БПЛА

1,163,268 4,345
 

Фильтр
Plazma999
 
Слушатель
Карма: +172.53
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 371
Читатели: 2
Цитата: dimi от 13.01.2011 08:48:27Аэрокон САМ делает только катапульту и планер, в стоимости изделия это 10-15% - что не так?


Даже не знаю «что не так» с вами? Это вам не ко мне, а к доктору. Я лишь могу еще раз перечислить, что по словам Багдасаряна, собственного изготовления - «носитель», «катапульта», «наземная станция управления», «антенное устройство». Целевая нагрузка - не «Аэрокона», но российских разработчиков. Далее - «двигатели и приводы мы используем готовые, из доступных на рынке предложений». Кроме того, по его словам стороннего разработчика также «антенна и двигатель поворотного устройства» (импортное или отечественное - не известно). И в заключении - «таким образом, 70-80% от БАК мы производим самостоятельно». Все! Прочее - уже пустые, бездоказательные домыслы и инсинуации.

ЦитатаВы привели много буков, но ни одна из них не относится к характеристикам камер

Такие непонятки приключаются с вами исключительно оттого, что вы бездумно влезаете в посты, адресованные совсем не вам. В данном случае, мой ответ предназначался для Белого Клыка и его конкретные слова про «двенадцатикилограммовую гироплатформу для стабилизации строчной развертки». Все сказанное в моем ответе имеет отношения к этому посту. А вот какого хрена вы влезли? Если желаете получить ответ на свой вопрос, то я пока еще жду от вас конкретного обозначения изделия, над которым вы желаете «посмеяться» и «поплакать». Ну так есть что по теме сказать или все выдохлись?

ЦитатаХорошо, что очевидные факты вы признаёте

Прекращайте выливать свой поток сознания в данной ветке. Повторяю - на меня подобная бредятина не действует.
  • +0.48 / 3
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
применены КИТАЙСКИЕ сенсоры

Plazma999, покажите, где именно я написал про КИТАЙСКИЕ сенсоры. Основные производители сенсоров: Bosch, Melexis и STMicroelectronics - Европа, Analog Devices и Honeywell - США. Китайцев не встречал.

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
Ахинея типа того, что там, в САУ по любому используется гироскопы и датчики давления не принимается. Однозначно!

Хорошо, предположим, вы правы. Скажите, что же там используется для определения барометрической высоты, воздушной скорости, магнитного курса, крена и тангажа?

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
Я вот ни как не могу понять арс, почему до вас так туго доходит элементарная истина - то, что выставлено на сайтах и гуляет по открытым выставкам, совсем не означает, что ровно, то же самое предлагается МО?
Вот попробуйте прикинуть, какой будет стоимость одного микропроцессора, клона западного МК стоимостью 300 рублей, но российского производства? Ну просто предположите, я потом дам вам точные цифры.

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
Объясняю крайний раз. Я вас не раз и не два, призывал вести предметный разговор.

так давайте же, кто ж против! Вопросы выше.

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47Если вы приводите пример авиамодели или какого-то компонента бортового оборудования, то увязывайте это с реально существующими модификациями БПЛА. Вас восхищает западный «автопилот с адаптивным управлением и открытым исходным кодом». Ну и хорошо. Кто против? На каком БПЛА (желательно армейской модификации он применяется)?
Вообще, это активно разрабатываемый open-source проект, поэтому в основном он используется университетами (ссылки-на сайте проекта). Из-за ограничений лицензии он не может использоваться в коммерческих разработках, но никто не мешает доработать, только кто ж в этом признается?

Plazma999, вы никогда не интересовались, зачем МО США в лице DARPA тратит средства на конкурсы типа Grand Challenge среди частных и университетских команд? Правильно - ради технологий. Да, наверняка технологии (я имею ввиду софт в первую очередь) потребуют доработки для военных нужд. Но при этом будет снижено и время разработки, и цена конечного изделия.
Вы вот постоянно твердите о том, что такой подход не годится ни для чего, кроме игрушек. Однако частный космический корабль уже летает в космос.

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
«Планер, автопилот, все бортовое оборудование - собственной разработки. На сегодня, на этот аппарат разработано около 15 типов полезной нагрузки. Все собственной разработки. Из них гражданским заказчикам предлагаются:
- фотокамера 18 Мпикселей (с режимом видеосъемки),
- тепловизор


Собственной разработки, говорите...
Тепловизоры там фирмы FLIR. У меня в автомобиле такой же, только 25 герц, а не 12, как на ОрланеУлыбающийся
Вот и фото-, и видеокамеры . Тоже "собственной разработки", надо полагать.

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47Хотите «посмеятся» об современном уровне mems-технологий в РФ? Ну так обращайтесь к тем кто их разрабатывает и производит в РФ - РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова», ОАО «НИИФИ», ПО «Старт», НИУ «МИЭТ» и т.д.
меня, простите за лишнее напоминание, интересуют готовые отечественные электронные mems-компоненты - которые я, как юрлицо, могу купить, скажем, в течение месяца в количестве сотни-другой штук для своих пионерских экспериментов. В Курчатовский институт, говорите, обращаться? А там тоже сначала НИР оплатить?

Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
Вы передергиваете. Ни кто, не против «дешевых решений». Но для ВиВТ, «дешевое», далеко не всегда оптимальное.

ну слава богу, что вы делаете оговорку "далеко не всегда". Это вселяет надежду!
Отредактировано: apc - 14 янв 2011 04:42:39
  • +0.08 / 1
  • АУ
Plazma999
 
Слушатель
Карма: +172.53
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 371
Читатели: 2
Цитата: apc от 14.01.2011 04:00:41Plazma999, покажите, где именно я написал про КИТАЙСКИЕ сенсоры


Тогда, когда с мнением «специалиста» соглашались. Вы не могли не заметить, что все комплектующие обозначенные им производства (а не разработки) КНР.

