АВИАЦИЯ и иные...

14.4 M 12.1 K 80.1 K
 


skralex1
 
СССР
Москва
76 лет
Слушатель
Карма: +1,115.19
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 2,150
Читатели: 5
Цитата: Technik от 27.09.2018 11:24:46Во-первых, речь была о вертолете. Не надо передергивать. Верт не скоро начнет летать на 900 км в час.

И - что, оптико-электронные или радиолокационные средства обнаружения цели - которые несколько за границами визуального обнаружения способны обнаруживать и распознавать цели - с сегодняшнего дня отменили? Просветите Альтаира и всех наших, кто летает на Су-30, 34, 35 - а то они не в курсе...
Вообще-то, проблема одноместных боевых л/а не в средствах обнаружения, а в перегрузке лётчика информацией. Для чистого истребителя одного пилота хватает, а вот для работы по земле в ударном варианте уже нет, лётчики отбираются из общей массы, но тем не менее они тоже люди, со всеми свойственными людям инстинктами и разумом. 
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч

  • +0.66 / 15
    • 15
Foxhound
 
СССР
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +803.96
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 15,180
Читатели: 8
Цитата: skralex1 от 27.09.2018 11:44:04Вообще-то, проблема одноместных боевых л/а не в средствах обнаружения, а в перегрузке лётчика информацией. Для чистого истребителя одного пилота хватает, а вот для работы по земле в ударном варианте уже нет, лётчики отбираются из общей массы, но тем не менее они тоже люди, со всеми свойственными людям инстинктами и разумом.
А что мешает реализовать стрельбу или пилотирование в автоматическом режиме? Летчик делает что то одно, а другую задачу делает робот.

  • -0.01 / 4
    • 2
    • 2
skynomad
 
Слушатель
Карма: +56.13
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 654
Читатели: 1
Цитата: СовДед от 27.09.2018 07:37:39Обсуждали много данную тему...
В основном дело в том, что трудно с подбором летчиков (точнее их мало, примерно 3-5 из сотни годных летать. Легче космонавтов можно подобрать, их требуется куда меньше. Пилоты одноместных экстремальных ЛА - это супер элита, при должном обучении и подготовке! ) способных эффективно управлять и применять по предназначению одноместный аппарат. Да и потребностей таких пилотов в других сферах выше крыши (одноместные истребители... и етс)...
Вот до чего можно дойти в полемическом азарте. На Су25 и А10 видимо так и отбирают 3-5 из сотни. И зарплаты у них так же элитные. А Ка50 он же был и в управлении еще сложнее и скорости у него куда там тем "грачам". Зачем так больно пороть чушь? 

  • +0.10 / 4
    • 4
viking
 
Россия
Симферополь
47 лет
Слушатель
Карма: +23.71
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 343
Читатели: 0
Цитата: skynomad от 27.09.2018 11:51:15Вот до чего можно дойти в полемическом азарте. На Су25 и А10 видимо так и отбирают 3-5 из сотни. И зарплаты у них так же элитные. А Ка50 он же был и в управлении еще сложнее и скорости у него куда там тем "грачам". Зачем так больно пороть чушь?
Ключевое слово  тут "высота". И да, пмсм, пилотировать вертолет все же сложнее на сверхмалых чем скажем Су 25. 
Отредактировано: viking - 28 сен 2018 в 12:15

  • +0.11 / 6
    • 5
    • 1
mse
 
Специалист
Карма: +6,961.26
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: Technik от 27.09.2018 11:24:46Во-первых, речь была о вертолете. Не надо передергивать. Верт не скоро начнет летать на 900 км в час.

