блоки по этим целям.
У ракеты есть куча полётных заданий, вот в зависимости от того, какое именно ПЗ ракета будет исполнять и возможен размен. По одному ПЗ mах дальность, но min площадь разведения, по другому - наоборот, по третьему - что- среднее. Выбирая конкретное ПЗ для конкретной ракеты, планировщики и играются в этот размен.