ЦитатаСкажите, что же там используется для определения барометрической высоты, воздушной скорости, магнитного курса, крена и тангажа

Опять вы за старое. Где это «там»? Вам требуется риторическое перечисление датчиков отвечающих за данные параметры?

ЦитатаВот попробуйте прикинуть, какой будет стоимость одного микропроцессора, клона западного МК стоимостью 300 рублей, но российского производства? Ну просто предположите, я потом дам вам точные цифры

А зачем? То, что западный производитель продает на нашем внутреннем рынке микроэлектронные комплектующие дешевле чем российские аналоги, факт общеизвестный. И какой же вывод вы отсюда делаете? Предлагаете прекратить развитие данного направления в РФ? «НИИМЭ и Микрон», «Ангстрем» и т.д. на помойку, а сами прочно сядем на западную «иглу»? Ну так российское руководство придерживается иного мнения - во всяком случае, в плане военной продукции, подобные комплектующие должны производится на территории России. Что здесь обсуждать то?
Что касается цены. При государственной поддержки цены можно отрегулировать и весьма существенно. Собственно такая программа в Роснано и осуществляется.
И главное. Вы манипулируете (и, по-моему, сознательно) рядом вещей. Поясню. Ну, допустим, западный микропроцессор стоит 300 руб., а российский аналог 30000 руб.? Ничего хорошего в этом нет. Но сам по себе микропроцессор, не летает, не разведывает, не стреляет… Главное стоимость конечного изделия. А что разве российское вооружение и военная техника стоит дороже западных образцов? Ничего подобного! Это главное! Потому, я не вижу ни малейшего смысла в дальнейшем обсуждении российской и западной «микроэлектроники».

ЦитатаВообще, это активно разрабатываемый open-source проект, поэтому в основном он используется университетами (ссылки-на сайте проекта). Из-за ограничений лицензии он не может использоваться в коммерческих разработках, но никто не мешает доработать, только кто ж в этом признается?

Российское авиаприборостроение вполне способно собственными силами создать все что требуется для БАК. «Борта» созданы для Ми-28Н и Ка-52, Су-34 и Су-35. Мы одна из трех мировых стран создаем истребитель 5 поколения. И уж поверьте САУ для мини-БПЛА России по силам.

ЦитатаВы вот постоянно твердите о том, что такой подход не годится ни для чего, кроме игрушек. Однако частный космический корабль уже летает в космос

Ну и что? «Частные» самолеты летают уже давным-давно. Будем сравнивать их с техникой для ВВС?

ЦитатаСобственной разработки, говорите...

Во первых «говорю» не я, а представитель фирмы говорил Равилю. Во вторых арс, для того что бы вы не писали подобную ахинею, я для вас специально написал в предыдущем сообщение: «то, что выставлено на сайтах и гуляет по открытым выставкам, совсем не означает, что ровно, то же самое предлагается МО». Не заметили? Вообще ваша наивность меня поражает. Знаете, я даже смею предположить, что вы не являетесь гражданином РФ. Очень многое за это говорит. Не знаю как в стране вашего проживания, но в РФ, информация о военной технике, на сайтах предприятий, выкладывается крайне скупая или, даже, об этом не сообщается вообще. Особенно это касается новой продукции, тем более которой заинтересовалось МО РФ. На сайте СТЦ выложены коммерческие предложения. Можете приехать и купить любое (если у вас конечно есть 6,5-12 млн. руб. - стоимость коммерческих БАК с гражданской ПН). Я же и Равиль писали об изделие принимавшем участие в испытаниях в интересах СВ. Для этого изделия разработано 15 вариантов целевой нагрузки и лишь три из них могут быть предложены гражданским потребителям.
И если вы вдруг не в курсе, то специализация СЦТ именно разработка и производство специальных комплексов, в том числе различных видов целевых нагрузок для БПЛА. Компания на этом рынке уже более 10 лет. И именно оттуда она «пришла» к разработке и производству БАК.
Вообще то, вы арс, вполне бы могли включить голову и самостоятельно понять, что подобные изделия  http://bla-orlan.ru/…s-990.html  (также размещен в числе целевой нагрузки на странице «Орлан-10») ни коим образом военных устроить не могут. Неужели это для вас не очевидно?

ЦитатаА там тоже сначала НИР оплатить?

Для начала, вы вроде хотели просто «посмеяться»? Ну вот, сначала поржете, а потом спросите надо ли за НИР платить. К ним с этим, не ко мне.

Цитатану слава богу, что вы делаете оговорку "далеко не всегда". Это вселяет надежду

Не знаю, на что вы там «надеетесь», но я имел ввиду следующее. В сфере ВиВТ зависеть от зарубежных поставщиков не лучшее решение. По любому. Причем от любых от поставщиков. Если есть возможность начать собственное производство, это делать необходимо. По этому пути, к примеру, идут Китай и Индия. Если и покупать, то технологии, а не готовые изделия. Потому как для того что бы остановить поставки подобной продукции в Россию, достаточно руководителю того или иного государства поднять телефонную трубку и сказать пару предложений. И все. Нам придется чесать репу и думать где найти замену. И то, что продукция была «дешевой» нам уже ни чем не поможет. Может вам на это глубоко наплевать, но я не хотел бы, что бы Россия оказалась в подобной ситуации.


Перечитал свой пост. Пришел к выводу - вы все таки своего добились, увели разговор в сторону. Потому, если будете продолжать отвлеченные разговоры про «микросхемы» и «open-source проект», то я подобную ерунду в дальнейшем буду игнорировать. Без обид. Мне подобный разговор не интересен. Только про БПЛА.
  • +0.60 / 5
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Отвечу с конца
Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59
В сфере ВиВТ зависеть от зарубежных поставщиков не лучшее решение. По любому. Причем от любых от поставщиков.