И - что, оптико-электронные или радиолокационные средства обнаружения цели - которые несколько за границами визуального обнаружения способны обнаруживать и распознавать цели - с сегодняшнего дня отменили? Просветите Альтаира и всех наших, кто летает на Су-30, 34, 35 - а то они не в курсе...
У вас плавно переходит с одного на другое, не грех и запутаться...
Что касаемо РЛО, так тут тоже не всё так однозначно. Чтобы качественно работала антенна с синтезированной аппертурой, нужна высокая скорость. И то, отличить "наш" от "ненаш", ИМХО, не получится. Разрешающей способности не хватит. Там, кажысь, пиксел, 0,3Х0,3м на нормальных самолётных скоростях. Вертолёт, разве что, определит дом. Но, полюбому, чтобы картографировать, хотя-бы поле боя, нужно лезть высоко. А там ветролёту нех делать. Ташта, работать только с ОЛС. А если ей допилят зрение, чтобы отличать "наш-не наш", то опять-же, скрипачлёччик не нужен.

  • +0.08 / 3
    • 3
СовДед
 
Слушатель
Карма: +250.44
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,559
Читатели: 1
Цитата: skralex1 от 27.09.2018 11:44:04Вообще-то, проблема одноместных боевых л/а не в средствах обнаружения, а в перегрузке лётчика информацией. Для чистого истребителя одного пилота хватает, а вот для работы по земле в ударном варианте уже нет, лётчики отбираются из общей массы, но тем не менее они тоже люди, со всеми свойственными людям инстинктами и разумом.
Именно!
И не только "перегрузка информацией", но и "многозадачность".
А ещё - умение быстро решать эту множественность. Причем, безошибочно. Разные люди имеют разные возможности...

  • +0.06 / 2
    • 2
СовДед
 
Слушатель
Карма: +250.44
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,559
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 27.09.2018 11:50:46А что мешает реализовать стрельбу или пилотирование в автоматическом режиме? Летчик делает что то одно, а другую задачу делает робот.
Делают!Улыбающийся
Причем, некоторые апологеты считают - "нахрена пилот в ЛА?" Всё может решить "автоматика". НО...
Во первых, БЦВМ - кто-то должен "обучить" на личном примере (как тот же "Буран" - садиться).
Во вторых, не говорите "нахрена..." - пилоту... они оч. обижаются. Потом, о5же "многозадачность нештатных ситуаций" - которые покамест хорошо ли-плохо ли, всё же уверенно решает "медленная биологическая машина" в виде пилота-человека...

  • +0.33 / 7
    • 7
СовДед
 
Слушатель
Карма: +250.44
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,559
Читатели: 1
Цитата: skynomad от 27.09.2018 11:51:15На Су25 и А10 видимо так и отбирают 3-5 из сотни. И зарплаты у них так же элитные. А Ка50 о
...А вы спросите пилотов, как их отбирают на тот или иной ЛА...Улыбающийся

  • +0.00 / 0
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +236.14
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Газете ВЗГЛЯД стали известны новые обстоятельства гибели российского самолета-разведчика Ил-20 в Сирии. Данная катастрофа может оказаться наиболее уникальным примером поражения воздушной цели в истории авиации. Предварительные итоги расследования, проведенного по факту катастрофы Ил-20, разъясняют все нестыковки заявлений как российского Минобороны, так и Израиля.



Скрытый текст

  • -0.68 / 18
    • 1
    • 17
Цитата: Technik от 26.09.2018 19:20:06Это ракетчики собирались ее на МиГ-29М прописать? Потому что если речь об "эмке" середины-конца 80-х - крайне сомнительно. По крайней мере, я об этом, скорее всего, слышал бы.
Дружище, я уже не удивляюсь ничему из того, что вы не слышали! Может быть просто забыли?
Ну вот сходу вопрос:
Какая масса центрального ПТБ с топливом даже на базовой модификации 9-12?
На что угодно могу поспорить, что она больше, чем масса Р-37М.
Опять же, 3-й и 4-й пилоны на нём были рассчитаны на 500-кг бомбы. И вы хотите сказать, что доработать силовой набор и сами пилоны на МиГ-29М для подвески на них лишних 200-300 кг было трудно?
Понятно, что основная проблема тут совсем не в этом была. Требовалась полномасштабная разработка новой БРЛС и СУВ, причём, не только для МиГ-29М, но и для Су-27М тоже. А денег в 80-х не хватило, так как с началом антиалкогольной компании упали доходы государства и к тому же, в рамках расходов Минобороны, значительные средства были перенаправлены на судоремонт.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970

