БПЛА

1,163,162 4,345
 

Фильтр
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 28.10.2012 00:58:23


Высотный И-15, на котором В.К.Коккинаки 14 ноября 1935 г. установил рекорд высоты 14 575 метров.



Так это на моторе 30 годов.
А если к нему примутить два современных турбореактивных двигателя?
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.92
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,372
Читатели: 1
Цитата: Artkonstruktor от 28.10.2012 01:06:24
Так это на моторе 30 годов.
А если к нему примутить два современных турбореактивных двигателя?



Если турбореактивные - то скорее всего развалится.......:)
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.32 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 29.10.2012 08:42:24
Если турбореактивные - то скорее всего развалится.......:)



Это если на "Ишачка" двигатели навешать.  :D
Он же деревянный.
Я про новый планер. Из современных композитных материалов.
Про верхнее крыло из радиопрозрачного материала, что бы воткнуть туда антенну.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Белый Клык
 
Слушатель
Карма: +2.53
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 48
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 27.10.2012 22:00:41
А мы можем рассматривать тарелку диаметром 6-9 метров в качестве верхнего крыла биплана?


Насколько я понимаю, наиболее важная характеристика для ДРЛО - это не скорость и не высота, а максимальное время полета. А время полета зависит от аэродинамического качества. А для этого нужны длинные и узкие крылья. У таких крыльев воздушный поток движется строго поперек крыла, не сползая на концы.
Современные технологии позволяют вполне себе летать и на крыле в виде тарелки - вот только недолго.
Если длинные крылья нельзя из-за габаритов - их проще сделать складными или съемными, но сохранить аэродинамику.

По поводу бипланов - вот такая хреновина есть, идеальный вариант для авианосца:)
  • +0.13 / 4
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,632.32
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,112
Читатели: 15
Цитата: Artkonstruktor от 27.10.2012 22:00:41
А мы можем рассматривать тарелку диаметром 6-9 метров в качестве верхнего крыла биплана?

ХЗ, это, в общем-то, получается силовой элемент конструкции. Плюс, непонятно что будет с аэродинамикой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Тред №482741
Дискуссия   131 0
А ведь был у нас реактивный биплан.
http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
Полезная нагрузка 2900кг
Ну выкинуть пилота и оборудование жизнеобеспечения. Можно тонны три с половиной получить.
Маловато конечно. Но все таки.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: Белый Клык от 29.10.2012 12:14:25
Насколько я понимаю, наиболее важная характеристика для ДРЛО - это не скорость и не высота, а максимальное время полета. А время полета зависит от аэродинамического качества. А для этого нужны длинные и узкие крылья. У таких крыльев воздушный поток движется строго поперек крыла, не сползая на концы.
Современные технологии позволяют вполне себе летать и на крыле в виде тарелки - вот только недолго.
Если длинные крылья нельзя из-за габаритов - их проще сделать складными или съемными, но сохранить аэродинамику.



А как насчет замкнутого крыла? Шансы есть?
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Tobor
 
russia
Санкт-Петербург
54 года
Слушатель
Карма: +159.84
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 388
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 29.10.2012 15:44:17
А как насчет замкнутого крыла? Шансы есть?



И снова вопрос прочности (Вы ведь в верхней части крыла хотите антенну разместить?). Антенне желательно, чтобы вся верхняя часть была из радиопрозрачных материалов. Обшивку крыла то сделать радиопрозрачной не проблема, а вот набор выполнить не металлическим - не знаю, можно ли.
Да, а еще крыло испытывает деформации, что для антенны крайне неудачно.
  • +0.05 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: Tobor от 29.10.2012 18:35:17
И снова вопрос прочности (Вы ведь в верхней части крыла хотите антенну разместить?). Антенне желательно, чтобы вся верхняя часть была из радиопрозрачных материалов. Обшивку крыла то сделать радиопрозрачной не проблема, а вот набор выполнить не металлическим - не знаю, можно ли.
Да, а еще крыло испытывает деформации, что для антенны крайне неудачно.



