Цитата: v.a.e от 06.04.2021 15:05:30Не знаю как у кого, но у меня к этому кораблику душа не лежит...Тот же 20380, но только намного дороже....Даже его продвинутый вариант с 16 Калибрами, на мой взгляд не очень для корвета - слишком большой / дорогой. Вот 20385 самое то, еще бы туда влепить модуль Панциря и вообще идеален...
Это потому, что вы не знаете его предназначения. Так же как большинство обывателей с авиабазы и блога бмпд. Вы видите только увеличение стоимости, но в упор не замечаете увеличение возможностей корабля по сравнению с оригинальным проектом. Сразу хочу вас успокоить, 20386 - это не замена 20380/20385. Это их развитие. И да, этот заказ еще долгое время будет опытным кораблем, на котором и будут отрабатывать заложенные в него проектировщиком возможности. Другими словами в этом десятилетии мы таких кораблей больше строить не будем. Это задел на 30-е. И по результатом испытаний и эксплуатации будет определен облик перспективного корвета ОВР, не факт что он в итоге останется в рамках проекта 20386.
Немного истории. Самое начало 2000-х, флот совместно с промыслами в условиях жесткого урезания финансирования и сокращения штатного расписания офицерских должностей, плюс прогрессирующего сокращения поступления матросов срочной службы приходит к выводу, что для обеспечения надлежащего качества охраны водного района стоит отказаться от строительства серии однозадачных кораблей ОВР, таких как МРК и МПК. Вместо это предлагается создание универсального корабля для обеспечения охраны водного района =, который бы эффективно совмещал в себе все функции как по отражению десанта противника, так и по обеспечению противолодочной обороны в пределах ближней морской зоны. При этом новый универсальный корабль должен обладать увеличенными ТТХ по мореходности, автономности, водоизмещению (для базирования вертолета ПЛО и запасу топлива для него), ударным и противолодочным возможностям. Плюс он должен нести качественно новую систему ПВО, так как бурное развитие планирующих АСП в арсеналах вероятного противника практически обнулило возможности ЗРК малой дальности ОСА-МА, установленные на советских проектах кораблей ОВР.
Из этого вывода рождается первый универсальный корабль БМЗ - корвет 20380. Он превосходит по ударным возможностям мрк типа Овод (8 дозвуковых пкр против 6) и мпк
типа Альбатрос (наличие комплекса Пакет-НК и вертолета ПЛО). В советской доктрине для обеспечения ОВР необходимо было задействовать 2 таких корабля одновременно, каждый из которых выполнял возложенную на него единственную задачу. При этом штатная численность моряков доходила до 143 должностей, из которых 18 офицерских. Универсальный корабль проекта 20380 решал эту же задачу эффективнее, используя всего 99 должностей, из которых 14 офицерских. При этом район патрулирования одного такого корабля превышает район кораблей советских проектов, а его автономность в полтора разы выше. При этом его боевая живучесть выше, из-за более мощного комплекса ПВО, комплекса самообороны Пакет-НК, более мощной системы РЭБ и конструктивных особенностей, оптимизированных для малозаметности в РЛ диапазоне.
Таким получился первый российский корвет 20380 (за исключением головного, на который просто не успел концерн А-А поставить свой новый комплекс ПВО).