  • +0.13 / 5
    • 5
skynomad
 
Слушатель
Карма: +56.13
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 654
Читатели: 1
Цитата: СовДед от 27.09.2018 12:33:20...А вы спросите пилотов, как их отбирают на тот или иной ЛА...Улыбающийся
Спросил. На вертушки и грачи-сушки попадали, те кто не прошел по конкурсу на остальные типы ЛА

  • +0.05 / 3
    • 2
    • 1
Pauls_77
 
Слушатель
Карма: +99.26
Регистрация: 24.07.2017
Сообщений: 372
Читатели: 1
Цитата: skynomad от 27.09.2018 13:48:50Спросил. На вертушки и грачи-сушки попадали, те кто не прошел по конкурсу на остальные типы ЛА
Всем Здравствовать!
Да ладно!!!!???? Если честно попахивает фигней. Извините за выражение.
С Уважением.

  • +0.11 / 6
    • 5
    • 1
oleg27
 
Россия
42 года
Практикант
Карма: +2,697.02
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,746
Читатели: 21
Цитата: Pauls_77 от 27.09.2018 15:14:52Всем Здравствовать!
Да ладно!!!!???? Если честно попахивает фигней. Извините за выражение.
С Уважением.
Да, правда. Порог по здоровью на сверхзвук выше.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.

  • +0.04 / 13
    • 8
    • 5
Pauls_77
 
Слушатель
Карма: +99.26
Регистрация: 24.07.2017
Сообщений: 372
Читатели: 1
Цитата: oleg27 от 27.09.2018 15:17:50Да, правда. Порог по здоровью на сверхзвук выше.
Не Хворать!
Спасибо за инфу. То есть только чисто по медицинским показателям а не интеллекту? У нас с лодочниками тоже разница по барокамере и вертолетному креслу. Смеющийся Причем барокамеру и кресло  проходят не очень много испытуемых.
С Уважением.

  • +0.05 / 2
    • 2
Сообщение № 5035617
СовДед
 
Слушатель
Карма: +250.44
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,559
Читатели: 1
Цитата: oleg27 от 27.09.2018 15:17:50Да, правда. Порог по здоровью на сверхзвук выше.
...и более того, профпригодность и ограничения оцениваются не токо  по здоровью, а по  ряду ещё параметров психо-физиологического свойства...Улыбающийся
Прошлым летом, мой знакомый - летчик "сдавал" сына в летное. Сам - "без ограничений", сын тоже получился таким же. Естественно, пошел в истребители. Каково же было их удивление, когда целая группа таких же вдруг "по желанию" оказались в группе ВТАУлыбающийся
ВТА - расшифровывается нынче оказывается - "военно-торговая авиация"Улыбающийся
Понятное дело, Руководство "железной рукой" ВСЁ постаралось поставить так, как Господь распорядился... Т.е. "слесарю-слесарево..."(с)

  • +0.08 / 3
    • 3
Дока
 
Россия
Столица Родины
49 лет
Слушатель
Карма: +350.99
Регистрация: 30.05.2014
Сообщений: 946
Читатели: 1
Я добрый... Как ядерная война...
Фашизм - единственная общеевропейская ценность.
Есть малоросы, белорусы, великоросы, и все вместе они - РУССКИЕ. А украинцев нет - есть манкурты.