ну кто б спорил! Только вот как считаете, имеет ли смысл налаживать собственное производство клонов устаревших микроконтроллеров по цене в 5-10 раз большей, чем рыночная?
А может создавать своё, на новой линии, причем одновременно, с ориентацией на гражданский рынок? Последний фактор, знаете ли, существенно удешевляет производство. И по мере развития он будет все сильнее и сильнее влиять на цену. Уже сейчас стоимость разработки нового микропроцессора обходится тому же Интелу в миллиарды долларов. Вы ведь не считаете, что имеет смысл тратить аналогичные суммы на микропроцессор, выпускающийся партиями в несколько тысяч штук? И про государственную поддержку тут не надо - её на всех не хватит. Надо создавать и выпускать конкурентоспособную продукцию. По функционалу и по цене.

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59Если есть возможность начать собственное производство, это делать необходимо. По этому пути, к примеру, идут Китай и Индия. Если и покупать, то технологии, а не готовые изделия. Потому как для того что бы остановить поставки подобной продукции в Россию, достаточно руководителю того или иного государства поднять телефонную трубку и сказать пару предложений.

Согласен со следствием, но не согласен с причиной. Достаточно купить контейнер комплектующих - и никакие звонки не помогут.
Развивать собственное производство нужно для того, чтобы не возникало такой ситуации, как скажем, сейчас оборудованием двойного назначения, напр., с микроболометрическими матрицами - "купить вы можете, но 12-герцовую. А для 25-герцовой вам надо пообщаться с нашим минобороны".

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59
Опять вы за старое. Где это «там»? Вам требуется риторическое перечисление датчиков отвечающих за данные параметры?

да. Там - это в САУ БПЛА отечественной разработки. Просто скажите, как вы собираетесь определять барометрическую высоту и воздушную скорость, не имея датчика давления. Или покажите отечественный датчик, пригодный для установки на легкий БПЛА. Иностранных аналогов - вагон, так что тайной за семью печатями это быть не должно.

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59Что касается цены. При государственной поддержки цены можно отрегулировать и весьма существенно. Собственно такая программа в Роснано и осуществляется.
посмотрите на проекты Роснано. Из микроэлектроники - только светодиодный "Оптоган".

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59И главное. Вы манипулируете (и, по-моему, сознательно) рядом вещей. Поясню. Ну, допустим, западный микропроцессор стоит 300 руб., а российский аналог 30000 руб.? Ничего хорошего в этом нет. Но сам по себе микропроцессор, не летает, не разведывает, не стреляет…
Вы непробиваемы. Поймите наконец, делать клоны становится всё труднее (это относится и к самолетам, и к микросхемам). А разработка стоит больших денег. Отбиваться она может только за счет розницы. Впрочем, мы уже говорили о ценообразовании, не буду повторяться.

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59Российское авиаприборостроение вполне способно собственными силами создать все что требуется для БАК.

да? А ЖК-матрицы тоже способно? Или по-прежнему Sharp покупаем?

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59Во вторых арс, для того что бы вы не писали подобную ахинею, я для вас специально написал в предыдущем сообщение: «то, что выставлено на сайтах и гуляет по открытым выставкам, совсем не означает, что ровно, то же самое предлагается МО». Не заметили?

Знаете, мне наш диалог напоминает фрагмент из "ДМБ" - "Видишь суслика?- Нет - Я тоже нет. А он есть!". Иркут на алжиркие борта ставил авионику с панорамным ИЛС еще 5 лет назад. Такой же ИЛС в российском исполнении появился только в минувшем году.

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59
Знаете, я даже смею предположить, что вы не являетесь гражданином РФ. Очень многое за это говорит.
Ошибочка вышла)

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59И если вы вдруг не в курсе, то специализация СЦТ именно разработка и производство специальных комплексов, в том числе различных видов целевых нагрузок для БПЛА. Компания на этом рынке уже более 10 лет. И именно оттуда она «пришла» к разработке и производству БАК.

Слушайте, надоело... Скажите, где?! Где результаты их титанического труда отечественных бпластроителей!? Где тысячи беспилотников, бороздящих просторы родины? Где российский Gorgon Stare? Где картинка с борта, транислируемая через спутник? Где ФАР для беспилотников? Пылятся на секретных складах Минобороны? Ну так а что они там делают?

Цитата: Plazma999 от 14.01.2011 14:36:59Мы одна из трех мировых стран создаем истребитель 5 поколения. И уж поверьте САУ для мини-БПЛА России по силам.
И тогда какого лешего нам потребовалось покупать беспилотники у Израиля и устраивать с ними совместное производство? Это что, передовая авиационная держава? Она способна сделать самолет 5-го поколения? Как же так, Plazma999?!
Отредактировано: apc - 14 янв 2011 16:37:14
  • -0.26 / 2
  • АУ
balbes   balbes
  14 янв 2011 17:04:20
...
  balbes
Цитата: Plazma999 от 13.01.2011 16:31:47
Ну вы и фрукт.
Хотите «посмеятся» об современном уровне mems-технологий в РФ? Ну так обращайтесь к тем кто их разрабатывает и производит в РФ - РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова», ОАО «НИИФИ», ПО «Старт», НИУ «МИЭТ» и т.д. Вот там вволю и наржетесь, в компании докторов наук и профессоров… Ко мне с этим обращаться нет смысла. Повторю еще раз - если вам доступна информация по набору комплектующих бортового оборудования того или иного конкретного БПЛА - приводите, если нет, то оставьте свои домыслы при себе.
Очень надеюсь, что доступно разъяснил свою позицию.
Вы передергиваете. Ни кто, не против «дешевых решений». Но для ВиВТ, «дешевое», далеко не всегда оптимальное.