Вариант номер раз:
Иногда форма излучающей поверхности ФАР – раскрыва, определяется конфигурацией объекта, на котором устанавливается ФАР. ФАР с формой раскрыва, подобной форме объекта, иногда называются конформными.
http://ru.wikipedia.…ая_решётка

Вариант два:
Интегрировать тарелку в верхнюю часть замкнутого крыла
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Тред №483076
Дискуссия   138 0
Еще нарыл по замкнутому крылу.
http://www.tesis.com…t_es04.pdf

Анализ результатов:
1. Самолет с замкнутым крылом, при равных качестве и площади крыла в плане, превосходит монопланный прототип по жесткости и массе.
2. При использовании законцовки в виде листа Мебиуса существенно снижается индуктивное сопротивление замкнутого крыла.


О как.
Осталось разобраться с грузоподъемностью.
Напомню, нам желательно поднять в воздух 5 тонн. И барражировать с этим грузом 18 часов.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Tobor
 
russia
Санкт-Петербург
54 года
Слушатель
Карма: +159.84
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 388
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 30.10.2012 09:42:51
Вариант два:
Интегрировать тарелку в верхнюю часть замкнутого крыла



Еще раз. Два вопроса.
1. Можно ли сделать набор крыла без металла вообще, с одними композитами? Не сломается ли крыло?
2. Даже обычное металлическое крыло вполне себе гнет на нагрузках. ФАР это противопоказано, она нормально работает только если элементы неподвижны друг относительно друга.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Tobor от 30.10.2012 10:52:22
Еще раз. Два вопроса.
1. Можно ли сделать набор крыла без металла вообще, с одними композитами? Не сломается ли крыло?
2. Даже обычное металлическое крыло вполне себе гнет на нагрузках. ФАР это противопоказано, она нормально работает только если элементы неподвижны друг относительно друга.


Металлы полность исключать не надо. Ежели металлические конструкции не пересекают раскрыв антенны, то с этим можно мириться.
Деформации тоже иногда можно допустить. Но если они не влияют на геометрию антенны. Например деформации тонкой диэлектрической оболочки обтекателя. Или толстой, но из материала с малой диэлектрической проницаемостью.
Вот только замкнутому крылу это наверное не сильно поможет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Цитата: Tobor от 30.10.2012 10:52:22
Еще раз. Два вопроса.
1. Можно ли сделать набор крыла без металла вообще, с одними композитами? Не сломается ли крыло?



Однако в то время реализовать преимущества такого крыла не удалось, т.к. КОС оказалось особо подвержено аэродинамической дивергенции потере статической устойчивости при достижении определенных значений скорости и углов атаки. Конструкционные материалы и технологии того времени не позволяли создать крыло обратной стреловидности, имеющее достаточную жесткость.
........................................
Прогресс авиастроения позволял решить проблему дивергенции за счет применения композиционных материалов с рациональным расположением волокон, увеличивающим жесткость крыла в заданных направлениях.

http://topwar.ru/295…bitel.html

Цитата
2. Даже обычное металлическое крыло вполне себе гнет на нагрузках. ФАР это противопоказано, она нормально работает только если элементы неподвижны друг относительно друга.



Тарелку жестко крепим к фюзеляжу, а уж потом пристыковываем к ней крылья. Поэтому изгибы крыла на нее не влияют.
Отредактировано: Artkonstruktor - 30 окт 2012 11:50:55
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.12
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,424
Читатели: 1
Тред №483123
Дискуссия   128 1
Вопрос комраду Пешеходу.
Можно ли интегрировать в данное крыло овальной формы конформную ФАР?
С учетом того, что обшивка выполнена из радиопрозрачного материала.

Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Artkonstruktor от 30.10.2012 11:57:03
...
Можно ли интегрировать в данное крыло овальной формы конформную ФАР?
С учетом того, что обшивка выполнена из радиопрозрачного материала.
...


