Цитата: san76 от 10.01.2011 20:24:58
Однако, не в ступая в длительную дискуссию, так как много данных надо ковырять, замечу следующее
А вот я, пожалуй, от себя ни каких замечаний делать не буду. На мой взгляд, гораздо интереснее по этому поводу знать людей публичных, производителей беспилотной техники, а не анонимных пользователей форумов, кем бы они не представлялись...
Цитата из интервью Багдасаряна (если вдруг не в курсе, это глава «Аэрокона»):
Вопрос: «Что вы сами делаете в тех комплексах, которые вы предлагаете, а что делают сторонние подрядчики?»
Ответ: «Носитель мы проектируем сами. Наши, в том числе, аэродинамическая компоновка, конструкция и эксклюзивная технология. Двигатели и приводы мы используем готовые, из доступных на рынке предложений. Что касается полезной нагрузки, мы используем комплектующие наших партнеров. Например, для блока видеокамер мы используем комплектующие отечественных компаний, которые производят камеры с военной приемкой. Наземная составляющая комплексов также преимущественно делается силами нашей компании, в том числе механическая катапульта, оборудование наземной станции управления, а также антенное устройство, покупное - только антенна и двигатель поворотного устройства. Таким образом, 70-80% от БАК мы производим самостоятельно».
Данное интервью имеется в сети, в свободном доступе.
Напомню, что свои «Инспекторы» фирма начала делать в середине 2000-х гг. (т.е. в то же самое время, когда вас «бросили» на БПЛА). Масса их аппаратов - 0,25 кг, 1,3 кг и 7 кг, т.е. намного меньше указанных вами 30 кг. И, тем не менее, Багдасарян говорит о «70-80%» собственной разработки! При этом, особо хочу отметить - речь исключительно о КОММЕРЧЕСКИХ комплексах. А не об армейских разработках по ТТЗ МО РФ.
В принципе, у меня на диктофоне есть и более интересный (детализированный) рассказ одного из конструкторов (дело было на одной из профильных выставок) о своем изделии. К сожалению, у меня не было с ним договоренности на какую-либо публикацию данной информации, но по его словам сейчас их коммерческие изделия «более чем на половину их собственная разработка и производство», а для аппаратов которые они планирует делать для «силовиков и особенно МО, будет почти все свое, если и не их собственной разработки, но точно российской…». Хотите верьте, хотите нет. К слову могу сказать, что одно из изделий фирмы, которую представлял данный конструктор вошло в короткий список комплексов отобранных для СВ РФ.
И еще. Приведу дословную цитату упоминаемого вами «пользователя арс»: «Ваш "специалист" прав по большинству пунктов. Только софт и плата управления в большинстве случаев, российской разработки. Но не на российских микроконтроллерах». То есть, из подобного заявления можно сделать вывод - достаточно желающим смотаться в кокой ни будь гипермаркет, на радиорынок или еще проще заказать через Интернет горсть китайских микросхем и прочих «железок» и все - БПЛА готов! У вас такое же представление о российских разработчиках беспилотной техники, как и у «пользователя арс»? А не знаете, отчего даже на разработку коммерческих мини-БПЛА серьезные российские производители затрачивают 2-3 года? Как вы думаете, чем они все это время заняты если от них требуется всего лишь разработка «софта и платы управления»?
Цитатасистема определения углового положения БПЛА + автопилот: на Т-50 он весит наверное >1 кг, а надо 20-100 грамм
Давайте не будем заниматься гаданиями сколько весит «автопилот» Т-50. Речь о том, что авионика под него создается в рамках Госооборонзаказа, специализированным предприятием («Авиаприборостроение»). В случае постановки конкретной задачи там создают приборы с требуемыми массогабаритными характеристиками. Ваша фирма пробовала туда обращаться? Уверен, что нет. Если серьезно разрабатывать комплекс БПЛА для МО, то придется делать это по их правилам. Китайский ширпотреб в ВС нахрен никому не нужен. За «бортом» придется обращаться в серьезную фирму. Например, в тот же «Концерн «Авиаприборостроения» - заказывать у них НИР по определению облика комплекса управления беспилотником, в результате которой, для начала, вы получите математическую модель и алгоритмы управления БПЛА. Затем на основании полученных результатов будет произведена ТТЗ и ТЭО на ОКР. И т.д. Но вот только все это стоит денег, и денег не малых. А как я уже писал выше, наши фирмы в основном создавали коммерческие комплексы, а не армейские изделия изначально создаваемые по ТТЗ МО. Самые «продвинутые» частники создают свои САУ самостоятельно. К примеру «Аэрокон» разработал САУ «Турман-АС» (50 грамм), линейка своих изделий имеется у «Транзаса» (к слову и «Аэрокон» и «Транзас» начинали с САУ «ТекНола»). Свои подобные изделия есть у ZALA-AERO (правда на сайте у них опубликована информация лишь о модели (масса 22,5 г) предназначенной для «Серафима» (ZALA-421-21)… И опять же хочу отметить, что публикуется информация лишь по коммерческим моделям, с которыми в МО РФ можно даже не соваться. У кого-то из частников хватит квалификации для создания собственных САУ отвечающих требованиям МО (к примеру тот же «Аэрокон» проводил и проводит ряд НИОКР для истребителя Т-50). А кому-то, так или иначе, придется обращаться к серьезным авиаприборостроительным фирмам, если они конечно хотят действительно продвинуть свои изделия армии.