и таки к кому в Курчатнике по поводу MEMS обращаться?
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
balbes   balbes
  14 янв 2011 17:07:21
...
  balbes
Цитата: apc от 14.01.2011 15:21:51
Отвечу с концану кто б спорил! Только вот как считаете, имеет ли смысл налаживать собственное производство клонов устаревших микроконтроллеров по цене в 5-10 раз большей, чем рыночная?
Вы непробиваемы. Поймите наконец, делать клоны становится всё труднее (это относится и к самолетам, и к микросхемам). А разработка стоит больших денег. Отбиваться она может только за счет розницы. Впрочем, мы уже говорили о ценообразовании, не буду повторяться.


+100500
Отредактировано: balbes - 01 янв 1970
  • -0.26 / 2
  • АУ
Виктор_5aa4cc
 
russia
Слушатель
Карма: +3.91
Регистрация: 17.07.2008
Сообщений: 213
Читатели: 0
Тред №294055
Дискуссия   126 0
Пентагон возобновляет работу над сверхзвуковым беспилотником "Blackswift"
http://creep.ru/gadget/1161043026-pentagon-vozobnovlyaet-rabotu-nad-sverhzvukovym-bespilotnikom-blackswift-video.html?from=qip
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: apc от 14.01.2011 15:21:51
...
Где ФАР для беспилотников?
...


Я конечно понимаю, полемический задор и тд.
А вот про ФАР для беспилотников мне очень интересно.
Особенно исходя из нескольких факторов.
1. ФАР по определению сложнее и дороже антенны любого другого типа. И чем меньше рабочая длина волны (а следовательно меньше габариты и вес), тем больше усугубляются эти факторы.
2. ФАР имеет существенное преимущество перед другими типами антенн только при решении задач быстрого электронного сканирования в большом секторе углов.
3. ФАР обладает безусловным преимуществом перед другими типами антенн при условии необходимости управления формой диаграммы направлености.
4. ФАР, как правило, являются остронаправлеными антеннами.
5. Есть класс управляемых и неуправляемых ФАР. Неуправляемые ФАР давно и широко применяются в технике. Те же ЩАР являют собой неуправляемые ФАР. Грубо говоря - если мы имеем более одного излучающего элемента, то речь идет о ФАР. Например широко известные телевизионные антенны, являющие собой ФАР продольного излучения. И не важно, как их терминологически позиционируют - директорные структуры, структуры Удо-Яги, волновые каналы, логопериодические антенны. По сути и принципам работы - это ФАР.
А теперь, пожалуйста, быстренько набросайте круг задач, требующих для решения применения именно ФАР и будем разговаривать более предметно.
PS Я понимаю, ФАР это круто. Круче может быть только АФАР и ЦАР. Но разговор то постоянно крутится вокруг стоимости и эффективности  ;)
  • +0.43 / 2
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 15.01.2011 07:59:00
А теперь, пожалуйста, быстренько набросайте круг задач, требующих для решения применения именно ФАР и будем разговаривать более предметно.

Это я дал маху, имелся ввиду радар с синтезированной апертурой. Что же касается круга задач - работа в дождь, в снег, в условиях тумана или задымления.
  • -0.10 / 2
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: apc от 15.01.2011 15:05:31
... имелся ввиду радар с синтезированной апертурой.


Проблемы синтезированых апертур в большей степени связаны с обработкой сигнала, а не с антеннами. Поэтому ФАР и синтезированиые апертуры не только не являются синонимами, а вообще термины из совершенно различных областей.

Цитата
Что же касается круга задач - работа в дождь, в снег, в условиях тумана или задымления.


Это не задачи. Это всего лишь часть требований к условиям применения. Подобные требования предъявляются к любым РЛС.
Если очень грубо, то задачи выглядят таким образом - обеспечить поступление радиолокационной информации о целях такого-то класса (с такими-то характеристиками), на такой-то дальности, с такими-то параметрами точности, с таким-то темпом обновления; соответствовать таким-то условиям размещения; обеспечивать требуемые характеристики в таких-то условиях эксплуатации.
  • +0.64 / 5
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 15.01.2011 15:30:33
обеспечить поступление радиолокационной информации о целях такого-то класса (с такими-то характеристиками)...

на 68 странице было несколько сообщений с ТТХ западных образцов.
  • -0.08 / 1
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: apc от 15.01.2011 16:59:39
на 68 странице было несколько сообщений с ТТХ западных образцов.


Я помнюУлыбающийся
Однако я хотел добиться от вас не этого. Я хотел увидеть постановку задачи, и какие-то попытки анализа ее и поиска путей решения. Просто следование за чьми-то достижениями, это путь не разработчика, а системного интегратора. Что просматривается во всей разгоревшейся дискуссии. Кстати, позиция вашего оппонента значительно ближе к позиции именно разработчика...
  • +0.49 / 3
  • АУ
balbes   balbes
  15 янв 2011 18:06:05
...
  balbes
Цитата: Пешеход от 15.01.2011 07:59:00
...
А вот про ФАР для беспилотников мне очень интересно.
...
А теперь, пожалуйста, быстренько набросайте круг задач, требующих для решения применения именно ФАР и будем разговаривать более предметно.
PS Я понимаю, ФАР это круто. Круче может быть только АФАР и ЦАР. Но разговор то постоянно крутится вокруг стоимости и эффективности  ;)


одно из важнейших это режим работы картографирования по земле или  image
для легких БПЛА такое решение есть, а ФАР или АФАР или ЦАР -  это второй вопрос.
http://www.imsar.com…product_13


Я в который раз предупреждаю о недопустимости оверквотинга.
Убрал.
Пешеход
Отредактировано: balbes - 15 янв 2011 18:13:23
  • -0.08 / 2
  • АУ
Plazma999
 
Слушатель
Карма: +172.53
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 371
Читатели: 2
Цитата: apc от 14.01.2011 15:21:51ну кто б спорил! Только вот как считаете, имеет ли смысл налаживать собственное производство клонов устаревших микроконтроллеров по цене в 5-10 раз большей, чем рыночная?

