АВИАЦИЯ и иные...

13.7 M 12 K 34.4 K
 

Чат за Сегодня

rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,948.35
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,425
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 13:32:54Вот не надо этого. Документация документацией, но без людей она просто ворох пыльной бумаги.
Из собственного опыта знаю, что "стряхнув архивную пыль с документов" всегда шли искать тех людей, которые ещё помнят, "как оно там тикало...".

А если не находили, то все вставало, прям, на десятилетия?
Отредактировано: rommel.lst - 09 дек 2024 в 02:00

  • +0.13 / 3
    • 3
  • Скрыто
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,429.37
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,168
Читатели: 23
Цитата: rommel.lst от 08.12.2024 13:56:31А если не находили, то все вставало, прям, на десятилетия?

Явно не ускорялось бы.
Но обычно находили.Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ - 08 дек 2024 в 16:15

  • +0.00 / 0
  • Скрыто
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,429.37
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,168
Читатели: 23
Цитата: mse от 08.12.2024 13:44:01Сколько занимаются, ХЗ, но первый полёт 19 год. Щас ужэ воюет.

То бишь, проходит летные испытания в "условиях, максимально приближенных к боевым"...
Как и Су-57, кстати...Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ - 08 дек 2024 в 18:15

  • -0.16 / 2
    • 2
  • Скрыто
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +146.29
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,180
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 13:36:19Дык им и занимаются сколько десятков лет?
И "шахматиста" тоже сделают, если реально надо будет. Только очень не скоро. Я сказал, что лет через 20, ладно, может через15.Подмигивающий

Прямо все разучились, умерли, школы больше нет(С). После Су - 57, С - 70  что там 20 лет то делать то ?  Если все от заклепок и пластмассы до двигателя и авионики уже есть ? Тем более невооруженным глазом видна максимальная унификация 57 и 75 вплоть до консолей крыла и килей. Сухие с МиГом школу потеряли пля, ну да, хочется кому то верить.  Они еще одномоторный МиГ-УТС ваяют, как без школы то, ужас.
Отредактировано: lock - 08 дек 2024 в 14:47

  • +0.29 / 10
    • 9
    • 1
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,429.37
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,168
Читатели: 23
Цитата: lock от 08.12.2024 14:44:54Прямо все разучились, умерли, школы больше нет(С). После Су - 57, С - 70  что там 20 лет то делать то ? 

Когда был разработан последний российский однодвигательный истребитель?Подмигивающий
Цитата: lock от 08.12.2024 14:44:54Если все от заклепок и пластмассы до двигателя и авионики уже есть ? Тем более невооруженным глазом видна максимальная унификация 57 и 75 вплоть до консолей крыла и килей.

Поэтому и говорю, что 20, а не так, как Су-57, который уже 14 лет, как летает, но его ещё толком-то и нет.
Цитата: lock от 08.12.2024 14:44:54Сухие с МиГом школу потеряли пля, ну да, хочется кому то верить.  Они еще одномоторный МиГ-УТС ваяют, как без школы то, ужас.

Не надо передёргивать. "Школу потеряли..." и "Потеряли школу однодвигательных..." - это всё-таки разные понятия.
Отредактировано: НАлЕ - 08 дек 2024 в 17:15

  • -0.26 / 6
    • 1
    • 5
  • Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 12:49:23Троллейбус тоже проще, чем ракетный комплекс. Только вот на эту тему один, весьма мною уважаемый аксакал, выдал гениальную фразу: "Троллейбус - это не ракета, тут думать надо". Это было сказано в эпоху заката расцвета застоя перестройки и всякой там конверсии.
Однодвигательные - это:
- другая динамика полета, управляемость и устойчивость;
- другая логика и идеология обеспечения надёжности, безопасности;
- совершенно иная компоновка фюзеляжа, да и планера в целом.

И т. д., и т. п., и проч. ...
Да, что-то из этого проще, чем на "много двигательных", но проще или сложнее тут не важно, важно, что это другое, чего давно уже не делали.

