Скрытый текст
Предприятие настолько многоуровневое, многосложное. По электроэнергии, которую потребляет предприятие, можно было бы рассчитать его производительность. А в Советском Союзе нужно было спрятать энергетику. К примеру, когда на Красной площади шли парады и провозили ракеты, они были макетами, потому что даже по весу ракеты можно было бы давать какие-то характеристики. Так вот: "Южмаш" делал 100 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в год. Каждые три дня — МБР. Ни у кого в мире такого не было. Когда [председатель Совета Министров СССР Никита] Хрущев "стучал обувью" в ООН — это все про "Южмаш", что мы делаем ракеты, "как сосиски". В Советском Союзе "Южмаш" строился прежде всего как передовой центр по МБР, ракетный завод. Тут производились и космические аппараты, и спутники-шпионы, и дистанционное зондирование Земли, и средства радиоэлектронной борьбы. До какого-то момента это предприятие было гордостью, а сейчас оно стало для нас прямой угрозой. Для меня "Южмаш" — это не только цеха, заводы и производство, а это — все его руководители, мои близкие друзья. ...
...У "Южмаша" огромная подстанция, и от нее питается не только гигантское предприятие, но и город Днепропетровск. Мы ударили по подстанции, отключили ее, а "Южмаш" работает. Сам завод строился, проектировался, эксплуатировался из расчета прямого ядерного удара. Можно разбить цеха сверху, а внизу будет работать энергетика, вентиляция. Была некая иллюзия, что "Южмаш" растерял кадры, не платит зарплату, что там забастовки. .., но когда появился внешний интересант с ресурсом, то у "Южмаша" тут же появились деньги, заказы, новые рабочие места, закрутились станки, появилось новое оборудование. ...
... ракетные удары не уничтожили потенциал для восстановления этого ракетного производства, поэтому я считаю, что только взятие под полный контроль всех этих предприятий и взятие под полный контроль всех АЭС на территории бывшей Украины может гарантировать безопасность от ракетных угроз. ...
...неожиданно появились интересанты. Это прежде всего Northrop Grumman, в его же лице — Пентагон. Это про компанию Firefly Aerospace. Все понимают, что компания подставная, раз она куплена Northrop Grumman за $1. Ну, так не бывает, чтобы космические компании покупались за $1. Соответственно, когда в лице Firefly на "Южмаш" зашел Пентагон, то туда пришли те компетенции, то оборудование, которое нужно было, — то, чего недоставало "Южмашу" для производства. ... Пентагон дал "Южмашу" композиты — композитный корпус ракеты. Когда мы говорим о "Палянице", насколько мне известно, еще нет сбитых этих дронов, чтобы изучить, исходя из данных, которые утекают, можно сделать вывод, что корпус композитный.
...то есть все технологии, которые нужны для производства, того, чего недоставало, американцы все дали. Дальше — шаробаллоны, они выдерживают давление 180 атмосфер, при испытаниях оно доходит до 250–300 атмосфер. Британцы дали новую технологию — карбоновые нити, оплетка. ...В Британии нет МБР собственной разработки — американцы не дали британцам сделать эти ракеты. "Южмаш" как раз и помогает сделать ракету. Всем же очевидно, что те вложения, которые Пентагон делает в "Южмаш", они могли быть сделаны внутри Америки. Сколько бы сотрудников "Южмаша", КБ "Южное" были готовы переехать? Но американцы же этого не сделали. Они сохраняют специалистов, потому что "Южмаш" — это не цеха, не станки и не оборудование, это люди. В КБ "Южное" работают 4,5 тыс. математиков, айтишников, конструкторов, инженеров. Они все это время не сидели, работали и развивались. Вышел [Владимир] Зеленский и говорит: "А мы делаем "Паляницу". А что такое "Паляница"? На самом деле известно очень мало. Ракета-дрон 3,2 м длиной. Это очень небольшая ракета. Соответственно, заявленная дальность 1 500 км — я в нее не верю. Не может ракета длиной 3 м, если подсчитать емкость топливных баков, лететь на 1 500 км. Как эксперт, как специалист я считаю это сказками Зеленского. Движемся дальше. Корпус из композитных материалов. Я считаю: да, они могут это сделать. Турбореактивный двигатель — это, скорее всего, МС400 "Мотор сич". Эти двигатели стоят на крылатой ракете "Нептун", и эти двигатели "Мотор сич" поставлял в Турцию для турецких крылатых ракет, туда зашла первая партия из 12 двигателей. Двигатель