Да вы блин, не спорите. Отнюдь. Вы прямо утверждаете, что все в России тупо делается из китайских комплектующих.
А производство «микроконтроллеров» должно в первую очередь отвечать потребностям оборонки и изделий которые она выпускает. «Устаревшая» и «рыночная» это не те параметры которые являются для ВиВТ определяющим.

ЦитатаДостаточно купить контейнер комплектующих - и никакие звонки не помогут

Демагогия. Наидешевейшая. Любой «контейнер» - не резиновый. Только технология и организация собственного производства.

ЦитатаТам - это в САУ БПЛА отечественной разработки. Просто скажите, как вы собираетесь определять барометрическую высоту и воздушную скорость, не имея датчика давления. Или покажите отечественный датчик, пригодный для установки на легкий БПЛА. Иностранных аналогов - вагон, так что тайной за семью печатями это быть не должно

Я вам уже не раз повторял никаких абстрактных поисков я для вас вести не намерен. Если вы утверждаете что в российских армейских БПЛА применяются «иностранные датчики давления» то обозначайте изделия на котором они применены и какой и чей «датчик» там установлен.
Ваша манера вести разговор просто поражает. Вы из собственных, целиком и полностью умозрительных заключений, делаете какие-то безапелляционные выводы, а потом требуете от оппонента опровержений с фактами в руках. При этом, сами, не приводите ни каких доказательств. Абсолютный ноль. Вся ваша фактологическая база сводится к одному - российская промышленность этого не выпускает, потому как в принципе не может, а вот прекрасных и дешевых «иностранных аналогов - вагон». Создается устойчивое впечатление, что вы под прикрытием разговора о БПЛА, попросту, пытаетесь на форуме, вылить побольше калофекала на российский ВПК. И не более того. Помогать вам в этом, я не намерен, ни коим образом. Потому или вы начинаете приводить доказательства своих слов или для меня лично вы опускаетесь до уровня рядового форумного тролля.

ЦитатаПоймите наконец, делать клоны становится всё труднее (это относится и к самолетам, и к микросхемам)

1. Откуда знаете, что «делать клоны становится всё труднее». Докажите.
2. А, что российская авиапромышленность делает клоны западных самолетов? Докажите.

Цитатапосмотрите на проекты Роснано

Ваши знания о современной российской промышленности просто убивают. Они у вас практически нулевые. Вся информация - только через Интернет. И ни каких иных источников. То, что вы пошли искать «микроэлектронику» в «Роснано» - ярчайшее подтверждение этому. А еще беретесь утверждать, что в РФ выпускается, а что нет. Слов нет.

ЦитатаА ЖК-матрицы тоже способно?

Первое производство по изготовлении ЖК-матриц в РФ было запущено на предприятиях «АФК Система» в Зеленограде 12 сентября 2005 года. Вообще же, в мире, по-моему, и десятка фирм не наберется, кто занимается производством ЖК-матриц. Самое главное, что такая линия есть в России. Присутствуют у нас и разработки в данной области. Например, еще год назад в пресс-релизе Физического института им. П.Н. Лебедева РАН сообщалось о разработанных там сверхскоростных электрооптических ЖК-ячейках. Согласно заявлениям разработчиков «новые ЖК-ячейки по быстродействию в 100 раз превосходят ячейки, используемые в настоящее время, и на их основе можно будет создавать сверхбыстрые видеопроекторы, объемные экраны трехмерных дисплеев…».

ЦитатаИркут на алжиркие борта ставил авионику с панорамным ИЛС еще 5 лет назад. Такой же ИЛС в российском исполнении появился только в минувшем году

Все пытаетесь подальше разговор от темы БПЛА увести и занимаетесь своим любимым занятием - поливанием дерьмом российской оборонки? Ну тогда еще раз. Приведите факты:
1. Что индикатор именно ТАКОЙ же.
2. Что ПОЯВИЛСЯ индикатор именно в 2010 году.
Доказательства или вы баклан. Другого разговора с вами более не будет.

ЦитатаОшибочка вышла

Это не ответ. Прямо сказать можете? Можно без подробностей, но прямой ответ.

ЦитатаСлушайте, надоело... Скажите, где?! Где результаты их титанического труда отечественных бпластроителей!? Где тысячи беспилотников, бороздящих просторы родины? Где российский Gorgon Stare? Где картинка с борта, транислируемая через спутник? Где ФАР для беспилотников?