Батенька, кончайте бредить...Смеющийся
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2024 в 19:15

  • -0.45 / 6
    • 2
    • 4
  • Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: ВТБ! от 08.12.2024 13:02:48Вот только лётчиков вдвое больше наделать не получается.
Допускаю, что к беспилотной версии гроссмейстера появится интерес и у наших ВВС.

Уже есть "Охотник", одномоторный, вовсю в СВО используется.
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2024 в 19:15

  • +0.11 / 4
    • 3
    • Флуд   1
  • Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 13:32:54Вот не надо этого. Документация документацией, но без людей она просто ворох пыльной бумаги.
Из собственного опыта знаю, что "стряхнув архивную пыль с документов" всегда шли искать тех людей, которые ещё помнят, "как оно там тикало...".

Есть такое дело.Улыбающийся Даже в "оцифрованном" виде...Подмигивающий
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2024 в 16:15

  • +0.01 / 1
    • 1
  • Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 14:06:59То бишь, проходит летные испытания в "условиях, максимально приближенных к боевым"...
Как и Су-57, кстати...Подмигивающий

Су-57 - серийное изделие, не надо всё в кучу валить.
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2024 в 16:15

  • +0.02 / 2
    • 1
    • Флуд   1
  • Скрыто
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,429.37
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,168
Читатели: 23
Цитата: Салон62 от 08.12.2024 15:08:21Су-57 - серийное изделие, не надо всё в кучу валить.

Мало было таких "серийных"?
Много строевых эскадрилий? Или только одни "липчане" ?
Отредактировано: НАлЕ - 08 дек 2024 в 17:15

  • -0.15 / 6
    • 2
    • 4
  • Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18Когда был разработан последний российский однодвигательный истребитель?Подмигивающий

Если пилотируемый, то в 2021 году.
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18Поэтому и говорю, что 20, а не так, как Су-57, который уже 14 лет, как летает, но его ещё толком-то и нет.

Настолько нет, что бедная теплолоэнергетика на укре и прочие объекты выносятся УР Х-69, специально разработанными для размещения во внутренних грузоотсеках Су-57. Иногда, до трёх самолётов одновременно работали.Улыбающийся
Да и в определённый период, посбивали укровских "литаков", нормально...Подмигивающий
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18Не надо передёргивать. "Школу потеряли..." и "Потеряли школу однодвигательных..." - это всё-таки разные понятия.

Что сказать - то хотели? Непонимающий
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2024 в 19:30

  • +0.17 / 7
    • 6
    • 1
  • Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:14:42Мало было таких "серийных"?
Много строевых эскадрилий? Или только одни "липчане" ?

Уже практически полк...Смеющийся
Отредактировано: Салон62 - 08 дек 2024 в 19:30

  • +0.07 / 5
    • 4
    • Флуд   1
  • Скрыто
А75
 
Белоруссия
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +333.65
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,198
Читатели: 1
Цитата: Салон62 от 08.12.2024 15:26:23Уже практически полк...Смеющийся

Количественно - бесспорно. Строевых полков - ноль.

  • -0.22 / 10
    • 3
    • 7
Foxhound
 
СССР
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +756.13
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,904
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 08.12.2024 15:26:23Уже практически полк...Смеющийся

Так это мало. В количестве это когда хотя бы штук 200 будет.

  • -0.33 / 11
    • 1
    • 5
    • Троллинг   5
mse
 
Специалист
Карма: +6,775.72
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,758
Читатели: 15
Цитата: А75 от 08.12.2024 15:35:26Количественно - бесспорно. Строевых полков - ноль.

Вам не доложили?

  • +0.21 / 11
    • 8
    • Флуд   3
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +146.29
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,180
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18Когда был разработан последний российский однодвигательный истребитель?Подмигивающий


Однодвигательное 20 тонное летающее крыло сделано в том же КБ теми же школьниками и вот прямо сейчас испытывается в боевых условиях. Если бы не косяк беспилотности, которое к двигательности отношения не имеет, сидели бы в неведении и дальше.
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18
Поэтому и говорю, что 20, а не так, как Су-57, который уже 14 лет, как летает, но его ещё толком-то и нет.