В ходе его эксплуатации выяснились некоторые изъяны, в основном связанные с сопряжением нового комплекса ПВО с бортовым РЛК. Так антенный пост универсальной СОЦ не обеспечивал заложенных характеристик по частоте обновления данных о цели на борт ракеты, в связи с чем проявилась неприятная особенность срыва наведения, в отношении высокоманевренных сверхзвуковых целей. Окостылили этот дефект путем задействования в наведении ракеты ЗРК антенного поста целеуказания артиллерии ГК и ее СУО 5П-10 Пума-02. Однако это повлекло за собой некоторые ограничения на совместное применение в отражении воздушной атаки зенитной артиллерии и ЗРК - пропала всеракурсность поражения синхронно атакующих целей. Другими словами, эффективно отражать налет ЗРК и ЗА одномоментно можно только с одного угрожаемого направления. Для решения этих проблем была разработана т.н. оптронная мачта с полотнами ФАР антенных постов наведения ЗРК и зенитной артиллерии, а так же АУ главного калибра - МФРЛК Заслон. Он применен на последней модификации 20380. По этой же причине возник и проект 20385, хотя не только из-за нее. Все же основной причиной появления этого проекта стало всеобщее очарование на флоте ракетным комплексом Калибр, который теперь разве что в буксиры не пихают. Таким образом получился такой мини-фрегат, с сопоставимым вооружением, но меньшей дальностью и автономностью, чем новый фрегат 22350. Виной тому и алчное желание руководства ЦМКБ Алмаз залезть на поляну Северного ПКБ. Но получившийся корвет проекта 20385 - это уже скорее эскортник или ударный корабль, а не корабль ОВР. То есть использовать его для нужд овры можно, но это экономически нецелесообразно, так как цена такого корабля выше цены проекта-родоначальника, а из-за увеличенного ВИ и провала с поставками зарубежных ГЭУ, корабль потерял в скорости полного хода.
И наконец, проект 20386 - это возврат к развитию темы универсальность. Для еще большего расширения возможностей универсального корабля ОВР, попытались включить в него функции корабля ПМО. То есть, вместо строительства отдельной серии МТЩ, для задач противоминной обороны можно будет задействовать этот универсальный корвет. Для того, чтобы совместить в одном корабле столь разные функции, пришли к концепции модульности. Да, это в какой-то мере справедливо назвать рефлексией на LCS заокеанских "партнеров". Где-то лет 10 назад проводился конкурс на эскизные проекты перспективного корвета, один из которых имел корпус катамаранного типа, очень напоминающий в своем облике зарубежный опыт проектирования универсального корабля БМЗ. Рисунки этих проектов мелькали на этом форуме примерно в это же время. Однако предпочтение было отдано традиционной схеме корпуса. Во многом это обусловлено ограничениями промыслов, так как ширина стапель-линии на Амурском ССЗ катамараны строить не позволит, а сохранение возможности производства на ДВ кораблей нового типа остается требованием руководства страны.
Таким образом у нас получился проект 20386. Для увеличения дальности на нем предусмотрена совершенно новая для ВМФ ГЭУ с частичным электродвижением. Потому что КПД современных электромоторов превышают КПД традиционных ЭУ. Это несет в себе целый ряд вызовов, с которым придется столкнуться проектировщикам нового корабля.
Что же до противолодочных возможностей перспективного корвета, то они еще вырастут. Чтоб вы понимали, при использовании контейнерной БуГАС Минотавр-ИСПН-М.2, в перспективе, в новый увеличенный ангар можно будет поместить сразу 2 вертолета ПЛО. Это потребует увеличения танков для хранения авиационного топлива, но даст возможность расширить район проведения противолодочных операций. Недавно эту контейнерную БуГАС испытали на СФ с борта корвета пр.22160 Василий Быков, результат, по слухам, превзошел ожидания.
Для задач ПМО, вместо контейнерной ГАС, можно будет использовать контейнерные же комплексы для траления якорных мин, а так же роботизированные комплексы для поиска и уничтожения современных мин, вроде того же ИСПУМа, что используется на БТЩ типа Александрит, либо других. При этом корабль пр 20386 по прежнему несет 8 пкр, так что его ударные возможности идентичны корветам материнского проекта, а ПВО - корветам пр. 20385. Таким образом, чтобы подытожить, корвет 20386 является дальнейшим развитием современных корветов БМЗ, включает в себя помимо ударных и ПЛО, так же возможности ПМО, что позволит отказаться от отдельной серии морских тральщиков, ограничившись серией базовых. Плюс позволит отработать перспективную ГЭУ. Как он себя проявит, будет ясно в ходе опытной эксплуатации.
Доклад окончил.
С уважением.
Отредактировано: RMG - 07 апр 2021 17:10:56