Хотя в ваших вопросах и присутствует лишь полемическая демагогия, но все таки они про БПЛА. Потому отвечу по порядку.
1. Что бы увидеть «результаты труда отечественных бпластроителей» надо или служить в ВС РФ или работать в соответствующих фирмах. Вы не то и не другое. Поэтому, для вас, только информация доступная в Интернете. Но даже из такого источника можно сделать ряд выводов и не закатывать истерики по поводу «где тысячи беспилотников, бороздящих просторы родины». Во первых реальный интерес к БПЛА в МО РФ сформировался в начале 2009 году. За это время были осуществлены поставки «Стрекоз» и «Груш». Точное количество данных БАК МО РФ не разглашалось. Во-вторых, в 2011 году планируется закупить около 10 БАК «Орлан-10», по 20-25 БАК «Элерон», «Ласточка» и «Наводчик-2». Вообще же, результаты по программе создания и производства российских БПЛА для СВ, в виде появления новых беспилотных комплексов должна быть реализована в 2013 году. Что касается ВВС, то в РФ ведется разработка ударного беспилотника (и это не «Коршун-У», не «Зонд», не «Прорыв-У» и не «Скат»). Об этом не так давно упоминал Dancomm.
2. Система «Gorgon Stare» распиаренная в сети, может восхищать самим своим существованием, только таких деятелей как вы - больших поклонников любых западных поделок. Доказательства эффективности подобных изделий вас не волнуют совсем. Главное - сделана на ЗАПАДЕ, для вас это вполне достаточно, что бы тащиться от поделки…
3. А на каких собственно российских БПЛА может понадобиться «трансляция через спутник»? У нас, изделиями типа «Predator» и «Reaper» (приспособленные гонять арабов и пуштунов, при полном отсутствии ПВО) никто не увлекается. Собственно эта тема поднималась уже выше. Вы по этому поводу ничего внятного тогда не сказали. Если вас интересуют, имеются ли спутниковые каналы передачи информации, в принципе в РФ - то да имеются. На «Дозор-600» весь комплекс связи и навигации (собран в одном блоке), включая спутниковую - весит 5 кг. К слову могу заметить, что большую часть элементов БЛА и оборудования комплекса группа компаний «Транзас» разрабатывает и производит САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это планер БЛА, пилотажно-навигационное оборудование, РЛС, парашютная система и система электроснабжения, каналы передачи данных и АРМ операторов, программное обеспечение обработки информации. Остальное поставляют российские производители - канал спутниковой связи, комбинированный ГЛОНАСС/GPS приемник «К-161», фотографический комплекс…
4. Где ФАР для беспилотников? Не знаю. Предполагаю, что на «Веге». Концерн же делает комплекс для А-100. Вообще если вы заговорили о беспилотниках в варианте ДРЛО, то по-моему, это еще ни где в серии не реализовано. И необходимо ли это для России, еще требует обоснования. А вот то, что касается наземной разведки то здесь и готовых изделий и разработок у России достаточно. Из изделий той же «Веги» можно упомянуть РЛК ИМАРК, который способен при полосе захвата 24 км получать детальные высокоинформативные радиолокационные изображения объектов «скрытых дымом, туманом, растительностью, а также снегом или грунтом на глубине до 70 м от поверхности, с их точной координатной привязкой по данным спутниковой навигационной системы».

ЦитатаИ тогда какого лешего нам потребовалось покупать беспилотники у Израиля и устраивать с ними совместное производство?

На этот вопрос, точный ответ есть только у МО РФ. Точнее у министра Сердюкова. Производители «шепчут», что это целиком и полностью его инициатива, появившаяся после войны августа 2008 года…
1. «Главком сокрушался и приводил в пример израильские беспилотники. Но с ними тоже сложилась курьезная ситуация. «Ну запустили их, ну убедились что летают, но посмотрели на картинку в мониторе. А что с ними делать дальше - никто пока не знает», - пояснили в Генштабе. Источник: «Арсенал» №2 2010 г. Статья «Сетецентрическая война».
2. Контракт на СП «Ростехнологии» и IAI по информации израильской стороны предполагает «исключительно гражданское применении аппаратов». То есть военные технологии не передаются, только гражданские. Источник «Ведомости» от 14.10.2010 г.
Еще вопросы?
  • +0.70 / 4
  • АУ
balbes   balbes
  15 янв 2011 18:23:51
...
  balbes
Цитата: Пешеход от 15.01.2011 17:45:09
Я помнюУлыбающийся
Однако я хотел добиться от вас не этого. Я хотел увидеть постановку задачи, и какие-то попытки анализа ее и поиска путей решения. Просто следование за чьми-то достижениями, это путь не разработчика, а системного интегратора. Что просматривается во всей разгоревшейся дискуссии. Кстати, позиция вашего оппонента значительно ближе к позиции именно разработчика...


хех,
сижу читаю байду - в смысле пизьма от .... в 1 ЦНИИ МО РеФе (страниц многооо), по поводу письма в ........ (фсё без грифов),
так поклеп одной конторы на другую и ответ.
какая вообще-то херня стоит на ........, удивляюсь как это говно проходит, теперь добавлю лично знаю разработчиков - уровень дома пионеров.
а  ладно, короче спектакль продолжается, суну пару тезисов конторе .... и ждемс следующего отделения.

а к чему это я, а  да, 1-ое нужны внятные требования от заказчика с учетом существующего уровня развития техники и ты и ды.
а начинать надо с системной интеграции.
Отредактировано: balbes - 15 янв 2011 18:28:20
  • -0.08 / 2
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: Пешеход от 15.01.2011 17:45:09
Я помнюУлыбающийся
Однако я хотел добиться от вас не этого. Я хотел увидеть постановку задачи, и какие-то попытки анализа ее и поиска путей решения. Просто следование за чьми-то достижениями, это путь не разработчика, а системного интегратора. Что просматривается во всей разгоревшейся дискуссии. Кстати, позиция вашего оппонента значительно ближе к позиции именно разработчика...

Пешеход, я действительно не понимаю, что плохого в интеграции готовых решений, если это позволяет снизить сроки и стоимость разработки и производства, а следовательно, и цену изделия.
Даже монстры вроде General Atomics в своих беспилотниках активно используют серийные компоненты, предназначенные для легкомоторной авации - двигатели, сервоприводы, элементы шасси.
Кстати, конкретно БПЛА General Atomics находятся в лизинге => производитель несет ответственность за конструктивные недостатки перед заказчиком на протяжении всего срока эксплуатации.
  • -0.18 / 4
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38
Да вы блин, не спорите. Отнюдь. Вы прямо утверждаете, что все в России тупо делается из китайских комплектующих.

Plazma999, надоело. Давайте-ка с цитатами про "все в России тупо делается из китайских комплектующих" или извиняйтесь.

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38
1. Откуда знаете, что «делать клоны становится всё труднее». Докажите.
2. А, что российская авиапромышленность делает клоны западных самолетов? Докажите.