Можно. Но только обязательно АФАР, с довольно невысоким характеристиками, особенно в части помехозащищенности.
Ежели речь идет про компоновку АФАР без механического сканирования (только с электронным), то лучше треугольника ничего пока не придумали.
И еще один момент. Очень бы хотелось иметь высоту антенны побольше (КУ можно повыше получить, а это дальность и луч в угломестной плоскости обузить, а это помехоустойчивость) и это естественное желания очень плохо сочетается с компоновкой в крыле. Уж очень толстым оно получается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,859.52
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,662
Читатели: 38

Модератор раздела
Тред №483593
Дискуссия   166 9
http://www.aex.ru/news/2012/10/11/99038/

11 октября 2012 г., Aviation Explorer –   Генеральный штаб ВС, главкомат Сухопутных войск и военно-научный комитет ВС согласовали техзадание на научно-исследовательские работы по адаптации закупленных израильских беспилотников Searcher Mk2J и Bird Eye400 к российским особенностям, сообщают Известия.
Как рассказал источник в Минобороны, начальная цена НИР составляет 11,2 млрд рублей. Техзадание пойдет на утверждение министру обороны, а сами работы должны завершиться к концу 2015 года.

На базе Searcher Mk2J корпорации Israel Aerospace Industries Ltd (IAI) создан отечественный беспилотник «Форпост», на базе Bird Eye400 — «Застава». Их закупки Вооруженными силами увеличиваются: в текущем году будет 12 «Застав» и четыре «Форпоста», а в 2013-м — уже 15 и шесть, соответственно.


"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.10 / 1
  • АУ
Soroket
 
russia
Санкт-Петербург
46 лет
Слушатель
Карма: +65.52
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 249
Читатели: 1
Цитата: Портос от 31.10.2012 14:10:40
http://www.aex.ru/news/2012/10/11/99038/

11 октября 2012 г., Aviation Explorer –   Генеральный штаб ВС, главкомат Сухопутных войск и военно-научный комитет ВС согласовали техзадание на научно-исследовательские работы по адаптации закупленных израильских беспилотников Searcher Mk2J и Bird Eye400 к российским особенностям, сообщают Известия.
Как рассказал источник в Минобороны, начальная цена НИР составляет 11,2 млрд рублей. Техзадание пойдет на утверждение министру обороны, а сами работы должны завершиться к концу 2015 года.

На базе Searcher Mk2J корпорации Israel Aerospace Industries Ltd (IAI) создан отечественный беспилотник «Форпост», на базе Bird Eye400 — «Застава». Их закупки Вооруженными силами увеличиваются: в текущем году будет 12 «Застав» и четыре «Форпоста», а в 2013-м — уже 15 и шесть, соответственно.




Портос, Вы сам то статью читали? Мало того, что перепост с Известий, так и вообще не в тему, а про открытие НИРа по доработке под зимние условия эксплуатации. Вы что своей ссылкой хотели сказать?
Дополню.
Статья, как обычно у Известий, классная. Как всегда - таинственные, не имеющие должности и фамилий, но высокопоставленные и информированные  источники, отсутствие разницы между "отверточная сборка" и "отечественный беспилотник, созданный на базе".
Портос, если Вы хотели сказать, что изменения возможны, то ссылка очень не удачная. И по большому счету я с Вами не спорю, а просто повторяю слова Равиля, уважаемого форумчанина. Жалко, что он опять замолчал, может быть он в теме.
Отредактировано: Soroket - 31 окт 2012 15:24:16
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,859.52
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,662
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: Soroket от 31.10.2012 14:58:31
Портос, Вы сам то статью читали? Мало того, что перепост с Известий, так и вообще не в тему, а про открытие НИРа по доработке под зимние условия эксплуатации. Вы что своей ссылкой хотели сказать?


Читал, как бы.

Выбрал суть, "цена НИР составляет 11,2 млрд рублей".

Т.е. "трогать" можно, чего там мы на эти деньги, наизменяем наши проблемы, тем более срок задан, на после исполнения первоначального контракта. Значит машину можно будет выпустить свою, пусть и очень похожую на "серчер", а дать задание дизайнерам так будет совсем и не похожая.
А чего там эксперды с "Известий", пишут мне как бы не интересно, 90% сообщений СМИ либо пустотрёп, либо деза, но крупицы информации они должны заявить, чтоб окончательно в жёлтый цвет не окрасится.