  • +0.23 / 11
    • 11
Цитата: oleg27 от 27.09.2018 15:17:50Да, правда. Порог по здоровью на сверхзвук выше.
Не на сверхзвук! А на манёвренный бой с большими знакопеременными перегрузками, при которых надо не только сознание не терять, но ещё и считывать информацию с приборов и ИЛСа, а также адекватно реагировать на окружающую обстановку.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970

  • +0.36 / 15
    • 15
Цитата: oleg27 от 27.09.2018 15:17:50Да, правда. Порог по здоровью на сверхзвук выше.
Опять ты влез и ляпнулВеселыйПозорВот не лезь туда, где ты болван! "Сверхзвук" тут не причем!! есть критерии и группы профотбора, где регистрируется скорость реакции, скорость мышления, пространственное мышление и т.д. И уже согласно этим группам, плюс ВЛК и определяют род авиации
Отредактировано: Тибрус - 27 сен 2018 в 20:15

  • +0.48 / 17
    • 16
    • 1
PPL
 
Россия
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,940
Читатели: 7
Цитата: Technik от 27.09.2018 08:27:05
Скрытый текст


Ну, а современными процессорами задача выработки команд управления вертолетом полетом на ПМВ - ЕСЛИ БУДЕТ ГАРАНТИРОВАНО ОБНАРУЖЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ, даже таких, как ветви (даже не стволы!) деревьев и  провода ЛЭП - решается без всяких проблем, вычислительной мощИ у них - за глаза.
Всё здорово, красиво, правильно.
Вроде как.
Но не работает - как и не заработал Ка-50.
По неубранному в цитате - скажу, как за свою специальность первую, что могущество мощности компьютеров и алгоритмов сильно преувеличивается.
Как ни странно, быстродействие, количество памяти и мощность алгоритмов не определяют соответствующий рост боевых качеств. И даже корень 2й или 3й степени - уже только в лучших случаях.
В 1000 раз круче компьютер - может быть - не обязательно - какие то характеристики вырастут в 10 раз в военной технике.
А военные решения - отстают от гражданских на 10 лет в лучшем случае.
Знаете что общее между одноруким бандитом на картинке ниже и раптором F-22?
У них - одинаковый центральный процессор. И там и там интеловский i960 отвечает за функционирование всего агрегата.
Всегда военка будет отставать от "переднего края" микроэлектроники - в силу необходимости проверок и сертификаций.
Больше скажу, за быстродействие процессора платится миниатюризацией и уменьшением уровня сигналов, т.е. большей предрасположенностью к наводкам и большей плотностью упаковки логики и уязвимостью к РЭБ (ну и ионизирующему излучению).
Принятие решений распознавания нейронными сетями фундаментально ограничено "черным ящиком пути принятия". С одной сетью можно настроить, понять что происходит, для пилотирования или распознавания необходимо совместить работу нескольких сотен таких сетей - и эта задача пока не решена, и пути не очень просматриваются.
Есть сертифицированные ГИБДД камеры, замеряющие скорость по видео, без лидаров-радаров - пожалуй на данный момент пик хайтека промэксплуатации с распознанием образов.
Есть системы, обрабатывающие картинку и выделяющие артефакты - провода - ветки - птицы - самолеты на фоне неба, например - тоже для летчика помощь.
Вот когда военные (!) компьютеры смогут решать задачи пилотирования+распознания лучше мясного человека,то есть лучше человеческого мозга. То вот этот момент надо понимать будет, когда незащищенные гражданские компьютеры будут в 10-100 раз мощнее военных. И соответственно так же превосходить хомо.

  • +0.46 / 12
    • 12
PPL
 
Россия
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,940
Читатели: 7
Цитата: СовДед от 27.09.2018 12:33:20...А вы спросите пилотов, как их отбирают на тот или иной ЛА...Улыбающийся
А вы посмотрите на фотографии вертолетчиков и истребителей, где можно прикинуть-сравнить рост )))

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4
×

Подписка на ветку

В избранном у 63 пользователей

Календарь