1) китайцам удалось скопировать АЛ-31 с сохранением ресурса?
2) Где было сказано о российской промышленности в контексте самолетов? Я как раз и имел ввиду сложности копирования высокотехнологичной продукции. Вот Ангстрем купил линию под 130 нм техпроцесс, у Ситроникса сейчас линия 180 нм, планируют перейти на 90 нм. А тем временем, на западе запускают 22 нм техпроцесс и мы его тупо не сможем воспроизвести - нет ни знаний, ни оборудования. Поээтому как в анекдоте - "советские микропроцесоры-самые большие микропроцессоры в мире".
Если расходы на НИР при освоении 90 нм- 65 нм техпроцесса измерялись суммами около $310-400 млн., то в случае с 45/32 нм техпроцессом суммы возрастают до $600-900 млн., а в случае с 22/12 нм техпроцессом достигают $1,3 млрд. Оснащение фабрики обходится в следующие суммы:
90/65 нм -> $2,5 - 3,5 млрд.
45/32 нм -> $3,5 - 4 млрд.
22/12 нм -> $4,5 - 6 млрд.
Покупать такую линию исключительно ради нужд минобороны - жирно, продукция будет дороже золота буквально.

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38И ни каких иных источников. То, что вы пошли искать «микроэлектронику» в «Роснано» - ярчайшее подтверждение этому.
Так вы ж сами на Роснано ссылались, говоря о господдержке. Так что вот, читайте. http://www.webground…5/rosnano/ (красивые примеры конкурентной борьбы))
Кстати, несколько технологических процессов в производстве MEMS и ИС идентичны.

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38Присутствуют у нас и разработки в данной области.

Задам вопрос иначе-чьи матрицы использутся в отечесвенном БРЭО?

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38Если вы утверждаете что в российских армейских БПЛА применяются «иностранные датчики давления» то обозначайте изделия на котором они применены и какой и чей «датчик» там установлен.

Я утверждаю, что в России не производится датчиков давления, пригодных для использования в БПЛА. Поэтому взяться им в БПЛА неоткуда.

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38Ну тогда еще раз. Приведите факты:
1. Что индикатор именно ТАКОЙ же.
2. Что ПОЯВИЛСЯ индикатор именно в 2010 году.
Прошу прощения, в 2008 году.
Вот этот. http://www.lomo-tech…=3&c=8

2007: ОАО "ЛОМО"  завершило  разработку конструкторской документации  и   провело успешные испытания макетного  образца    широкоугольной   коллиматорной   системы   в интересах авиационной промышленности. Полное выполнение всех требований  заказчика  позволило ЛОМО заключить двухлетний договор объемом более 50 млн. рублей на поставку опытной партии таких приборов.
2008: Завершено изготовление и произведена отгрузка заказчику ФГУП «Электроавтоматика» шестого образца широкоугольной коллиматорной системы «ШКС-5». Новый контракт рассчитан на поставку 14 комплектов изделия.
2009-2010: Принято также решение об использовании в составе оборудования истребителя 5-го поколения широкоугольного коллиматорного авиационного индикатора (ШКАИ) разработанного ОКБ "Электроавтоматика" в рамках "Программы ОКР "Корпорации "Аэрокосмическое оборудование".

Других серийно производимых панорамных ИЛС в РФ нет.

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38Во-вторых, в 2011 году планируется закупить около 10 БАК «Орлан-10», по 20-25 БАК «Элерон», «Ласточка» и «Наводчик-2». Вообще же, результаты по программе создания и производства российских БПЛА для СВ, в виде появления новых беспилотных комплексов должна быть реализована в 2013 году.

Аж 85 комплетов, если по максимуму!!!
Вам вот самому, как поклоннику беспилотной авиации, не обидно от таких объемов закупок? Только честно, я без иронии интересуюсь. Исключительно ваша личная оценка "много-достаточно-мало-мне неважно".

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38Доказательства эффективности подобных изделий вас не волнуют совсем.
Один оператор или 10 операторов - в каком варианте и во сколько раз выше вероятность обнаружения цели?

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38У нас, изделиями типа «Predator» и «Reaper» (приспособленные гонять арабов и пуштунов, при полном отсутствии ПВО) никто не увлекается.

1) Предаторы не гоняют - это разведывательные БПЛА, учим матчасть.
2) мы не увлекаемся, а ударный беспилотник при этом хотим. Вот жеж загогулина!
3) а спросите у Пешехода или у Портоса, им нужен БПЛА с возможностью трансляции картинки за тысячу км в течение 20 часов? Пригодился бы такой БПЛА в Чечне или в Грузии?
По 4 пункту я поправился, радар для работы по земле. Ладно, полагаю, что тоже в Веге (как тот суслик).
Кстати, РЛК ИМАРК сколько весит?

Цитата: Plazma999 от 15.01.2011 18:15:38Это не ответ. Прямо сказать можете? Можно без подробностей, но прямой ответ.
Отвечаю прямо - я гражданин Российской Федерации, живу и плачУ налоги тоже здесь.
Отредактировано: apc - 15 янв 2011 20:30:01
  • -0.14 / 6
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,632.34
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,113
Читатели: 15
Цитата: apc от 15.01.2011 18:30:17
...
2) Где было сказано о российской промышленности в контексте самолетов? Я как раз и имел ввиду сложности копирования высокотехнологичной продукции. Вот Ангстрем купил линию под 130 нм техпроцесс, у Ситроникса сейчас линия 180 нм, планируют перейти на 90 нм. А тем временем, на западе запускают 22 нм техпроцесс и мы его тупо не сможем воспроизвести - нет ни знаний, ни оборудования. Поээтому как в анекдоте - "советские микропроцесоры-самые большие микропроцессоры в мире".
...