есть, корпус есть, баллистику разработали. Предприятие "Мотор сич", антоновские специалисты, все это есть. Я лично оцениваю, что да, "Южмаш" способен произвести ракету-дрон, но при тех заявленных 3,2 м длины такой дальности быть не может. Заявленная масса боевой части — 450 кг. 20, 30, 50 кг для таких габаритов — это максимум доставки. Двигатели МС400 на "Нептуне" — у них характеристики примерно одинаковые, это зависит от аэробаллистики, но дальности 600 км у "Нептуна" нет. Я оценю дальность "Паляницы" не более чем в 300–350 км с боевой частью 30–50 кг максимум. Все равно это угроза, это реальность, но заявленные 1 500 км и 450 кг боевой части — я считаю, что это пока все сказки. Это должна быть совсем другая ракета. Такую ракету нужно конструировать, испытывать. А сейчас на Украине невозможно проделать такую работу. Специалисты "Южмаша" могут сделать ее в Турции, в Британии. Я много лет дружил с бывшим генеральным директором Славой Богуслаевым, который сейчас сидит. Мы близкие друзья. И я верю в то, что Славу можно обменять, он вернется. По крайней мере, у меня есть достоверная информация, что переговоры по его обмену ведутся. Академик Валентин Глушко в свое время сказал: "Привяжи к моему двигателю забор, и этот забор полетит". У ракетчиков считается, что самое главное в ракете — это маршевый двигатель. Это и есть сердце ракеты. Я остановлюсь на том, что "Южмаш" производил и может производить сейчас. Это очень важно. В "Южмаше" был проект "Циклон-4" на базе ракеты 8К69. Это боевая машина с самой лучшей в мире статистикой — 102 пуска, 0 аварий. Такой статистики нет ни у кого. Это ракета 8К69, названная "Циклон-4", — боевая. "Южмаш" делал все 100% этой ракеты сам. Если ракета-носитель "Зенит" на 75% российская, то 8К69 — на 100% "Южмаш". "Южмаш" может возродиться после прекращения боевых действий? Да. Он может производить 8К69? Да. Дальше. На "Южмаше" и ПМЗ производили ракетный комплекс 15Ж61 или РТ-23 УТТХ "Молодец" — БЖРК (боевой железнодорожный ракетный комплекс — прим. ТАСС), в котором в одном составе располагались три боевых твердотопливных ракеты. В переговорах об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) самое серьезное внимание было уделено именно утилизации и уничтожению БЖРК. Это было ахиллесовой пятой, на которую давили американцы. У нас было 12 таких поездов, на которых на боевом дежурстве находились 36 этих ракет. Все 36 ракет уничтожены, акты составлены. Их нет. Параллельно с этим проектом БЖРК "Южмаш" развивался и строил новую ракету — РТ-23 УТТХ-М. Маленькая буквочка "М" в конце о многом говорит. Это так называемая ракета "Ермак", которая не попала в ОСВ. Проходила программа утилизации, сокращения ракетных вооружений, а параллельно на "Южмаше" была запущена разработка новой ракеты. И у меня есть данные из достоверных источников, что "Южмаш" мог сохранить, спрятать от утилизации четыре ракеты "Ермак", то есть партия могла быть запущена на десять ракет, из которых четыре ракеты были готовы, а остальным не хватало каких-то узлов, агрегатов, ими никто не занимался. То есть с очень большой степенью вероятности можно предположить, что "Южмаш" и сейчас располагает четырьмя ракетами Р-23 УТТХ-М "Ермак". Мы не можем это отрицать. Мы можем предположить, что при прекращении боевых действий "Южмаш" в состоянии и может возобновить производство БЖРК "Ермак" в Павлограде, где угодно. Почему? Вся конструкторская документация, в том числе на комплекс, она исходит от КБ "Южное". Она вся есть на "Южмаше". Но при производстве МБР нужно решать несколько принципиально важных проблем. Первая проблема — это стартовый стол. Построить космодром на Украине сейчас невозможно. Дальше — сделать ракету шахтного базирования. Была 46-я ракетная дивизия в Первомайске, 43-я ракетная армия в Виннице, но сейчас построить такую шахту на Украине невозможно. Создать мобильный ракетный комплекс, как "Ярс" и "Тополя", на Украине сейчас тоже невозможно. А железнодорожный вагон? Это компактный цех, он небольшой. Это не гигантских размеров цех. В нем стоят железнодорожные вагоны, спиливается их крыша. Внутри ставятся домкраты, которые поднимают ракету. Отдельно делается вагон, как центр управления, и поезд соединяется. Внешне такой поезд невозможно отличить от обычного состава. "Южмаш" может сохранить и воспроизвести такие компетенции, я это однозначно подтверждаю. Сейчас пошла новая волна ракет средней дальности. Комплексы "Ока" и "Пионер" по ОСВ-1 и ОСВ-2 мы уничтожили. Но вот сейчас, через 30 лет, в Европе снова начинается эта волна: Германия просит, Польша просит, и Украина по "плану победы" Зеленского. Но даже там, в этом плане, этот клоун (Зеленский — прим. ТАСС) пишет, что ракеты должны размещаться на Украине, но никто не позволит, чтобы там размещались ракеты средней дальности. Способен ли "Южмаш" производить оперативно-тактические ракеты? 