Самолет  в серии с 2019 и выпуск растет год к году. То, что стараются не светить, вовсе не означает, что его толком нет. Тема производства сегодня закрыта  полностью.  После посадки тупого инсайдера достаточно давно уже идиотов нет.
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 15:00:18

Не надо передёргивать. "Школу потеряли..." и "Потеряли школу однодвигательных..." - это всё-таки разные понятия.

Школа однодвигательных - сомнительный, выдуманный вами на ровном месте постулат, выдвинутый в качестве аксиомы.

Если говорить про современные возможности объединенного  КБ Сухого и Микояна, то разработка еще одного элемента модного ныне термина оперативно-тактической  "экосистемы" в составе пилотируемых и беспилотных Су - 57, 70, 75 на единой технологической основе говорит как раз о том, что со "школой" все в порядке.  
Ну и разы вы старый советский инженер, слово задел вам что ни будь говорит ?

  • +0.70 / 13
    • 13
ii
 
СССР
Севастополь - Москва
64 года
Слушатель
Карма: +326.75
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,434
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 08.12.2024 13:56:31А если не находили, то все вставало, прям, на десятилетия?

Нет. Как правило, искали другие решения.
У меня были случаи для сравнения уровня документирования обоснований принятых инженерных решений в 70-80-х годах у нас в КБ и на Боинге. У нас аналогичный документ, в среднем, в 10 раз тоньше. От абзаца до десяти страниц введения, исходных данных и применяемой методологии и... результаты. Обычно понять как их получили без живого участника - невозможно. Чтобы убедиться, что вы правильно догадались, надо повторить весь путь. А если не правильно? Поэтому и начинают заново.
Отредактировано: ii - 08 дек 2024 в 16:25

  • +0.04 / 6
    • 4
    • Флуд   2
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,356.10
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,288
Читатели: 8
Цитата: mse от 08.12.2024 15:50:57Вам не доложили?

Гы...
Цитата: Телеграм-канал DIVGEN 🚩 Карта СВО

https://t.me/divgen/59568

Отредактировано: Салон62 - 09 дек 2024 в 04:45

  • -0.06 / 2
    • 2
  • Скрыто
Senya
 
Россия
56 лет
Практикант
Карма: +3,835.72
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,306
Читатели: 55

Глобальный Модератор
Цитата: Foxhound от 08.12.2024 15:50:37Так это мало. В количестве это когда хотя бы штук 200 будет.

Пока  массовое применение авиации не дотягивает до 20 бортов одновременно, и то стратегических бомбардировщиков, никто лошадей гнать не будет.

  • +0.55 / 12
    • 11
    • Флуд   1
F.Or.D.
 
Россия
Ближнее Подмосковье
66 лет
Слушатель
Карма: +28.78
Регистрация: 09.06.2023
Сообщений: 379
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 08.12.2024 12:49:23Троллейбус тоже проще, чем ракетный комплекс. Только вот на эту тему один, весьма мною уважаемый аксакал, выдал гениальную фразу: "Троллейбус - это не ракета, тут думать надо". Это было сказано в эпоху заката расцвета застоя перестройки и всякой там конверсии.
Однодвигательные - это:
- другая динамика полета, управляемость и устойчивость;
- другая логика и идеология обеспечения надёжности, безопасности;
- совершенно иная компоновка фюзеляжа, да и планера в целом.
И т. д., и т. п., и проч. ...
Да, что-то из этого проще, чем на "много двигательных", но проще или сложнее тут не важно, важно, что это другое, чего давно уже не делали.

Почему-то забыли, что 1 двигатель - это лишь половина доступной энергетики. Электрика и авионика - примерно одинаково, а вот БРЛС, БКО кушают, сколько ни дай. Это "Охотнику" не нужно, он под хозяином ходит, а у остальных: "раньше увидел - первым выстрелил".
Отредактировано: F.Or.D. - 09 дек 2024 в 17:45

  • +0.06 / 2
    • 2
  • Скрыто
Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1