Цитата: ФЦСО от 03.01.2019 14:57:42Вот вам стандартная задача из перечня требований к Ан-70:
Доставка 20 тонн снабжения посадочным способом на площадку длиной 600-900 метров на расстоянии 3000 км от аэродрома вылета без дозаправки в пункте посадки и выгрузки.
Самолётом Ил-76 не решается в принципе!
По-моему, вы излишне превозносите мёртворождённый украинский транспортник Ан-70 и недооцениваете новейший российский Ил-76МД-90А.
1. Реальные характеристики Ан-70 точно не известны. Хохлы их сильно завышают с целью привлечь хоть каких-нибудь иностранные инвестиции. Иностранные инвесторы не дураки и на байки хохлов не ведутся.
2. Построено всего 2 летных прототипа Ан-70. Первые полёты в 1994 и 1997 соответственно. Один из них разбился.
С тех пор ни одного дополнительного прототипа Ан-70 не произведено, ни одна страна всерьёз не заинтересовалась этим литаком.
3. Ан-70 - это большой и тяжелый самлёт. Он одного класса с Ил-76МД-90А, хотя по целому ряду характеристик серьёзно уступает российскому транспортнику.
4. Шасси у Ан-70 слабее чем у Ил-76МД-90А, выдерживает меньшую нагрузку, меньше колёс, выше удельное давление на грунт. Короче, Ан-70 - не для грунтовых аэродромов.
5. Украинский двигатель Д-27 для Ан-70 сырой и не проверенный в реальной эксплуатации, там наверняка тоже требуется длительная дорогостоящая доводка.
К тому же он слабоват для такого тяжелого самолёта. Сами хохлы в следующих версиях Ан-70 (под названием Ан-188) собираются отказаться от своего пропеллерного Д-27 и перейти на американо-французские турбореактивные движки CFM56.
Но и тогда этот Ан-188 всё равно будет сильно уступать российскому Ил-76МД-90А.
6. Ан-70 никогда не эксплуатировался реально. Это крайне сырая машина, её еще дорабатывать и дорабатывать. На это нужны долгие годы и миллиарды долларов. Скорее всего, в процессе доводки и опытной эксплуатации будут выявлены слабые стороны и детские болезни, придется усиливать планер и шасси, неизбежно вырастет масса пустого самолёта.
А наш Ил-76 с двигателями ПС-90А-76 уже давно летает. Самолёты модификаций Ил-76ТД-90 и Ил-76МФ совершили первый полёт в 1994 и 1995. Всего взлетело и эксплуатировалось не менее 10 шт. таких самолётов.
http://www.ilyushin.…ws/ev2214/С 2012 началось производство модернизированных Ил-76МД-90А в России.
Выпущено 2 летных прототипа, 3 серийных (в 2018), на этот год план - 5 шт, на 2020 - 6 шт, в 2021 - 8 шт, в 2022 - сразу 14 шт.
7. В современных реалиях Ан-70 или Ан-188 - это украинско-западные проекты.
А Ил-76МД-90А серийно производится в России, практически на 100% состоит из российских комплектующих.
8. Так как масса и тяговооруженность у Ил-76МД-90А и Ан-70 схожие, то и взлетно-посадочные характеристики тоже должны быть схожими.
Чудес не бывает. Во многом Ан-70 уступит Илу.
__________________________________________
Ан-70:
По фото видно какое несоразмерно маленькое крыло у Ан-70, какая слабая механизация, какое хлипкое шасси.
Какой это толстый, неуклюжий, негармоничный и некрасивый самолёт.
Масса пустого - 73 тонн
Тяга двигателей - 12,1 х 4 = 48,4 тонн
Размах крыла - 44 м
Площадь крыла - 204 м2
Максимальная грузоподъемность - 47 тонн
Крейсерская скорость - 700-750 км/ч
Часовой расход топлива при полной загрузке - 4,4 тонн
Дальность с грузом 37 тонн - 4700 км
Радиус грузом 47 тонн - 1350 км
Количество колёс в шасси - 14
Тяговооруженность с грузом 20 тонн и топливом 20 тонн -
0,428Удельная нагрузка на крыло с таким грузом и заправкой -
554 кг/м2
...
...
