Цитата
V6577/13 - TEMPO DANGER AREAS FOR ACFT FLT ACT WI COORD: 1. 6933N 03432E-6933N 03500E-6929N 03500E- 6931N 03440E-6933N 03432E. 2. 7041N 03419E-7053N 03420E-7130N 03450E- 7111N 03747E-7024N 03710E-7041N 03419E. 3. 8119N 08946E-8136N 08848E-8233N 08656E- 8238N 08807E-8253N 10508E-8235N 10523E- 8136N 10511E-8134N 10409E-8119N 08946E. SFC - UNL, 15 0700-1300, 16 0600-1200, 17 0430-1030, 18 0300-0900, 15 OCT 07:00 2013 UNTIL 18 OCT 09:00 2013. CREATED: 11 OCT 09:51 2013
Цитата
P5676/13 - ATS RTE B240 SEGMENT TILICHIKI NDB (TK) - OKLED CLSD. SFC - UNL, 15 0700-1300, 16 0600-1200, 17 0430-1030, 18 0300-0900, 15 OCT 07:00 2013 UNTIL 18 OCT 09:00 2013. CREATED: 11 OCT 09:37 2013
Цитата: ABahus от 11.10.2013 01:51:19
Меня обеспокоило такое сообщение:
Ни разу не специалист, но на мой взгляд, в случае присоединения Украины к НАТО
Цитата: ABahus от 11.10.2013 01:51:19
Меня обеспокоило такое сообщение:
Ни разу не специалист, но на мой взгляд, в случае присоединения Украины к НАТО сразу возникают возможности:
1. Размещения западных средств ПРО на территории Украины, т.е. гораздо ближе к позиционным районам РВСН
2. Размещения ракет малой дальности, оснащенных ТЯО, на Украине, которые смогут поражать ШПУ позиционных районов РВСН
Какими могут быть меры противодействия этим угрозам?
Цитата: Слесарь Полесов от 11.10.2013 10:55:20
Мне, Антон, вот что интересным показалось.
Трасса и, скажем так, вид на апогей из Екатеринбурга на картинке.
Но на фото очередная работающая ступень запечатлена явно в "заднюю полусферу"..
И высота подъема ну очень приличная, учитывая, что на дальности от наблюдателя в тыщу км предмет на уровне горизонта можно наблюдать при высоте подъема около 100 км.
А длина "зелененькой линии" именно такая.
Цитата: ABahus от 11.10.2013 23:37:43
Если можно, пара вопросов по цитате:
Какова вертикальная составляющая скорости ББ в верхней точке такой траектории?
ЦитатаЕсли активный участок закончился, то она должна быть нулевой?
Цитата И дальше, на нисходящем участке траектории, вертикальная составляющая растет как у тела в свободном падении?
Цитата: ABahus от 12.10.2013 02:15:28
Благодарю.
Тогда следующий вопрос.
Из вышеизложенного следует, что при испытаниях на "таких траекториях (коротких, но имитирующих условия входа в атмосферу испытываемых узлов, как для полета на межконтинентальную дальность)" модуль вектора скорости ББ при входе в атмосферу на нисходящем участке траектории по величине в разы меньше, чем при запуске на максимальную дальность, в силу того, что вертикальная составляющая одинаковая, а горизонтальная - гораздо меньше (надо ведь лететь на 2000 км, а не на 10000).
В этом случае становится непонятным, как можно "имитировать условия входа в атмосферу испытываемых узлов", если важнейший параметр имитации (скорость входа) различается в разы.
В этом случае логично было бы устанавливать некий дополнительный бустер, который начинал бы отрабатывать в момент достижения верхней точки траектории с тем, чтобы разогнать ББ к моменту входа в плотные слои атмосферы до скоростей, соизмеримых со скоростями ББ при испытаниях на максимальную дальность.
Может быть, работа такого дополнительного ускорителя и дала тот эффект, который ув. Слесарь описал как "очередная работающая ступень запечатлена явно в "заднюю полусферу"?
Цитата: ABahus от 12.10.2013 02:15:28Можно извращаться, решая задачу о Ньютоновской траектории. Но это совершенно ненужная роскошь. Надо только помнить, что максимальная высота баллистическй траектории ББ сотня-другая километров, что совершенные копейки против радиуса Земли в 6 с полтиной тыщи км. Далее, та же высота опять же копейки против обсуждаемой Вами дальности полета. Не заморачиваясь нуместными третьими-вторыми значащими цифрами, для дальностей заметно меньших радиуса Земли можно решать плоскую задачу. Тогда совершенно очевидно, что горизонтальная составляющая скорости больше вертикальной в конце активного участка траектории на множитель К = Дальность стрельбы / Две высоты. При том же угле стрельбы в конце активной траектории абсолютная скорость входа в атмосферу будет пропорциональна корню квадратному из дальности полета. Стреляя ближе к зениту, можно сохранить ту же скорость входа и при малой дальности. Далее остается вопрос: а насколь важен угол входа, равный, само собой, углу стрельбы?
Благодарю.
Тогда следующий вопрос.
Из вышеизложенного следует, что при испытаниях на "таких траекториях (коротких, но имитирующих условия входа в атмосферу испытываемых узлов, как для полета на межконтинентальную дальность)" модуль вектора скорости ББ при входе в атмосферу на нисходящем участке траектории по величине в разы меньше, чем при запуске на максимальную дальность, в силу того, что вертикальная составляющая одинаковая, а горизонтальная - гораздо меньше (надо ведь лететь на 2000 км, а не на 10000).
