Современные российские ВС

38,210,945 99,008
 

Фильтр
DimonT
 
russia
Петербург
44 года
Слушатель
Карма: +248.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 7,200
Читатели: 1
Цитата: North от 29.11.2022 13:04:18Люди, щупавшие Лунь, описывали его как "самолёт, собранный на судостроительном заводе, так как там умеют"

В смысле - "Весовая культура? Не, не слышалиПодмигивающий"? 
Хотя понятно что это "бай дизайн" не от хорошей жизни.
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.20 / 4
  • АУ
North
 
russia
39 лет
Слушатель
Карма: +162.32
Регистрация: 16.01.2011
Сообщений: 1,121
Читатели: 2
Цитата: DimonT от 29.11.2022 14:39:55В смысле - "Весовая культура? Не, не слышалиПодмигивающий"? 
Хотя понятно что это "бай дизайн" не от хорошей жизни.

В том и дело, что этот "бай-дизайн" ещё и летает, низенько-низенько, но быстренько.
Да и весовая культура БТР никуда не годна по меркам автобусостроения, но это следствие требований заказчика.
И если укреплять гидросамолёт до прочности Луня, с сохранением какого-то летания, то к экранолёту и придём.
Отредактировано: North - 29 ноя 2022 15:54:25
  • -0.09 / 5
  • АУ
DimonT
 
russia
Петербург
44 года
Слушатель
Карма: +248.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 7,200
Читатели: 1
Цитата: North от 29.11.2022 15:52:02В том и дело, что этот "бай-дизайн" ещё и летает, низенько-низенько, но быстренько.
Да и весовая культура БТР никуда не годна по меркам автобусостроения, но это следствие требований заказчика.
И если укреплять гидросамолёт до прочности Луня, с сохранением какого-то летания, то к экранолёту и придём.

Так про то и вопрос - а реально ли целесообразно городить "летающий танк с броней ездящего" или это "от лукавого" , "победа инженерной мысли над здравым смыслом" и "потому что можем"?
 Если "спасатель" в "размерности "Балтийского монстра"" - может лучше для Ил-76 сбрасываемую "спасательную лодку на 100 душ" запилить или "особенно коровистый" Ми-26?
 Вот как нишево "развозку" для слабонаселённых но не совсем уж пустых территорий лёгкие ЭП я представляю - дорога "пройденная в начале сезона "грейдером"" им проходима будет долго и почти не будет "разбиваться", в отл. от "крутого джипа" в грязи не утонут, кушают меньше геликоптеров.Но - это нишево, как аэролодки  - лодки с воздушным винтом - для всяких Эверглэйдс и прочих "дельт Меконга".
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.14 / 6
  • АУ
North
 
russia
39 лет
Слушатель
Карма: +162.32
Регистрация: 16.01.2011
Сообщений: 1,121
Читатели: 2
Цитата: DimonT от 29.11.2022 19:09:37Если "спасатель" в "размерности "Балтийского монстра"" - может лучше для Ил-76 сбрасываемую "спасательную лодку на 100 душ" запилить или "особенно коровистый" Ми-26?

Это либо будет малополезный надувной гандон (с никакой остойчивостью, без способности толком укрыть спасаемых, да и сам отряд спасателей где будет) или к такой лодке проще сразу крылья приделать и получиться экранолёт. Лунь спасатель и каюты герметичные имел, и даже операционная планировалась. У вертушки радиус совсем не тот, и с мореходностью тоже печаль.
Цитата: DimonT от 29.11.2022 19:09:37Вот как нишево "развозку" для слабонаселённых но не совсем уж пустых территорий лёгкие ЭП я представляю - дорога "пройденная в начале сезона "грейдером"" им проходима будет долго и почти не будет "разбиваться", в отл. от "крутого джипа" в грязи не утонут, кушают меньше геликоптеров.Но - это нишево, как аэролодки  - лодки с воздушным винтом - для всяких Эверглэйдс и прочих "дельт Меконга".