P.S. "Техзадание пойдет на утверждение министру обороны, а сами работы должны завершиться к концу 2015 года. «Проект получил шифр «Азимут». Головной исполнитель определится по итогам конкурса, а координировать работу инженеров (обеспечивать интеллектуальное сопровождение) будет военно-научный комитет ВС», — сказал собеседник издания."

Конечно можно предположить что за такие деньги, с таким названием, и таким составом всё это затеяно для распила бабла, но я оптимист.

P.S.S. Обратите внимание, сумма НИР сопоставима с сумой контракта с евреями. Надеюсь ни кто не против, выделение денег на НИР.
Отредактировано: Портос - 31 окт 2012 16:33:28
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.03 / 1
  • АУ
Soroket
 
russia
Санкт-Петербург
46 лет
Слушатель
Карма: +65.52
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 249
Читатели: 1
Цитата: Портос от 31.10.2012 16:20:01
Читал, как бы.

Выбрал суть, "цена НИР составляет 11,2 млрд рублей".

Т.е. "трогать" можно, чего там мы на эти деньги, наизменяем наши проблемы, тем более срок задан, на после исполнения первоначального контракта. Значит машину можно будет выпустить свою, пусть и очень похожую на "серчер", а дать задание дизайнерам так будет совсем и не похожая.
А чего там эксперды с "Известий", пишут мне как бы не интересно, 90% сообщений СМИ либо пустотрёп, либо деза, но крупицы информации они должны заявить, чтоб окончательно в жёлтый цвет не окрасится.

P.S. "Техзадание пойдет на утверждение министру обороны, а сами работы должны завершиться к концу 2015 года. «Проект получил шифр «Азимут». Головной исполнитель определится по итогам конкурса, а координировать работу инженеров (обеспечивать интеллектуальное сопровождение) будет военно-научный комитет ВС», — сказал собеседник издания."

Конечно можно предположить что за такие деньги, с таким названием, и таким составом всё это затеяно для распила бабла, но я оптимист.

P.S.S. Обратите внимание, сумма НИР сопоставима с сумой контракта с евреями. Надеюсь ни кто не против, выделение денег на НИР.


Да я вообще только за науку, сам ею немножко занимаюсь, вот только повторюсь - источник у Вас не важный. И, следовательно, доверять информации из этого источника - опрометчиво. И сумма для одного лишь НИРа великовата, скорее всего они НИОКР имели ввиду, если цифра правильная и вообще про израильские и беспилотники речь шла. Очень много если.
По другим пунктам с Вами согласен
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,859.52
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,662
Читатели: 38

Модератор раздела
Цитата: Soroket от 31.10.2012 17:25:40
Да я вообще только за науку, сам ею немножко занимаюсь, вот только повторюсь - источник у Вас не важный. И, следовательно, доверять информации из этого источника - опрометчиво. И сумма для одного лишь НИРа великовата, скорее всего они НИОКР имели ввиду, если цифра правильная и вообще про израильские и беспилотники речь шла. Очень много если.

Опрометчиво доверять любому источнику. Меня из всей лабуды интересует цифра на НИР или если хотите НИОКР, если она соответствует действительности, значит хорошо, если нет, то ни как.

P.S.
Кстати цифры заявленные, о стоимости и количестве израильских БПЛА, несколько отличны от гуляющих по инету.

"Из официальных источников известно, что Россия купила 12 израильских беспилотных ЛА, на сумму 53 млн долларов. Позднее был подписан контракт на сумму 100 млн долларов еще на 36 беспилотников."


В этом смысле цифра выделенная на НИОКР в 11,2 млрд. руб (около 360 млн.$), совершенно не говорит о том что МО не заботится о науке и производстве. Как бы ни один оналитег, это ни отметил.
Отредактировано: Портос - 31 окт 2012 20:01:25
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4