В этом случае становится непонятным, как можно "имитировать условия входа в атмосферу испытываемых узлов", если важнейший параметр имитации (скорость входа) различается в разы.
В этом случае логично было бы устанавливать некий дополнительный бустер, который начинал бы отрабатывать в момент достижения верхней точки траектории с тем, чтобы разогнать ББ к моменту входа в плотные слои атмосферы до скоростей, соизмеримых со скоростями ББ при испытаниях на максимальную дальность.
Может быть, работа такого дополнительного ускорителя и дала тот эффект, который ув. Слесарь описал как "очередная работающая ступень запечатлена явно в "заднюю полусферу"?
Цитата: Dobryаk от 12.10.2013 11:03:08
Можно извращаться, решая задачу о Ньютоновской траектории. Но это совершенно ненужная роскошь. Надо только помнить, что максимальная высота баллистическй траектории ББ сотня-другая километров,
Цитата Далее, та же высота опять же копейки против обсуждаемой Вами дальности полета. Не заморачиваясь нуместными третьими-вторыми значащими цифрами, для дальностей заметно меньших радиуса Земли можно решать плоскую задачу.
ЦитатаТогда совершенно очевидно, что горизонтальная составляющая скорости больше вертикальной в конце активного участка траектории на множитель К = Дальность стрельбы / Две высоты. При том же угле стрельбы в конце активной траектории абсолютная скорость входа в атмосферу будет пропорциональна корню квадратному из дальности полета. Стреляя ближе к зениту, можно сохранить ту же скорость входа и при малой дальности. Далее остается вопрос: а насколь важен угол входа, равный, само собой, углу стрельбы?
Цитата: НАлЕ от 12.10.2013 11:16:07Так я этот режим и НЕ обсуждаю --- это уже полная задача Ньютона, я оговорил, кажись, однозначно, что говорю о дальностях заметно меньше радиуса Земли. Вопрос о механических и тепловых нагрузках отдельный: хотя у меня нужды вникать в это не было, но играя на угле и скорости входа можно промоделировать многое из ускорений для одной скорости при меньшей, но для другого угла входа. И то же с нагревом ББ --- это все заведомо было рассчитано и сто раз перепроверено еще в 50-х --- 60-х.
Ошибаетесь. При стрельбе на 10 ... 11 тыщ км эта высота составляет существенно выше тысячи (при стрельбе под оптимальным углом), при настильных траекекториях пониже, но всеко поболее, чем сотня другая ...
Цитата: Dobryаk от 12.10.2013 12:08:42
Так я этот режим и НЕ обсуждаю --- это уже полная задача Ньютона, я оговорил, кажись, однозначно, что говорю о дальностях заметно меньше радиуса Земли.
Цитата Вопрос о механических и тепловых нагрузках отдельный:
Цитата хотя у меня нужды вникать в это не было, но играя на угле и скорости входа можно промоделировать многое из ускорений для одной скорости при меньшей, но для другого угла входа.
ЦитатаИ то же с нагревом ББ --- это все заведомо было рассчитано и сто раз перепроверено еще в 50-х --- 60-х.
ЦитатаПри малых дальностях ничего сверх Перышкина для 8-го класса не нужно. Это восьмилетка.
ЦитатаДля десятилетки материал слишком сложный...
Цитата: НАлЕ от 12.10.2013 13:34:432000 км все еще сильно меньше радиуса Земли --- это шесть с полтиной тысяч. Заметьте, что меня две значащие цифры не волновали... Правильно выбранные приближения по малому параметру всегда работают до значений параметра под единицу... Кикоин&Кикоин был учебник "Молекулярная физика", по механике первого семестра у нас были Хайкин и Стрелков. А в пятом семестре на военной кафедре нас дрючили, и как дрючили, навигацией баллистических ракет --- это был единственный экзамен на военке, к которому надо было не просто готовиться, а готовиться не жалея живота.
То есть, дальность в 2000 км тоже сюда не вписывается?
Цитата: Dobryаk от 12.10.2013 14:22:51
2000 км все еще сильно меньше радиуса Земли --- это шесть с полтиной тысяч. Заметьте, что меня две значащие цифры не волновали...
Цитата Кикоин&Кикоин был учебник "Молекулярная физика",
Цитата: НАлЕ от 12.10.2013 14:29:21
Я о школьных учебниках по физике от Кикоин&Кикоин
Цитата: НАлЕ от 12.10.2013 14:29:21
Но тогда никак не получается заявленные Вами "сотня другая километров" высоты в верхней точке траектории.
Цитата: Dobryаk от 12.10.2013 15:34:07
Н / L = tg(Alpha) / 4
Цитатагде Alpha есть угол атаки к конце активного участка траектории
ЦитатаНо тут еще потребуете с меня разницу в запусках на Японию, Великобританию и Аляску за счет вращения Земли, так что лучше заткнуться.
Цитата: Dobryаk от 12.10.2013 15:34:07
Если с ума не выжил, то чем дальше собираемся закидывать груз баллистически, тем под меньшим углом атаки надо запускаться и тем наклонне вход в атмосферу.
ЦитатаВпрочем, выбор главных целей у нас небогат.
Цитата: Слесарь Полесов от 13.10.2013 21:05:42
Ветерок это.