Цитата: Lyustra от 12.06.2011 22:35:02
Ну так ведь и шасси для Тополь-М и Ярс давно производят не в Минске, а в Волгограде, там все комплектующие наши. От Минска откажутся в любом случае. И нишу ОТРК и ПКРК прочно занял БАЗ. Так что белорусам здесь хана однозначно.
Не фантазируйте. МЗКТ-7930 "Астролог" как выпускали на МЗКТ, так и выпускают.
http://legion.wplus.…7930.shtmlТоже самое касается МЗКТ-79221
http://legion.wplus.…7922.shtmlЯ думаю, что наши додавят батьку и он продаст нам не только МАЗ, но МЗКТ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Кстати репортаж MILEX-2011
http://fotki.yandex.…/?&p=5Да, еще на закуску:
«Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию многоосной колесной машины с интеллектуальной системой силового привода колес».
1. Технические требования к научно-техническому продукту:
1.1. Основные технические требования к научно-техническому продукту
1.1.1. Технические требования к системе управления (СУ) колесной машины:
- Обеспечение плавного и бесступенчатого изменения скорости движения в соответствии с изменением управляющего воздействия со стороны водителя и в зависимости от сопротивления движению;
- Обеспечение работы двигателя по заданной характеристике - регуляторной (в частности, по характеристике, обеспечивающей минимальный расход топлива);
- Автоматическое поддержание задаваемого распределения мощности по мостам автомобиля (вплоть до потери сцепления одним из колес какого-либо моста);
- Автоматическое поддержание задаваемого кинематического рассогласования колес одного моста автомобиля по отношению к колесам других мостов (вплоть до потери сцепления одним из колес какого-либо моста);
- Автоматическое поддержание задаваемого распределения крутящих моментов по колесам каждого моста (вплоть до достижения одним из гидромоторов моста предельного - максимального или минимального - значения рабочего объема или вплоть до потери сцепления одним из колес моста);
- Предотвращение буксования какого-либо из колес в пределах одного моста или буксования обоих колес какого-либо моста автомобиля.
1.1.2. Принципиальные требования к интеллектуальной системе управления силовым приводом колес:
- управление исполнительными элементами системы должно происходить по оптимальному закону в зависимости от выбранной целевой функции (главным в данный момент времени эксплуатационным качеством колесной машины);
- при найденной возможности реализации СУ должна позволять (как минимум, на стадии отладки системы в целом) функционировать в одном из двух режимов:
а) с использованием жестких (детерминированных) алгоритмов;
б) с использованием поисковых методов оптимизации (например, «нечеткой логики»).
1.1.3. Функции интеллектуальных СУ силовым приводом колес:
- получение данных в реальном масштабе времени о текущих параметрах движения колесной машины на основании показаний датчиков режима движения и управляющих воздействий оператора (водителя);
- управление режимом работы двигателя;
- управление исполнительными элементами системы силового привода (в частности, колесными движителями);
- осуществление контроля за точностью отработки команд, подаваемых на исполнительные элементы;
- мониторинг текущего состояния системы силового привода (показаний датчиков) с записью на электронные носители для последующего анализа на стадиях отладки и модернизации (разработки новых алгоритмов управления).
1.2. Требования по сертификации – не предъявляются.
1.3. Требования по патентной защите.
Авторские права на интеллектуальную собственность в данной научно-технической области обеспечиваются патентами на изобретение № 2245260 «Полноприводная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией», № 2264572 «Система управления гидрообъемной трансмиссией многоколесной транспортной машины» и № 2264571 «Устройство управления гидрообъемной трансмиссией колесной машины». Авторские права на разрабатываемую многоосную колесную машину с интеллектуальной системой силового привода колес, а также на отдельные элементы механической, гидравлической и электронной систем этой колесной машины будут защищены в соответствии с патентным законодательством;
1.4. Конструктивные требования.
1.4.1. Конструктивно к шасси колесной машины, учитывая стадию макетного образца, требования не предъявляются. Система управления должна быть реализована в виде главного блока управления (ГБУ), возможно, с включением в нее, выносных элементов (блоков), набора требуемых датчиков и исполнительных механизмов.
1.4.2. Состав набора датчиков:
а) в режиме работы по жестким (детерминированным) алгоритмам система должна обрабатывать сигналы со следующих датчиков:
- датчик частоты вращения двигателя;
- датчики частоты вращения исполнительных элементов (колесных движителей);
- датчик положения управляющего элемента двигателя;
- датчик углового положения элемента рулевого механизма;
- датчик положения педали управления водителя;
- датчик линейной скорости транспортного средства;
- задатчик режима движения транспортного средства (направления «вперед-назад»);
- датчики режимов работы трансмиссии (их тип и количество определяется типом трансмиссии выбранной колесной машины);
- датчиков работы подвески (опционально);
- других дополнительных датчиков, необходимость в которых возникнет при проектировании системы;
б) в режиме работы с использованием поисковых методов оптимизации перечень датчиков, сигналы которых будут обрабатываться, формируется в процессе построения «модели поиска».
1.4.3. Надёжность и эксплуатационная технологичность:
а) требования к опытному образцу в целом:
- наработка на отказ (в пределах гарантийного пробега) должна быть не менее 750 часов (22500 км);
- гарантийный срок эксплуатации опытного образца должен быть не менее 2 лет.
- периодичность технических обслуживаний элементов трансмиссии - 200 часов, остальных агрегатов - в соответствии с инструкцией по эксплуатации базового автомобиля.
б) требования к электронной части СУ.
Блоки СУ должны быть изготовлены в исполнении У по ГОСТ 15150-69. Блоки СУ должны быть легкосъемными. Электронная часть СУ должна сохранять работоспособность при следующих механических воздействиях:
- вибрационных нагрузках в диапазоне частот 15 - 600 Гц при ускорении до 2g;
- однократных ударных нагрузках с ускорением до 6g;
- многократных ударных нагрузках с ускорением до 2g.
1.4.4. Другие конструктивные требования уточняются в процессе разработки.
1.5. Общие положения
Многоосная колесная машина изготавливается в исполнении У по ГОСТ-15150 и рассчитывается на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 С, запыленности воздуха до 0,1г/м3.
Тендер 2009 года. Кто победил не знаю, но догадываюсь.
Отредактировано: Дриг - 13 июн 2011 02:07:18