Понимаете, 180нМ, это 32р процессор с тактовой под гиг. Или АСИК обработки сигналов наносекундного-субнаносекундного диапазона. По технологиям, ниже 90нМ, делают сверх-серийные чипы. Именно по причине высокой цены на расходники. Т.е это голимый ширпотреб. Вся массовка, это 0,35 и 0,25мкМ. Так что не гните пальцы насчёт "самых больших" микросхем. Даже 180нм это очень хорошо для войны. Было бы что печь. С этим не так, чтобы плохо, но и не очень хорошо.
Цитата
Покупать такую линию исключительно ради нужд минобороны - жирно, продукция будет дороже золота буквально.

Дык ,их и покупают для собственной загрузки - чип-карты делать и т.п. На сторону будет около 20% объёмов.

Вообще, мне, например, очень непонятны стенания по поводу вражеских ИМС в военной технике. Единственный минус в этом подходе - трудности с собственной разработкой и производством ИМС. Исключение составляют специфические АСИКи.
У любого оружия есть программа выпуска. Под эту программу можно без проблем купить комлектацию в той-же Омереге и поставить на вооружение стопицот КР с импортными микросхемами. И ещё, в стратегический запас. Именно так были приобретены несколько тыщ 8086, во времена исторического материализьма, для системы наведения "Оки", если не ошибаюсь. И никакой КОКОМ этому не помешал.
Повторюсь, единственный минус в этом - стагнация соответствующих отраслей отечественной промышленности.

И в БПЛА можно и нужно ставить самое лучшее, что есть в наличии. И пусть это будет импорт. Что за проблема? По крайней мере, мы не потеряем разработку самих БПЛА. "Не надо бояться человека с ружжом"(С)

Вообще, проблему военной электроники я вижу в недостатке докторов. Но доктора нужны много где, поэтому на электронику пока не хватает. Но вода камень точит. И, думаю, выточит.
Отредактировано: mse - 15 янв 2011 22:09:50
  • +0.35 / 4
  • АУ
apc
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 31.10.2010
Сообщений: 143
Читатели: 0
Цитата: mse от 15.01.2011 22:05:20
Т.е это голимый ширпотреб. Вся массовка, это 0,35 и 0,25мкМ. Так что не гните пальцы насчёт "самых больших" микросхем. Даже 180нм это очень хорошо для войны.

а с энергопотреблением как быть? Напр, с мозгами для тех же легких беспилотников или мобильных устройств?

По поводу размеров.
МЦСТ-R150 - 2,8 млн транзисторов, 350 нм техпроцесс, площадь кристалла 100 мм2, рассеиваемая мощность 4 Вт
МЦСТ-R500 - 4,9 млн транзисторов, 130 нм техпроцесс, площадь кристалла 25 мм2, рассеиваемая мощность 1 Вт.
МЦСТ-4R - 150 млн транзисторов, 90 нм техпроцесс, площадь кристалла 100 мм2, рассеиваемая мощность 10 Вт.
Так что переходить придется - закон Мура подпирает.

Да и что плохого в массовом выпуске? Узкоспециализированные микросхемы нужны далеко не всегда, гораздо чаще требуется микроконтроллер с неким объемом памяти и АЦП/ЦАП. Почему бы и не начать клепать их массово? Вон Миландр делает клоны PIC, ARM и ATMega в металлокерамике, практически всё идет в оборонку. А микроконтроллеры ведь самые распостраненные, вполне себе "игрушечные".

Цитата: mse от 15.01.2011 22:05:20Дык ,их и покупают для собственной загрузки - чип-карты делать и т.п. На сторону будет около 20% объёмов.
чип-карты - это не крутоУлыбающийся

Цитата: mse от 15.01.2011 22:05:20
И в БПЛА можно и нужно ставить самое лучшее, что есть в наличии. И пусть это будет импорт. Что за проблема? По крайней мере, мы не потеряем разработку самих БПЛА. "Не надо бояться человека с ружжом"(С)


+1000
Отредактировано: apc - 16 янв 2011 00:40:12
  • -0.10 / 4
  • АУ
laplat
 
Слушатель
Карма: +77.19
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: apc от 15.01.2011 18:28:04
Пешеход, я действительно не понимаю, что плохого в интеграции готовых решений, если это позволяет снизить сроки и стоимость разработки и производства, а следовательно, и цену изделия.
Даже монстры вроде General Atomics в своих беспилотниках активно используют серийные компоненты, предназначенные для легкомоторной авации - двигатели, сервоприводы, элементы шасси.
Кстати, конкретно БПЛА General Atomics находятся в лизинге => производитель несет ответственность за конструктивные недостатки перед заказчиком на протяжении всего срока эксплуатации.



Позволю, себе влезть чуть чуть, в Ваш почти личный разговор. Мое ИМХО, плохо то, что интеграторы не собирались, не собираются и ни когда не соберутся что либо производить.
Им не интересно, развивать производство сопутствующих систем. Нести на это затраты. Вести разработку в этом направлении. Зачем? Да и с чего? Если они изначально в своих затратах учли только закупку+сборка+маржа.. С чего строить линии по производству чего бы то ни было? С чего вести НИОКРЫ не окончательного изделия, а компонентов, если компоненты изначально предполагается закупить?

Разок они проинтегрируют на одной комплектухе, потом через некоторе время, появится новая комплектуха (китайцы постараются) и опять необходимости развивать свое нет. Зачем? Можно же сделать дешевле и лучше! Сразу и без заморочек, вроде организации собственных мало проивзодительных и дорогих производств... Ну и далее по кругу.

Вот поэтому, интеграторам с их решениями делать в секторе МО нефиг, хотя конечно им очень хочется, понятно что хочется.. Кушать все хотят.

Опятьже, оговорюсь, некие разовые закупки того, чего у нас нет, но очень надо ( тут пример с 8086 приводился ) вполне приемлимы. Но "Не нужно делать из еды культа" (С).
Отредактировано: laplat - 16 янв 2011 02:22:46
  • +0.08 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1