Тут они уже сейчас в ходу (тот же Акваглайд или Иволга), есть слухи о работе над крупноразмерным аппаратом для высоких широт. Чем крупней аппарат, тем проще с мелкими неровностями рельефа, а крупные экранолёт может и перепрыгивать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,030
Читатели: 7
Цитата: Советчик от 29.11.2022 19:04:43Наверное удавалось. Вот только даже им не удавалось отменять законы физики. Поэтому и умерли все КМ в единичном экземпляре.
Что там с радиусом поворота у экраноплана?

Какие, например? Уравнение Бернулли? Подмигивающий
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • -0.13 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +742.43
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,358
Читатели: 7

Бан в разделе до 30.11.2024 18:09
Цитата: Советчик от 29.11.2022 19:04:43Наверное удавалось. Вот только даже им не удавалось отменять законы физики. Поэтому и умерли все КМ в единичном экземпляре.
Что там с радиусом поворота у экраноплана?

Однако часть законов физики можно обходить применением современной автоматики. Например корректируя неустойчивые режимы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,030
Читатели: 7
Цитата: Советчик от 29.11.2022 21:58:41Уравнение Бернулли это не про экранопланы. Это про обычные самолёты.
Так что там с радиусом разворота экраноплана?

Камрад, если уравнение Бернулли не про экранопланы (на ваш взгляд), то какая вам разница насчет всего остального? Подмигивающий
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.17 / 6
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,030
Читатели: 7
Цитата: Foxhound от 29.11.2022 22:24:20Однако часть законов физики можно обходить применением современной автоматики. Например корректируя неустойчивые режимы.

Законы физики нельзя обходить. Можно научиться с ними жить.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.24 / 11
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,030
Читатели: 7
Цитата: Советчик от 30.11.2022 03:10:05Наверное мы про разных Бернулли говорим. Мой - про разность давлений в зависимости от скорости потока. И за счёт этой разницы самолёт держится в воздухе. Но для экраноплана действуют другие механизмы.
А Ваш Бернулли о чём?

Стадия торга, я так понимаю Подмигивающий
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • -0.11 / 6
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,815.93
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,446
Читатели: 7
МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Шестнадцать военных учебных центров будет создано при федеральных государственных вузах РФ, общее число аналогичных формирований увеличится до 120. Об этом в среду заявил министр обороны Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства.
Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/16461379
  • +0.20 / 9
  • АУ
DimonT
 
russia
Петербург
44 года
Слушатель
Карма: +248.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 7,200
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 30.11.2022 08:46:04В советское время был на вооружении спасательный вариант Ту-16С с катером Фрегат,
который кстати снялся в боевике "Случай в квадрате 36-80".

"Спасательная лодка имела следующие данные:
-масса с парашютной системой — 3400 кг;
-пассажировместимость — 20 чел;
-скорость хода лодки — 15 км/ч;
-мореходность лодки -4-5 баллов;
-дальность автономного плавания — 1500 км;
-автономность по запасам пищи и воды на 20 человек — 4 суток;
-мощность двигателя лодки — 40 л.с."
(http://авиару.рф/avi…tu-16s-ns/)
Но вот 76й тянет до 40 тонн груза на ту же дальность что и Ту-16с - а например 23 тонны это "родной вес" полноценного ненадувного  Раптора, "с пушкой, 20ю человеками десанта и скоростью до 48 узлов".
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Weisses Fleisch
 
russia
Санкт-Петербург
39 лет
Слушатель
Карма: +1,806.15
Регистрация: 16.06.2014
Сообщений: 2,401
Читатели: 1
Цитата: Телеграм-канал Имперский Вестник Ꙃ | Новости | СВОТренировочная база самой закрытой и самой обсуждаемой сегодня военной организации - ЧВК «Вагнер»

https://t.me/imperialherald/6850

Ignis sanat.
  • +0.08 / 5
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,815.93
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,446
Читатели: 7
МОСКВА, 1 дек – РИА Новости. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" организовал производство малых беспилотников, способное выпускать более тысячи квадрокоптеров в месяц, рассказал РИА Новости главный конструктор по разработкам гражданского назначения АО "Обуховский завод" Егор Щербаков.
Скрытый текст
https://ria.ru/20221201/bespil…25848.html
  • +0.22 / 12
  • АУ
DimonT
 
russia
Петербург
44 года
Слушатель
Карма: +248.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 7,200
Читатели: 1
Цитата: North от 01.12.2022 18:53:00Максимум 20 человек (в с комфортом селёдок в бочке, практически буквально)