100%. Все компетенции ученых и конструкторов сохранены. Стоит остаться вот такому маленькому ошметку, на котором будет написано "Украина", желто-синий флаг с бандеровцами, — на этой территории может быть возобновлен "Южмаш". Сейчас за три месяца строят заводы из сэндвич-панелей. Главное — ученые, они есть и не растеряны. Это отдельный город, в котором сохранены все кадры. Главное — конструкторская документация. Это же не чертежи, эта информация давно хранится на жестких дисках. А внутри, на территории АЭС, представьте: за три месяца появляется цех по производству ракет. Кто-нибудь ударит по цеху в АЭС? Нет. Поэтому, к сожалению, та хунта, которая на Украине дорвалась до власти, — это не обезьяна с гранатой, а это скальпель, нож, топор в руках патологоанатома, который четко хочет нанести вред не только России. Надо понимать, что это большая игра. Имея в этой игре на руках такие козыри, как "Южмаш", можно спровоцировать любую катастрофу. Последние уже 10 лет, с 2014 года, пошла очень плотная работа с Америкой. Я уже говорил, что американцы не строили объектов для южмашевцев в США, но это не значит, что у американцев нет на это планов. И сейчас, когда СВО и начали наноситься удары по "Южмашу", американцы не запустили у себя в США, как я уже сказал, строительство городка и цехов для южмашевцев. Вот есть Илон Маск с огромной программой. Почему появился такой мегаэффект у Илона Маска? Он же сам не ракетчик. А кто у него разработал двигатели? Мы же говорили, что это главное в ракете. Кто он? Этот разработчик — с "Южмаша". А в чем вот такой гигантский прорыв и эффект Илона Маска? И у NASA, и у Роскосмоса очень жесткие требования. И эти требования продиктованы жизнями испытателей, авариями ракет. А коммерческая организация, такая как у Илона Маска, от этих требований отступает и идет на риски. Мы же слышим, как часто у Илона Маска взрываются, падают ракеты. Но деньги такие колоссальные, огромные, что он на это закрывает глаза и отрабатывает. Государство не хочет брать на себя эти риски. Но США четко понимают, что у них развился один монстр в лице Илона Маска со своей программой, значит, ему обязательно, как Boeing и Lockheed Martin — они конкурируют, — нужно создавать второго монстра. Northrop Grumman — мегакомпания, один из главных подрядчиков Пентагона — может создать на базе специалистов "Южмаша" технологии, добавить что-то свое. Пусть не прямого конкурента Маску, но разделить на две корзины все риски и движение вперед. Но самая большая угроза — это отсутствие компетенции, технологий, специалистов и производства боевых ракетных комплексов у Британии и стремление Лондона их заполучить. Британии нужна война. И "Южмаш" может стать детонатором для этой войны. Этот риск нельзя не учитывать. "Южмаш" до СВО испытал "Гром-2", и были подтверждены удары. Это оперативно-тактическая ракета, по тактико-техническим данным, ее дальность поражения — 500 км, но они могут ее усовершенствовать. Ракеты средней дальности — это больше 1–2 тыс. км, до 5 тыс. км. "Южмаш" в состоянии это сделать. ... Лично мое мнение, что "Паляница", о которой Зеленский рассказывает сказки, — это чисто британская задумка. Я однозначно могу предположить, что сама Британия заинтересована иметь в составе Королевских ВВС такое производство и такие БЖРК. Судя по тому, как плотно британцы опекают Зеленского, [руководителя Офиса президента Украины Андрея] Ермака и всю команду, судя по тому, как они на задних лапах стоят перед Британией, все, что нужно Британии, МI-6, если им это надо, они уже давно это получили. Если им нужны специалисты, они получат и специалистов. Сделать такое производство в Британии, в Польше — влегкую. Вагоны можно делать в Польше, они же внешне ничем не отличаются от обычных.