Цитата: valery913 от 06.12.2024 09:32:01На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) спустили на воду средний морской танкер "Инженер-адмирал Котов".
Танкер проекта 23130 – судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Судно предназначено для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей. Танкер может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы в море. Длина танкера проекта 23130 – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.
Цитата: Ayup-han9 от 28.11.2024 17:01:41Хорош танкер, но до судна комплексного снабжения ВМФ советских годов не дотягивает...
Вы про "Березину" пр. 1833, которое на все флота СССР было построено в
единственном экземпляре?
Грузоподъемность судна комплексного снабжения "Березина" пр. 1833: 2500 тонн топлива (всех видов), 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза. То есть, мягко говоря, так себе грузоподъемность, особенно по топливу. Всего
2,5 тыс. тонн. топлива. Вы же с танкером сравниваете?
По другим данным п. 1833 могло в максимальной загрузке везти ещё меньше - до 5615 т всех грузов (из них:
2200 т дизтоплива, 1024 т питьевой воды, 100 т питательной воды, 286 т провизии). Это в том числе для собственного экипажа, зачем-то раздутого до неимоверных
389 человек (
), который сжирал значительную часть перевозимых припасов и пресной воды так, что снабжаемым кораблям доставалось меньше провизии и воды.
Основной задачей судна снабжения пр. 1833 был подвоз топлива для неатомных вертолётоносцев пр. 1123 типа "Москва" (заложены в спущены в 1962-1965) и авианесущих крейсеров пр. 1143 типа "Киев" (заложены в 1970-1978). Они обладали низкой автономностью по сравнению с атомными крейсерами и современными УДК, поэтому их приходилось часто подкармливать.
Запас авиационного топлива на пр. 1123 составлял всего
280 тонн керосина, который очень быстро заканчивался. Дальность - до 4900 миль при скорости 18 узлов. Автономность плавания у крейсеров пр.1123 - всего
10 суток. Автономность плавания крейсеров проекта 1143 - до 30 суток, запас авиационного топлива - до 1200 тонн керосина.
За 14 лет с 1977 по 1991 год судно "Березина" было на ходу всего 365 суток и прошло за это время лишь 95000 миль - в среднем по 26 суток в год и 6700 миль
в год. В год, Карл. Это
2 суток в походах в месяц, 550 миль в месяц. Средняя скорость при этом составила
10,7 узлов.
....
Для сравнения, в новейшие российские с
редние морские танкеры снабжения пр. 23130 (1 шт. в строю, ещё 3 шт. строятся) входит более 3 тысячи тонн мазута, 2,5 тысяч тонн дизтоплива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1000 тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и различного снаряжения и ЗИП. Суммарно - 6,3 тыс. тонн горюче-смазочных материалов. В 2,5-3 раза больше, чем влезало в "Березину". Так их еще и построено будет
в 4 раза больше чем "Березины", причем они в отличие от пр. 1833 -
ледового класса Arc4 (
самостоятельное плавание в арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и 0,8 м в летнее-осеннюю; плавание в канале за ледоколом в арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию).
Такое себе "не дотягивает". Во многом танкеры пр. 23130 превосходят "Березину".
При этом, благодаря широкому использованию автоматизации и компьтеризации, собственный экипаж - всего
24 человека. Они за время пути не будут сжирать большую часть перевозимых грузов (как на "Березине" с её 389 чел. экипажа).
__________________________________
__________________________________
Обновление танкерного флота ВМФ РФ за последние несколько лет:
Танкеры проекта 03182 -
4 шт.:
"Борис Аверкин" (заложен в 2018), "Михаил Барсков" (спущен в 2019), "Валентин Рыков" (спущен в 2021), "Вице-адмирал Паромов" (принят в 2021)
водоизмещение 3500 т, длина 79 м, дедвейт 1560 т, 1500 миль, 30 суток.
Танкеры проекта 23630 -
2 шт.:
"Аргунь" (заложен в 2024), "Юрий Халиуллин" (готовится к закладке)
водоизмещение 4800 т, длина 86 м, 2500 миль, 30 суток.
Танкеры проекта 23130 -
4 шт.
"Академик Пашин" (спущен в 2016), "Василий Никитин" (спущен в 2023), "Алексей Шеин" (заложен в 2023), "Инженер-адмирал Котов" (спущен в 2024)
водоизмещение 14000 т, длина 130,2 м, дедвейт
9000 т, 9000 миль, 60 суток.
Отредактировано: User78 - 06 дек 2024 12:31:37