Скрытый текст
Видимо так и обосновали тогда "денег-дать". Но кмк - тут в тч чтоб не влезать в бутылочное горлышко с прочими "пользователями продукции авиазаводов" и с прицелом что "флот - строит своё на родных верфях (и КВС в итоге будет морской офицер), всё как у кораблей с воздушной подушкой", т.е. в немалой мере - чисто "ведомственный феодализм".
 А вот нафига спасатель с большой дальностью, но который всё равно волнения боится и шторм должен обходить как "нормальные герои"(С), "по корабельному" - интересный вопрос.
Ну и - блин,сравнили "конвертацию" бомбера (напоминаю - он и быстрее и был более освоен и менее дефицитен чем тяжёлые транспортник на те годы, да и унификация - тот же самолёт-  с морской береговой авиацией) и возможности современного рампового грузовоза (тем более если сбрасывать с достаточной высоты чтоб последствия "сброса груза одним куском" мог и "середнячок" выправить).
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +22.48
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 347
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 27.11.2022 08:03:03https://tass.ru/armiya-i-opk/16435691
Вот не понял ни фига, а что, уже созданные суда на воздушной подушке не катят?

Для движения по сильно пересечённой местности понадобится увеличить соотношение тяга/масса, уменьшить или совсем отказаться от "резиновой юбки". Нужно что-то среднее между Зубром и истребителем с вертикальным взлётом.
Отредактировано: Alexandr_A - 02 дек 2022 05:26:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
49 лет
Слушатель
Карма: +278.58
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,353
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 02.12.2022 09:55:03Меня всегда впечатляло количество турбореактивных двигателей на экранолетах.
Пересчитав их и получив цифру восемь!!! становится понятно, что сей пепелац
в большое небо не пойдет.

В те времена и на ТУ-154 было три двигателя. Сейчас и на бОльших самолетах - два.
То есть если перепроектировать с нынешними требованиями - будет гораздо меньше, возможно даже и два.
  • +0.08 / 3
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,422.90
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,129
Читатели: 48
Цитата: Cannon75 от 02.12.2022 10:08:14В те времена и на ТУ-154 было три двигателя. Сейчас и на бОльших самолетах - два.
То есть если перепроектировать с нынешними требованиями - будет гораздо меньше, возможно даже и два.

     Не будет. Потому как основная беда у тех двигателей засаливание. Полёт на экране (в отличии от амфибий) - это всё время полёт в зоне тумана, мелких брызг. Отказ одного из... более чем возможен.
Отредактировано: сапёрный танк - 02 дек 2022 11:06:02
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.55 / 17
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,030
Читатели: 7
Цитата: Baykalec от 02.12.2022 11:17:26Как говорится, "подержите моё пиво".
B-36D,  6 поршневых, 4 турбореактивных, итого 10.


про этот бомбер смешная скороговорка была. на английском, естественно
'two turning, two burning, one choking, one smoking and other four are not accounted for"
Отредактировано: GeorgV - 02 дек 2022 11:42:21
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.63 / 19
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +1,051.72
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,937
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 02.12.2022 11:28:01Да, засада. Обошли нас пиндосы на повороте. Веселый
У нашего ТВС-2МС Партизан всего 9 двигателей.

Это пока. ИМХО, ему оставили один большой для безопасности - он серийный и с ним одним самолет сможет лететь и сесть.
После того как мелочь докажет свою надёжность - большой можно убрать и посыпать двигателями и верхнее крылоУлыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,250.81
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,030
Читатели: 7
Цитата: сапёрный танк от 02.12.2022 11:04:55Не будет. Потому как основная беда у тех двигателей засаливание. Полёт на экране (в отличии от амфибий) - это всё время полёт в зоне тумана, мелких брызг. Отказ одного из... более чем возможен.

Учитывая смысл сообщения, полет над водой не будет являться основным режимом. К  тому же, есть пример двигателей СВВП, которым засаливание, вроде, несильно мешает. А уже там соленой водной взвеси более чем хватает.
Отредактировано: GeorgV - 02 дек 2022 11:55:30
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 6