Ил-76МД-90А:
По фото видно, какое огромное крыло у Ил-76МД-90А, какая мощная механизация, какое прочное шасси.
Какой это красивый и гармоничный самолёт!
Масса пустого - 88,5 тонн
Тяга двигателей - 16 х 4 = 64 тонн
Размах крыла - 50,5 м
Площадь крыла - 300 м2
Максимальная грузоподъемность - 60 тонн
Крейсерская скорость - 800-850 км/ч
Часовой расход топлива при полной загрузке - 6,5 тонн
Дальность с грузом 40 тонн - 6500 км
Дальность с грузом 60 тонн - 4000 км
Количество колёс в шасси - 20
Тяговооруженность с грузом 20 тонн и топливом 25 тонн -
0,479Удельная нагрузка на крыло с таким грузом и заправкой -
445 кг/м2
__________________________________________
__________________________________________
Итого, у Ил-76МД-90А на 32% выше тяга двигателей чем у Ан-70 и в 1,5 раза больше площадь крыла, на 25% больше колёс в шасси.
При грузе 20 тонн и заправке на 2500-3000 км у Ил-76МД-90А на
12% выше тяговооруженность и на
24% (!) меньше нагрузка на крыло чем у Ан-70.
Ан-70 - это тяжелый самолёт с маленьким крылом и слабыми двигателями. Ещё и очень толстый, с огромными сдвоенными пропеллерами, создающими дополнительное сопротивление.
Чудес не бывает. Не может Ан-70 с такими слабыми характеристиками превзойти Ил-76 как в воздухе, так и на взлёте/посадке.
___________________________________________
Полосы в 600 метров Ан-70 с 20 тоннами не хватит даже в сыром максимально облегченном виде (без лебедок, без пушки сзади, без усиления планера/шасси и т.д).
Вот такие цифры по облегченному Ан-70 (наверняка завышенные хохлами, в реальности еще хуже):
ЦитатаДлина разбега:
- 1800 м (мне массе полезной нагрузки 47 т)
- 700 м (грунт, при массе полезной нагрузки 20 т)
Длина пробега:
- 1500 м (при максимальной посадочной массе)
- 600 м (грунт, при массе полезной нагрузки 20 т)
http://militaryrussi…c-583.htmlИ вот такие цифры по Ил-76, основанные на реальной эксплуатации:
ЦитатаДлина разбега, м: 850 (Ил-76МФ - до 1800 м при максимальной нагрузке)
Длина пробега, м: 450 (Ил-76МФ - до 1000 м при максимальной посадочной массе)
...
Длина разбега на взлёте составляет 1700 (1500 на практике) метров, а пробег при посадке 930—1000 метров.
https://www.aviaport…n/il76-md/https://studfiles.net/preview/5376191/Причем в данном случае 850 метров (и 1500 при максимальной загрузке) - это для версии Ил-76 с Д-30КП тягой 12 тонн.
С 16-тонными ПС-90А и загрузкой 20/25 тонн Ил-76МД-90А взлетит и с 650-700 метров.
Встречал на просторах интернета интересное мнение:
ЦитатаДлина разбега и пробега у Ан-70 поболее, чем у Ил-76МД-90, и существенно. К тому же Ан-70 не проходил испытания на "афганский заход". А так как приемственность двигателей Ан-70 скверная, то утверждать, что этот самолёт может резко набрать безопасную высоту, только человек склонный к фантазиям.
https://topwar.ru/70…an-70.htmlСкорее всего, оно соответствует действительности.
Чисто физически не может Ан-70 с такой маленькой удельной тягой и такой высокой удельной нагрузкой на крыло взлетать с более коротких полос чем Ил-76МД-90А.
___________________________________________
Ну и вообще ваша идея эксплуатировать тяжелый самолёт вроде Ан-70 или Ил-76 с площадок 600 метров около линии фронта - очень странная.
Гораздо проще использовать для этих целей вертолёты Ми-38 и самолёты Ил-112В, Л-410, чтобы довезти раненых или грузы до ближайшего аэродрома (подальше от линии фронта), а оттуда уже лететь на 3000-6000 км на тяжёлом транспортном самолёте.
Отредактировано: Zeratul - 03 янв 2019 19:31:12