ЦитатаТекноловскую систему видел с момента ее разработки, лично держал в руках
Ну так еще бы. Вы держали в руках коммерческое изделие, которое может приобрести любой желающий. У них в этой модели даже приемник стоит «Trimble Lassen iQ». Вот только какое отношение имеет данное коммерческое САУ к тому, что должно поставляться для ВС РФ?
ЦитатаУ меня на работе в соседней комнате СВЧист сидит, он для МО еще не одного изделия на ЭРИ с приемкой 5 не сделал, только импорт
Становится уже интересно, что же за фирма в которой вы трудитесь. Честно говоря, меня изначально насторожил один ваш финт. В начале, свой пост вы начали словами «для БПЛА с полезной нагрузкой до 50 кг», затем отредактировали, заменив 50 на 30 кг. Видимо вовремя спохватились, что сильно загнули. Сами не верите в то, что пишите. Вообще, по-моему, для вашей «фирмы» тематика БПЛА весьма и весьма побочная продукция…
Цитатафото-видео камер - отечественных матриц (ПЗС и пр.) с приемкой 5 нет (хотя бы для передачи видео), если что-то найдете, пишите
Обращайтесь в ЦНИИ «Циклон». Он сделал камеры для «Пчелы-1К» и «Типчака». Делает и для других комплексов. У них там все по взрослому - с «военной приемкой». Переговорите с «Орионом». Так же пообщайтесь с ЦНИИ «Электрон» (их камеры ВТВС-1,2,3 и т.д.). Посоветуйтесь с концерном «Вега» - он головной по комплексам для СВ. Вообще очень странно, что вы такие вопросы в рамках форума пытаетесь решить…
Цитатаслушайте, я в области разработки электроники работаю
Здорово! С ума сойти, кто только за разработку БПЛА не берется. Уже «электронщики» впряглись. Так глядишь скоро и ассенизаторов «бросят» на БПЛА…
Я вам сочувствую, честное слово.
Цитатаза базар отвечаю
Вы серьезно полагаете, будто бы пример с левыми «микросхемами» доказывает, что при специальной разработке бортового оборудования для БПЛА, отечественной промышленностью, это непременно приведет «к значительному увеличению цены БПЛА, массы аппаратуры и потребляемой мощности»? Насколько я понимаю, иные «доказательства» по тематике БПЛА у вас отсутствуют. Не беда. Я поставлю вопрос иначе. Из известных, современных примеров специальной разработки БРЭО отечественной промышленностью, является «борт» Т-50. У вас есть информация, что данная отечественная разработка (в сравнении, к примеру, F-22), привела «к значительному увеличению цены, массы аппаратуры и потребляемой мощности»? Я подожду вашего ответа месяц. Ничего страшного. Главное что бы вы его смогли аргументировать.
Цитатапросьба не экстраполировать достижения ВПК СССР на то, что есть сейчас. Заводы РФ только только вылезают из задницы, в последние 1-2 года какие-то ЭРИ стали появляться, но это не значит что мы можем порвать всех как при СССР
Да причем здесь «экстраполяция» и «порвать»? Речь о том, что в то время СССР, существенно отставая в электронике от США, более того, находясь под специальными санкциями, тем не менее, мог создавать изделия и дешевле(!) и в меньших(!) габаритах и главное обладающие большей боевой эффективностью. Сейчас между Россией и США, такой пропасти в данной сфере, нет. Многие технологии доступны, имеется выбор. Многие вещи сейчас сделать проще, чем это было 30 лет назад. Неужели это не очевидно?
ЦитатаБыло бы очень интересно узнать, какие именно элементы стоят на БПЛА Российского изготовления
Да ну? А головной офис вашей фирмы, находится случаем не на бульваре царя Шауля в Тель-Авиве?